Авто и Мото гонки

Гран при Европы 2016

toleman 17-06-2016 07:58

Гран При Европы: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
17-19/06/2016 Баку 6003 м 51 306,049 км
Официальный сайт
Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт - до этого в Баку при неизменном интересе публики проводились демонстрационные заезды и этапы GT3.

Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны - и он сразу получил титульное название Гран При Европы.

В 2012-м в Баку прошел конкурс <Евровидение>, в 2015-м первые в истории Европейские Игры - сначала в том же году хотели провести и Гран При, но организаторы решили не торопиться, чтобы иметь полную уверенность в готовности проекта. В 2016-м Гран При Европы в Баку был включён в календарь чемпионата мира. Бюджет первого этапа оценивался в $60 млн. бюджетных средств, но позже присоединились партнёры и спонсоры.

В октябре 2014-го был официально представлен проект временной уличной трассы, разработанной архитектурным бюро Германа Тильке - проложенной в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично - в старом городе.

Кроме привычных для городских трасс временных трибун и ограждений, на двух участках на историческую брусчатку уложили временное асфальтовое покрытие - после гонки его снимут, а перед следующей уложат вновь. Решением этих задач занимался австралиец Том Бутчер, директор по строительству Baku City Circuit, рассказавший F1News.ru немало интересных деталей.

Одна из любопытных особенностей трассы - на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Фернандо Алонсо: <Трасса в Баку уникальна, её нельзя сравнивать с другими городскими этапами. Она очень быстрая - самая быстрая городская трасса в мире. Это здорово для гонщиков, поскольку мы любим адреналин и скорость. Иногда на городских трассах нам этого не хватает, поскольку они достаточно узкие.

В Баку мы увидим комбинацию двух факторов - очень эффектную телевизионную картинку и интересную трассу для пилотирования. Думаю, зрителям понравится, когда машины Формулы 1 будут развивать скорость более 300 км/ч в городе.

Думаю, с точки зрения безопасности всё будет в порядке. В Формуле 1 очень высокие стандарты, принимаются все меры для минимизации риска. Конечно, автоспорт опасен, но расчеты показывают, что трасса соответствует всем стандартам>.

Герман Тильке, архитектор: <Это самая быстрая из городских трасс, она проложена вокруг исторического центра, имеющего неповторимую атмосферу, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.

Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации трассы мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.

Самой сложной задачей стала разработка конфигурации - с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили>.

ОСОБЕННОСТИ ТРАССЫ

Трасса в Баку - самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов - Сингапуру и Абу-Даби - и она тоже закручена против часовой стрелки. Расчётная максимальная скорость в конце прямой - 340 км/ч, минимальная - около 80 км/ч. Временные трибуны вмещают 30000 зрителей.

Конфигурация включает двадцать поворотов - 12 левых и восемь правых, восемь из них - 90-градусные. Расчётное время прохождения круга - 1.41.0, но многое зависит от настроек и состояния асфальта, которое будет улучшаться по ходу уик-энда. Ширина трассы - от 13 до 7.6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

Риккардо Адами, гоночный инженер Себастьяна Феттеля: <После этапа в Канаде Формула 1 впервые отправляется в Баку. Пока мы видели эту трассу только на симуляторе. Чтобы понять её характеристики, мы с Себастьяном работали по особой программе. Трасса сложная, поскольку здесь повороты разных типов и одна длинная прямая. Также стоит вспомнить знаменитый очень узкий восьмой поворот. Пилоту нужно очень четко позиционировать машину в этом повороте, но зрителям он понравится.

Погода в Баку будет сильно отличаться от того, что мы видели в Канаде. Будет не только жарко, но и достаточно ветрено. В таких условиях непросто подобрать правильные настройки и найти оптимальный баланс между скоростью на длинной прямой, в медленных поворотах, и эффективностью машины на торможениях.

В теории аэродинамический обвес нужно настраивать на низкий уровень прижимной силы, поскольку на прямой необходима максимальная скорость. Но, как я уже сказал, предстоит найти компромисс, чтобы машина была эффективна в медленных поворотах на участке в старом городе. Нас ждет очень интересный уик-энд>.

