Некоторые изменения претерпела новая глава КоАП, посвященная функционированию такси. За отсутствие в салоне информации о правилах перевозок пассажиров водителя штрафуют на тысячу, должностных лиц- на 30 тысяч. Попытка не выдачи пассажиру квитанции <в форме бланка строгой отчетности> или кассового чека обойдется водителю такси в 2 тысячи рублей.
За отсутствие <шашечек> и фонаря на крыше таксист обеднеет на 3 тысячи. Если же водитель откажется от того, чтобы провезти пассажира установленным маршрутом за фиксированную оплату (либо по установленному тарифу) обойдется жадному <рулевому> в 5 тысяч. Видимо, так законодатели противодействуют знаменитой шутке московских водителей: отвезти приезжего с Ярославского на Казанский вокзалы кругом через пол-Москвы (кстати, свой аналог этого маршрута есть во многих городах России).
Изменились и штрафы за нарушения для заказных такси. Самовольное отклонение от маршрута обойдется водителю в 5 тыс. рублей, такую же сумму он заплатит за отказ предъявить должностным лицам (сотруднику ГИБДД) договор фрахта или заказ-наряд. А вот если договора у водителя не будет, то штраф заплатит не только он, но и его начальство- от 50 до 200 тыс. рублей.
Подтвержденные интернетом
Водителям, работающим в качестве такси официально, либо как <частный извозчик>, вскоре придется получать специальные разрешения уполномоченного органа (ГИБДД) на эту деятельность- такая поправка также вноситься в ПДД. За отсутствие разрешения на таксиста наложат штраф- 5 тыс. руб. В свою очередь, незаконная установка обойдется в 5 тыс. с конфискацией фонаря. Столько же будет <стоить> и незаконная окраска своей машины в опознавательные знаки такси.
Еще одной новеллой законопроекта стало обязательное вывешивание в интернете списка лицензированных таксистов- то есть тех, кто получил разрешение на право заниматься извозом. Такое разрешение должно всегда находиться в салоне такси и предъявляться пассажиру и сотрудникам ГИБДД.