Самое прекрасное, что есть в творчестве это взгляд автора, взгляд художника. Чем больше различных точек зрения ты пропускаешь через себя и пытаешься через них увидеть, кажется, уже обыденные вещи, тем твой внутренний мир и твое восприятие становится богаче и острее.
Даниил Конторович - О фотографии, портретах и визуальном восприятии.
FOCUS fotostudio31-03-2016 16:23
ПРОЦЕСС КАДРИРОВАНИЯ Зачастую очень сложной задачей в пост-обработке фотографии является кадрирование. Разумеется, лучше выбирать сцену и ракурс еще при съемке, но не всегда это предстает возможным, особенно в репортажной съемке. Хочу поделиться размышлениями на примере своей карточки, с выбором рамок для которой пришлось повозиться. Я предпочитаю что-либо резать уже в фотошопе, а не конвертере. В начале я делаю первичную обрезку, с галочкой не удалять пиксели ( очень полезная функция ). После этого происходит цветокоррекция. Важно делать финальное кадрирование после распределения тональных масс и акцентов - мы ищем равновесие, а при изменении яркости изображения или его частей, установленный баланс нарушается.
И так, вот основные этапы:
1. Примерное кадрирование, если кадр того требует ( например изменение формата, экспозиции )
2. Обработка.
3. Поиск вариантов кадрирования. Я отталкиваюсь от компоновки общих форм, линий и их взаимодействия. На приведенной фотографии, отделяя основные формы, замечаем, что мешает дерево ( справа внизу ), хороший повод чтобы его убрать из кадра.
4. Выбор наиболее подходящего кадрирования, учитывая психологические факторы: как мы показываем увиденное? Наблюдаем со стороны или находимся внутри момента, максимально близко? Смело кадрируем фигуры, чтобы быть ближе. Когда я наблюдал/снимал детей, мне хотелось к ним присоединиться, что я и сделал спустя пару минут