Авто и Мото гонки

Гран при Австралии 2016

Cobra 21-03-2016 10:20

не настолько скучный как прошлый.
toleman 21-03-2016 12:20

Первая гонка, сразу выводы делаете. Тем более трасса специфичная
toleman 21-03-2016 12:35

Гран При Австралии: Гонка

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23...22С, трасса +37...30С

В сезоне 2016 года технический регламент почти не изменился, как и расстановка сил, что подтвердила квалификация, впервые прошедшая по новому формату, сразу вызвавшему серьёзную критику. Уже на следующем этапе в Бахрейне Формула 1 вернётся к прежнему формату квалификации, так что Гран При Австралии 2016 года станет одним из исключений в справочниках. Весь первый ряд заняли гонщики Mercedes - Льюис Хэмилтон завоевал 50-й поул в карьере, а со второго стартовали гонщики Ferrari.

После перехода на силовые установки Ferrari, пусть и прошлогодние, серьёзно прибавили в Toro Rosso - и на квалификации Макс Ферстаппен показал пятое время, уступив только сильнейшим. Рядом с ним с третьего ряда стартовал Масса, а с четвертого - Сайнс и Риккардо.

В Red Bull Racing не смогли сразу найти оптимальный подход к новой квалификации, Даниил Квят выбыл уже в первой сессии, попав в трафик. Риккардо хоть и пробился в финал, но оказался последним в первой восьмёрке.

Не обошлось без штрафов - в субботней тренировке дебютант Manor Рио Харьянто зацепил на пит-лейн машину Романа Грожана и был наказан потерей трёх позиций на стартовом поле, хотя фактически потерял только одну - и начинал гонку последним. Валттери Боттас потерял пять позиций за замену коробки передач.

Изменился спортивный регламент - в Pirelli привезли на этап три состава - Medium, Soft и SuperSoft - два первых были объявлены обязательными и по новым правилам команды отложили по комплекту, чтобы хотя бы один из них использовать в гонке.

Квалификацию все провели на SuperSoft, и если гонщикам первой восьмёрки предстояло стартовать на изношенном комплекте, на котором они показали лучшее время во второй сессии, то остальные имели возможность выбрать состав на первый отрезок, получив определённое преимущество. В итоге Перес, Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Квят, Грожан и Гутьеррес начинали гонку на Soft, остальные - на SuperSoft.

Перед стартом машина Даниила Квята остановилась в начале стартовой прямой. Гонщики отправились на дополнительный прогревочный круг, а Даниил покинул машину - второй год подряд он не смог стартовать в Мельбурне.

Старт Гран При Австралии

На старте обошлось без инцидентов. Гонщики Mercedes медленно тронулись с места, лидерство захватил Феттель, на вторую позицию поднялся Райкконен, а Хэмилтон откатился на шестую. У Магнуссена произошел прокол.

Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Ферстаппен - Масса - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Риккардо - Алонсо.

На 2-м круге Магнуссен сменил резину, на 3-м Хэмилтон опередил Массу в борьбе за пятое место, на 4-м Риккардо обогнал Хюлкенберга в борьбе за восьмое.

На восьмом круге Сайнс сменил резину, Боттас опередил Эриксона и Верляйна. На девятом круге Риккардо опередил Массу в борьбе за шестое место.

Создать серьёзный отрыв Феттелю не удалось - к десятому кругу он на 2.5 секунды опережал напарника и на 3.4 - Росберга.

На 10-м круге Наср провёл пит-стоп, на 11-м - Масса, Эриксон и Верляйн, на 12-м Боттас после эффектной дуэли опередил Палмера.

На 12-м круге Росберг, Риккардо, Алонсо и Палмер сменили резину. На 13-м - Феттель и Ферстаппен. Себастьян выехал прямо перед Росбергом, Нико его атаковал, но Феттель остался впереди.

Феттель получил ещё один комплект SuperSoft на второй отрезок и на 15-м круге опередил Хэмилтона, ещё не сменившего шины.

На 15-м круге Баттон, Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг сменили резину.

На 17-м круге произошла серьёзная авария. При обгоне Гутьерреса Алонсо зацепил его правым передним колесом, машина McLaren взлетела в воздух, врезалась в барьер, пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и вновь врезалась в барьер.

Фернандо Алонсо после аварии

Алонсо самостоятельно покинул кокпит и приветствовал зрителей, потом прошел обследование в медицинском центре - обошлось!

