izhevsk.ru Главная /  Автопутешествия /  Памир 2017, дежавю
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Памир 2017, дежавю
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Памир 2017, дежавю   версия для печати
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 15-7-2017 22:03 gs

љ

В прошлом году местные мне говорили, что я приехал немного не в сезон. Ну что ж, в этот раз приехал летом, и "на машине повыше, с колесами побольше" (ц) По-прежнему утверждаю, что можно проехать на любой (ну почти) пузотерке. Пройдет и солярис, и логан и куча других не очень высоких машин. Сейчас ситуацию упрощает то, что на верхней, видовой дороге через перевал какое-то время назад произошел обвал и проехать можно только на мотоцикле, поэтому выбора сейчас по сути нет (нас не пустили туда гаишники) и надо ехать через Куляб.

Зачем же я поехал туда опять, а не в другое место? Осталось чувство незавершенности и действительно интересно посмотреть как там летом (и, к слову говоря, я обязательно съезжу туда как-нибудь осенью, но точно не в ближайшее время). Однако многие моменты в этот раз тоже пришлось "порезать". Например, я не съездил в Лянгар и Ямчун. Ну, есть причина вернуться.

Машины в этот раз было две, а конкретно в моей 3 человека, что оказалось, прямо скажу, небольшим испытанием, потому что места не так много, как это кажется, когда машина пустая. Отношение правоохранителей также стало явно другое. И совершенно не в пользу двух обклеенных экипажей. Возможно, повлиял и разгар туристического сезона (в прошлом году, например, мне сделали скидку на транспортный налог в Таджикистане, потому что я въезжал если не первым, то одним из первых). Казахские жолполицаи по-прежнему ищут возможность урвать денюжку. То рассказывают какие-то небылицы про запрет на установку сиби на легковые машины, то придираются к мнимому превышению скорости, хотя давно был перекресток, обозначенный знаком, и он давно закончился, то хотят посмотреть диагностическую карту, потому что "без нее нельзя". Естественно, никто из попрошаек не получил ни копейки.


На КПП Илек жутчайшим образом заедали комары, и в первую ночевку недалеко от Уральска они в принципе тоже были все время рядом, а потом стало полегче.

Мы старались есть в местных кафе и сами практически не готовили. Еда недорогая, сытная и вкусная.

љ
љ

95й сейчас стоит примерно 155 тенге и по нашим деньгам это примерно 28 рублей.

љ

В Узбекистане же комары сменились достаточно ощутимым ветром. И установка туалетно-душевой палатки (вокруг голая степь, а в команде двое девчонок) в первую же ночевку превратилась в небольшой квест.љ

љ

Менялы на границе в этот раз подскочили сразу толпой и курс удалось выбить 1:132 (изначально давали меньше) при фактическом 1:135. А меняла, который догнал меня в прошлом году, слегка набрал вес и предлагал вообще 1:80

До Хивы доехали достаточно быстро. И ночевали там же, в хостеле. В нем же сделали регистрацию. Ночевка обошлась в 10$ с человека, за регистрацию еще 5$ сверху. Походили по местным магазинам.

Сухарики, например, стоят меньше 4х рублей (500сум)

љ

Крупная упаковка чая: 150рублей (20000сум)

љ

Ну и погуляли по старому городу, конечно. И вечером (достаточно интересно с подсветкой смотрится) и потом уже днем.

љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ

После Хивы направились в Бухару, походили по местному рынку.

љ
љ

И в тот же день сорвались в Самарканд (в том году я его не посмотрел).

љ
љ
љ

Регистан на фоне крепостей в Хиве и Бухаре, конечно, небольшой, но тоже интересный. Там делают сейчас какой-то ремонт. И эта зона огорожена ленточками. Хотя местные и свободно там гуляют, я не рискнул заходить. Чуть позже милиционер подозвал и спросил не желаем ли мы подняться на минарет. Конечно желаем! "По тысяче рублей с носа". Вежливо отказались. "Ну тогда по площади погулять, а? За тысячу всех троих пропущу". Вот ведь бизнесмен какой Нет, спасибо, нахрен не надо.

