izhevsk.ru Главная /  Офис, магазин, здание, иная коммерческая недвижимость /  10 системных проблем федеральных сетей

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
10 системных проблем федеральных сетей
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   10 системных проблем федеральных сетей   версия для печати
Mr Mikhail
Рейтинг: 299/-12
-- написано 15-2-2020 22:06 Mr Mikhail

10 системных проблем федеральных сетей, которые стоит учесть, чтобы успешно конкурировать с ними

Проблема N1. Ограничения формата, наложенные стандартами федеральных сетей

Первое, на что необходимо обратить внимание - это ограничения, накладываемые внутренними стандартами федеральных сетей, на открытие новых магазинов и связанные с этим требования к помещению магазина и его расположению.

Федеральные сети открывают свои магазины с обязательными требованиями по площади. Также сети проводят определенные и высокотехнологические исследования потенциального клиентского потока - он должен быть не менее определенного значения. Мелкие сети и магазины могут работать на значительно меньших площадях и с минимальным количеством продавцов, а значит выбирать месторасположение ;на подходах; к магазину федеральной сети.

Более того, в случае открытия некоторых специализированных магазинов, о которых мы поговорим ниже, действует правило, по которому чем ближе к магазину федеральной сети работает магазин - тем лучше. Дело в том, что магазин федеральной сети самим своим присутствием генерирует покупательский трафик, которым можно и нужно пользоваться.

Проблема N2. Невозможность федеральных сетей предложить покупателям горячий хлеб и свежую выпечку

Существующие сегодня в федеральных сетях бизнес-процессы, не позволяют им предлагать в магазинах формата ;у дома; своим покупателям горячий хлеб и разнообразную свежую выпечку. И это при том, что категория хлебобулочных изделий является для многих покупателей целевой категорией - свежий хлеб многим нужен каждый день или, в крайнем случае, через день. А федеральные сети не могут удовлетворить потребности покупателей в свежем горячем и вкусно пахнущем хлебе и выпечке.

И это достаточно серьезная проблема, когда за свежим хлебом люди идут не в ;Пятерочку; и ;Магнит у дома;, а в другой магазин - специализированный или универсальный, который пусть и меньше, но расположен ближе к покупателю, чем магазин федеральной сети.

Были случаи, когда ;дверь в дверь; с магазинами у дома федеральных сетей открывались пекарни и при правильно выбранном ассортименте и тарифной политике они забирали львиную долю продаж федеральных сетей не только в категории хлебобулочных изделий, но и в некоторых других категориях.

Проблема N3. Неспособность федеральных сетей предложить покупателям молочные продукты на полке ;Изготовлено сегодня;

Еще одним следствием централизации закупочных и логистических бизнес-процессов является неспособность федеральных сетей предложить своим покупателям молоко и иные молочные продукты на полке ;Изготовлено сегодня;.

Молочные продукты, наравне с хлебобулочными изделиями, также являются целевой и, я бы добавил, якорной категорией. Покупателям, особенно имеющим детей, постоянно нужна молочная продукция, ключевой характеристикой которой является свежесть.

Если несетевой магазин сможет найти местных поставщиков (а они почти всегда существуют) и организовать у себя поставки свежей молочной продукции, отличающейся от молочной продукции, представленной в локальных магазинах федеральных сетей, то у него есть хороший шанс, при правильном позиционировании и акцентировании преимуществ на свежести, натуральности и экологичности продукции, успешно конкурировать по этой и смежным категориям с федеральными сетями.

Сегодня на рынке много небольших фермерских магазинов, специализирующихся именно на продаже молока и молочной продукции и успешно конкурирующих в этой категории с федеральными сетями. И ключ к успешной конкуренции - уникальность ассортимента и правильное позиционирование.