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 39 679 5 3 1 2
Ф.Алонсо 11 87 592 69 1 1 1 2 1 5 3
К.Райкконен 10 33 471 77 1 2 2 3 1 3
Ф.Масса 9 35 523 98 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 7 22 347 6 5 1
Л.Хэмилтон 6 46 342 35 1 2 1 3 3
С.Феттель 5 53 227 146 1 1 3 3 1 2 2
Н.Хюлкенберг 3 10 106 8 5
Р.Грожан 2 97 4 15
С.Перес 2 2 113 15 9
Д.Риккардо 1 57 17 11
Боттас, Верляйн, Гутьеррес, Квят, Магнуссен, Наср, Палмер, Сайнс, Ферстаппен, Харьянто и Эриксон в Гран При Европы не участвовали
ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ

Из-за совпадения даты первого Гран При Европы в Баку с легендарной гонкой <24 часа Ле-Мана> старт перенесли на более позднее время - после финиша марафона.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
17/06 Первая практика 12:00 11:55 -
17/06 Вторая практика 16:00 15:55 -
18/06 Третья практика 13:00 12:55 -
18/06 Квалификация 16:00 15:45 15:45
19/06 Гонка 16:00 15:45 15:45
КОМПЛЕКТЫ ШИН, ВЫБРАННЫЕ КОМАНДАМИ НА УИК-ЭНД

Несмотря на то, что гонка пройдёт на городской трассе, в Pirelli сделали консервативный выбор - команды получат составы Medium, Soft и SuperSoft, которые использовались на большинстве этапов сезона.

Гонщик Команда
Medium
Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
Н.Росберг Mercedes 2 3 8
С.Феттель Ferrari 1 5 7
К.Райкконен Ferrari 1 5 7
Ф.Масса Williams 1 5 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 4 8
М.Ферстаппен Red Bull 1 4 8
Н.Хюлкенберг Force India 2 4 7
С.Перес Force India 2 4 7
К.Магнуссен Renault 1 4 8
Д.Палмер Renault 1 4 8
Д.Квят Toro Rosso 1 4 8
К.Сайнс Toro Rosso 1 4 8
М.Эриксон Sauber 2 5 6
Ф.Наср Sauber 1 6 6
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
П.Верляйн Manor 2 4 7
Р.Харьянто Manor 2 4 7
Р.Грожан Haas 2 3 8
Э.Гутьеррес Haas 1 4 8
ВСЕ ГРАН ПРИ ЕВРОПЫ

Трасса в Баку - шестая, принимающая Гран При Европы. Этап на городской трассе в Валенсии продержался пять лет и покинул календарь из-за сложной финансовой ситуации, остальные гонки с европейским титулом проводились на стационарных автодромах.

Гран При Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
24/06/12 Валенсия С.Феттель Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
26/06/11 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
27/06/10 Валенсия С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
23/08/09 Валенсия Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
24/08/08 Валенсия Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
22/07/07 Нюрбургринг К.Райкконен Ferrari Ф.Алонсо McLaren
07/05/06 Нюрбургринг Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
29/05/05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30/05/04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/06/03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23/06/02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24/06/01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21/05/00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26/09/99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26/10/97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28/04/96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01/10/95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16/10/94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11/04/93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06/10/85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/10/84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25/09/83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham


http://www.f1news.ru/Championship/2016/europe/

Webbber 17-06-2016 20:56

Посмотрим как оно будет
toleman 17-06-2016 21:12

Паша с Димой там. Может запостят чего😊
toleman 20-06-2016 07:50

Гран При Европы: Гонка

Ясно. Сухо. Воздух +33:31С, трасса +45:40С

Организаторам Гран При Европы в Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре, что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность бороться за позицию и обгонять.

Длинная прямая подчеркнула сильные стороны силовой установки Mercedes, но на двух первых рядах стартового поля оказалась только одна машина с этим мотором. В субботу Нико Росберг с огромным преимуществом выиграл квалификацию, опередив ближайшего соперника на восемь десятых, но показавший второе время Серхио Перес потерял пять мест на старте за замену коробки передач.

