В 8 из 10 случаев (оринтировочно) когда я сам обгоняю, то бывает так:
1 этап обгона: ускоряюсь и довольно быстро догоняю обгоняемый автомобиль, т.к. у меня правый руль, то делаю это с большей дистанции до впереди идущего автомобиля.
2 этап обгона - опережение: вот тут начинается быдлоповедение обгонямого автомобиля (те самые 8 случаев из 10, не касается фур, грузовиков). Выражается в том, что я еду быстрее обгоняемого, но увидев меня слева он начинает давить тапку. Сразу чувствуется, что долго идёт опережение, приходится давить в пол, т.е. кик даун. И когда всё-таки опережаю его, то начинается 3-й этап.
3 этап - возврат в правую полосу. Не смотря на то, что обгоняемый авто я уже опередил, он всё равно продолжать давить на газ. В итоге возвращаюсь вправо с нажатым в пол газом, т.к. обгоняемый до последнего пытается препятствовать обгону.
Если участок для обгона короткий и обгоняемый начинает так себя вести, то просто притормаживаю и прекращаю манёвр обгона, возвращаюсь назад.
Господа, кого задевает, что их обгоняет авто дешевле вашего не надо препятствовать обгону. Ничего зазорного в этом нет и не никак не ущимляет ваши достоинства.
И обратная ситуация, когда меня начинают обгонять убираю ногу с педали газа, чтобы не создавать сложности для обгоняющего и другим участникам движения. Как только обгоняющий начинает возвращаться в свою полосу или догоняет и начинает опережать впереди идущую машину, возвращаю ногу на педаль газа. Потому что момент обгона должен быть максимально коротким по времени и участку дороги.
Если в переди едет авто и нас начинают обгонять, то обязательно увеличиваю дистанию впереди себя, чтобы в экстремальной ситуации обгоняющему было куда вернуться во избежания столкновения.
И ещё, всегда надо обозначать свои действия поворотниками.
Не забывайте: обгон, проезд пешеходного перехода и проезд перекрёстка имеют самую высокую смертельную опасность.
история редактирования