Фотошкола

МК Даниила Конторовича в Ижевске 14-15 мая + конкурс

FOCUS fotostudio 29-03-2016 16:28

Самое прекрасное, что есть в творчестве это взгляд автора, взгляд художника.
Чем больше различных точек зрения ты пропускаешь через себя и пытаешься через них увидеть, кажется, уже обыденные вещи, тем твой внутренний мир и твое восприятие становится богаче и острее.

Даниил Конторович - О фотографии, портретах и визуальном восприятии.



FOCUS fotostudio 31-03-2016 16:23

ПРОЦЕСС КАДРИРОВАНИЯ
Зачастую очень сложной задачей в пост-обработке фотографии является кадрирование. Разумеется, лучше выбирать сцену и ракурс еще при съемке, но не всегда это предстает возможным, особенно в репортажной съемке. Хочу поделиться размышлениями на примере своей карточки, с выбором рамок для которой пришлось повозиться.
Я предпочитаю что-либо резать уже в фотошопе, а не конвертере. В начале я делаю первичную обрезку, с галочкой не удалять пиксели ( очень полезная функция ). После этого происходит цветокоррекция. Важно делать финальное кадрирование после распределения тональных масс и акцентов - мы ищем равновесие, а при изменении яркости изображения или его частей, установленный баланс нарушается.

И так, вот основные этапы:

1. Примерное кадрирование, если кадр того требует ( например изменение формата, экспозиции )

2. Обработка.

3. Поиск вариантов кадрирования. Я отталкиваюсь от компоновки общих форм, линий и их взаимодействия.
На приведенной фотографии, отделяя основные формы, замечаем, что мешает дерево ( справа внизу ), хороший повод чтобы его убрать из кадра.

4. Выбор наиболее подходящего кадрирования, учитывая психологические факторы: как мы показываем увиденное? Наблюдаем со стороны или находимся внутри момента, максимально близко?
Смело кадрируем фигуры, чтобы быть ближе. Когда я наблюдал/снимал детей, мне хотелось к ним присоединиться, что я и сделал спустя пару минут

Удачных кадров и смелых решений!