Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, считают Льюиса Хэмилтона фаворитом гонки в Сепанге, а шансы Нико Росберга, выигравшего все этапы после летнего перерыва, оцениваются несколько ниже.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Малайзии
Хэмилтон 2.25
Росберг 2.35
Риккардо 10.00
Ферстаппен 12.00
Феттель 13.00
Райкконен 29.00
Боттас, Хюлкенберг, Перес 251.00
Алонсо 301.00
Баттон 401.00
Масса 501.00
Квят, Сайнс, Гутьеррес 1001.00
Грожан 2501.00
Магнуссен 4001.00
Палмер, Верляйн, Окон, Эриксон, Наср 5001.00
После гонки в Сингапуре Нико Росберг вновь возглавил личный зачет, но это не укрепило уверенность букмекеров в том, что немецкий гонщик выиграет титул в этом году - шансы Льюиса Хэмилтона они оценивают выше. Шансы остальных гонщиков практически не принимаются в расчет.
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 1.67
Росберг 2.20
Феттель, Райкконен, Риккардо, Ферстаппен 2001.00
Ставки на победу в Кубке конструкторов больше не принимаются.
![]()
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
2016 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
30/09-02/10/2016 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов - в 1999-м году многие решения казались революционными, Малайзию даже приводили в пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Потом Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге выглядит несколько устаревшим - в этом году он примет уже 18-й Гран При, но перед этапом 2016 года организаторы провели масштабную реконструкцию. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке, реконструкцией занималась итальянская компания Dromo.
Дата проведения гонки несколько раз менялась. Сначала этап проводился в октябре, потом ранней весной, когда в Сепанге не так жарко, а в этом году его вновь перенесли на осень, так что Гран При Малайзии 2015 и 2016 годов разделили 19 месяцев. Машины и силовые установки за это время серьёзно изменились, так что командам придётся собирать информацию заново.
Sepang International Circuit
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 17
Из них побед с поула 9
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 65%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 18%
ОСОБЕННОСТИ ТРАССЫ
Конфигурация трассы включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками - преимущество в Сепанге получат сбалансированные и стабильные машины.
Здесь нужен средний уровень прижимной силы, более 65% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, в гонке пилоты теряют около 2-3 кг.
В начале 2016-го на автодроме прошла серьёзная реконструкция. Оригинальный рисунок трассы сохранился, но организаторы скорректировали девять поворотов и зоны безопасности, найдя компромисс между требованиями FIA и FIM. Больше всего изменился последний поворот, где изменился уклон - внутреннюю часть подняли на метр, так что сместилась оптимальная траектория и теперь там должно быть легче обгонять.
На всём круге был уложен новый асфальт, но на июльских тестах MotoGP обнаружились проблемы с гидроизоляцией - пришлось срочно увеличить число дренажных канавок. Перед началом Гран При Чарли Уайтинг провёл инспекцию и остался доволен - проблем быть не должно, хотя осадки по ходу уик-энда вполне возможны.
Роб Смедли, главный инженер Williams: ;Автодром Сепанг - одно из первых творений Германа Тильке, эта трасса нравится гонщикам, поскольку включает скоростные повороты и возможности для обгона. Одна из ключевых особенностей предстоящего этапа - жаркая и влажная погода, не исключены и тропические ливни, так что мы должны быть готовы ко всему.
По ходу уик-энда состояние асфальта меняется - сначала мешает гранулирование передних шин, а в гонке продолжительность отрезка определяется износом задних. В целом, это классическая гоночная трасса, подходящая стабильным и сбалансированным машинам;.
