quote:
Originally posted by lana2010:
На кого это арика так успела по лаять, я этот момент пропустила
SANT KREAL ISKRA
(Sant Kreal Zeus & Sant Kreal Citadel)
ZTP V1A, jd.T.Becht
Me and our new Lithuanian Champions :
SANT KREAL JARILA - LT Jun.Champion & Baltic Jun.Winner'2014
SANT KREAL JAANTJE - LT Champion (мама Куберта)
цитата:
Originally posted by Zika:
"Встреча на Эльбе", то есть - в Тольятти.
Когда мы уже дорастем до таких же встреч? Йэх...
И все-таки: любит собака плавать? Или не любит, а просто подчиняется команде хозяина, позвавшего в жаркий день окунуться или бросившего в реку игрушку? И стоит ли сердиться, если она отчего-то не исполняет вашу прихоть, отказываясь лезть в воду?
Скорее всего в подобного рода взаимоотношениях человека с четвероногим другом следует исходить из того факта, что плавание есть для собаки инстинктивный акт. Это тот оптимальный способ поведения, который выбирает животное, оказавшись в воде.
Весь смысл работы с собакой состоит не в том, чтобы научить ее плаванию. А в том, в первую очередь, чтобы помочь преодолеть водобоязнь. И такой поворот дела уже накладывает на человека определенные обязательства: обучение плаванию нужно воспринимать как один из актов воспитания собаки, одно из звеньев сложной системы взаимодействия человека и животного. Вряд ли имеет смысл руководствоваться народной мудростью "Спасение утопающих есть дело рук самих утопающих!" и, заплыв на глубокое место, сталкивать собаку с лодки... Дескать, она по природе своей обязана выплыть!
Выплыть-то она, конечно, выплывет. Но впечатление испуга может быть настолько сильным, что преодолеть его в будущем окажется чрезвычайно трудно.
Инстинктивный пловец. Щенок - равно как и человеческий младенец - от рождения является инстинктивным пловцом. Но если методики приучения детишек к воде хорошо разработаны, то "школ плавания" для собак не существует.
Скорее всего здесь следует полагаться на саму Природу и для начала внимательно понаблюдать за поведением диких животных в воде.
Модель такого поведения сводится к инстинктивной способности молодняка имитировать действия старших. Первое знакомство с рекой происходит по необходимости, детеныш приходит сюда просто утолить жажду. Если погода жаркая, он может ополоснуться или даже улечься в воду на мелком месте. Так постепенно, по мере взросления он учится преодолевать водобоязнь - глядя на взрослых, имитируя их поведение. Инстинкт охотника в состоянии увлечь его и момент преследования добычи настолько, что молодое животное, не обученное плаванию, запросто может преодолеть водную преграду и даже не обратить внимание на значительное течение.
Такова в общих чертах схема, которая вполне годится и для обучения щенка, ласка, учет желания питомца, игра - все эти методы должны быть в арсенале "инструктора". Но никак не жесткое принуждение.
Не заметил, как поплыл. Никаких особых хитростей в школе плавания нет. Начинать лучше с обычных прогулок у воды - пусть щенок освоится, привыкнет, почувствует себя уверенно в соседстве с этой новой для него средой. Через некоторое время хозяин может приступить к практическим тренировкам: он плавно, не спеша, заходит в воду в пологом, мелком месте, придерживая своего питомца на поводке. Поводок в данном случае используется исключительно для контроля, но никак не как способ втащить собаку в воду.
Не исключено, что в начале тренировок возникнут проблемы: собака начнет упираться. Можно взять ее на руки и подержать на воде - при этом надо обеспечить ей свободу движений.
Богатые возможности открывает самая обычная игра в мяч: если собаке она приходится по душе, и она не прочь сплавать за игрушкой, остается только постепенно увеличивать расстояние, на которое забрасывается мячик.
К разряду игр можно отнести и, так сказать, "игру на самолюбии"; другими словами, сыграть на чувстве привязанности собаки к хозяину, на боязни его потерять. Пусть кто-то посторонний придержит щенка на поводке, а хозяин тем временем спрячется, с тем расчетом, чтобы его питомцу в ответ на команду "Ко мне!" пришлось бы преодолеть водную преграду. По первому зову хозяина поводок следует отпустить. Не исключено, что щенок сразу поплывет: во-первых, тот факт, что его держал "чужой", ущемляет его самолюбие, и, во-вторых, он торопится добраться до хозяина.
И совсем будет неплохо, если "инструктаж" преподаст опытная собака, любящая плавать, - пойдя следом за ней, щенок может и не заметить, что поплыл.