Выехал автомобиль безопасности, на 18-м круге гонку остановили красными флагами - нужно было убрать обломки и восстановить барьеры.

Первая десятка на 18-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас.

Харьянто покинул машину из-за проблем с приводом. Многие гонщики сменили резину, переключившись на Medium, чтобы до финиша больше не проводить пит-стопов, но в Ferrari остались на SuperSoft - и после финиша признали ошибку, стоившую им возможной победы.

Магнуссену позволили вернуться в один круг с лидером. Рестарт был объявлен за автомобилем безопасности.

На 19-м круге автомобиль безопасности вернулся на пит-лейн. Феттель сохранил лидерство. Баттон опередил Переса в борьбе за 13-ю позицию.

Сход Кими Райкконена

На 22-м круге Райкконен свернул в боксы и остановил дымящуюся машину - из воздухозаборника появилось пламя и механикам пришлось использовать огнетушитель.

Первая десятка на 24-м круге: Феттель - Росберг - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас.

Эриксон получил штраф с проездом по пит-лейн за то, что механики не успели снять термочехлы и продолжали работать с машиной после сигнала о готовности перед рестартом - и отбыл его на 27-м круге.

Феттель остался на SuperSoft и не смог оторваться от перешедшего на Medium Росберга - сначала интервал оставался стабильным, потом эффективность шин у Феттеля снизилась и Нико сократил отставание.

Перес опередил Баттона в борьбе за 12-ю позицию.

На 30-м круге Баттон сменил резину, на 31-м - Сайнс, на 32-м Верляйн и Ферстаппен - при обслуживании машины возникла заминка. На 35-м круге механики Ferrari с небольшой заминкой сменили резину Феттелю, и Себастьян вернулся на трассу четвёртым.

Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Феттель - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Палмер - Сайнс.

На 40-м круге Маркус Эриксон выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.

Гонщики Toro Rosso и Джолион Палмер

Сайнс уперся в машину Палмера, сзади его прессинговал Ферстаппен, предложив команде попросить Карлоса его пропустить, но Сайнс не сдавался, опередил Палмера, которого сразу обогнал и Макс.

На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за вторую позицию и Даниэль свернул в боксы для смены шин, вернувшись на трассу пятым с комплектом SuperSoft.

На 45-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 46-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Сайнс - Ферстаппен.

На 53-м круге Сайнс заблокировал шины и Ферстаппен не смог избежать контакта, но обошлось без серьёзных повреждений.

На последних кругах резина у Хэмилтона потеряла эффективность, Льюис заблокировал шины и Феттель подобрался на дистанцию атаки - борьба за вторую позицию продолжалась, пока Себастьян не вылетел на траву после ошибки - он смог вернуться на трассу, но Льюиса упустил.

Нико Росберг выиграл первую гонку сезона, одержав 15-ю победу в карьере и четвёртую подряд. Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума - у Mercedes победный дубль, третьим финишировал Феттель. Борьба Mercedes и Ferrari в этом году обещает быть острой.

Новой американской команде Haas F1 удалось невероятное - заработать очки в первой же гонке - Грожан закончил гонку шестым!

Лучшим из трёх дебютантов оказался Джолион Палмер, финишировавший 11-м.

Через две недели сезон продолжится гонкой в Бахрейне. Время пролетит быстро!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:48:15.565 167.525 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +8.060 167.318 2
3. С.Феттель Ferrari +9.643 167.277 3
4. Д.Риккардо Red Bull +24.330 166.900 3
5. Ф.Масса Williams +58.979 166.018 2
6. Р.Грожан Haas +1:12.081 165.687 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:14.199 165.633 2
8. В.Боттас Williams +1:15.153 165.609 2
9. К.Сайнс Toro Rosso +1:15.680 165.596 3
10. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:16.833 165.567 3
11. Д.Палмер Renault +1:23.399 165.402 2
12. К.Магнуссен Renault +1:25.606 165.346 3
13. С.Перес Force India +1:31.699 165.193 2
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 164.545 3
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 164.330 2
16. П.Верляйн Manor + 1 круг 162.347 3
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:28.997 (49 круг, 214.510 км/ч).