Клиенты Ferrari и Renault уменьшили прижимную силу, чтобы меньше уступать на прямой, но квалифицировались очень хорошо. После наложенного на Переса штрафа Даниэль Риккардо стартовал вторым, Феттель и Райкконен занимали второй ряд стартового поля, а Масса и Квят - третий.

Льюис Хэмилтон лидировал на всех тренировках, но квалификацию провёл неудачно - часто блокировал резину, а в финальной сессии попал в аварию, задев стену в 11-м повороте. После обращения команды в FIA разрешили поменять шины на его машине, поскольку комплект, на котором он показал лучшее время во второй квалификационной сессии, был испорчен. Хэмилтон стартовал десятым.

Кроме Переса коробки передач поменяли Сайнсу и Магнуссену, Карлос потерял пять позиций, а Кевин начинал гонку с пит-лейн, поскольку ему поменяли и настройки подвески, нарушив правила закрытого парка.

Шинники привезли в Баку составы Medium, Soft и SuperSoft. В квалификации использовался только SuperSoft, в гонке все стартовали на этом составе, кроме Хюлкенберга, Верляйна и Эриксона - они начинали гонку на Soft.

Старт Гран При Европы

На старте Росберг сохранил лидерство, Перес отыграл две позиции, поднявшись на пятое место. Гутьеррес и Хюлкенберг допустили контакт без серьёзных последствий. Харьянто отправился в боксы для замены носового обтекателя. Ферстаппен опередил Квята.

Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Риккардо - Феттель - Райкконен - Перес - Масса - Ферстаппен - Квят - Боттас - Хэмилтон.

Боттас, Хэмилтон и Грожан опередили Квята. Росберг быстро отрывался от Риккардо.

Боттас и Хэмилтон опередили Ферстаппена и на шестом круге Макс сменил резину. Феттель опередил Риккардо, поднявшись на второе место - и Даниэль тоже свернул в боксы - шины SuperSoft у Red Bull Racing быстро потеряли эффективность.

На 7-м круге Баттон и Магнуссен провели пит-стоп, на 8-м - Масса и Наср. Квят остановил машину в боксах из-за проблем с подвеской, выбыв из борьбы.

На 9-м круге Райкконен и Гутьеррес сменили резину, на 11-м - Грожан. Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за пятое место, а Риккардо - Хюлкенберга в борьбе за шестое.

Стюарды наказали Райкконена прибавкой пяти секунд за пересечение линии въезда на пит-лейн без визита в боксы.

Хэмилтон пожаловался инженеру на вибрации на торможениях и на 16-м круге свернул в боксы.

Райкконен опережает Хюлкенберга в борьбе за седьмое место

Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. На 17-м круге Перес и Эриксон сменили резину, на 19-м Райкконен опередил Риккардо.

На 20-м круге Боттас провёл пит-стоп, а Перес и Хэмилтон опередили Массу.

На 21-м круге Феттель, Хюлкенберг и Ферстаппен сменили резину. При обслуживании машины Макса возникла небольшая заминка. На 22-м круге Росберг провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.

На 22-м круге Перес и Хэмилтон опередили Риккардо, и Даниэль свернул в боксы. Оба гонщика Red Bull Racing перешли на шины Medium.

Первая десятка на 24-м круге: Росберг - Райкконен - Феттель - Перес - Хэмилтон - Масса - Боттас - Сайнс - Алонсо - Хюлкенберг.

Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.

На 25-м круге Алонсо и Наср сменили резину, на 26-м - Баттон и Эриксон, на 28-м - Грожан и Сайнс, на 29-м - Масса.

Хэмилтон пожаловался на проблемы с ERS из-за которых машине не хватало скорости, но инженер сказал Льюису, что он не может сообщить, что именно нужно переключить, поскольку это запрещено правилами.