Собачий стиль. Собака в отличие от нас не расположена к кролю, брассу или баттерфляю, традиционный собачий стиль представляет собой обычную рысь если этот термин, конечно, подходит к характеристике движения в воде; голова при этом приподнята над линией воды.
Лучше других к плаванию приспособлены собаки средних размеров с круглой формой лапы, некоторые, например, лабрадор, ньюфаундленд, располагают кожной перепонкой между фалангами. И хорошо бы пловцу иметь развитые жировые железы - это поможет избежать переохлаждения. Немалую роль играют шерстяной покров и подшерсток. Подшерсток задерживает пузырьки воздуха, благодаря чему возникает "эффект воздушной подушки".
Наиболее приспособленными к передвижению в водной среде считаются ньюфаундленды, золотые ретриверы, лабрадоры, ирландский водный спаниель и английский водный спаниель.
Это вовсе не означает, что представители других пород не обладают "талантом пловца". Например, овчарка. Она прекрасно плавает и очень быстро понимает, чего от нее ждет хозяин. Однако соревнования по спасению людей на водах проводятся только среди ньюфаундлендов.
...И нырять. Вообще ныряние - это одна из функций "водных" собак.
Болотные собаки сталкиваются с такой необходимостью, когда им приходится прыгать с лодки, чтобы достать подбитую добычу. Собакам - спасателям приходится нырять, когда они прыгают с борта катера. Впрочем, опытный специалист способен обучить нырянию и сугубо "сухопутную" собаку; главное в этом деле подобрать устойчивую, сильную мотивацию.
Естественно, непременным условием для начала тренировок служит то обстоятельство, что собака прекрасно чувствует себя в воде. А в целом система тренинга стоит на тех же принципах, что и сама по себе "школа плавания", не торопиться, последовательно обучать тем или иным приемам. Начинать прыжки нужно с небольшого возвышения над водой и постепенно увеличивать высоту. Не исключены и уже знакомые нам приемы: игра в мяч, пример другой собаки.
И, наконец, самое главное: нельзя начинать обучать щенка, не достигшего трехмесячного возраста. И обязательно следить за тем, чтобы ваш питомец не переохладился.
Вообще собака настолько талантливый ученик, что ее можно обучить нырянию на глубину с задержкой дыхания. Но об этом мы расскажем в другой раз.
Источник: Наталья Мальнева
Внезапное нападение
Работа на двух фигурантов
Работа на трех фигурантов
цитата:
Originally posted by Zhenya18:
Не могла пройти мимо, саморазведенцы в ижевске "Доберман" для вязки http://www.avito.ru/izhevsk/sobaki/vyazka_341986807
цитата:
Originally posted by дарси:
Увидела Алексея
цитата:
Originally posted by Лучик 18-1:
Светочка, вот зашла посмотреть и не смогла оторваться
цитата:
Originally posted by Созвездие666:
А без меня не купается.
цитата:
Ларис, а ты с ним поиграй в воде с пуллером, например, а потом просто его забрасывай в воду
Это очень сложная тема. Причем сложной ее делает не поведение собак или детей как таковое, а эмоции и предрассудки родителей.
Во многих источниках о контактах собак и детей подчеркивается, что детей нельзя оставлять наедине с собаками. Однако есть немало родителей, которые считают, что как раз их собака настолько терпелива, миролюбива и настолько любит ребенка, что позволяет ему делать с собой все что угодно: тянуть за уши и хвост, толкать, щипать, дразнить, мешать свободно передвигаться, произвольно волочить за ошейник и на поводке, не давать спать или будить во время сна, отбирать игрушки и пищу, сидеть на подстилке и т.д. При этом родители имеют ввиду не только добродушие собаки, но и тот факт, что статус человеческого ребенка значительно выше статуса собаки и, следовательно, ребенок может поступать с собакой так как ему хочется: <Не ограничивать же свободу ребенка в угоду собаке!> Однако нередко между ребенком и собакой происходит нечто, какой-то конфликт, в результате которого собака физически травматизирует ребенка или как минимум приводит ее в состояние шока. Узнав о конфликте, родители как правило наказывают собаку или в приступе паники избавляются от нее. Неприятный случай описывается как <внезапное нападение собаки>.
Любая собака использует целый ряд сигналов, которыми она выражает свое отношение к окружающему миру.
Считать, что собака настолько терпелива, что позволяет ребенку безнаказанно делать с ней все, что угодно - это безумная обывательская глупость! Как любое живое существо, собака воспринимает приставания ребенка как стресс. Реакция на этот стресс (порог чувствительности) зависит от индивидуальной способности животного компенсировать стресс, а также в зависимости от его индивидуального состояния на данный момент (его возраста, состояния здоровья, стрессовой нагрузки предшествующих дней, врожденной чувствительности и т.д.). Например, более восприимчивые, раздраженные, нервные, пожилые и больные собаки сильнее реагируют на стресс, чем молодые, здоровые животные с устойчивой психикой.