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:40.124
Вторая тренировка Солнечно, сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.790
Третья тренировка Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:39.690
Квалификация Облачно, дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.269
Лучший круг в гонке Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:42.062
ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ
В России Гран При Малайзии покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
30/09 Первая тренировка 05:00 04:55 05:00
30/09 Вторая тренировка 09:00 08:55 09:00
01/10 Третья тренировка 09:00 08:55 08:55
01/10 Квалификация 12:00 11:45 11:55
02/10 Гонка 10:00 09:45 09:45
КОМПЛЕКТЫ ШИН, ВЫБРАННЫЕ КОМАНДАМИ НА УИК-ЭНД
В Pirelli традиционно выбрали для Гран При Малайзии самые жесткие составы, на этот раз это тройка Hard - Medium - Soft - такое сочетание в этом году использовалось в Барселоне и Сильверстоуне. Прогноз обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
В прошлом году квалификация была дождевой, а гонка прошла на сухой трассе. Большинство гонщиков проехали дистанцию с тремя пит-стопами, но победитель гонки Себастьян Феттель лишь дважды сменил резину.
Гонщик Команда
Hard Medium Soft
Л.Хэмилтон Mercedes 3 3 7
Н.Росберг Mercedes 2 4 7
С.Феттель Ferrari 2 4 7
К.Райкконен Ferrari 3 3 7
Ф.Масса Williams 3 3 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 3 4 6
М.Ферстаппен Red Bull 3 4 6
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 3 3 7
Д.Палмер Renault 4 2 7
Д.Квят Toro Rosso 3 2 8
К.Сайнс Toro Rosso 3 2 8
М.Эриксон Sauber 2 4 7
Ф.Наср Sauber 2 4 7
Ф.Алонсо McLaren 3 3 7
Д.Баттон McLaren 3 3 7
П.Верляйн Manor 3 4 6
Э.Окон Manor 3 4 6
Р.Грожан Haas 2 4 7
Э.Гутьеррес Haas 3 3 7
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОНЩИКОВ В МАЛАЙЗИИ
Себастьян Феттель четыре раза побеждал в Малайзии, в том числе и в прошлом году, проехав дистанцию с двумя пит-стопами против трёх у ближайших соперников. У гонщиков Mercedes пока лишь одна победа в Сепанге - в 2014-м Льюис Хэмилтон выиграл гонку.
По числу поулов в Малайзии (три) Хэмилтон - лидер среди действующих пилотов, по два поула у Алонсо, Феттеля и Массы.
Достижения действующих гонщиков в Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 16 52 756 18 1 1 1 3 1 4 1
Ф.Алонсо 14 82 663 169 1 1 2 3 1 5 3
К.Райкконен 13 64 542 75 2 1 1 2 3 2
Ф.Масса 13 50 674 16 1 5 2 3
Н.Росберг 10 60.5 469 16 2 2 1 1 3
Л.Хэмилтон 9 98 479 81 1 1 3 4 2 5 1
С.Феттель 8 115 405 175 1 1 2 4 5 4
Н.Хюлкенберг 6 17 279 5 5
С.Перес 5 20 190 4 9 2 1 1
Д.Риккардо 5 1 211 4 10
Р.Грожан 4 8 169 6 6
В.Боттас 4 14 168 8 5
Д.Квят 2 3 110 5 9
М.Эрикссон 2 57 9 14
Э.Гутьеррес 2 90 12 12
М.Ферстаппен 1 6 56 6 7
К.Сайнс 1 4 55 15 8
К.Магнуссен 1 2 55 8 9
Ф.Наср 1 55 16 12
Верляйн, Окон и Палмер в Гран При Малайзии не участвовали
Энтони Дэвидсон: ;Автодром в Сепанге - одно из лучших творений Германа Тильке. Многие сходили бы с ума по этой трассе, если бы она находилась в стране с более умеренным климатом, но в Малайзии жарко, так что нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкости в подходе к стратегии, умения реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты требуют эффективной аэродинамики.
Один из самых сложных участков - 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на ;слепой; апекс - прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть;.
Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/03/15 Сепанг Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Ferrari
30/03/14 Сепанг Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
24/03/13 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/03/12 Сепанг Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Ferrari
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
http://www.f1news.ru/Championship/2016/malaysia/
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +33С, трасса +52:50С
Четыре года подряд хотя бы одна из сессий Гран При Малайзии проходила под дождём, но в 2016-м этап перенесли на осень и традицию удалось прервать - на этот раз весь уик-энд гонщики работали на сухой трассе. Воскресный день выдался жарким, перед стартом температура асфальта превышала 50 градусов.