Проблема N4. Ограниченность ассортимента в категории свежее мясо и рыба

Есть и еще несколько категорий, в которых федеральные сети не могут удовлетворить в полной мере потребности покупателей. И, прежде всего, речь идет о свежем мясе и рыбе, а также полуфабрикатах.

Специализированные ;фермерские; мясные и рыбные лавки, а также локальные сети с уникальным и достаточно широким ассортиментом мяса, птицы и рыбы, и произведенных их них продуктов, как показывает практика, успешно конкурируют с федеральными сетями. Федеральные сети в формате ;магазин у дома; просто не могут позволить себе держать у себя широкий ассортимент продуктов в данных категориях.

Проблема N5. Жесткость ассортиментной матрицы

Вообще, жесткость ассортиментной матрицы в федеральных сетях - это хотя и является удобством при закупках, но одновременно является проблемой, когда федеральные сети сталкиваются с конкуренцией с местными сетями и несетевой розницей в отдельных целевых категориях.

Неспособность быстро менять ассортимент и удовлетворять покупательский спрос, неспособность учитывать уровень конкуренции в отдельных категориях в разрезе отдельных магазинов - это проблема, которую федеральным сетям еще только предстоит решить.

Региональные мелкие и средние игроки, которые смогли полностью отстроится в ассортименте от федеральных сетей в целевых категориях и используют более гибкий категорийный менеджмент, в т.ч. правильно выстроенный в импульсных категориях и якорных SKU, в целом сегодня успешно конкурируют с федеральными сетями. Понимая, что конкуренцию по цене им не выдержать, они сосредоточились на конкуренции по ассортименту и предложили покупателям товары местных производителей, которых нет на полках федеральных сетей. И эта стратегия отлично работает.

Проблема N6. Низкий уровень сотрудничества с местными производителями

Централизация закупочных компаний не позволяет федеральным сетям - лидерам рынка эффективно сотрудничать с небольшими региональными производителями, которые, тем не менее, умеют производить качественную и конкурентную продукцию. Пиво и крепкий алкоголь, соки и другие безалкогольные напитки, мясо, колбасы, рыба, птица, молочная и хлебобулочная продукция, сыры, масло, яйцо, снеки, макаронные изделия - вот категории, в которых практически везде работают местные производители.

Сотрудничая с местными небольшими производителями, несетевая розница и мелкие сети могут получить не только интересную и конкурентную продукцию, которой не встретишь в магазинах федеральных сетей, но и дополнительные преференции по доставке - зачастую местные производители готовы сами доставлять свежую продукцию в нужных количествах в магазины и делают это очень быстро.

Проблема N7. Высокая текучесть кадров

Одной из глобальных проблем федеральных сетей является высокая текучесть продавцов. Постоянная ротация, увольнения и прием на работу новых продавцов, не только существенно увеличивают затраты сетей на поиск, найм и обучение продавцов, но и негативно влияет на лояльность покупателей.

Продавцы несетевых магазинов и магазинов небольших сетей прекрасно знают своих покупателей, регулярно общаются с ними, выслушивают их пожелания и предложения, а также в целом более приветливы и вежливы, чем продавцы федеральных сетей. Работая постоянно на одном месте, они хорошо узнают привычки и потребности покупателей, хотя этому тоже необходимо учить продавцов, что делают далеко не все региональные ритейлеры.

Зачастую в магазинах ;у дома; федеральных сетей качество обслуживания совершенно не контролируется ;центральным офисом;, и продавцы в этих магазинах позволяют себе обсуждать в негативном ключе производственные процессы или своих коллег по работе. Все это слышат покупатели, и это подсознательно негативно влияет на их лояльность - покупатели не любят ходить в магазины, где есть какие-то проблемы.

Проблема N8. Недостаток мотивации продавцов

Еще одним фактором, существенно влияющим на продажи, является мотивация продавцов. Федеральным сетям, как крупным бюрократическим компаниям, нацеленным на снижение издержек, трудно мотивировать своих продавцов больше и лучше работать - у них просто нет для этого соответствующих инструментов (давайте все-таки не будем считать системы штрафов, принятых в федеральных сетях, полноценной мотивационной схемой).

