Предварительный прогноз на Гран При Монако обещает солнечную и теплую погоду в дни гоночного уик-энда, но в воскресенье возможна гроза.
Традиционно в Монако первые две тренировки пройдут в четверг, когда воздух прогреется до +22 градусов без осадков. В пятницу будет облачно и +25С, но гонщики Формулы 1 в этот день на трассе не работают.
В субботу ожидается солнечная погода, воздух днём тоже прогреется до +25С, вероятность осадков невелика. А вот в воскресенье похолодает до +21, днём возможны ливневые дожди и грозы.
В прошлом году свободные заезды в четверг прошли на подсыхающей трассе, а все остальные сессии - на сухой.
FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2016
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
26-29/05/2016 Монте-Карло 3337 м 78 260.286 км
Официальный сайт
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась - и уже навсегда.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако - один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика - приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения - в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку - Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.
ОСОБЕННОСТИ ТРАССЫ
Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки - большего угла поворота колес.
Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако - это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.
Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают - она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.
Характеристики трассы
Процент дистанции с максимальным газом 42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом 8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость 286 км/ч
Средняя скорость 160 км/ч
Переключения передач на круге 54
Нагрузка на резину Средняя/высокая
Нагрузка на тормоза Высокая
Уровень прижимной силы Максимальный
Падди Лоу, технический директор Mercedes: <Монако - уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне - 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольна низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.
Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться - они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.
На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение>.
Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.750
Вторая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.192
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:16.143
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes
1:15.098
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:18.063
ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ
Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/05 Первая практика 11:00 10:55 -
26/05 Вторая практика 15:00 14:55 -
28/05 Третья практика 12:00 11:55 -
28/05 Квалификация 15:00 14:50 14:55
29/05 Гонка 15:00 14:45 14:45
КОМПЛЕКТЫ ШИН, ВЫБРАННЫЕ КОМАНДАМИ НА УИК-ЭНД
Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.
В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс - до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.
Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 2 10
Н.Росберг Mercedes 1 2 10
С.Феттель Ferrari 2 2 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull 1 2 10
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 3 3 7
К.Сайнс Toro Rosso 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 1 4 8
Ф.Наср Sauber 1 4 8
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 1 3 9
Э.Гутьеррес Haas 1 3 9
ДОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОНЩИКОВ В МОНАКО
Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 53 911 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Алонсо 14 90 992 153 1 1 2 3 1 4 2
Ф.Масса 13 47 895 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 13 36 889 85 1 1 1 4 3 3 1
Н.Росберг 10 102 731 170 1 1 2 4 4 3
Л.Хэмилтон 9 91 699 113 1 1 1 4 4 1
С.Феттель 8 95 486 76 1 1 1 1 2 4 1
Д.Риккардо 5 25 282 3 3 1 1
Н.Хюлкенберг 5 14 311 10 5
С.Перес 5 6 227 7 7 1
Р.Грожан 4 4 218 4 8
В.Боттас 3 211 13 12
Д.Квят 2 12 87 5 4
М.Эрикссон 2 155 17 11
Э.Гутьеррес 2 137 17 13
Ф.Наср 1 2 78 14 9
К.Сайнс 1 1 78 20 10
К.Магнуссен 1 1 77 8 10
М.Ферстаппен 1 62 9
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали
Нико Росберг: <Монако - мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако - это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку>.
Себастьян Феттель: <Монако - одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи - вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона - перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.
В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула>.
Гран При Монако : Все этапы
Дата Квалификация Победитель
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
23/05/93 А.Прост Williams А.Сенна McLaren
31/05/92 Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
12/05/91 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/05/90 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
07/05/89 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/05/88 А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
31/05/87 Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
11/05/86 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/05/85 А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
03/06/84 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
15/05/83 А.Прост Renault К.Росберг Williams
23/05/82 Р.Арну Renault Р.Патрезе Brabham
31/05/81 Н.Пике Brabham Ж.Вильнев Ferrari
18/05/80 Д.Пирони Ligier К.Ройтеман Williams
27/05/79 Д.Шектер Ferrari Д.Шектер Ferrari
07/05/78 К.Ройтеман Ferrari П.Депалье Tyrrell
22/05/77 Д.Уотсон Brabham Д.Шектер Wolf
30/05/76 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
11/05/75 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
26/05/74 Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
03/06/73 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
14/05/72 Э.Фиттипальди Lotus Ж.Бельтуаз BRM
23/05/71 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
10/05/70 Д.Стюарт March Й.Риндт Lotus
18/05/69 Д.Стюарт Matra Г.Хилл Lotus
26/05/68 Г.Хилл Lotus Г.Хилл Lotus
07/05/67 Д.Брэбэм Brabham Д.Халм Brabham
22/05/66 Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
30/05/65 Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
10/05/64 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
26/05/63 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
03/06/62 Д.Кларк Lotus Б.Макларен Cooper
14/05/61 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
29/05/60 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
10/05/59 С.Мосс Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/05/58 Т.Брукс Vanwall М.Трентиньян Cooper
19/05/57 Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
13/05/56 Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
22/05/55 Х.М.Фанхио Mercedes М.Трентиньян Ferrari
21/05/50 Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +17:18С, трасса +18:22С
Погоду в Монако часто называют непредсказуемой, но ливень в день гонки прогноз обещал ещё за неделю. С утра зарядил дождь, и если накануне все обсуждали поул и любопытную стратегию Даниэля Риккардо, то в воскресенье главной темой стала погода. Обе утренние гонки поддержки - Суперкубка Porsche и Формулы Renault 2.0 - закончились досрочно под красными флагами после серии аварий.
