Для тех кто хочет продать марки дорого:
"Имейте в виду что марка сама по себе не имеет никакой ценности - это просто очень маленький цветной кусочек бумажки, его нельзя скушать, а если сжечь, то много тепла не выделится (и многие марки очень плохо горят - медленно и ядовито). Марка имеет ценность только потому, что кто-то другой хочет ее иметь и готов за нее заплатить деньги. Поэтому цены на марки зависят от перемен в экономике, моде, настроениях людей и так далее.
Для определения стоимости марок существуют каталоги, в которых указывается стоимость. Самый известный - каталог Скотта (американский). Еще есть каталог Майклс или Мишель (Michael - немецкий, очень детальный), есть другие каталоги.
Цены в каталогах не спускаются с неба, а вычисляются специалистами после анализа рынка. Цена в каталоге - это обычно приблизительная цена, по которой (и ниже которой) марку рекомендуется покупать. Если же вы пытаетесь марки продать, вы получите намного меньше.
Самые дешевые марки продаются фунтами (килограммами), и в таком случае цена за каждую приличную марку будет около 70-80 копеек. (или дешевле)
Еще много зависит от качества марки и ее состояния. Если она негашеная (mint), с полностью сохранившимся клеем на обратной стороне (never hinged), хорошо центрированная, со всеми зубцами на месте, без царапин и морщин, то стоимость ближе к каталоговой.
Гашеные марки дороже негашеных только для марок стран и серий, которые выпускались на короткий период времени и почти не знали почтового использования (например, революционная Тува на конвертах, не путать с СиТиО). В таком случае очень важен хороший читаемый штемпель с датой или лучше даже сохранить конверт.
Каждый дефект значительно уменьшает ценность. Если дефектов много, то это мусор, хотя если нет дубликата, то имеет смысл оставить в альбоме, пока не найдется лучший образец, это называется space filler - "заполнитель места".
Многие марки значительно переоценены каталогами. Так марки СССР (России), Ватикана, ООН и африканских стран продаются на рынке значительно ниже каталога (10 процентов и ниже).
Марки - очень плохое вложение капитала, поскольку ликвидность нулевая. Купить марки легко, а быстро продать хотя бы по той же цене практически невозможно. Поэтому главным всегда должен быть принцип интереса и удовольствия. Если вы тратите на это большие деньги, нужно отдавать себе отчет, что это хобби, и не заблуждаться, думая, что это инвестиции..."
история редактирования