Нико Росберг приехал в Малайзию лидером чемпионата, но квалификацию в субботу уверенно выиграл Льюис Хэмилтон, опередив напарника на полсекунды. В Mercedes заняли первый ряд стартового поля, гонщики Red Bull Racing стартовали со второго - Ферстаппен в субботу на четыре сотых опередил Риккардо, с третьего гонку начинали Феттель и Райкконен. Даниил Квят опередил напарника в квалификации и начинал гонку 15-м.
Дженсон Баттон в Малайзии в 300-й раз за карьеру стартовал в гонке. Его напарник Алонсо был наказан потерей 45 позиций за серию замен элементов силовых установок, но не потерял ни одной - испанец квалифицировался последним и стартовал с этой позиции.
В Сепанге провели реконструкцию, изменили профиль последнего поворота, уложили новый асфальт с отличным сцеплением - трасса стала на несколько секунд быстрее, а шины изнашивались не так быстро, как прежде. Шинники привезли в Сепанг составы Hard, Medium и Soft, обязав гонщиков хотя бы на одном отрезке гонки использовать Hard. Палмер стартовал на Hard, Боттас, Магнуссен и Наср на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Фелипе Масса не смог отправиться на прогревочный круг из-за проблем с педалью газа - его машину откатили на пит-лейн, откуда он и стартовал.
Старт гонки
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг, Феттель и Ферстаппен столкнулись - Нико после разворота пропустил пелотон, Себастьян остановил машину и выбыл из борьбы. Ферстаппен откатился на шестую позицию. Магнуссен задел машину Гутьерреса, Квят зацепил машину Магнуссена, но гонщики продолжили движение.
Разворот Росберга после удара со стороны Феттеля
Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Гутьеррес из-за прокола вернулся в боксы. Вместе с ним Квят, Масса и Магнуссен сменили резину.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Райкконен - Ферстаппен - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Грожан - Окон.
На 2-м круге объявили рестарт. Ферстаппен и Райкконен опередили Переса. Росберг обогнал Палмера в борьбе за 14 место. К 4-му кругу Хэмилтон оторвался от Риккардо на дистанцию, не позволяющую атаковать с DRS.
На 6-м круге стартовавший последним Алонсо опередил Грожана, поднявшись на 9-е место. Росберг опередил Эриксона и Окона. Инженер сообщил Массе о проколе переднего колеса, Фелипе свернул в боксы, где сменил резину.
На 9-м круге Грожан вылетел с трассы из-за проблем с тормозами
На 9-м круге Грожан вылетел с трассы из-за проблем с тормозами, разбив машину. Вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности.
Первая десятка на 9-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Перес - Баттон - Хюлкенберг - Боттас - Алонсо - Росберг.
Ферстаппен, Перес, Баттон, Хюлкенберг, Алонсо, Росберг, Верляйн сменили резину, но первая тройка осталась на трассе.
На 10-м круге гонщики продолжили борьбу. Росберг опередил Хюлкенберга, Насра и Палмера, вернувшись в десятку.
На 13-м круге Окон сменил резину, превысив скорость на пит-лейн и получив пятисекундный штраф.
Росберг опередил Эриксона и Сайнса в борьбе за шестое место. На 17 круге Магнуссен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Ферстаппен на более свежей резине ехал в лучшем темпе среди гонщиков первой четверки, он догнал и атаковал Райкконена, но Кими свернул в боксы.
На 21-м круге Хэмилтон, Райкконен и Сайнс сменили резину, переключившись на Hard после длинного стартового отрезка на Soft. На 22-м круге - Риккардо и Эриксон сменили резину.
Ферстаппен пожаловался на ухудшение сцепления и на 28-м круге сменил резину, вернувшись на трассу третьим. На 28-м круге и Алонсо провёл второй пит-стоп. На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 30-м - Боттас и Квят.
Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Ферстаппен - Райкконен - Росберг - Перес - Баттон - Боттас - Палмер - Сайнс.