Свободные заезды и квалификация прошли на сухом асфальте, ни одна из команд не имела серьёзного преимущества, а поул - первый в карьере - в субботу завоевал Даниэль Риккардо. На его машине в этот уик-энд дебютировала новая версия силовой установки Renault, а утром в воскресенье в команде подтвердили контракт с мотористами на два следующих сезона.
Шинники привезли в Монако новый состав UltraSoft, многие жаловались, что он оказался недостаточно мягким, а в квалификации гонщики работали сериями кругов - прогреть эти шины оказалось непросто. Во второй сессии Даниэль Риккардо, в отличие от соперников, проехал лучший круг на SuperSoft и должен был стартовать на этом комплекте, но погода не позволила реализовать эту стратегию.
Кими Райкконен квалифицировался шестым, но потерял пять мест на стартовом поле за замену коробки передач. У Фелипе Насра в квалификации сгорел мотор, Макс Ферстаппен попал в аварию - оба гонщика начинали гонку с пит-лейн. На машине Ферстаппена утром механики отрабатывали пит-стопы, переднее колесо заклинило на ступице, поэтому за час до старта они демонтировали ступицу целиком, но в итоге в последние минуты успели подготовить машину.
Дождь продолжался, дирекция гонки объявила о старте за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя.
Старт Гран При Монако
На машине Квята силовая установка переключилась в режим фиксированной скорости и он свернул на пит-лейн. Команда заменила руль, перезапустила систему и Даниил вернулся на трассу, но сначала проблема осталась - он ещё раз доехал до боксов, проехал по пит-лейн - и система переключилась в гоночный режим. Квят оказался последним, с отставанием в круг от лидера.
Дождь стих. На восьмом круге автомобиль безопасности покинул трассу. Риккардо сохранил лидерство. Магнуссен свернул в боксы за промежуточной резиной, а Палмер разбил машину - её дёрнуло в сторону на стартовой прямой и бросило в барьер.
Разбитая машина Джолиона Палмера
Для эвакуации и очистки трассы объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Баттон, Наср и Квят тоже перешли на промежуточные шины.
Первая десятка на 8 круге: Риккардо - Росберг - Хэмилтон - Феттель - Хюлкенберг - Сайнс - Перес - Алонсо - Боттас - Гутьеррес.
На рестарте Риккардо сохранил лидерство и оторвался от гонщиков Mercedes, сражавшихся за позицию.
Сломанное антикрыло на машине Райкконена
На 11-м круге Райкконен сломал антикрыло и сошел с дистанции. На 12-м круге Эриксон и Харьянто перешли на промежуточную резину, на 13-м - Ферстаппен, на 14-м - Феттель, на 15-м Алонсо, на 16-м - Хюлкенберг и Боттас.
К 15 кругу Риккардо лидировал с преимуществом в 12 секунд над Росбергом, выигрывая по две-три секунды на круге, у Нико возникли проблемы с тормозами, и он пропустил Хэмилтона перед третьим поворотом - Льюис тут же оторвался от напарника.
Фелипе Масса на дождевой резине собрал за собой группу гонщиков - Феттель, Хюлкенберг и Алонсо уже сменили резину, но не могли выйти вперёд.
Ферстаппен опередил Магнуссена и Боттаса. На 21-м круге Масса и Росберг сменили резину - у Нико возникла небольшая заминка при замене правого переднего колеса.
Магнуссен и Квят в борьбе за позицию зацепили барьер в Rascasse, но смогли добраться до боксов - Магнуссен вернулся на трассу, Квят выбыл из борьбы. Перес и Сайнс сменили резину.
Ферстаппен опередил Баттона на торможении перед шиканой в борьбе за десятую позицию.
На 23-м круге Риккардо поставил промежуточные шины, вернувшись на трассу вторым, в девяти секундах от Хэмилтона, и быстро сокращал отставание, но Льюис не сворачивал в боксы - трасса быстро подсыхала, через несколько кругов можно было переходить на слики.