Если собаке что-то не нравится в контакте с ребенком, она, возможно, некоторое время не показывает виду (терпит). В какой-то момент она может просто захотеть удалиться. Если ей этого не позволить, она начинает мягко и воистину учтиво просить ребенка оставить ее в покое, показывая легкие предупреждающие сигналы. К таким сигналам относятся сигналы примирения, например, собака начинает зевать, облизывать свой нос, отворачиваться, садиться или ложиться спиной к ребенку, ее движения могут замедляться или она может вообще замереть на месте, полностью прекратив двигаться (такое замирание по незнанию объясняется как <наслаждение собакой общением с ребенком> ). Если ребенок на эти сигналы не реагирует, собака может начать тихо рычать. Если же ребенок проигнорирует и этот сигнал, собака начинает рычать более громно, далее ее поведение становится все более агрессивным и переходит в нападение (которое, как я уже говорила, даже после стольких предупреждений почему-то считают <внезапным>, а сама собака объявляется <ненадежной и агрессивной> ).
Тут важно отметить одно обстоятельство: если в семье с собакой в целом обращаются очень заботливо и чутко реагируют на ее сигналы, собака сохраняет все ступени предупреждения!!!, и, следовательно, в неприятных случаях у нее есть возможность мягко выразить хозяевам свое недовольство, то есть реально предупредить. Если же хозяева обращаются с собакой грубо и не обращают внимание на ее настроения, пока она не стала по-настоящему агрессивной, то собака приучается реагировать на любое неприятное событие сразу резкими агрессивными выпадами. Согласитесь, что при общении с ребенком такая собака может стать реальной опасностью.
Необходимо также отметить, что собака не всегда положительно воспринимает поведение ребенка. Собак приводит в сильный стресс визг, крики и плач детей, резкие движения, общий шум, создаваемый детьми и их игрушками. Их раздражает, если ребенок быстро пробегает мимо собаки. По природе своей собаки не любят хаотических прикосновений к их телу. Они не любят, когда их крепко обнимают, хватают на морду, поднимают на руки, гладят или хлопают по голове или просто опускают руку на голову сверху. Мало кто знает о том, что все эти действия собаки способны просто потерпеть, если их специально к этому приучить. Вежливые, уравновешанные собаки реагируют на эти действия сигналами примирения или стараются уклониться, а более чувствительные и нервные собаки сразу агрессивно набрасываются.
Родители должны следить за тем, чтобы ребенок и собака не пользовались одними и теми же <ресурсами> - игрушками, мисками, лежанками и т.д. То есть, чтобы ребенок не отбирал у собаки ее вещи и пищу, но и собака знала, что вещи ребенка нельзя трогать.
Не все собаки одинаковые, то есть не любая собака будет нервничать по поводу поведения ребенка. Важно только, чтобы родители просто знали о том, что такое естественное поведение ребенка может стать причиной конфликтов между ребенком и собакой. Поэтому родители должны постоянно объяснять ребенку поведение собаки или давать собаке возможность при необходимости просто удалиться. Если собака устала от общения с ребенком (это видно из сигналов примирения, которые она подает), необходимо немедленно прекратить игру с собакой и удалиться от нее.
Согласитесь, что до определенного возраста (примерно до 10 - 12 лет) ребенок не способен не только отличить сигналы, которые подает собака, но и просто понять состояние собаки, исходя из собственного опыта. Именно поэтому родители должны сами постоянно наблюдать за тем, как и сколько играет ребенок с собакой, какие сигналы подает собака. Это и есть смысл совета специалистов, которые настаивают на том, чтобы маленький ребенок никогда не оставался наедине с собакой, без присмотра родителей.
На первый взгляд может показаться, что при таком большом количестве правил очень трудно наладить отношения собаки и ребенка. Но это не совсем так. Во-первых, она воспринимает ребенка как члена своей семьи, как неотъемлемую ее часть. Во-вторых, хорошо интегрированная в семью собака сама стремится к миру с ребенком, точно также как она стремится к мирным отношениям с другими членами семьи и со своими сородичами. Для этого она старается избегать конфликтов, либо пытаясь физически выйти из неприятных ситуаций, либо показать свое отрицательное отношение к происходящему сигналами примирения. Задача родителей заключается только в том, чтобы не испортить этот естественный механизм. Например, если при появлении в семье ребенка родители отобрали у собаки ее привычное место, прекратили выводить ее на привычные длительные прогулки или еще каким-то образом серьезно нарушили ее распорядок дня, прекратили уделять ей внимание и т.д., собака может почувствовать в ребенке причину своих неприятностей.
