quote:
Изначально написано NikitaBekh:
Просто что то ни режиссеры трансляции, ни Попов сильно на этом эпизоде не заострили внимание...
Почему? Режиссеры заострили, и стюарды вынесли решение. С точки зрения стюардов - правильное. Моя точка зрения не всегда совпадает с точкой зрения стюардов. Возможно из-за того, что я слабо знаю правила. Особенно отдельные нюансы правил.
И.М.: Когда на трассе появился пейс-кар, "Форс Индия" решила не терять времени даром и убить сразу двух зайцев, точнее, обслужить двух пилотов. Поскольку Чеко Перес был впереди, то его пит-стоп проблем не составлял, а вот Нико Хюлькенберг мог потерять время, стоя в очереди.
Чтобы избежать этого, хитрый немец замедлился на въезде на пит-лейн. Соперникам такой ход не понравился: ехавший позади Карлос Сайнс-младший задумал было пройти Нико, но заметил сообразившего, что к чему, раньше Феттеля и лезть поперёк четырёхкратного чемпиона не стал. Феттель же объехал двух конкурентов и продолжил дорогу в боксы.
Обгон Феттель совершил ещё до пит-лейна, а потому никаких правил не нарушил. Хюлькенберг же своим резким замедлением мог спровоцировать аварию, за что был наказан пятью секундами штрафа.
Думается, тут стюарды переборщили. В конце концов, оттормаживание соперников как часть тактической борьбы вполне себе нормальный ход, а тормозил Хюлькенберг не так уж резко, чтобы Сайнс непременно в него въехал (не въехал же). Хотя и сказать, что штраф не по делу, нельзя.
В.К.: Статья 39.8 Спортивного регламента гласит, что обгоны в период нахождения на трассе машины безопасности разрешены на въезде на пит-лейн, на пит-лейне и на выезде с пит-лейна. Сайнс заметил Феттеля и лезть поперёк четырёхкратного чемпиона не стал. Хюлькенберг, Сайнс и Феттель в этом эпизоде находились на первом из вышеперечисленных отрезков, а потому гонщик <Феррари> совершил свой манёвр на законных основаниях - и замедление соотечественника из <Форс Индия> тут совершенно ни при чём.
Что до наказания для Нико, то оно вполне себе справедливое. Одно дело не спешить в боксы, но здесь-то немец именно блокировал соперника!
В общем, Феттелю ставим отлично за знание лазеек в правилах, а Хюлькенберг получает <неуд> за плохую попытку притормозить конкурентов.
В заявлении FIA сказано: "После того, как команды получили сообщение о выезде машины безопасности о любой машине, которая едет по нашему мнению слишком медленно, подвергая опасности других пилотов, будет сообщено стюардам Гран При. Это касается машин, находящихся на трассе, на въезде в боксы и на пит-лэйн".