izhevsk.ru Главная /  Радио /  Подключить 3ф. двигатель к 220В
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Подключить 3ф. двигатель к 220В
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Подключить 3ф. двигатель к 220В   версия для печати
mex
Рейтинг: 36/-9
-- написано 1-5-2012 22:32 mex

Помогите правильно подключить 3ф. двигатель к 220В.
Что имеем:
Uсети = 220 В, 50 Гц.
Рдвиг = 2,2 кВт (частота говорит что 1000 об/мин)
Конденсатор пусковой - существующий, ОГРОМНОЙ емкости (и размеров), не русский, с закрашенной и испорченной биркой, т.е. ничего не прочитать. Умеет быстро запускать данный двигатель, но при постоянной работе двигатель гудит и сгорает (проверено МНОГОКРАТНО, двигатели бесплатные были )
Нагрузка - бытовая циркулярка, режим работы - 70% времени на холостом ходу, часа 2-3 включена непрерывно. Находится далеко (500 км.) отсюда, в деревне, поэтому <попробовать> не получится, нужно все приготовить, приехать и сделать.
Что нужно:
1. В целях самообразования сделать автоматическое подключение пусковой емкости с минимальными затратами;
2. Выбрать (и купить) рабочий конденсатор такой емкости, чтоб 100 % (!!!) можно было не переживать за двигатель (последний остался!), но и чтоб увеличить мощность циркулярки.
Все это хочется с минимальными затратами, т.к. это нужно только мне. Отца, хозяина всего этого добра, полностью устраивает то, что есть сейчас. Только мощности говорит немного маловато, но думаю рабочий конденсатор это исправит. У него сейчас рабочего кондера нет вообще, т.е. он запускает двигатель и просто отключает пусковой конденсатор.
Нашел в инете (уже потерял где) схему - принцип работы был описан такой, что пока двигатель стоит - напряжение на реле мало, и пока он не раскрутится - напряжения не хватит для срабатывания реле. Как только раскрутится, то напряжение повышается и реле срабатывает, отключая пусковой конденсатор. Будет такой способ работать? Ни у кого не видел.
Второе - насчет емкости. Думаю что 100-120 мкФ 400В нормально будет в данном случае? На сайтах в инете написано что аж 230 мкФ надо, но боюсь что обмотка может перегреться и движок сгорит (а это никак нельзя допустить!).
На сайте радио есть <конденсатор пусковой> CD-60 100 МФ 250В 190 руб.
Что значит <пусковой>? Он на постоянное время работы рассчитан? И на 250В хватит?

click for enlarge 785 X 731  53,7 Kb picture
Показать текст сообщения полностью
^RAUL^
Рейтинг: 141/-37
-- написано 2-5-2012 00:02 ^RAUL^

quote:
проверено МНОГОКРАТНО, двигатели бесплатные были

Чтоб тебя!!! Как ножом по сердцу!

Чтобы что то отключать через определенное время - есть реле времени. Самые дешевые из них - приставки на пускатели, например ПВИ-21 и т.д. Время срабатывания реле, а также емкость коммутируемых конденсаторов подбирается экспериментально (опыт и возможность для экспериментов, как я понял, у вас уже есть).
Чтобы было все же все по-уму, надо:
1. Провести 3-фазы домой (что я себе давно уже сделал, чтобы навсегда остановить само@бение в этом вопросе)
2. Купить папе на ДР частотный преобразователь 2.2 кВт. Вход 1Ф 220, Выход 3Ф 220 - соединение треугольником.
3. Купить папе на НГ 1ф 2.2. кВт электродвигатель, остальные 3ф имеющиеся для экспериментов продать хорошим людям по хорошей цене. Самое простое и быстрое решение на мой взгляд.

