цитата:
Изначально написано Депут:
Владеешь какой-то никому неизвестной тайной данного летного происшествия, ставящей под сомнение обоснованность присвоения государственных наград, или просто умничаешь ? И просвяти, если не сложно, - кому конкретно по этому ТУ-154 дали "Герой России" ?
Реально интересно, или просто "чтоб спросить"?
Ответ совершенно не для этой темы, но раз уж вопрос задан прилюдно - то и отвечу прилюдно. Хотя... Дорога есть - даже бетонная, транспорт есть - "Туполь", происшествие тоже есть, и произошло не у нас 
Начну с последнего - там короче. За историей с финальным награждением не следил, но сходу было интервью о "представлении экипажа к высшим государственным наградам". Что выше Героя России - извините, не в курсе. Реально - экипаж награждён Орденами Мужества. Тут - опять извините, недосмотрел, не интересны были эти последствия.
Тайны там нет никакой, всё открыто, если искать правильно. А ситуация такая, что авиатема хорошо и плотно знакома, и очень интересует. Зачастую - версии произошедшего с самолётом называются достаточно быстро по видео, и, обычно, совпадают с итогами МАК. По данному борту - глубоко копал сразу после опубликования, сперва в доступе нашёл центральное видео - его полёт в стиле "машем всем, что есть" - появилась версия нарушения работы каналов управления, но после появления видео его взлёта - версия отчасти подтвердилась, потому как взлетел он нормально, а зашатало его, возможно, после включения одного из каналов АБСУ в наборе высоты. Странным показалось то, что шасси убирать и не пытались - он так с ними и мотался. После появления третьего видео - его попытки посадки - стало ясно, что ни о каком "использовании тяги двигателей для управления разворотом самолёта" (была и такая версия в комментариях, улыбнуло) и быть не может - из такого пике непосредственно перед посадкой его никакие двигатели не вытащили бы, если бы был отказ управления. Повезло мужикам, вот чесслово. Когда перед самой землёй лайнер роняет нос вниз и идёт в такой крен - это жесть. Что может ТАК вмешиваться в работу управления самолёта - верно, Автоматическая Бортовая Система Управления. Неисправность которой была подтверждена впоследствии, были фотографии и разбирательство. Перепутаны провода подключения электропитания по фазам - в правильном подключении входящие жёлтый-красный-зелёный, а отходящие - жёлтый-зелёный-красный (гениальное решение советских конструкторов!). Техник подключил по цветам, в результате - блоки гироскопов дают противоположный сигнал, система вместо гашения колебаний даёт их усиление и раскачку самолёта. АБСУ не может быть полностью отключена от управления самолёта, но возможно поканальное отключение её от управления, что сделано не было. Пилотаж - великолепен, признаю, но вот знание матчасти... Никакое. Должна была быть сделана оценка ситуации и должны были понять, что может так раскачивать самолёт. Было бы это сделано - не потребовалось бы проявлять героизм в пилотаже, это стал бы обычный рейс в Самару, правда, на ручном управлении.
Ответил на вопрос? Если нет - пиши в ПМ, тут это будет немногим интересно