Согласно поручению Путина правительству на недавнем заседании Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в РФ к 2016 году законным останется лишь один вариант перевозки детей в автомобиле - в детских креслах. Регламентируется этот вопрос пунктом 22.9 Правил дорожного движения, и пока в нем еще существует второй легальный вариант - в законе он формулируется как <перевозка с использованием иных фиксирующих средств>. Этими средствами являются популярные сегодня у небогатых россиян специальные адаптеры штатного ремня безопасности, которые понижают его уровень, чтобы лямка не ложилась ребенку на горло, а также так называемые бустеры, или <подпопники>, делающие то же самое - приподнимающие ребенка на сиденье, чтобы ремень безопасности пристегивал его корректно. Сегодня эти средства пока еще законны и популярны потому, что спецкресла для многих реально дороговаты. Однако ряд специалистов от автоиндустрии и сферы безопасности инициировали изменение законодательства, чтобы все устройства для перевозки детей кроме специальных и, что важно, сертифицированных кресел попали под запрет. И наградой лоббистам за изменения в ПДД стал почти монопольный контроль над системой сертификации детских кресел, через которую будут обязаны проходить ВСЕ кресла, продаваемые в стране:
- Нами разработаны поправки в ПДД, которые исключают нынешнюю неудачную формулировку, допускающую использование помимо специальных кресел так называемых иных устройств, сущность которых неясна, и под их видом продается множество некачественных и опасных товаров, - говорит член рабочей группы Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Наталия Летова. - В итоге президент поручил МВД внести изменения в Правила дорожного движения.
- Мы протестировали массу имеющихся на нашем рынке разнообразных детских удерживающих устройств с использованием специального стенда-катапульты, где закрепляется испытательный детский манекен с датчиками и который разгоняют на 50-метровой дистанции до скоростей имитации ДТП, - рассказывает заместитель генерального директора ФГУП НАМИ Денис Загарин. - Во всех случаях мы отметили опаснейшие травмы грудной клетки, внутренних органов, головы!
С одной стороны, внедрение полноценного и сертифицированного и запрет всего остального выглядит здраво - в сфере транспортной безопасности шутки неуместны. Но запрет коснется ВСЕХ разновидностей удерживающих устройств, тогда как даже Красный Крест, плотно изучавший опыт использования таких устройств в России, не скрывает, что в определенном возрасте применение адаптеров ремня или бустеров допустимо - рослое чадо 5-7 лет можно достаточно эффективно пристегивать штатным ремнем с адаптером, понижающим уровень верхней лямки ниже горла. Ведь какой бы ни была конструкция детского кресла или иного удерживающего устройства любого другого вида и рода, главным элементом все равно является и остается штатный автомобильный ремень безопасности - именно он держит, а адаптер лишь корректирует форму! Поэтому, собственно, такие устройства российского производства и получают регулярно сертификационное одобрение. Устройства эти дешевые и отечественные, а кресла - дорогие и импортные: А институт НАМИ, инициировавший поправки, запрещающие адаптеры ремня, что любопытно, является обладателем одного из двух в стране сертификационных стендов для тестирования кресел (второй находится на АвтоВАЗе)! В общем, заинтересованность налицо, запрещающие правки приняты, а вот однозначная опасность адаптеров ремня в любом возрасте - по-прежнему под большим вопросом:
Букв конечно много, НО!!! Итог ясен. Чья то заинтересованность. Со всеми вытекающими....