izhevsk.ru Главная /  Жилищно-коммунальное хозяйство /  горячая вода
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
горячая вода
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   горячая вода   версия для печати
ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 27-9-2013 18:59 ad1980


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. N АКПИ13-394

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании частично недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к данным Правилам.
Пункт 5 приложения N 1 к Правилам предписывает обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 <Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения>, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09); предусматривает допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 .C; в дневное время (с 5.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3 .C; устанавливает, что за каждые 3 .C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 .C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. Приведенный пункт содержит сноску <2>, согласно которой перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.
З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой данная норма позволяет снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 .C от установленной СанПиН 2.1.4.2496-09 и тем самым допускает опасность загрязнения горячей воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 .C. Заявитель считает, что норма в оспариваемой части противоречит статьям 19 и 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ <О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения>, значительно повышает риск инфицирования и нарушает право на охрану здоровья.
Министерство регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), уполномоченное представлять интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указало, что приложение N 1 устанавливает лишь условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Оспариваемая в части норма определяет случаи и порядок снижения платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и не допускает отклонений температуры горячей воды в точке водоразбора от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности СанПиН 2.1.4.2496-09.
З., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Минрегиона России Р., оценив оспариваемый в части нормативный правовой акт на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Правительство Российской Федерации, реализуя требования части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило оспариваемые в части Правила. Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 22, и в <Российской газете>, 1 июня 2011 г.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ <О водоснабжении и водоотведении> предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Согласно пункту 10 статьи 2 названного Федерального закона качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
Федеральный закон <О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения> закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).
СанПиН 2.1.4.2496-09, как следует из содержания его пунктов 1.1 и 1.2, устанавливает гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно указанным СанПиН температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 .C и не выше 75 .C. Данные санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены в том числе на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов, в их числе Legionella Pneumophila, а также на предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды (пункты 2.3 и 2.4).
Таким образом, санитарно-эпидемиологическими правилами определены требования к качеству горячей воды, подаваемой потребителям при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению по такому показателю, обеспечивающему ее безопасность, как температура. Данный показатель характеризуется минимальным (не ниже 60 .C) и максимальным пределом (не выше 75 .C) и не допускает отклонений от указанного температурного режима, при соблюдении которого обеспечивается качество коммунальной услуги.
Правительство Российской Федерации определило в приложении N 1 требования к качеству коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению (раздел II), и установило в оспариваемом пункте 5 этого приложения допустимые отклонения от температурного режима, предписанного СанПиН 2.1.4.2496-09, что фактически означает изменение санитарно-эпидемиологического норматива качества горячей воды, являющегося противоэпидемической мерой. Такое правовое регулирование противоречит указанным выше нормам законодательства и влечет признание оспариваемой нормы недействующей в приведенном истолковании.
Вместе с тем отклонение от установленных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
В силу пунктов 1 и 98 Правил размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты этой услуги. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определены в том числе в приложении N 1 и соответственно в оспариваемой норме.
Пункт 5 приложения N 1 закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима.
Правительство Российской Федерации, обеспечивая исполнение требований пункта 10 части 1 статьи 4, части 4 статьи 5, пункта 16 статьи 12 и части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, было вправе определить условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Федерального закона или иного акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующего отношения, связанные с изменением размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, не имеется.
Доводы заявителя о том, что размер платы за ненадлежащую услугу по горячему водоснабжению подлежит снижению в соответствии с положениями пункта 101 Правил, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного предписания. Данный пункт Правил, являясь отсылочной нормой, применяется в случаях, предусмотренных приложением N 1 к Правилам и, следовательно, не отменят условий и порядка изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, закрепленных оспариваемым пунктом.
Таким образом, пункт 5 приложения N 1 к Правилам в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Невозможность применения оспариваемого пункта приложения N 1 в истолковании, расходящемся с требованиями закона, не прекращает действие данной нормы, однако исключает ее применение в прежнем понимании.
С учетом изложенного пункт 5 приложения N 1 подлежит признанию недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление З. удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу пункт 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Т.А.ПЕТРОВА

Показать текст сообщения полностью
ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 27-9-2013 19:00 ad1980

кто в курсе,чем дело закончилось?отменили его или оставили???
Ку3ьмич
Рейтинг: 2/0
-- написано 29-9-2013 00:27 Ку3ьмич

Актуально, так как температура горячей воды в кране 48 гр. Но есть просьба-перевести всё на русский язык.