Плюс стандарты обслуживания, согласно которых покупателя необходимо обслужить максимально быстро, не дают продавцам возможности поговорить с покупателем, выяснить его потребность и предложить ему что-то купить дополнительно. В лучшем случае продавцов обучают действовать по неправильно подготовленным скриптам, типа: ;Не желаете еще купить шоколад, у нас на него сегодня скидка?;.

В несетевой рознице все еще нередко можно встретить ситуацию, когда мотивация продавца зависит от объема продаж магазина. При такой мотивационной схеме продавцы стараются помочь и качественно и вежливо обслужить каждого покупателя, понимая, что это влияет на их заработную плату.

Проблема N9. Низкий уровень вовлеченности сотрудников магазинов в процесс формирования ассортимента

В федеральных сетях рядовые сотрудники практически лишены возможности участвовать в процессе формирования ассортимента. Даже видя, что человек не покупает в магазине ту или иную категорию и, понимая причины этого, сотрудник федеральной сети, по сути, мало что может изменить - все решения принимаются ;наверху;.

А вот продавцы несетевой розницы, хорошо понимая потребности покупателей, регулярно участвуют в формировании ассортимента, а часто и самостоятельно меняют его, в т.ч. и в угоду покупателям, которые просят поставлять в магазин тот или иной товар.

Проблема N10. Невозможность предоставить покупателям дополнительные сервисы

И, конечно же, магазины федеральных сетей, в силу стандартизации своих бизнес-процессов, не могут оказывать покупателям определенные услуги и адаптировать свой ассортимент под определенные потребности покупателей.

Продавцы магазинов несетевой розницы, расположенных вблизи больниц, налоговых инспекций, строящихся объектов, где работают много рабочих из стран СНГ, офисных комплексов, фитнес-центров и т.д., прекрасно понимают особенности и потребности покупательских сегментов. Где-то нужен большой выбор подарочных коробок с конфетами, где-то микроволновка и услуга по разогреву купленных в магазине продуктов, где-то горячий кофе и горячая выпечка, нужные к определенному времени, где-то широкий выбор натуральных соков, восстанавливающих напитков и т.д.

Плюс федеральные сети, на сегодняшний день, совершенно не умеют работать с массовой персонализацией. Простые услуги, например, заказ именного торта или пирога с текстом к празднику или заказ пива и других напитков со специальными подарочными этикетками, очень востребованы покупателями. К сожалению, не только федеральные сети, но и региональные игроки практически не используют массовую персонализацию.

Редко федеральные сети учитывают и особенности, связанные с компактным проживанием определенных этнических групп, и уж тем более не покупатели не могут ;заказать; определенный товар, чтобы он появился на полке федерального магазина.

Есть и другие недостатки у федеральных сетей - примитивные и не эмоциональные системы лояльности, высокие расходы на инновации, поддержание и развитие инфраструктуры, рекламу и маркетинг, и, как следствие, более низкая эффективность. Некоторые несетевые магазины, имея значительно меньший оборот, тем не менее, в итоге, оказываются более прибыльными (прибыль на квадратный метр), т.к. имеют большую маржинальность и меньшие расходы на содержание и сопровождение бизнеса.

https://new-retail.ru/business...z2OTyVS3EGFY866 QCEUKdOsOh_t4ZFq9NYILF1aTM4ueMCA


Показать текст сообщения полностью
Mr Mikhail
Рейтинг: 299/-12
-- написано 15-2-2020 22:08 Mr Mikhail

для себя...

когда и если ситуация с местным сельским хозяйством будет развиваться по "генеральному плану" - то пригодится... как "отправная точка"...


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Офис, магазин, здание, иная коммерческая недвижимость /  10 системных проблем федеральных сетей форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