Лучше всего к ребенку отнесется уравновешенная, спокойная собака, у которой налажен хороший, основанный на доверии контакт со всеми членами семьи, собака, которая чувствует себя полноправным, любимым членом этой семьи. Тогда все, что происходит в семье, она воспринимает как часть своей жизни. Любое событие тогда станет частью ее жизни, в том числе и появление ребенка.
Появление нового члена в семье - это всегда травма для собаки, а тем более когда этот <неизвестно откуда взявшийся пришелец> отвлекает на себя львиную долю внимания домочадцев.
Зачастую, будущие мамы под наплывом пробуждающихся материнских чувств начинают уделять живущим в семье собакам больше времени: возиться с ними, играть, <сюсюкать>, угощать <вкусненьким> и т.д. Человеческая логика проста: <Ведь с появлением ребенка собака будет так одинока! Ей будет не хватать общения с любимыми хозяевами! Пусть видит, как мы ее любим, тогда меньше будет ревновать.>. В итоге - прямо противоположный результат. Не очеловечивайте собаку! Привыкнув за несколько месяцев к повышенному вниманию со стороны хозяев, появившегося вдруг ребенка пес воспринимает как соперника, если не как врага - ведь именно ему теперь достаются любовь и ласка, а на лохматого питомца никто не обращает внимания. Хорошо, если не забывают кормить и выгуливать. Это время,когда семья увеличивается, а свободное время сокращается.
С появлением ребенка, как правило, возникает и еще одна необходимость- <урезание собачьих прав>. В доме часто появляются незнакомые для собаки люди - детские врачи, родственники и просто друзья, желающие посмотреть на малыша. Не все из них любят собак, и поэтому нужно подумать о месте временной изоляции для животного.
Bажный вопрос - как обеспечить собаке спокойное существование в вашем, ставшем достаточно беспокойным, доме. Все нуждаются в уединении, и собака здесь не исключение. Если она привыкла оставаться большую часть времени одна, а сейчас все вы все время дома, бегаете с ребенком, вокруг крутятся члены вашей семьи - обстановка для собаки не особо комфортная. Хорошим решением будет завести для не клетку и поставить ее в достаточно укромное место. Клетка- возможно, не в прямом смысле. Это вполне может быть большой пластиковый ящик для переноски собак. Положите туда ее матрасик, и собака сможет проводить там определенное время в спокойствии и уединении. Кстати, это же место станет надежным <убежищем> для собаки, когда ребенок начнет проявлять к ней интерес - там можно запросто спрятаться! Да и ребенку можно объяснить, что <здесь собачка спит, а когда она спит, трогать ее нельзя>.
Такой домик необходим для безопасности. Собак и маленьких детей не следует оставлять наедине. Даже самая терпеливая собака может не выдержать, если ребенок будет втыкать ей в ухо карандаш. Дети есть дети, а собаки есть собаки.
Ожидая рождения малыша, нужно постараться использовать свободное время с максимальной пользой - если Ваша собака не прошла хотя бы начальный курс послушания, обязательно обратитесь к инструктору и занимайтесь. А если Вы уже знаете как управлять собакой - можете сами отработать упражнения. Это только поможет. Неуправляемая собака, даже если она не очень крупная, представляет опасность для ребенка. Вы должны быть уверены, что в любой момент можете командой пресечь нежелательные действия четвероного питомца.
Собаки, которые никогда не общались с детьми, могут очень нервничать в их присутствии. Дети пахнут не так, как взрослые, по-другому двигаются и говорят, у них не такой, как у взрослых, тембр голоса. Постарайтесь заранее приучить к детским голосам - договаривайтесь с друзьями-"собачниками" и "знакомьте " с их детьми и животными. Если Вы решите пойти по этому пути, помните, что дети, с которыми Ваш пес будет <знакомиться>, не должны бояться собак.
Чтобы первая встреча собака и ребенка прошла как можно более гладко, пусть кто-нибудь устроит для вашей собаки хорошую прогулку до того, как вы приедете, на которой еще раз нужно отработать команды послушания. Когда вы приедете, пусть один из вас останется с ребенком, а остальные поприветствуют собаку. Это даст вам возможность поздороваться с собакой без беспокойства, а также позволит держать ее под контролем.
Не допускайте прыжков и истерики. Настаивайте на том, чтобы собака села и оставалась в таком положении, а тем временем поздоровайтесь с ней и приласкайте. Если это трудно сделать, наденьте на нее ошейник с поводком и наступите на поводок в том месте, где он касается земли, когда собака стоит. Не обращайте внимания на ее шалости, пока она немного не успокоится. Говорите с ней спокойно. Это не только утихомирит ее, но и даст ей возможность почувствовать запах младенца, исходящий от ваших рук и одежды. Похвалите ее тепло и спокойно. Если вы хотите, чтобы собака вела себя смирно, вам прежде всего самим следует сохранять спокойствие.