На 26-м круге Риккардо подобрался на дистанцию атаки, но Хэмилтон удерживал его позади. На 30-м круге Эриксон первым перешел на слики, на 31-м - Перес и Баттон, на 32-м - Хэмилтон, Росберг, Феттель, Хюлкенберг, Сайнс и Ферстаппен.
Риккардо тоже свернул в боксы за сликами, но команда не была к этому готова - несколько секунд он ждал, пока механики принесут резину, и в итоге вернулся на трассу сразу за Льюисом.
Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо
Первая десятка на 33-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Феттель - Алонсо - Росберг - Хюлкенберг - Сайнс - Ферстаппен - Баттон.
На 33-м круге Магнуссен вновь зацепил барьер, повредив переднее антикрыло, и остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
На 34-м круге Ферстаппен разбил машину
На 34-м круге Ферстаппен разбил машину на выходе из третьего поворота. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
На рестарте Хэмилтон сохранил лидерство, Риккардо бросился атаковать, но Льюис срезал часть шиканы и жестко отбил атаку. Хэмилтон смог оторваться, но потом его темп чуть упал, и Риккардо вновь смог подобраться.
Стюарды наказали Верляйна прибавкой десяти секунд за нарушение скоростного режима за виртуальным автомобилем безопасности.
В Sauber несколько раз попросили Насра пропустить Эриксона, заявив, что Маркус быстрее. Фелипе не повиновался, и в Rascasse напарники столкнулись. Оба гонщика свернули в боксы для замены шин и носовых обтекателей и вернулись на трассу, но в итоге оба через несколько кругов сошли, остановив машины в боксах. Стюарды признали Эриксона виновником столкновения, наказав потерей трёх позиций на старте следующей гонки.
На 52-м круге Риккардо вновь пытался атаковать Хэмилтона, но Льюис сохранил лидерство. Даниэль заблокировал резину и его темп чуть упал.
Первая десятка на 53-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Перес - Феттель - Алонсо - Росберг - Хюлкенберг - Сайнс - Баттон - Масса.
На 60-м круге Росберг атаковал Алонсо в борьбе за пятую позицию и вышел вперёд, но срезал шикану и вернул позицию.
Хэмилтон провёл весь <сухой> отрезок с 32 круга на одном комплекте UltraSoft, но износ даже самого мягкого состава в Монако оказался небольшим. Незадолго до финиша Льюис проехал лучший круг гонки, став единственным из первой десятки, кто проехал дистанцию с одним пит-стопом.
В конце гонки вновь начал накрапывать дождь, но обошлось без инцидентов. На финишной прямой Хюлкенберг опередил Росберга в борьбе за шестое место.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Монако, одержав первую победу в сезоне и 44-ю в карьере, вернувшись на вторую строчку в личном зачёте и сократив отставание в борьбе за титул. Даниэль Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума, Серхио Перес на третью - все трое гонщиков добились лучшего результата в сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Канаде.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:59.29.133 130.703 1
2. Д.Риккардо Red Bull +7.252 130.571 2
3. C.Перес Force India +13.825 130.451 2
4. С.Феттель Ferrari +15.846 130.415 2
5. Ф.Алонсо McLaren +1.25.076 129.170 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +1.32.999 129.029 2
7. Н.Росберг Mercedes +1.33.290 129.024 2
8. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 128.997 2
9. Д.Баттон McLaren +1 круг 128.685 2
10. Ф.Масса Williams +1 круг 128.620 2
11. Э.Гутьеррес Haas +1 круг 127.649 2
12. В.Боттас* Williams +1 круг 127.490 3
13. Р.Грожан Haas +2 круга 125.982 2
14. П.Верляйн** Manor +2 круга 125.674 1
15. Р.Харьянто Manor +4 круга 123.782 3
* Валттери Боттас наказан прибавкой 10 секунд за столкновение с Гутьерресом
** Паскаль Верляйн дважды наказан прибавкой 10 секунд - за превышение скорости в режиме виртуального автомобиля безопасности и за игнорирование синих флагов.
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:17.939 (71 круг, 154.135 км/ч).
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
Д.Палмер Renault 7 авария
К.Райкконен Ferrari 11 авария
Д.Квят Toro Rosso 21 авария
К.Магнуссен Renault 34 авария
М.Ферстаппен Red Bull 34 авария
Ф.Наср Sauber 56 авария
М.Эриксон Sauber 56 авария
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 106
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 82
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 66
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 61
5. С.Феттель Scuderia Ferrari 60
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 38
= 7. Ф.Масса Williams Martini Racing 37
= 8. В.Боттас Williams Martini Racing 29
9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 23
10. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 22
11. Р.Грожан Haas F1 Team 22
= 12. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 18
13. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 16
14. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 14
15. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 16. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 5
= 17. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 188
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 121
= 3. Red Bull Racing TAG Heuer 112
= 4. Williams Martini Racing Mercedes 66
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 37
6. Scuderia Toro Rosso Ferrari 30
7. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
8. Haas F1 Team Ferrari 22
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6