Техникп N 2
2. Завышение требований и отступление или тактика взаимных уступок
Суть техники: если человек просит вас о незначительной услуге, уступите ему. После этого вы имеете полное моральное право просить об ответной услуге, при этом насколько велика она будет, решать вам.
С этой техникой мы тоже сталкиваемся постоянно. Вам звонит коллектор и требует оплатить сразу же 100 000 рублей. Вы в ужасе - откуда вы столько возьмете? И тут он вам делает одолжение: ну ладно, я пойду вам навстречу, оплатите до завтра хотя бы 10 000. Или другой вариант - вам оглашают совершенно зверскую сумму, а потом вдруг радостно говорят, что делают вам очень большую скидку, но только если вы успеете именно на этой неделе ей воспользоваться. Знакомо? И ведь большинство, в душе преисполнившись благодарности к <доброму и великодушному> коллектору, помчится платить:
Решающее значение здесь имеет создаваемая видимость уступки. Вам в данном случае будет казаться, что это именно вы вынудили несчастного коллектора пойти на уступки. Поэтому вы будете более ответственны за исход договоренности.
Одним из основных способов защиты при применении против вас данных техник является переоценка ситуации. Она касается того, как мы воспринимаем оказанную нам услугу или мнимую уступку в виде урезанного первоначального требования и того, что ожидает от нас партнер по общению. С того момента, когда мы начинаем понимать, что это манипулирование, мы снимаем с себя обязанность отвечать взаимностью.
То есть, зная, что против нас применяются какие-либо техники и просто манипулируют, мы можем спокойно и свободно противостоять этому.
Продолжим о техниках. Я их знаю море - мне доводилось их изучать и применять, когда у меня был свой бизнес. В основном они применяются в бизнесе, при ведении переговоров с поставщиками, партнерами и т.п. Прекрасно применимы и при продажах продукции и услуг.
Но часть этих техник применима и используется при ведении переговоров с нами банками и коллекторами. Вы обратили внимание, что разные агентства и банки по телефону "поют одну и ту же песню"? Просто они проходят одинаковые тренинги. Нужно лишь научиться распознавать все то, что применяется против нас и знать, как этому противостоять. А зная, что вами просто манипулируют, противостоять совсем несложно. Так же несложно рассказать о подобных техниках родственникам, очень поддающимся подобному воздействию.
По какой причине я пишу для тех, кто только пришел на наш форум, чтобы они свели к минимуму общение с банковскими и коллекторскими работниками - потому что вы верите всей той лапше, которую старательно вам развешивают на уши. Вы верите всему, не зная, что с вами просто играют и вы легко поддаетесь их влиянию. Надо просто оградить себя от общения, почитать форум, послушать записи разговоров и окажется, что на самом деле все не так страшно и очень просто.
Потому что самое страшное - это когда человек не знает, что его ждет впереди, не может контролировать ситуацию, его страшит неизвестность, пугают "страшилки", которые ему подпихивают взыскатели. А если человек еще и не знает своих прав и совершенно не подкован юридически...