Ехать было решено в новогодние праздники с детьми, дабы показать что сушествует немного другая жизнь и другие люди, живущие на полярном круге, что существуют дороги, которые существуют только зимой, увидеть настоящих оленей и оленеводов, побывать в музее маомонтов, и если повезет, то увидеть северное сияние.
Было проведено ТО автомобиля, по утепелнию авто впринципе я пока ничего не делал, в трансмиссию залил синтетику, проверил смазку в ступичных подшипниках. 3 недели пришлось пожить на Салехардском форуме в теме про зимники с <земли> до Лабытнанг и Салехарда. Как выяснилось существует два основных пути - это через Приобье по Оби вверх (600 км зимника ) и второй путь через Надым - 1300 км .
И оба этих пути не были готовы к сдаче в эксплуатацию, что немного настораживало так как опыта передвижения по зимникам у меня не было, и с чем его едят мне понятно не было.
Также надо было решить проблему с жильем - дороговато выходило проживание на полярном круге. Но мир не без добрых людей. По мере общения на Салехардском форуме нашлись знакомые УАЗоводы, которые познакомили меня заочно с замечательным человеком, с человеком с большой буквы, через которого прошли многие зимние экспедиции, с человеком открытым и искренним - с Женей Сказкой......да да, именно Сказкой.
Женя предложил для проживания свою базу - есть где разложиться, кухня , баня.....а что еще надо.
По мере сбора информации к нам присоединился экипаж Саши Шнивациклиста, а вернее вся его семья на Шниве. Все таки в такой поездке вдвоем веселее будет. Так как честно говоря я не знал как себя вести в случае поломки авто посреди зимника при температуре -30 и ниже.
Саша до самого отъезда тоже ковырялся с машиной, много чего поменял.
Выезд был назначен на 1 января 23-00. так как по расчетам времени было в обрез, чтобы детям успеть в школу и как можно больше времени провести в поисках нового...
как выяснилось чуть позже туда же едут два экипажа сборных из перми и москвы- Женя ( http://john-59.livejournal.com ) и Даня (здесь он был на пикапе http://www.land-cruiser.ru/ind...B0#entry2081603 ) на тоетах ЛК80 - парни известные в жиперских кругах. Они выезжали раньше нас 1 января с утра и с ними нам никак было не успеть ехать вместе. Вообщем поездка обещала быть очень интересной еще в плане знакомства с новыми людьми.
Встретили Новый год, 1 января, чувствуется некая усталость.....Блин, а нам еще сегодня уезжать в неизвестность. Но апетит приходит во время еды, и я понимаю что надо собираться и как только мы тронемся, все придет в свою колею......
Тронулись в путь, Ижевск-Пермь-Чусовой------Ивдель-Югорск. - 1100 км надо было преодолеть. Перед выездом я специально прикупил электронный термометр для контроля температуры за бортом и внутри салона. Выезжали было -1-2 градуса, по мере движения температура плавно понижалась.
Время идет, километры бегут как то медленно.
Едем вообщем, штурмана делают свое дело
В Югорск мы прибыли не так поздно, но было темно, температура приближалась к отметке -30.
В поисках ночлега потратили немного времени....Буханка на 39 резине вызвала интерес у местного населения и они нам предложили частную гостиницу, где мы и остановились до утра - взяли двухместные номера на 4 человек, детей разложити на туристических матрасах..
в номере туалет, душ, телик, чайник.....вообщем все что надо - 2200 руб. за номер.
Быстренько перекусили и разложись спать, совсем не думая что там ночью станет с машинами при дальнейшем понижении температуры...1100 км все таки дали о себе знать и я отрубился....