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
Д.Квят Red Bull 0 электрика
Ф.Алонсо McLaren 18 авария
Э.Гутьеррес Haas 18 авария
Р.Харьянто Manor 18 привод
К.Райкконен Ferrari 22 -
М.Эриксон Sauber 40 -
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 18
3. С.Феттель Scuderia Ferrari 15
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 12
5. Ф.Масса Williams Martini Racing 10
6. Р.Грожан Haas F1 Team 8
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
8. В.Боттас Williams Martini Racing 4
9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 2
10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 43
2. Scuderia Ferrari Ferrari 15
3. Williams Martini Racing Mercedes 14
4. Red Bull Racing Renault 12
5. Haas F1 Team Ferrari 8
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 6
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 3

http://www.f1news.ru/Championship/2016/australia/race.shtml

toleman 23-03-2016 08:41

Гран При Австралии: Стратегический обзор


Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Мельбурне.

Когда было объявлено о новых шинных правилах 2016 года, которые дают командам возможность выбирать слики из трёх возможных вариантов составов, стало понятно, что это расширит тактическое разнообразие и может сделать гонки более интересными. Именно это мы увидели на первом этапе сезона в Мельбурне.

Несколько гонщиков использовали шины всех трёх имевшихся в их распоряжении составов, а исход борьбы за лидерство предрешили решения, принятые после приостановки гонки вследствие аварии Фернандо Алонсо.

Проанализируем, когда и как в Ferrari допустили просчёт, вспомним споры вокруг тактики в Toro Rosso и посмотрим, как Рут Бэском, отвечающая за стратегию в Haas F1, помогла Роману Грожану заработать 8 очков в дебютной гонке американской команды.

ОЖИДАНИЯ ПЕРЕД СТАРТОМ

В пятницу в Мельбурне лил дождь, поэтому работа на трассе во время тренировок была ограничена - из-за этого никто не смог получить чёткое представление об особенностях поведения шин. На тестах в Барселоне у команд было немало времени проверить, как их машины взаимодействуют с резиной всех составов, однако поверхность асфальта на каталонском кольце отличается более высокой абразивностью, и там больше скоростных поворотов. При этом в Альберт-парке всегда были проблемы с гранулированием резины, поскольку машины обычно скользят по трассе из-за плохого сцепления.

По предварительным расчётам, некоторые машины вполне могли преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом, проехав на шинах Medium отрезок в 40 кругов. Но у кого-то могли возникнуть сложности с прогревом этой резины. На пит-стопе в Мельбурне теряется 23 секунды, а это довольно много, поэтому всегда хочется свести к минимуму число остановок в боксах.

ПОЧЕМУ В FERRARI ДОПУСТИЛИ ТАКТИЧЕСКИЙ ПРОСЧЁТ?

Ferrari лидировала на протяжении 34-х из 57-ми кругов гонки, но упустила победу. Объясняется это не совсем теми причинами, которые приводятся в отчётах о гонке - в основном дело было в решениях, принятых ещё до старта.

В гонке итальянская команда сделала ставку на шины SuperSoft, поэтому в финале квалификации их гонщики сэкономили по комплекту самой мягкой резины. В свою очередь это означало, что в воскресенье они могли использовать только по одному комплекту Soft.

На первом отрезке лидировал Феттель, но в Mercedes позвали Росберга в боксы уже на 12-м круге, чтобы за счёт более раннего пит-стопа опередить Райкконена и выйти на 2-ю позицию. У Ferrari не было выбора, пришлось применять контр-меры, поэтому Кими остался на трассе, а на пит-стоп позвали Себастьяна. На машину Феттеля поставили комплект SuperSoft, оставшийся с субботы. Росберг, однако, перешёл на Soft и фактически с этого момента задавал тон, скорее всего выиграв бы гонку, даже если бы не было красных флагов. Дело в том, что Феттелю пришлось провести пит-стоп раньше, чем он планировал, и с единственным имевшимся в запасе комплектом Soft у него оставалось не так уж много вариантов.

Намерения Mercedes были понятными, когда на 18-м круге на машину Хэмилтона они поставили комплект шин Medium. Это говорило о том, что в чемпионской команде не сомневались в своей способности преодолеть всю дистанцию с единственным пит-стопом. И когда кругом позже гонка была приостановлена красными флагами после аварии Алонсо, в Ferrari поняли, что Росбергу тоже поставят комплект Medium, на котором он поедет до финиша.

Что можно этому противопоставить? Себастьян по-прежнему ехал впереди Нико, тогда как Кими оказался на 3-й позиции позади них. Можно было применить раздельную тактику и поставить на машину Райкконена шины Meduim, чтобы он прикрывал тыл от атак Хэмилтона (хотя в любом случае вскоре после рестарта Кими сошёл).