Потом внесите ребенка. Пусть один из взрослых держит ребенка на руках, а другой, в это время, удерживает собаку, на которой, разумеется должен быть ошейник с поводком. Сохраняйте спокойствие. Не сосредотачивайте внимание на встрече собаки и ребенка, так или иначе это скоро случится. Просто занимайтесь своими делами и возьмите собаку за собой на поводке. Она, возможно, даже не заметит младенца, и это хорошо. Если она прыгнет, скажите ей "нельзя!" и при необходимости резко дерните за поводок. Затем снова заставьте ее сесть.
Заметив ребенка, собака скорее всего подойдет к нему, чтобы тщательно его обнюхать, а может и лизнуть, а потом заняться более интересными делами. В этом время следует спокойно похвалить собаку.
Итак, знакомство состоялось, а жизнь продолжается. Разрешите собаке уйти по своим делам, волоча за собой поводок. Займитесь своими повседневными обязанностями.
И вот появился малыш. Малыши хватают собак, тормошат их, дергают, тянут, толкают и тащат. Они визжат. Они гукают. Движения у них порывисты. Они ползают по полу. Что должна думать при этом собака? Может, ребенок играет с ней? Даже если ваш ребенок пока не слишком много двигается, скоро он начнет это делать интенсивно. Ваша задача состоит в том, чтобы научить собаку, чего ей следует ожидать, еще до того, как ребенок станет подвижным.
Постепенно ребенок начинает самостоятельно перемещаться - ползать или ходить. Тут Ваше внимание должно быть неусыпным: редкая собака остается спокойной и доброжелательной, если на нее, спокойно спящую на своем месте, упадет, зацепившиеся, к примеру, за ее лапу, маленький непоседа. Неуверенные в себе собаки очень не любят, когда к ним приближаются сзади - им всюду чудится срытая угроза.
Научите собаку терпеливо относиться к общению с детьми. Взрослые люди скучны. Мы всегда ласкаем наших собак одинаково, говорим с ними одним и тем же сдержанным тоном. Лишь когда хотим поиграть с собакой, в нашем голосе слышатся эмоции. Не только более возбужденно звучит наш голос, но и двигаемся мы в эти минуты раскованнее. Тем самым мы подготавливаем почву для проблем.
Хватание и щипание. Поэтому, когда будете ласкать свою собаку, мягко захватите у нее толстую складку кожи и помните ее. Похвалите собаку, затем отпустите ее и еще раз похвалите. Разве это не весело? Когда собака будет воспринимать это с радостью, хватайте ее быстрее и крепче. Но ни в коем случае не грубо! Собака не должна испытывать боли. Приласкайте ее! Вскоре в сознании вашей собаки все это будет ассоциироваться с шуткой, и она станет радостно махать хвостом.
Как насчет объятий? Дети любят обнимать собак. Следует к этому подготовить Вашу собаку. Похвалите ее и в то же время быстро и нежно обнимите, а потом отпустите. Снова похвалите! Через несколько дней, когда собака будет хорошо воспринимать такие действия, медленно переходите к более длительным объятиям. Всегда отпускайте собаку прежде, чем она почувствует испуг или неудобство. Продолжайте отрабатывать это упражнение, пока продолжительность объятий не достигнет двадцати-тридцати секунд. За этим всегда должна следовать похвала.
Не набрасывайтесь на собаку. Главная ваша цель в том, чтобы превратить все это в шутку, веселье. Если собака вырывается, в течение трех дней следует уделять ей внимание лишь тогда, когда вы обнимаете ее. Это должно заставить ее изменить свое отношение к объятиям.
Крики и визг. Дети визжат, мычат, орут, ревут и хохочут, когда им весело. Все это может смущать собаку. Для собак характерно ассоциировать громкие голоса с неприятностями. Если кто-то причинил собаке боль или испугал ее, обычно для нее все это связано с громким голосом. Позже, когда собака слышит крики детей, которые ведут себя шумно, как и положено детям, она может почувствовать напряжение. Чтобы ликвидировать это напряжение, начинайте в уединении своего дома приучать собаку к различным тонам и громкости голоса. Начните постепенно приучать вашего четвероногого товарища к внезапным громким звукам, к шуму автобуса, грузовика, сирен.
