quote:
Originally posted by erinatali:
Руслан,меня давно мучает вопрос. Расскажите пожалуйста поподробнее о сроке гарантии на ювелирные изделия, во многих наших магазинах гарантия 1 месяц,независимо от изделия,наличия/отсутствие камня. Кто в праве устанавливать срок гарантии и что на этот счет говорит Закон?
Что делать,если после того,как прошел срок гарантии и к примеру выпал камень? (например при наличии заводского брака)
Спасибо.
Честно говоря,меня тоже мучает этот вопрос

Не помню дословно, но по закону гарантия идет 6 месяцев с даты продажи,если иной срок не установлен производителем или продавцом.При этом там,кажется, не указано,что срок не может быть меньше. Так что по идее "ваши" магазины решились на тот шаг, о котором я когда-то задумывался,но не решался принимать.
Связано это с тем,что ювелирные изделия это все-таки не техника.Это телевизор сегодня показывает,а завтра может вдруг не включиться. В ювелирных изделиях особо ничего технически сложного не бывает и если брак присутствует,то он даст о себе знать в первые одну-две-три недели.Единственное исключение-замок на цепочках,там есть пружинка,которая может вылетать или изнашиваться.И если по истечении двух-трех месяцев что-то выпадает или рвется, то без внешнего физического воздействия это крайне маловероятно.Если дёрнуть кофточку и у нее оторвется пуговица или где-то зацепиться за гвоздь и вытянуть нитки из нее,то при этом почему-то никто не бежит в магазин с браком.А вот с золотом почему-то все мыслят иначе.Часто покупаются тоненькие цепочки или пустотелые(дутые) , носятся постоянно не снимая и в один прекрасный момент рвутся. Люди тут же удивляются,как так это же золото,разве оно может рваться,хотя при этом в руках держат цепочку в мм шириной и весом 1-1,5 грамма или пустотелую внешне выглядящую грамм на 10,а на самом деле весит 2-3 грамма. Или покупается тоненькое,но объемное колечко весом 0,8-1,5 грамм,которая видно что тоненькое,но носится не снимая,делаются в нем все домашние физические работы,поднимаются тяжести и т.д.,естественно,что при этом оно деформируется,крепления расшатываются и могут выпадать камни или просто лопаться по шинке.Бывает,что серьги с английским замком со временем ослабевают(замок) и его надо подправлять,т.е. эти замки желательно контролировать на наличии щелчка постоянно,дабы попросту не потерять и это не является заводским дефектом.
В вышеописанном я озвучил мотивы "ваших" магазинов.Лично я в наших магазинах всегда безусловно устраняю недостатки случае обнаружения дефектов. Более того,даже если вижу,что это не заводской дефект( а он в последнее время вообще встречается исключительно редко),а следствие неправильной эксплуатации,т.к. покупатели сами ударили кольцо,либо приносят вообще измятым практически восьмёркой,то все равно стараюсь отремонтировать и вернуть первозданный вид за свой счет.Бывают случаи,что люди приходят через год, и я все равно не отказываю и ремонтирую,мне не жалко эти 100-200-300р за ремонт,пусть даже прибыль с этого изделия была меньше,но главное,что бы покупатель был доволен.Недавно приходила женщина,покупала два года назад цепочку и у нее выпала пружинка из замка,я исправил без лишних вопросов в течении получаса, она очень удивилась что я у нее не взял денег

Конечно,эта схема удобно применима в маленьких сетях(у нас пока 3 магазина), в крупных там наверняка управление и эти процессы немного по-другому налажены и продавцам не хочется брать на себя лишнюю ответственность, поэтому в первую очередь стараются отказать.Надеюсь мы будем расти и сможем избежать этой участи.
Если у Вас выпал камушек по истечении указанного гарантийного срока,то попробуйте все-так обратиться в магазин,может помогут. Если уж откажут, то тоже ничего страшного ,обратитесь в любую мастерскую, поставить камень это не так уж и дорого, зато никаких проблем и нервы целее
Это,опять же сравнивая с техникой, если что-то сломалось в пылесосе,то проще купить новый,чем ремонтировать, в ювелирных украшениях же не так 
Пожалуйста,всегда рад ответить на вопросы при возможности .
история редактирования