vova117 29-10-2015 08:08
Верховный суд Российской Федерации разъяснил, в каких
случаях для езды на мотоцикле не требуется водительское удостоверение и
какие мотоциклы не считаются транспортными средствами.
14 сентября 2015 в 12.24
Павел Курлапов
В городе Кирсанов Тамбовской области сотрудники ГИБДД
задержали водителя кроссового мотоцикла на одной из улиц города.
Мотоцикл не имел регистрационных документов и государственного
регистрационного знака, а водитель не имел при себе водительского
удостоверения. Сотрудники ГИБДД наложили на водителя штраф в размере 7
000 рублей, согласно статье 12.7 КоАП РФ <Управление транспортным
средством водителем, не имеющим права управления транспортным
средством>, сообщает
Российская газета.
Водитель не согласился с решением официальных лиц и подал иск
в Верховный суд РФ. Высшая судебная инстанция поддержала водителя
мотоцикла и выпустила постановление N 13-АД15-1, разъясняющее, что <под
транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с
рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических
сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и
максимальной конструктивной скоростью более 50км/ч. Также к транспортным
средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в
других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные
средства, на управление которыми в соответствии с законодательством
предоставляется специальное право>.
Например, как указал в одном из недавних решений
Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными
средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его
нужно наказывать.
Однако в данном случае речь идёт о кроссовом мотоцикле,
предназначенном исключительно для спортивного использования вне дорог
общего пользования. В своём разъяснении Верховный суд сослался на письмо
врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской
области, объясняющего, что <эксплуатация кроссового мотоцикла: по
дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для
участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на
регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного
средства для него не предусмотрен>.
Отсюда суд сделал вывод, что кроссовый мотоцикл не является транспортным средством.
<С учётом данного обстоятельства, а также в связи с
тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность
получения права управления устройствами, предназначенными исключительно
для спортивных соревнований, действия гражданина З. [остановленного
мотоциклиста - примечание редакции] по управлению мотоциклом при
отсутствии права управления транспортными средствами не образуют
объективную сторону состава административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях>, говорится в постановлении Верховного
суда.
Взыскание с истца было снято, а штраф аннулирован.
Собственно, ничего нового Верховный суд не сказал. Лишь
подтвердил то, что кроссовые мотоциклы (продающиеся без ПТС) не нужно
регистрировать в ГИБДД и для езды на них не нужно получать водительское
удостоверение. Однако юридический казус заключается в следующем:
несмотря на то, что спортивные мотоциклы не могут использоваться на
дорогах общего пользования, КоАП РФ не предусматривает за это никакого
наказания.
Напомним, ранее в Сети появлялась информация о том, что
мотоциклистам могут разрешить ездить между рядами, а вот зимой "покатушки", напротив,
могут быть законодательно запрещены.
http://www.kolesa.ru/news/na-m...zhno-2015-09-14
Romeo3103 02-11-2015 12:29
давно натыкался на статейку
Питбайк - это мини-мотоцикл, предназначенный для таких спортивных дисциплин, как мотокросс или супермото. От полноценных мотоциклов питбайк отличается более <скромным> объемом двигателя, небольшими колесами и относительной простотой эксплуатации.
Если смотреть по техническим характеристикам, то питбайк можно причислить либо к мопедам (объем двигателя до 50 куб.см), либо к мотоциклам (объем ДВС более 50 кубиков). Однако особенность питбайка в том, что в большинстве случаев он проходит по документам как спортинвентарь. Паспорта технического средства у него нет, и передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено.
Однако многие приобретают питбайк не для соревнований, а для повседневного использования. В таком случае транспортное средство необходимо <легализовать> и ОБЯЗАТЕЛЬНО получить права соответствующей категории. При помощи несложных манипуляций (затирается объем двигателя, выбитый на самом моторе, покупается сервисная книжка от китайского мопеда, переписывается договор купли-продажи) питбайк <легким движением руки превращается>: в обычный гражданский мопед. Кроме того, для придания ему большего сходства с обычным мопедом на транспортное средство устанавливается шоссейная резина, велосипедные фонари, стоп-сигнал.
Еще несколько лет назад владельцы питбайков намерено занижали в документах их мощность, чтобы транспортные средства попадали в категорию мопедов и на них не требовалось водительское удостоверение. Однако с 2013 года, когда вступили в силу изменения в закон <О безопасности дорожного движения>, на мопеды до 50 кубиков также нужно иметь права - особой категории <М>. Соответственно, и на <младшую группу> питбайков понадобятся те же права.
Если же по своим техническим характеристикам питбайк <перерос> мопед (объем двигателя больше 50 куб. см и максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч), то после <легализации> для него понадобятся, как и для мотоцикла, уже права категории <А> или подкатегории <А1>.
НО, очень сомнительно, на мой взгляд
@ПравдаДляВсех