12 августа 2014 года вступил в законную силу Приказ Министерства образования и науки РФ N 1408 <Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий>. Основной целью данного законопроекта является повышение качества обучения водителей транспортных средств, что, соответственно, должно привести к значительному снижению аварийности на российских дорогах.
Нововведения коснулись, непосредственно, автошкол. По новым требованиям каждое образовательное учреждение и учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в области подготовки водителей, должны разработать на основе примерных программ, рабочую образовательную программу, утвердить, согласовать с управлением ГИБДД и получить заключение о соответствии материально-технической базы.
Это значит, что каждая автошкола должна иметь, во-первых, учебные классы, оборудованные и оснащенные в соответствие перечню учебного оборудования. Где, также, предъявляются жесткие квалификационные требования к преподавательскому составу автошколы: преподаватель теоретического курса должен иметь высшее или среднее-профессиональное образование, соответствующее преподаваемой дисциплине, мастер производственного обучения (инструктор), должен иметь профессиональное образование не ниже среднего. Обязательное требование - отсутствие судимости по определенным статьям.
Во-вторых, автодром или закрытая площадка для обучения первоначальным навыкам вождения, должны быть размером не меньше 0,24 га. и иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, также, на нем должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки, разметочные стойки, конуса, нанесена, соответствующая ГОСТу, разметка.
Кроме того, в новых программах подготовки водителей предусмотрено увеличение теоретических и практических занятий.
Образовательная программа обучения водителей состоит из трех циклов:
Базовый - изучение основ законодательства в области дорожного движения, основы управления транспортом, первая помощь при ДТП и введен новый предмет психологический практикум, изучающий психофизиологические особенности водителя, саморегуляцию и профилактику конфликтов на дороге.
Специальный - основы управления ТС различных категорий, устройство и техническое облуживание автомобиля и вождение. Если раньше практическое занятие длилось 45 минут или 1,5 часа, то по новым программам, время занятий должно быть продолжительностью 60 или 120 минут. Увеличилось и количество часов практических занятий до 56 часов, где 6 часов отводится на управление автомобиля с автоприцепом. Если обучающийся не имеет желания учиться водить автомобиль с прицепом, то эти 6 часов он может потратить на дополнительные практические занятия.
Профессиональный - предусматривает изучение правил организации и выполнения пассажирских и грузовых перевозок.
Новый учебный материал более объемный, после его прохождения водитель будет считаться профессионалом.
Все вышеперечисленные изменения, к сожалению, естественным образом, ведут к дополнительным затратам и увеличению стоимости обучения вождению в автошколе. По расчетам экспертов данная услуга в Удмуртской Республике не может быть меньше 20000,00 рублей, иначе, в коммерческих целях оказание данной услуги не рентабельно, от сюда следует, что если автошколы предлагают низкие цены на обучение, то врятли, кандидат в водители получит качественное и полное обучение, влекущее за собой потенциальную опасность на дороге.
Будьте внимательны при выборе автошколы и помните, что дорога это - зона повышенной опасности!!!
Показать текст сообщения полностью
Нововведения коснулись, непосредственно, автошкол. По новым требованиям каждое образовательное учреждение и учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в области подготовки водителей, должны разработать на основе примерных программ, рабочую образовательную программу, утвердить, согласовать с управлением ГИБДД и получить заключение о соответствии материально-технической базы.
Это значит, что каждая автошкола должна иметь, во-первых, учебные классы, оборудованные и оснащенные в соответствие перечню учебного оборудования. Где, также, предъявляются жесткие квалификационные требования к преподавательскому составу автошколы: преподаватель теоретического курса должен иметь высшее или среднее-профессиональное образование, соответствующее преподаваемой дисциплине, мастер производственного обучения (инструктор), должен иметь профессиональное образование не ниже среднего. Обязательное требование - отсутствие судимости по определенным статьям.
Во-вторых, автодром или закрытая площадка для обучения первоначальным навыкам вождения, должны быть размером не меньше 0,24 га. и иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, также, на нем должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки, разметочные стойки, конуса, нанесена, соответствующая ГОСТу, разметка.
Кроме того, в новых программах подготовки водителей предусмотрено увеличение теоретических и практических занятий.
Образовательная программа обучения водителей состоит из трех циклов:
Базовый - изучение основ законодательства в области дорожного движения, основы управления транспортом, первая помощь при ДТП и введен новый предмет психологический практикум, изучающий психофизиологические особенности водителя, саморегуляцию и профилактику конфликтов на дороге.
Специальный - основы управления ТС различных категорий, устройство и техническое облуживание автомобиля и вождение. Если раньше практическое занятие длилось 45 минут или 1,5 часа, то по новым программам, время занятий должно быть продолжительностью 60 или 120 минут. Увеличилось и количество часов практических занятий до 56 часов, где 6 часов отводится на управление автомобиля с автоприцепом. Если обучающийся не имеет желания учиться водить автомобиль с прицепом, то эти 6 часов он может потратить на дополнительные практические занятия.
Профессиональный - предусматривает изучение правил организации и выполнения пассажирских и грузовых перевозок.
Новый учебный материал более объемный, после его прохождения водитель будет считаться профессионалом.
Все вышеперечисленные изменения, к сожалению, естественным образом, ведут к дополнительным затратам и увеличению стоимости обучения вождению в автошколе. По расчетам экспертов данная услуга в Удмуртской Республике не может быть меньше 20000,00 рублей, иначе, в коммерческих целях оказание данной услуги не рентабельно, от сюда следует, что если автошколы предлагают низкие цены на обучение, то врятли, кандидат в водители получит качественное и полное обучение, влекущее за собой потенциальную опасность на дороге.
Будьте внимательны при выборе автошколы и помните, что дорога это - зона повышенной опасности!!!