На 31-м круге Верляйн провёл пит-стоп, на 32-м - Росберг и Палмер, на 33-м - Райкконен, Окон, Масса и Перес, на 34-м - Наср. Окон вновь превысил разрешенную скорость на пит-лейн и вновь был наказан пятисекундным штрафом.
На 34-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятую позицию.
Ферстаппен подобрался к Риккардо на дистанцию атаки...
Росберг подобрался к Райкконену на дистанцию атаки, а Ферстаппен - к Риккардо. Хэмилтон прибавил темп, чтобы обеспечить отрыв для безопасного второго пит-стопа.
На 38-м круге Росберг атаковал Райкконена - произошел небольшой контакт - и вышел вперёд. Сайнс и Эриксон сменили резину.
На 39-м круге Ферстаппен пытался опередить Риккардо, но Даниэль отбил атаку.
Сход Льюиса Хэмилтона
На 41-м круге у Хэмилтона взорвался мотор - лидер остановил машину на трассе. В третий раз был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Райкконен, Алонсо и Хюлкенберг свернули в боксы. На 41-м круге Риккардо и Ферстаппен провели пит-стоп - в команде по очереди обслужили гонщиков. Росберг тоже сменил резину.
Гутьеррес потерял на трассе переднее левое колесо и остановил машину в зоне безопасности.
Первая десятка на 42-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Росберг - Райкконен - Боттас - Перес - Алонсо - Баттон - Хюлкенберг - Палмер.
Росберга наказали прибавкой десяти секунд за инцидент с Райкконеном, и он взвинтил темп, чтобы оторваться от ехавшего следом Кими. Позже финну разрешили использовать режим максимальной мощности двигателя, но Росберг уже успел оторваться.
На 48-м круге Верляйн опередил Окона в борьбе за 15 позицию. Наср остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо выиграл гонку в Сепанге, одержав первую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым - у Red Bull Racing первый победный дубль с Бразилии'13.
Нико Росберг финишировал третьим - досрочной победы Mercedes в Кубке конструкторов, которая была возможна до схода Хэмилтона, не получилось, но Нико увеличил отрыв в погоне за титулом до 23 очков.
В Force India ещё на два очка увеличили отрыв от Williams в борьбе за четвёртую позицию в Кубке конструкторов. Джолион Палмер заработал первые очки в сезоне, финишировав десятым. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:37.12.776 191.584 2
2. М.Ферстаппен Red Bull +2.443 191.504 3
3. Н.Росберг * Mercedes +25.516 190.749 3
4. К.Райкконен Ferrari +28.785 190.643 3
5. В.Боттас Williams +61.582 189.582 1
6. C.Перес Force India +63.794 189.511 2
7. Ф.Алонсо McLaren +65.205 189.466 3
8. Н.Хюлкенберг Force India +74.062 189.182 3
9. Д.Баттон McLaren +81.816 188.934 2
10. Д.Палмер Renault +95.466 188.499 1
11. К.Сайнс Toro Rosso +98.878 188.390 2
12. М.Эриксон Sauber +1 круг 187.847 2
13. Ф.Масса Williams +1 круг 187.152 3
14. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 186.774 3
15. П.Верляйн Manor +1 круг 185.978 3
16. Э.Окон ** Manor +1 круг 185.155 2
* к результату Росберга добавлено 10 секунд по решению стюардов
** к результату Окона добавлено 5 секунд по решению стюардов
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
С.Феттель Ferrari 0 авария
Р.Грожан Haas 7 тормоза
К.Магнуссен Renault 17 тормоза
Э.Гутьеррес Haas 39 крепление колеса
Л.Хэмилтон Mercedes 40 мотор
Ф.Наср Sauber 46 тормоза
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 288
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 265
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 204
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 160
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 153
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 147
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 80
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 74
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 50
10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 42
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 41
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 19
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
17. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
18. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
19. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 553
= 2. Red Bull Racing Tag Heuer 359
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 313
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 124
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 121
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 62
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 47
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1