В общем, кончилась моя сага с кузовным ремонтом моего лачика в АТЦ "Рулевой" (надеюсь, что кончилась).
Один из отзывов пришлось удалить, чтобы не создавать проблем отцу. Вынужден написать ещё раз весь расклад.
Сразу прошу прощения за сумбур. Я до сих пор ещё эмоционально не отошёл.
Итак, в феврале я отдал свою машину в Авторитет, где её разобрали, дефектовали и оценили сумму ремонта. В принципе, всё устраивало и по срокам и по стоимости восстановительных работ. Но тут отец мне сообщает, что у него на работе у мастера (женщины) муж Фёдор занимается всем этим. Решил отдать машину по месту работы этого мастера в техцентр "Рулевой".
Машину отдал в середине февраля. Договор не подписывал, конкретных сроков не обещали; на руках только акт приёмки. Так как рассчитывал, что проблем не будет, пустил на самотёк.
В течение первых месяцев-двух идут звонки с перечнем позиций, которые нужно докупить. Ещё всё нормально и ничего не заподозрил. Думал, что ремонт идёт полным ходом. На третий месяц начинаю понимать, что ремонт как-то затягивается.
Начал лично навещать сервис и навещать свою машину. Итак, напомню, прошло 3 месяца. А машина как стояла, простите, расхераченая, так и стоит. Даже геометрию ещё не вытянули. А тем временем в разобранном салоне в местах повреждения ЛКП пошла ржавчина; пластиковый обвес кузова валяется в углу, в куче, под годовалым слоем пыли.
В течение следующих 3-4 месяцев работы проходили в темпе "нам не хватает того-то и работа стоит". Т.е., для выправления геометрии, сняли движок. А перечень позиций под замену выдавали не параллельно. А одна неделя, например, корпус блока предохранителей. На следующее посещение выясняется, что у нас почему-то корпус воздушного фильтра под замену. И узнаю я это только тогда, когда лично навещаю сервис. никаких звонков и т.д.
Я уже явно начинаю показывать, что я недоволен темпами и качеством работ.
В августе всё уже казалось, что дело подходит к финишу. Но из-за испорченного крепления фар они не могут выставить зазоры передка. Работа встаёт, пока я не привёз фары через 3 дня. На вопрос директору "сколько ещё ремонтировать будете?" последовал ответ: "2 недели". Окей, после фар прошёл месяц и они только тогда начали её красить.
Сентябрь. Мне заявляют, что они не могут ни собрать электрику, ни собрать панель. Начинаю искать людей, договариваться. А рулевой каждый раз вновь и вновь переносит сроки сдачи машины. В пятницу, 4 октября информация, что можно забирать.
Что я вижу: ОФИГЕННЫЕ неравномерные зазоры, коцаные пластиковые бампера. Слышу, что некоторые косяки в виде следов от скотча на стойке лобового стекла удалить они не в силах, что часть запчастей не хватает. Плюс была договорённость, что они меняют корпус печки, который был привезён ещё в марте. Они не поменяли, сославшись на необходимость слива антифриза и т.п. Я, лишившись дара речи, разворачиваюсь и ухожу из сервиса. По телефону сказали, чтобы делали корпус. Обещают на субботу. Договариваюсь с компанией для сборки салона. В пятницу вечером звонок от отца с фразой, что они не готовы отдавать машину. Передоговорился на понедельник (сегодня).
Итак, приехали с отцом забирать машину, чтобы увезти в другой сервис. Нужно увезти всю мелочёвку по салону: уплотнители, сиденья, пластиковые части, панель и т.д. Вызвал эвакуатор, грузотакси. И тут меня "обрадовали" словами, что я должен сам взять коробки и всё собрать туда. А все эти запчасти раскиданы в углу секции ангара. Я, в учебно-деловой одежде, копался в этих запчастях, покрытых пылью, краской и грязью, складывая в коробки, одновременно в поиске всех недостающих деталей.
Всё, собрал, погрузил, уехал, выдохнул.
Итог всего: 8 месяцев работы (февраль-октябрь), около двух недель суммарно-пропущенного рабочего и учебного времени. 250т.р. ремонта. Зазоры в стойке лобового стекла, в передних дверях, с правой стороны багажника толщиной с палец. Буквально, у меня он туда пролазит. Царапаные-перецарапаные до пластика бампера, подгнивший кузов внутри салона. Необходимость в дополнительной перевозке и вложении средств в другом сервисе. необходимость в химчистке салона после сборки и одежды после собирания деталей по ангару в коробки. Убитое в хлам настроение и ЖИРНЫЙ-ЖИРНЫЙ минус сервису
По зазорам я понимаю, что авария серьёзная и идеально машину не сделать. Но я это учёл бы, если бы машина стояла 2-3 месяца и сервис не трепал нервы.
К Фёдору в целом претензий нет, всё, что зависит от него, он сделал хорошо и качественно, с оговоркой по зазорам. Выбесило именно наплевательское отношение сервиса к клиенту в целом.
Представители Рулевого, если вы читаете этот отзыв, то обижайтесь на меня, но не на отца. Все претензии идут сугубо от меня лично.
Если ещё что вспомню, дополню отзыв.
В связи со всем этим возник вопрос. Можно ли юридически корректным способом как-то вернуть неустойку за качество и сроки ремонта без подписания договора. Ну руках акты приёмки, заказ-наряды и чеки об оплате. Буду рад любому совету или консультации