A почему бы и не кусать? Ведь на глазах собаки это делают все члены семьи - папа, мама, бабушки, дедушки, а то и гости. Вспомните, на кого чаще повышают голос и кричат (лают, с точки зрения собаки), кому чаще угрожают интонацией (рычат), кого шлепают, а иногда и дерут (кусают)? На ребенка. Причем на глазах у собаки, которая прекрасно все понимает и делает вывод, что так относиться к младшему члену стаи - хорошая традиция, норма поведения и позволительно всем.
Собака кусает ребенка вовсе не для того, чтобы его съесть. К тому же собаки редко кусают сразу, сначала они рычат, если их не понимают, ударяют зубами (кстати, удар зубами очень часто принимают за укус) и только потом кусает.
К условному отрицательному подкреплению (аналогу укуса или удара), относятся: оскал, рычание, лай, определенная поза.
К натуральному отрицательному подкреплению - толчок плечом, удар зубами, трепотня за шиворот, сбивание с ног и, наконец, укус.
Почему так происходит? Собака воспринимает человеческую семью, как аналог стаи? А каждая стая, с точки зрения собаки, должна иметь вожака и подчиненных. Иерархия заложена природой, и, хотим мы этого или не хотим, но собака очень быстро понимает, кто есть кто в нашей семье и старается занять место поближе к лидеру, а то и стать лидером. А право лидера - это право управлять поведением других и наказывать за неподчинение.Таким образом, если собака занимает в иерархической структуре семьи достаточно высокий ранг, она начинает управлять поведением других, а если они не подчиняются - наказывать их укусом.
Приучайте собаку не трогать детские игрушки
Если вы заранее приобретете детские игрушки и приучите собаку не трогать их, это поможет вам сберечь себе нервы в будущем. Собаку легче научить этому, когда игрушки новые и поэтому относительно неинтересны для нее. Впоследствии, когда ваш ребенок будет мазать их едой и немного потаскает туда-сюда, они будут казаться собаке гораздо более привлекательными.
Прежде чем начать действовать, добейтесь того, чтобы собака с легкостью отличала игрушки, приобретенные для ребенка, от тех, которые предназначены для нее. Не покупайте одинаковые игрушки или похожие.
Начало совсем простое. Положите на пол какую-нибудь игрушку, предназначенную для ребенка и не привлекательную для собаки. Удерживая собаку, положите затем поверх детской игрушки любимую игрушки собаки. Отпустите собаку и спросите ее: "Какая из этих игрушек твоя?" Поощряйте собаку подойти поближе и взять свою игрушку. Если собака выберет детскую игрушку, спокойно скажите ей: "Оставь ее!" и выньте игрушку у нее изо рта. Потом подойдите к игрушке, предназначенной для собаки, соблазнительно покачайте ее перед собакой и повторяйте: "Вот эта твоя! Хорошая собака! Возьми вот эту!" Позвольте собаке взять свою игрушку. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока собака не будет постоянно брать свою и только свою игрушку. Когда собака начнет понимать эту игру, прибавьте больше разных игрушек. Заметьте, от каких детских игрушек собаке трудно отказаться, а затем перейдите к другому способу, который заключается в пометке игрушек запахом.
Пометка детских игрушек запахом. Если собаке трудно понять сущность игры "Которая игрушка твоя?", попытайтесь поместить игрушки, предназначенные для ребенка, запахом. Нанесите на каждую из детских игрушек по мазку листерина. Мазки должны быть совсем крошечные. Если вы лишь слегка различаете запах, значит, все сделано правильно. У вашей собаки обоняние гораздо острее, чем у людей, и она легко сможет отличить этот запах. Затем поиграйте с собакой в игру "Какая игрушка твоя?". Помечайте игрушки раз в неделю в течение месяца. Потом просто помечайте каждую новую игрушку, которую вы собираетесь отдать ребенку. Скоро собака все поймет.
В основном, поведение собак при ребенке, приходиться строго контролировать, иногда достаточно жестко корректировать,- в этом случае наказание всегда должно быть своевременным и понятным животному. Пройдет немало времени, прежде чем собака уяснит для себя, что она на <иерархической лестнице> стоит ниже маленького человечка - тем больше времени, чем более высокую ступень пес занимал в Вашей семье до рождения малыша. А если ситуация в Вашем доме все же выходит из-под контроля, не поленитесь обратиться к инструктору. Пока дело не зашло слишком далеко, почти всегда все еще можно исправить.
Нужно учить детей умению вести себя с собаками (особенно незнакомыми). Если бы дети знали несколько правил общения с собаками, покусов было бы гораздо меньше.Дети, часто бессознательно, провоцируют агрессию собаки: особенно маленькие, редко понимая, что делают другим больно, они часто нарушают святые правила (слишком близко приближаются к любимой кости, миске, месту отдыха собаки, попадают пальцем в глаз) или бывают ну очень бесцеремонны.
