Он напомнил, что в 2019 году россияне потратили на отдых за рубежом $34,5 млрд. После закрытия границ не потраченные на эти поездки деньги перераспределились в том числе и на траты на молочные продукты, считает он.
"Средний класс стал больше тратить на молочную продукцию - как прямое потребление, так и активное потребление в HoReCa", - продолжил эксперт.
По данным Мищенко, на 2020 год пришелся пик потребления молочной продукции - 25,2 млн тонн (в пересчете на молоко). В дальнейшем, до 2027 года, ожидается снижение показателя, в том числе в связи с открытием границ, модой на альтернативные продукты и с сокращением численности населения.
"Даже если мы будем увеличивать потребление любых продуктов на душу населения, в абсолютных выражениях мы будем потреблять меньше", - считает Мищенко.