Пока гуляли по Самарканду, пока поели - уже стемнело. Ночевать решили за городом. И место для ночевки было найдено примерно в 30км от города. На меже. Между полем с пшеницей и виноградом.
љ

А чтобы попасть в Таджикистан, ехать пришлось через перевал, на МАПП Дусти.

љ
љ
љ

Тут я обратил внимание на то, что вентиляторы охлаждения (их два) стали работать постоянно. Оказалось, что литра три антифриза просто выпарилось. Следов течи не увидел. Долил. И больше этой проблемы не было. Нужно отметить, что +45 было точно. Также немного потекла смазка из левой верхней шаровой, но с ней все хорошо по итогу.

Узбеки снова весьма дотошно осуществляли досмотр. Но тоже достаточно оперативно все получилось. Таджики взяли транспортный налог в 35$ и пропустили без досмотра: "вас наверное узбеки всех перетряхнули уже, езжайте".

До Душанбе от Дусти меньше 50 километров где-то. Доехали быстро. И снова пятница. Это значит, что завтра суббота и ОВИР работает только до обеда. К тому же надо решать вопрос с регистрацией. Выцепил таксиста на старом опельке, оказался мой сверстник по имени Далер. Он и стал помощником до обеда субботы. В гостиницу Вахш (типа государственная, очень простенькая, но чтобы поспать одну ночь - сойдет) заселились примерно за 110 сомони с человека. За парковку взяли еще пять сомони. Чудесным образом оказалось, что у Далера сестра работает в ОВИРе. Однако в ОВИРе городском, а не республиканском. Тем не менее, это не помешало провернуть операцию по регистрации и получению пропусков в ГБАО. Далер оформил регистрацию, вписав нас в собственную квартиру (в "Вахше" на этот раз делать это отказались). Далер взял за свои услуги 400с (грубо говоря три тысячи рублей), а пропуска обошлись вроде бы в 310с с человека. На пятерых получилась достаточно понятная сумма. Какой же он будет таксист, если не будет пытаться заработать? Из разговора с ним выяснилось, что старые опеля и мерсы покупались людьми именно для такси, но их немного поприжали. Также весьма забавно, что разрешение на тонировку стоит по нашим деньгам где-то 25к, и выдается на 1 год. Потом надо продлять. Старый опель 96го года можно взять за 300-350 тысяч рублей.


љ

Ну окей. Пропуска на руках. Двигаем на Хорог через Куляб.

љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ

И снова рядом Афган.

љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ

Остановка весьма монументальна.

љ
љ
љ
љ

На рынке в Хороге в этот раз все-таки купил афганские шапки-пуштунки Афганец ни бельмеса по нашему, переводил местный торговец. После этого направились в Гарм-Чашму. В этот раз с нас взяли по 10с за посещение горячего источника, и народу было тоже ощутимо больше.

љ

Трусы надо снимать, короче.

љ

После этого вернулись в Хорог, время уже к вечеру и было принято решение ночевать тут. Место для стоянки выбрал снова до въезда в город.


љ

И утром я совершил самую большую ошибку за всю поездку. Доел остатки шаурмы, купленной в прошлый день. А после этого отлично искупался в горячих источниках (+70, если не больше) в Джелонди. Про мучения живота рассказывать не буду, но было весело.

Пивной ларек:
љ

Таджикский "газпром" в Мургабе. Наливают из ведер.

љ

В горах все еще лежит снег. Так будет и в Киргизии.

љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ

Как ведет себя в таких условиях груженая под завязку нива? Хватает ли тяги? Временами, не очень. Но просто отлично, что есть пониженный ряд. Например, на Ак-Байтал я взлетел, используя пониженные передачи 3-4-5. Однако уже сейчас могу с уверенностью сказать, что синхронизатор раздатки ну очень нужен. Каждый раз останавливаться, чтобы переключиться на повышенный ряд с пониженного и наоборот - нужно, но было бы замечательно, если бы не приходилось это делать.

