quote:
Originally posted by XINSIDE:
amberio да в принципе все верно написал. Такая раздражающая экономия на спичках во всем B+ классе присутствует.
экономия конечно.
Но пару тапаков в защиту:
1) сделать светодиодные ДХО не так уж и просто. Диоды не могут иметь 100% (хотя где-то была статья, что создан белый светодиод на основе кристала, выращенного где-то в америке и он имеет 102% КПД), а значит возникает вопрос в правильном использовании светодиода. Если тупо китай лампочку воткнуть - надежность падает при повышении цены (китай светодиод лампа стоит 300 рублей, галогенка 40).
Если ставить светодиоды, то тут надо прорабатывать вопрос с их охлаждением, так как они пергревов не любят - уже разрабатывать дополнительный радиатор требует.
Радиатор сделали, надо делать драйвер управления этими светодиодами (что бы ночью не слепили, что бы при включение поворотника тускнели, что бы работали в режиме максимального КПД) - а это снова затраты. В итоге установка LED ДХО (а если учесть, что в России только еще наладить пытаются в Питере производство) выливается уже по себестоимости тысячи 3, а ведь еще прибыль хочется с этого получить.
2) Линзованная оптика круто. В Шниве мне очень нравится ближний свет: по началу, после ланоса думал что я еду с дальним и перепроверял себя. Дальний не сильно отличается. Но один большой минус линзованной оптики - знаки засвечивает слабо на трассе. Вопрос спорный получается, хотя с линзой конструкция проще в итоге получается.
3) лампочка красная в дверь. Подсветка открытой двери - все это очень хорошо, но это сильно удорожает автомобиль: если помимо музыки, управления зеркалами, ЭСП, ЦЗ еще тянуть минимум 2 провода - уже жгут будет толстый. Мне понравилась реализация форда: идет в дверь can шина(или какой у них протокол), +12В, корпус и музыка. Итого не толстая связка проводов, более гибкая - повышенная надежность. Однако требуется установка дополнительных пяти контроллеров. Снова удорожает производство, так как уже минимум себестоимость каждого модуля рублей 500.
Сам колхозил подобную ерунду давнечо, так вечно проводники ломались в двери - шли толстым жгутом. ИМХО, но в этом случае лучше либо делать качественно, либо не делать.
3) механизм сворачивания зеркал, имхо, но уже лишнее. У знакомого на мазде такая хрень была, но когда ему зеркало снесли - он всех проклял, ибо редиска свалил, а цена нового очень сильно кусанулась. Имхо, но зеркала лучше делать черные и прочные без наворотов и информативные. У самого крашенные зеркала - все покоцаны ветками, камнями (ну ладно мои тараканы что не только по асфальту езжу).
ИМХО, но хотя бы в более дорогих комплектациях конечно стоило конструкторам подумать надо светодиодной оптикой сзади + светодиодными ДХО - более современно, практично, надежно. Лично я бы заплатил за это лишних 15 тысяч.
Вот светоотражающие элементы в дверь, на крышку багажника могли бы установить - дешево и сердито