Щенок же, пока мал, особой опасности не представляет, но взрослея - а взрослеет он быстрее, чем ребенок, начинает выяснять со своими ближними, кто главней. Наиболее же близким к щенку чаще бывает ребенок. Не пропустите "час X", ваша обязанность вовремя подавить агрессивные проявления собаки по отношению к ребенку.
Агрессия к ребенку возникает потому, что с появлением его собака (если она уже была у вас) теряет свой высокий социальный статус и опускается на более низкую ступень иерархической лестницы семьи. При этом она может воспринимать ребенка как конкурента за право быть ближе к лидеру стаи, то есть к вам, как причину собственного падения и будет стремиться устранить ее.
Собака рычит на ребенка?
Рычание на ребенка следует воспринимать серьезно. Это не та проблема, о которой можно сказать: "Подождем и посмотрим, что будет дальше". Агрессия редко исчезает сама по себе. Если вовремя не вмешаться - рано или поздно случится непоправимое. Лишь немногие люди верят, в то, что их любимая собака может начать кусаться, но каждый год это происходит со множеством собак. Чаще всего эти собаки начали с рычания, прежде чем впервые попытались кусаться.
Собака притворно кусает ребенка. Чаще всего такие действия - дружеский, хотя и совершенно неуместный жест со стороны собаки. Прежде всего накажите ее за то, что она проделывает это с вами. Если вы позволяете собаке проделывать это с вами, она, разумеется, будет делать то же и с детьми.
Когда собака начнет притворно кусаться, скажите ей спокойным и твердым голосом: "Не кусаться!" Придвиньтесь поближе к ней, говорите серьезно. В большинстве случаев собаки воспринимают это как угрозу и отступают. Вслед за этим похвалите собаку словами. Если вы попытаетесь приласкать ее, она, возможно, снова возьмет вашу руку в пасть! Вместо этого заставьте собаку сесть.Если этого окажется недостаточно, начинайте работать с собакой по полной учебной программе. Не снимайте ошейник и поводок. Когда собака начнет притворно кусаться, возьмите поводок и скомандуйте: "Не кусаться!" Затем накажите собаку, резко дернув поводок. Это заставит собаку на мгновение остановиться. В то время заставьте ее вести себя так, как вам нужно, скомандовав "Сидеть!". После этого словесно похвалите ее. Больше не позволяйте ей притворно кусаться. Это должно прекратиться.
Собака хватает детское одеяло. Возможно, вы когда-то играли со своей собакой в "перетягивание каната". Эта игра доставляет собаке большое удовольствие, поэтому когда ей хочется играть, она самостоятельно начинает эту игру, хватая зубами вашу одежду или полотенце, тем больше это нравится собаке. Ваши попытки вырвать у нее из пасти и громкую брань она воспринимает как часть игры. Вы думаете о том, какая же она упрямая, а собака считает, что вы забавляетесь. Это классический пример взаимного непонимания между хозяином и собакой.
Прежде всего нужно покончить с играми в перетягивание каната. Oбучите ее выполнять команду "Дай!", которая означает, что собака должна выпустить то, что держит во рту. Научить ее этому можно, как всегда, с помощью ошейника и поводка. Держите в одной руке поводок, а другой рукой дайте собаке какой-нибудь предмет, который она возьмет, но от которого не будет в особом восторге. Этот предмет должен быть достаточно большим, чтобы собака не могла проглотить его или полностью спрятать во рту. Затем, держа предмет за один конец, скажите собаке спокойно и твердо: "Брось!" Возможно, она не сделает этого, потому что у нее есть лишь туманное представление о том, чего вы от нее хотите. Если это действительно так, возьмите поводок и быстро и резко дерните. Не следует тянуть предмет к себе. Если вы будете тянуть, это лишь побудит собаку еще крепче держать предмет зубами. Если собака поймет значение вашей команды, она сама выпустит то, что держит в зубах. Обычно собака открывает рот. В этот момент вы должны взять предмет и спрятать его у себя за спиной. После этого тепло похвалите собаку. Повторите все сначала. Скоро собака по команде будет ронять предмет, словно это горячий картофель. По мере того, как она все лучше станет выполнять вашу команду, используйте все более соблазнительные для нее вещи. Чем труднее ей сопротивляться желанию удержать предмет, тем с большим энтузиазмом вы должны хвалить ее, когда она подчиняется.