Просто осел на фоне Караколя


љ

Киргизия уже близко

љ
љ
љ
љ

Кызыл-Арт уже близко.


љ

Еще ближе.

љ

Дорогу постоянно перебегают диковатые сурки

љ

И вот он, Кызыл-Арт. Таджикские погранцы вежливы и опрятны. Однако в этот раз привязались бойцы из "транспортной службы". Прямо скажу: неприятно удивили. Требовали какие-то бумажки по санэпидемобработке, и приложенный к ним распечатанный маршрут(!). Хотели состричь либо 10 баксов с машины, либо выписать протокол, который потом надо ехать оплачивать в Мургаб. Минут 15-20 тёрок и мы уехали, не заплатив ни копейки. И дело не в сумме. Это дело принципа. И снова списываю подобное отношение на то, что мы обклеенные туристы на двух машинах. И едем с России, значит с Москвы, и конечно же у нас полные сумки денег для таких товарищей. Ведь иначе и быть не может!

Ну окей, въехали в Киргизию. Правда, не сразу. Нейтралка около 15 километров.


љ
љ
љ
љ
љ

Надо сказать, что киргизский пост без потерь не прошли. Во-первых были претензии по бензину в канистрах, но это ладно. Его там болталось немного. Во-вторых, взяли с каждой машины некий экологический взнос. На мои вопросы почему же его с меня не взяли в том году, внятного ответа выбить не удалось. Ссылка идет на некий закон от мая 2015го года. Короче, отбрехаться не удалось. Взяли 1000сом и выписали квитанцию. Так как я еще раз туда собираюсь, то обязательно выясню, что это за ерунда такая была и насколько оно обоснованно.

љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ
љ

В этот раз я не поехал через Токтогульское хранилище, и получилось, что вышел на перевал с грунтовыми дорогами. Мне понравилось.

љ
љ
љ
љ
љ

Преодолев этот перевал и еще один небольшой, была пора вставать на ночевку. А ночью была отличная гроза. Так как я стоял, в принципе, в поле, то выскакивал скрутить антенну. А утром облака буквально упали вниз.


љ
љ
љ
љ
љ
љ

До Иссык-Куля оставалось в принципе совсем немного, когда мы уперлись в ремонт моста через реку. Пришлось идти в объезд, уцепился за маршруткой.

љ
љ
љ

Нужно сказать, что после грозы погода немного испортилась и на Иссык-Куле жарко не было. Ночевка была на берегу и комары немного удивили: они налетают роем, но кусают единицы. Наши при таком количестве обглодали бы уже человека до костей.

љ
љ

После Иссык-Куля ушли на границу с Казахстаном, не заезжая в Бишкек. Еще раз помяну жолполицаев крепким словом. Хоть и не отдал им ни копейки. И люблю теперь наших гаишников еще больше. Отдельно хочется отметить качество дорог у казахов (по крайней мере по направлению от Бишкека на Астану и до Петропавловска) - они отличнейшие! Проезжал транзитом через Караганду, тоже все очень опрятно и красиво. Но в Казахстане специально не задерживался. Оставлю полноценное знакомством с ним на другую поездку.

љ
љ
љ
љ

Что по машине? Ей досталось. Хорошо досталось. Подвеска нивы провоцирует шалить. Что я и делал. Разболтались болты на выпуске немного, оттого был страшный лязг на кочках иногда. На мосту тек левый сальник, если машина стояла под хорошим таким уклоном (на левую сторону). Чутка увело кронштейны задних амортизаторов. Движок не выпал, колеса не отпали, доехал Средний расход за поездку (~9600км) получился 10.5 литров. А бензин обошелся в 36 тысяч рублей (при закладываемом бюджете 45к на топливо). Все прочие расходы на человека укладываются где-то в 15-20 тысяч рублей.

Но втроем ездить на такое расстояние немного тяжело. И не мне. Пассажирам. Задний страдает. Во-первых обзор хуже, во-вторых сиденье — крайне неудобное (именно задний диван). Переднее — еще туда сюда. Раз в полдня пассажиры старались меняться местами. Потому что будет несправедливо, если один все время спереди, а другой видит перед собой затылки. Отчасти именно по этой причине я решил срезать Алтай (хотя планировал сделать крюк именно через него). Ну, съезжу туда осенью.


