quote:
ну тогда ситуация для дебатов...
у меня тоже есть ситуация для дебатов, правда не по теме обсуждения немного. Но как то задумалась я когда наблюдала все это. Во дворе как то гуляли мальчик и 2 девочки, всем лет по 10. С мальчиком его дед был. Дети гуляли сами по себе, дед (не старый), сидел в телефоне чтото тыкал. Дак вот случилась следующиая ситуация. Захотели все покачаться на качелях, а качелей 2. Успели занять одна девочка и мальчик. вторая не успела добежать, а когда подбежала стукнула мальчика, чтобы он ее пустил, он в ответ стукнул ее. Далее эта девочка нажаловалась деду мальчика, что он ее стукнул, мальчик получил подзатыльник от деда, и разгневанный и раздосадованный со словами она первая начала уехал на велосипеде от деда. девочки сели качаться на качелях, и которая "побитая" говорит другой: сам виноват, мы женщины нам многое можно. Вот во всей истории ни одной правильной реакции ни с одной стороны не последовало. Ни девочка не права что стукнула, хоть ты и девочка, но нельзя же задираться, ни мальчик который ответил тем же, все таки на женщин руку поднимать нельзя. ни дед, он то вообще взрослый среди детей, и должен уметь разрешать конфликты иными методами, и объяснить должен был обеим сторонам, кто и в чем не прав был. и ведь каждый среагировал не думая, а просто на автомате, какая норма поведения была изначально заложена. мальчик ведь когда ответил, не мыслил категориями я мужчина а она женщина. у него просто сработал принцип, стукнули дай сдачи. у девочки видимо сработал принцип, не получила свое стукни, испугаются и дадут.
В общем к чему я много букав эти писала))) Не правильно все же учить агрессии детей, не смогут они еще очень долго различать ситуации где нужно быть агрессивным, а где этого делать нельзя. и принцип дай сдачи могут применять по делу и без дела.