история редактирования

Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 29-9-2013 22:52 Gospod_in

мне видится следующие варианты. 1. Типа следует принять нормальной температуру на +5 градусов выше и от нее счиьать допустимое снижение до +60, что маловероятно. 2. изменить допустимый период снижения температуры на-5 градусов до периода, обоснованного эпидемиологическими сроками, т.е. в течение этого времени грязные трубы не зарастут плесенью и бактериями при температуре 55 градусов. имхо пойдут по этому пути, обоснуют нынешние временные интервалы липовыми исследованиями.
Алёнка Непослушная
Рейтинг: 1/0
-- написано 1-10-2013 21:01 Алёнка Непослушная

Может и не в тему вопрос, но кто знает, по какой причине в металлурге нет горячей воды???
Очумевший
Рейтинг: 44/-15
-- написано 1-10-2013 22:05 Очумевший

quote:
Originally posted by Алёнка Непослушная:
Может и не в тему вопрос, но кто знает, по какой причине в металлурге нет горячей воды???

А Вы видели руки работников УКСа?! А еще и растут не из того места.

Slastoena
Рейтинг: 138/-265
-- написано 4-10-2013 20:48 Slastoena

*
JONN_DOBRJAK
Рейтинг: 22/-2
-- написано 5-10-2013 08:55 JONN_DOBRJAK

quote:
Originally posted by svetlana84:
Кто нибудь, проконсультируйте пожалуйста по отоплению. У нас первый этаж батарея чуть теплые, а верхние этажи от жары парятся.

Дык, имхо, теплый воздух, с нижних этажей, в верх стремится, а к Вам с подвала холодный поступает. Закон природы ... будь он проклят!
shitov_s_y
Рейтинг: 231/-111
-- написано 5-10-2013 13:45 shitov_s_y

Нет скорее всего имеется ввиду верхняя разводка отопления.
Нужно чётко определить, в каких квартирах какая температура и сколько установлено секций радиаторов. Потому как наши находчивые граждане в трудные времена самовольно увеличивали количество батарей и теперь получается, что всё тепло сжирается в их квартирах, а другим остаються холодные объедки.
Необходимо если это проблемма только одного стояка:
1. произвести замеры
2. хорошенько промыть стояк отопления и батареи
3. В проблемных квартирах перекрыть перемычки и демонтировать регулирующие краны.

Если проблемма всего дома, то необходимо произвести регулировку системы отопления, но это уже по ситуации, так словами не объяснищь, нужно ходить по подвалу и рукой мерять температуру стояков, особо горячие поджимать, если есть встроенно пристроенные коммерческие помещения, нужно посмотреть как они запитаны, короче так не разберёшься, нужно пожить в подвале вашего дома пару дней.

shitov_s_y
Рейтинг: 231/-111
-- написано 5-10-2013 15:33 shitov_s_y

Если у вас температура в квартире 20 градусов и более, тогда всё в норме.
Slastoena
Рейтинг: 138/-265
-- написано 23-11-2013 18:44 Slastoena

quote:
Originally posted by ad1980:
кто в курсе,чем дело закончилось?отменили его или оставили???

Здесь о том, что для соблюдения санитарных норм по ГВС - от 60С до 75С - не может быть оправдано никакое снижение, т.е. 59С уже нарушение требований СанПина. 354 Постан. имеет отношение только к оплате.

quote:
Originally posted by Fedorka_izh:
У всех наладилась ситуация с горячей водой? Я с Ворошилова, 37а. Приходится пропускать долго воду и то, она такой температуры, что рука терпит. Соседям плевать. Готовлюсь писать жалобы, но получается, я одна такая.


Управлением федеральной антимонопольной службы по УР создана комиссия в отношении УКС. Позвоните в течении недели в каб. 314 на Ухтомского, 24, 3 этаж.