Феттель догнал Райкконена, и Кими по просьбе команды пропустил напарника. Себастьян взвинтил темп, уступая лидирующему Росбергу 18 секунд за 21 круг до финиша.

На 30-м круге Верляйн и Гутьеррес сменили резину, на 32-м - Палмер.

Сход Карлоса Сайнса

На 33-м круге Сайнс остановил машину в зоне безопасности первого поворота из-за проблемы с подвеской и сошел с дистанции. Двойной сход для Toro Rosso в Баку.

Феттель сократил отставание от Росберга до 14 секунд, и Нико взвинтил темп, проехав несколько лучших кругов гонки.

Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Феттель - Райкконен - Перес - Хэмилтон - Боттас - Хюлкенберг - Риккардо - Масса - Ферстаппен.

На 38-м круге Баттон опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию, а на 39-м Фернандо опередил и Наср.

На 41-м круге Паскаль Верляйн остановил машину в зоне безопасности и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. Грожан опередил Алонсо в борьбе за 14-ю позицию.

На 43-м круге Хэмилтону с помощью переключателей на руле удалось решить проблемы с потерей мощности силовой установки, он проехал быстрый круг, а потом сбавил темп - отставание было слишком большим..

Сход Фернандо Алонсо

На 44-м круге Алонсо остановил машину в боксах из-за проблемы с коробкой передач и сошел с дистанции.

На 45-м круге Ферстаппен опередил Массу в борьбе за девятое место, Риккардо и Ферстаппен опередили Хюлкенберга.

На последнем круге Серхио Перес опередил Кими Райкконена в борьбе за третье место, но к результату финна всё равно бы прибавили пять секунд по решению стюардов.

Нико Росберг принимает поздравления

Нико Росберг выиграл гонку в Баку, одержав пятую победу в сезоне, увеличив лидерство в личном зачёте и завоевав второй в карьере <Большой шлем> - поул, лучший круг гонки, лидирование от старта до финиша и победу.

Себастьян Феттель вторую гонку подряд финишировал вторым, а Серхио Перес, как и в Монако, поднялся на третью ступеньку подиума.

Через две недели борьба продолжится в Австрии!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:52.366 197.721 1
2. С.Феттель Ferrari +16.696 197.130 1
3. C.Перес Force India +25.241 196.829 1
4. К.Райкконен Ferrari +33.102 196.553 1
5. Л.Хэмилтон Mercedes +56.335 195.742 1
6. В.Боттас Williams +1:00.886 195.584 1
7. Д.Риккардо Red Bull +1:09.229 195.295 2
8. М.Ферстаппен Red Bull +1:10.696 195.244 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +1:17.708 195.002 1
10. Ф.Масса Williams +1:25.375 194.737 2
11. Д.Баттон McLaren +1:44.817 194.070 2
12. Ф.Наср Sauber + 1 круг 193.663 2
13. Р.Грожан Haas + 1 круг 193.579 2
14. К.Магнуссен Renault + 1 круг 193.171 1
15. Д.Палмер Renault + 1 круг 192.744 2
16. Э.Гутьеррес Haas + 1 круг 192.579 2
17. М.Эриксон Sauber + 1 круг 192.107 2
18. Р.Харьянто Manor + 2 круга 189.523 1
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:46.485 (48 круг, 202.946 км/ч).

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
Д.Квят Toro Rosso 6 подвеска
К.Сайнс Toro Rosso 31 подвеска
П.Верляйн Manor 39 тормоза
Ф.Алонсо McLaren 42 коробка передач
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 141
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 117
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 96
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 81
5. Д.Риккардо Red Bull Racing 78
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 54
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 52
8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 39
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 38
= 10. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 22
= 11. Р.Грожан Haas F1 Team 22
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 20
13. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 18
= 14. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 18
= 15. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 16. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 5
= 17. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 258
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 177
= 3. Red Bull Racing Tag Heuer 140
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 90
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
= 6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 32
= 7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
= 8. Haas F1 Team Ferrari 22
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6

http://www.f1news.ru/Championship/2016/europe/race.shtml

toleman 22-06-2016 11:20