Собака прыгает на ребенка. Проделывайте следующее: оставьте на собаке ошейник с поводком и наступите на поводок в том месте, где он касается земли, когда собака стоит. Теперь, если собака попытается прыгнуть, поводок не даст ей это сделать. При этом оставайтесь абсолютно пассивным, не обращайте на нее внимание, ждите, когда она придет в себя. После нескольких безуспешных прыжков собака перестанет это делать. Тогда велите ей сесть и с теплотой похвалите ее за то, что она так успешно контролирует свои действия. Если она вновь попытается прыгнуть, когда вы будете хвалит ее, просто больше не обращайте на нее внимания, пока она не успокоится. После нескольких дней таких упражнений собака поймет, чего от нее требуется.
Напоследок я хочу напомнить, что агрессивное отношение владельца к собаке не устраняет наличие агрессии у нее. В большинстве таких случаев собаки начинают считать, что агрессия - единственный путь общения и путь решения всех проблем. Если уж хозяин решает, что проще выдрать собаку, чем научить ее правильному поведению, то почему собака не может придти к такому же выводу?
подведу итог выше написанному и напомню правила поведения с собаками:
ВСЕГДА нужно спрашивать разрешения, прежде чем погладить собаку.
НИКОГДА не дразните собаку, даже ту, которую знаете.
Если собака догоняет ребенка, тому нужно остановиться и стоять неподвижно.
Не следует глядеть собаке в глаза - они расценивают прямой взгляд как вызов.
Не забывайте, даже если Ваша собака в присутствии ребенка ведет себя спокойно, никогда не оставляйте малыша без присмотра.
цитата:
Изначально написано ШИВА.НЛ:
Рит, наслаждайсяи заводи снова
Не зарекаюсь
вот вам пара фото от меня (не айс конечно, но Ерусалимский очень бдил, чтобы я под ногами у него не болталась, как я это обычно люблю делать)))
цитата:
Originally posted by TERA:
Хоть теперь у доберманов есть персональный фотограф
и какая еще у Сталлоне могла быть собака?
ASTARTA VON ARSIDORF (ULISSE DEL TIBUR х ARSINOE DE GRANDE VINKO)
ПОЗДРАВЛЯЮ Надежду с прибавлением!!!
Arsinoe de Grande Vinko:
03/11/2010
ИНТЕРЧЕМПИОН (CIE, CIB)
Чемпион России, Украины, Беларуси, Литвы
Чемпион Российского Доберман Клуба
Гранд Чемпион России, Украины
2xПобедитель Российского Доберман Клуба
Чемпион РКФ
2хЧемпион РФЛС
Юный Чемпион НКП
2хЮный Победитель НКП
Юный Чемпион Москвы
Юный Чемпион России, Беларуси, Украины
Юный Гранд Чемпион Беларуси, Украины
Юный Чемпион Евразии
IDC-2011 - 4-е место в классе юниоров
IDC-2013 - 3-е место в рабочем классе
multi-JCAC, multi-CAC, multi-CCC
12xBOB, 3xBOBbr, 10xCACIB, BISj-I, BISj-III, BISj-IV, 2xBIG-III, 2xResBIG, 3xBIG, BIS-III, 2xBIS
HD-A, vWD clear,
BH, ZTP 1A, T-1, IPO-I
Ulisse del Tibur:
15/08/2010
Чемпион Италии
Trofeo Caliandro 2014 - Best Black Male
Sieger AIAD 2013
V1 Working Class Winner - IDC 2013
Special Dobermann Show CACIB Torino, CAC - CACIB - BOB
Sg 2 Youth Class Trofeo Caliandro 2011
Best Baby Trofeo Caliandro 2011
HD A, vWD-clear
ZTP V1A - Best of the day
Enci 2 73-80-97 pr
По белому, завидую...
цитата:
Изначально написано Elena Nazarova:
Я же говорю что теперь с таким поголовьем Удмуртия должна быть лидером доберманов хотя бы в нашем регионе.
По белому, завидую...
цитата:
Изначально написано Лучик 18-1:
Светочка, если не сложно, скинь мне на почту текст о ребенке и собаке
цитата:
А пока ПОЗДРАВЛЯЮ Марселя и Светлану с первым титулом Арики!!!!
По результатам выставки в г.Кирове
Сматр Вуд Хиллз Футура закрыла титул Юный Чемпион России!!
цитата:
Стайка доберманов в Израиле.
цитата:
а это в Апольде, на родине добермана
цитата:
которые дома на диванах прохладжаются
цитата:
Originally posted by ШИВА.НЛ:
А пока ПОЗДРАВЛЯЮ Марселя и Светлану с первым титулом Арики!!!!
По результатам выставки в г.Кирове
Сматр Вуд Хиллз Футура закрыла титул Юный Чемпион России!!
цитата:
Originally posted by lana2010:
Спасибо огромное! Мы очень рады! Вас тоже поздравляем и ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, СВЕТЛАНА! Без вас ничего бы не получилось!!!