E)I(uK
Рейтинг: 86/-25
-- написано 3-3-2014 16:54 E)I(uK

У нас в доме, уже не первый год отсутствует горячая вода. Года два назад, хотя бы тонкая струйка бежала, а сейчас вообще нет её. К нам, на пятый этаж, вода поступает через первый, давления не хватает и по этой причине нет воды. В ук обращались, они якобы насос поменяли, но ничего не изменилось....
Недавно должна была быть комиссия как раз по горячей воде, так отлично всё бежало, как комиссия прошла, снова воды не стало.
Уже просто крик души, можно ли их привлечь к ответственности за отсутствие горячей воды? как их заставить исправить ситуацию?
E)I(uK
Рейтинг: 86/-25
-- написано 3-3-2014 16:56 E)I(uK

quote:
Originally posted by Slastoena:

Управлением федеральной антимонопольной службы по УР создана комиссия в отношении УКС. Позвоните в течении недели в каб. 314 на Ухтомского, 24, 3 этаж.



Телефончик можно?
Slastoena
Рейтинг: 138/-265
-- написано 3-3-2014 23:43 Slastoena

http://www.myizh.ru/cache/company_info.php?q=522!a%6022289

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)
Адрес организации
426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Ухтомского, 24, 3 этаж.

Контакты организации
Телефонный код г. Ижевск: 8 3412
Приёмная Удмуртского УФАС России: 57-22-50
Отдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции: 57-22-52
Отдел контроля органов власти: 57-22-56
Отдел контроля государственного заказа: 57-22-58
Отдел контроля естественных монополий: 57-22-54, 57-22-53
факс: 57-22-60
написать письмо [fas_antispam] - на сайте
www.udmurtia.fas.gov.ru

Режим работы
. понедельник-пятница - с 8:30 до 17:00
. обед - с 12:00 до 12:30
.

E)I(uK
Рейтинг: 86/-25
-- написано 4-3-2014 00:51 E)I(uK

Огромное спасибо за инфо. В просторах инета нашел как привлечь УК к ответственности за долгое отсутствие горячей воды.
Next Life
Рейтинг: 7/-1
-- написано 14-3-2014 01:07 Next Life

quote:
Originally posted by E)I(uK:
Огромное спасибо за инфо. В просторах инета нашел как привлечь УК к ответственности за долгое отсутствие горячей воды.

Делись с нами способами как привлечь виновных за отсутствие горячей воды.Интересно же)

E)I(uK
Рейтинг: 86/-25
-- написано 14-3-2014 02:46 E)I(uK

Пока еще некогда этим заниматься, но вот интересная и очень нужная статейка http://territoriaprava.ru/topics/32894
ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 18-3-2014 22:59 ad1980

02 сентября 2013 года Удмуртским УФАС России получено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, которым признано законным и обоснованным решение Удмуртского УФАС России в отношении ООО <Удмуртские коммунальные системы> по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, ранее по многочисленным заявлениям граждан и управляющих компаний Комиссией Удмуртского УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО <Удмуртские коммунальные системы>. Комиссия признала ООО <Удмуртские коммунальные системы> нарушившим ч.1 ст.10 Закона <О защите конкуренции>, что выразилось в нарушении сроков проведения ремонтных работ на сетях горячего водоснабжения и привело к ущемлению интересов жителей многоквартирных домов, направленных на получение коммунальной услуги <Горячее водоснабжение>.

Не согласившись с решением Удмуртского УФАС России, ООО <Удмуртские коммунальные системы> обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении заявленных обществом требований в полном объеме.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с позицией суда первой инстанции о законности вынесенного Удмуртским УФАС России решения, оставив решение Арбитражного суда Удмуртской Республики без изменения, апелляционную жалобу ООО <Удмуртские коммунальные системы> - без удовлетворения.

Ранее ООО <Удмуртские коммунальные системы> уже дважды привлекались к административной ответственности за аналогичное нарушение. На общество были наложены штрафы на общую сумму более 20 миллионов рублей. В очередной раз ООО <Удмуртские коммунальные системы> грозит штраф в несколько миллионов рублей за пренебрежительное отношение к действующему антимонопольному законодательству и правам граждан.
http://udmurtia.fas.gov.ru/news/14149
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...tanovlenija.pdf дело а71-9923/2013

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 УК "Управдом", горячая вода и прочие прелести Ижевские события и новости
 График планового отключения горячей воды в городе Ижевске Ижевские события и новости
 Вместо горячей води бежит теплая 

Главная /  Жилищно-коммунальное хозяйство /  горячая вода форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