история редактирования

^RAUL^
Рейтинг: 141/-37
-- написано 2-5-2012 00:14 ^RAUL^

quote:
Нагрузка - бытовая циркулярка

Если дело только в этом, то проще и дешевле всего купить циркулярную ДУРмашину и вставить ее в столешницу.
SLY'
Рейтинг: 21/-7
-- написано 2-5-2012 08:25 SLY'

для отключения пускового конденсатора установите выключатель от старой стиральной машины со средним отходящим контактом. рабочий конденсатор вам нужен на 160мкф, напряжение лучше 400в, 250в не надолго хватит
Sender Senderovich
Рейтинг: 0/0
-- написано 3-5-2012 14:10 Sender Senderovich

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ

В. КЛЕЙМЕНОВ, г. Москва

Трехфазные асинхронные электродви+гатели с короткозамкнутым ротором обыч+но подключают к однофазной сети по схе+ме, показанной на рис.1. Расчет показы+вает, а практика подтверждает, что даже при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего конденсатора С1 вращающий момент на валу включенного подобным об+разом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в об+мотках I и II таким образом, что в суммар+ном магнитном поле статора, кроме ком+поненты, вращающей ротор в нужном на+правлении, образуется еще одна, вращаю+щаяся в другую сторону. Она тормозит ро+тор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % но+минального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмот+ку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения "вредной" компоненты магнитного поля. Проис+ходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, сов+падающих по направлению с полем обмот+ки I и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон-денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С1 и С2 долж+ны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле C=2800*IФ/U, где I Ф - номинальный фазный ток электродвига+теля, A; U=220 В. Пригодны конденсаторы МБГО, МБГП, МБГT, K42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, изме+рив напряжения на каждой из трех обмо+ток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой лини+ей. Конденсаторы С1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

ЛИТЕРАТУРА
1. Бирюков С. Три фазы - без потери мощности. - Радио, 2000, N 7, с. 37-39.
2. Карвовский Г., Окороков С. Справоч+ник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. - М.: Энергия, 1969.
3. Бессонов Л. Теоретические основы электротехники. - М.: Высшая школа, 1964.

click for enlarge 305 X 474 88,9 Kb picture

история редактирования

^RAUL^
Рейтинг: 141/-37
-- написано 3-5-2012 18:25 ^RAUL^

quote:
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ

Это называется "Способы запуска дома вытащенных с завода двигателей, которые кроме как на заводе в советское время не найдешь".
gendalf2
Рейтинг: 47/-41
-- написано 4-5-2012 10:48 gendalf2

При включении эл двиг в 220 в то КПД теряется на примерно 20 % в инете есть таблица подбора емкости там глянь самое большее до 2 квт ставятся емкости. Ставил на на зиловский комрессор эл движок до 3 очков работает а потом хоть самому не помогай крутиться двигателю
InterLive
Рейтинг: 0/0
-- написано 6-5-2012 19:17 InterLive

quote:
Как только раскрутится, то напряжение повышается и реле срабатывает, отключая пусковой конденсатор. Будет такой способ работать? Ни у кого не видел.

на немецких движках стоит центробежный выключатель, при достижении определенного числа оборотов он отключает кондер, можно такой в магазинах поискать

фаркоп
Рейтинг: 168/-74
-- написано 9-5-2012 13:30 фаркоп

Еще есть книжка популярная:Фурсов С.П. Использование 3ф ЭД в быту..djvu
shatl7
Рейтинг: 1/0
-- написано 11-5-2012 20:51 shatl7

Время запуска двигателя маленькое и нечего городить огород с реле времени.Я делал так: рабочий конденсатор подключен постоянно, а пусковой подключается на время удержания кнопки ВКЛ прямо через её контакты. Применял магнитный пускатель и две кнопки - ВКЛ и ОТКЛ. Но можно обойтись и одной кнопкой ПУСК.
mex
Рейтинг: 36/-9
-- написано 11-5-2012 21:28 mex

Через реле хотел потому что иногда на сук напарывается пила и останавливается, чтоб сам запускалась. Цена вопроса реле всего 115р.! Преобразователь/двигатель другой покупать мне смысла нет, потому что отца полностью устраивает текущая ситуация, а я там не живу и не пользуюсь циркуляркой. Хотел просто из интереса, для собственного развития так сказать, сделать дешего, просто и автоматически подключение пускового кондера.
Так никто и не ответил, будет ли напряжение на конденсаторе в момент пуска (когда обороты малы) меньше, а при раскручивании двигателя увеличиваться? Или не будет работать такая схема с реле?
А так решил - рабочий конденсатор куплю, кнопку включения думаю от старой стиральной машины найду (выкинул год назад, не знал что можно использовать).
vbif555
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-5-2012 19:46 vbif555

купи частотный преобразователь и не мучайся.какие нужно обороты можно сделать

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Радио /  Подключить 3ф. двигатель к 220В форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