ОТ УДАРА СДЕТОНИРОВАЛА СОЛЯРКА, АВТОБУС СРАЗУ ЗАГОРЕЛСЯ, ПРОЕХАЛ ЕЩЕ ОКОЛО 50 МЕТРОВ И ОПРОКИНУЛСЯ
Детали ДТП ;БИЗНЕС Online; рассказал начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов , также прибывший на место происшествия. По его словам, автобус двигался в одном направлении с ;КАМАЗом;, который буксировал сломавшийся MAN из Альметьевска в Менделеевск. Хозяин неисправного грузовика прибыл в Заинск, вблизи которого сломался MAN, и нашел ;КАМАЗ; как транспорт для буксировки. После жесткой сцепки с ;КАМАЗом;, MAN отправился на базу, и буквально на 2-3 километре пути на него в ночи налетел пассажирский автобус.
;Это произошло на участке, где по 2 полосы для движения в каждом направлении, и между ними разделительная полоса, - объяснил Габдурахманов. - Они даже не доехали до того места, где две дороги переходят в одну, но въехали в зону действия знака "ограничение скорости 70 км. в час", и в зоне этого знака произошло ДТП. Водитель "КАМАЗа" видел, как автобус едет прямо на него по правой полосе в зеркало заднего вида. Он предпринял попытку избежать столкновения, съехав правыми колесами на обочину, но удар все равно произошел;.
Таким образом, по одной из версий, водитель автобуса в ночи мог просто не заметить буксируемый грузовик. Тяжкие последствия столкновения объясняются тем, что водитель ;Неоплана; залил в топливные баки 700 литров солярки. В момент столкновения в автобусе еще оставалось около 600 литров.
;Сам удар пришелся как раз на правую сторону - где был бензобак, - пояснил Габдурахманов. От удара сдетонировала солярка, автобус сразу на месте загорелся, и в горящем состоянии проехал еще около 50 метров. Затем у него отлетело правое колесо, и он опрокинулся на правую сторону. К чему это привело, вы на фотографиях уже видели;.
Начальник республиканского ГИБДД добавил, что в автобусе было всего 49 посадочных мест, а управляли им посменно два водителя, вместе с которыми в салоне находилось 29 человек, поэтому перегруза транспортного средства не было. К техническому состоянию ;КАМАЗа; также нареканий пока нет.
По словам Габдурахманова, ;показания оставшихся в живых водителей противоречат друг другу;, и с этими несовпадениями будут разбираться сотрудники Следственного комитета после проведения необходимых экспертиз. Они же определят окончательно степень вины каждого.
;Предварительно мы учитываем два момента - это вероятное утомленное состояние водителя автобуса и то, что водитель "КАМАЗа", который буксировал транссредство, не предпринял все меры, согласно ПДД, для обозначения этого транссредства, - добавил собеседник издания. - У нас нет окончательной информации о том, что водители автобуса правильно соблюдали режим и отдых, больше чем через 7 часов движения водитель утомляется. Следователи будут делать выводы после того как опросят всех очевидцев. Выяснят, какие знаки оповещения горели на буксируемом грузовике, какие нет, как ехали водители. Исходя из этого и определится степень вины участников;.Позже по ст. 91 УПК РФ задержали гендиректора АО ;Евразийская корпорация автовокзалов;, а в компании провели обыски. Официально ее имя не называют. По информации ;Интерфакса;, гендиректором компании работает Оксана Никитина.
Как отмечает ;Интерфакс; со ссылкой на заместителя главврача Республиканской клинической больницы Сергея Кривошапко, водитель попавшего в ДТП автобуса взят полицией под круглосуточную охрану.
Естественно, с ним органы МВД уже пообщались, и сейчас они осуществляют охрану на тот случай, если будет прецедент на тот случай, если кто-то из родственников погибших захочет разобраться с, по их мнению, виновником, - уточнил собеседник агентства.