План походика: http://izhnet.org/pamir_exp2017

Апдейт. Джипперы с ЕКБ пишут: "Вернулись с Памирского тракта 3 дня назад. Ехали до Калай-Хумба по верхней Тавилдаринской дороге, а не через Куляб. Сошедший сель уже затвердел и был вполне проезжабелен."

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 16-7-2017 22:10 Cobra

Дальняк на Ниве это жесть...
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 16-7-2017 22:15 gs

а в чем жесть? расскажите. это был первый вопрос. второй: на какой же машине туда ехать?

история редактирования

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 16-7-2017 23:05 Cobra

Сужу по своему опыту эксплуатации Нивы, для высокого роста очень неудобная.
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 16-7-2017 23:08 gs

мой рост 175см. уже бежать продавать ниву или еще поезжу?

история редактирования

Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 16-7-2017 23:34 Cobra

Не надо, я просто удивился

Мой рост +10, кароче голова упирается в потолок, колени в панель, к рычагам надо тянуться, сиденье не по фигуре, все затекает. Как то так

история редактирования

bgk
Рейтинг: 67/-4
-- написано 17-7-2017 08:38 bgk

Класс!!!
Cobra
Рейтинг: 463/-33
-- написано 17-7-2017 10:29 Cobra

Ну так то да, молодцы!
[AEN]
Рейтинг: 15/-2
-- написано 20-7-2017 03:03 [AEN]

quote:
Originally posted by gs:

Что по машине? Ей досталось. Хорошо досталось.



А по Дастеру информация есть? Попутчик, где-нибудь пишет?
gs
Рейтинг: 2809/-501
-- написано 20-7-2017 09:56 gs

quote:
Изначально написано [AEN]:
Попутчик, где-нибудь пишет?

начал: https://www.drive2.ru/l/478463481016746336/

pemzaaaa
Рейтинг: 2/-1
-- написано 2-8-2017 08:00 pemzaaaa

Очень интересный отчёт!! И фото красивые, посмотрела их и как будто сама там побывала!!
SandrikVAO
Рейтинг: 0/0
-- написано 23-8-2017 14:37 SandrikVAO

Очень круто! Спасибо за отчет! Было интересно. Нива молодец)
RUSLAN 18
Рейтинг: 7/-1
-- написано 3-12-2017 14:03 RUSLAN 18

Крутая поездка получилась
NAVIGATOR7
Рейтинг: 0/0
-- написано 28-12-2017 14:58 NAVIGATOR7

Вот это я понимаю путешествие! Прямо засмотрелся на красивые пейзажи. Как говаривал покойный Вова Высоцкий, что лучше гор могут быть только горы. Автору спасибо и 5 баллов за отчет.....И еще конечно лайк за смелость...В такую ж....поехать!!! Чужая страна теперь уже, чужие законы и обычаи, загранпаспорт нужен,тамошняя регистрация, всякие сборы и поборы, страховка, тонировка низя..и тэдэ и тэпэ Плюс такие огромные территории, что искать если что, никто даже не будет...советской власти нет, как впрочем и не было никогда, была только ее видимость, каждый гаец сам себе начальник и указ...Ехать однозначно на не менее чем двух авто и без детей...Для меня пока не подходит увы. А так оч понравилось.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

темы поблизости
 Сентябрьский Алтай, 2019 
 Требуется менеджер по продажам оборудования Работа
 Требуется Руководитель отдела продаж зп от 70 000. Работа
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Входные и межкомнатные двери в Ижевске Стройматериалы - предложение
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
 Продам спецодежду для рабочих Стройматериалы - предложение
 Менеджер оптовых продаж спецодежды, хозтоваров и инструмента Работа
 Эвакуатор 7(3412)77-11-67, 8-922-517-11-67 Автоуслуги
Главная /  Автопутешествия /  Памир 2017, дежавю форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