сегодня провел-таки эксперимент с отключением АБС
вытащил предохранитель, поездил
первый минус - предохранитель отвечает и за спидометр (ну или показания спидометра берутся с ЭБУ АБС, хз), поэтому если оьключать АБС таким способом, то некомфортно без спидометра.
Ожидал, что в отсутствие "колдуна" на торможении зад будет пытаться уйти в занос - ничего подобного, все на удивление ровно
тормозить, по ощущениям, стало эффективнее. По крайней мере на льду и снегу - точно.
То есть в городе зимой (низкие скорости, чистый лед или чистый мерзлый скользкий асфальт, снежная каша надо льдом) пока вижу больше плюсов, чем минусов
вообще, идеальная для меня настройка АБС похоже была бы такая - на скоростях 30+ - штатная работа, 10-20 кмч частота сработки в 2 раза реже от штатной, ниже 10 кмч чтобы АБС вообще не включалась.
То есть она мне действительно нравится на высоких скоростях и действительно мешает на низких. Особенно дотормаживание на голом льду - давишь со всей дури, уже вроде остановился, тут пинок в ногу, разблокировка и снова движение. Именно дотормаживание бесит в работе АБС
ЗЫ я еще на шины грешил, ну типа кордиант2 хуже нордмана тормозит, вот и тащит машину на льду - ни фига. С отключенной АБС кордиант хорошо держит концовку торможения.
история редактирования