про Финляндию
В -25 у машины либо замерзла незамерзающая жидкость, либо организаторы предусмотрительно не стали ее заливать, не знаю, но она была просто напросто не нужна. Машины доезжали из точки А в точку Б практически такими же, какими выезжали, разве что задницу заметно закидывало снегом.
Всем известно, что финны не посыпают дороги реагентами, лишь счищают с них выпавший снег, и то не всегда полностью. На большинстве дорог расчищена только колея, а иногда и вовсе оставлен небольшой слой снега - так асфальт будет целее. Конечно, такой вариант кажется более предпочтительным, чем у нас, но есть у этой истории и свои недостатки, например, ехать за автобусом близко сложно, а подъехать на дистанцию обгона и вовсе невозможно.
По поводу финнов и скоростного режима. Они его действительно соблюдают, но:
- в городах и населённых пунктах, где ограничение 40 км/ч 100% водителей едут именно 40. В таких местах все густо засыпано гранитной крошкой и держак на ней покруче асфальта.
- на автострадах 80% людей едут +10 к разрешеной, 10% без превышения, и ещё 10% ещё быстрее, чем +10, но не глобально, условно +20:
Эти дороги выскребают до асфальта и последние годы действительно стали сыпать немного реагентов.
- самое интересное происходит на вторстепенных дорогах, которые и не просыпаются и чистят их только до ровного слоя снега/льда. Ограничение на них зимой и летом 80 км/ч и медленнее, чем 80 там не ездят даже бабушки, которые видели живого Маннергейма))). Многие ездят быстрее. Но дело даже не в максимальной скорости - они практически Не тормозят. Даже грузовики и автобусы, даже груженые лесовозы с прицепами. Я один раз ехал минут 15 за Мультиваном по совершенно кривой дороге и он ни разу не зажёг тормозные огни, я думал они у него не работают: Ни фига, перед посёлком он затормозил и все зажглось.
И что характерно, по кюветам у них в основном лежат русские туристы, которые по этим финским дорогам ездят с глазами обкакавшейся черепашки)) на скорости 50 км/ч.