В Ferrari не хотели ставить на машину Феттеля шины Medium, чтобы попытаться как-то противодействовать Mercedes - отчасти потому, что знали: Росберг прогреет резину быстрее, чем Себастьян, и, вероятно, попытается обогнать его сразу после рестарта. Кроме того, в Скудерии не были уверены, что смогут проехать на Medium такой длинный отрезок и сдержать натиск Хэмилтона на последних кругах.

Поэтому перед рестартом Феттель получил комплект SuperSoft, но оказался в невыгодном положении: в Mercedes понимали, что он не сможет ехать на этих шинах с максимально возможной скоростью, потому что ему надо было продержаться на них дольше, чем обычно. В Ferrari не могли перейти на Soft до 35 круга - длина заключительного отрезка определялась ресурсом этих шин. Будь у Ferrari два комплекта Soft, можно было бы действовать более гибко.

Поэтому неверно говорить, что в Ferrari упустили победу из-за ошибки в выборе резины по ходу гонки - на самом деле просчёт был допущен ещё до старта Гран При.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В TORO ROSSO?

Один из самых любопытных эпизодов гонки был связан с радиодебатами по вопросам тактики, развернувшимися между гонщиками Toro Rosso и командой, из-за чего в итоге команда из Фаэнцы потеряла много очков. Весь уик-энд их машина была очень быстра, оба пилота хорошо провели квалификацию, и казалось, что у них все шансы на высокий результат.

После рестарта Ферстаппен и Сайнс ехали на 5-й и 6-й позициях, причём оба получили по свежему комплекту Soft, хотя Хэмилтон и ещё несколько гонщиков, следовавших позади него, перешли на Medium, и на этих шинах собирались ехать до финиша - речь о Массе, Грожане, Хюлкенберге, Боттасе и Палмере. Поэтому в Toro Rosso не хотели проводить слишком ранний пит-стоп, после которого Макс и Карлос оказались бы позади всей этой группы.

Однако вскоре оба начали жаловаться, что шины теряют эффективность. Скорость ещё была вполне нормальная, но гонщики убедили команду в необходимости сменить резину. Если бы в Toro Rosso оставили их на трассе ещё на несколько кругов и только потом поставили на машины по свежему комплекту Medium, ближе к финишу эта резина была бы изношена меньше, чем у соперников - тогда Ферстаппен и Сайнс получили бы возможность на последних кругах атаковать тех, кто решил проехать дистанцию с единственным пит-стопом.

Хотя Ферстаппен ехал впереди напарника, в Toro Rosso приняли правильное решение первым позвать в боксы Сайнса - если бы Макс побывал на пит-стопе на 31-м круге, он бы выехал на трассу позади Палмера. Всё пошло не по сценарию в тот момент, когда Ферстаппен единолично решил свернуть на пит-лейн на 32-м круге, хотя команда его не приглашала и не успела подготовиться.

Из-за этого голландец потерял 5 секунд и откатился на 12-ю позицию, оказавшись позади Переса. Из-за столь раннего пит-стопа разница в состоянии шин по сравнению с теми, кто ехал с одной остановкой в боксах, была не столь значительной, чтобы их обогнать, поэтому всё закончилось тем, что Ферстаппен пропустил Массу, Грожана, Хюлкенберга и Боттаса - весьма огорчительный исход для всей команды Toro Rosso.

Мало того: после гонки им придётся вызывать Макса на беседу по поводу его самодеятельности, поскольку в Формуле 1 это один из самых тяжких грехов. Гонщики не представляют во всей полноте картину происходящего на трассе, поэтому не им выбирать время для проведения пит-стопов.

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ДЕБЮТ HAAS F1

Haas F1 отличилась уже в дебютном Гран При, поскольку Роман Грожан занял 6-е место и заработал 8 очков. Машина показала хороший гоночный темп, и Роман без проблем мог сдерживать натиск Нико Хюлкенберга - можно предположить, что американская команда сможет ещё не раз финишировать в первой десятке.

Результат Грожана стал возможным благодаря продуманной тактике, при которой он стартовал на шинах Soft. В субботу, после ошибки, допущенной в суете первой части квалификации, Грожан рано выбыл из борьбы и должен был стартовать с 19-й позиции. Единственное, что оставалось - это максимально эффективно воспользоваться вполне вероятным появлением на трассе автомобиля безопасности, если такой случай представится, а для этого надо было стартовать на шинах Soft.

Интересно, что когда сейфти-кар действительно выехал - это было сразу после аварии Алонсо, участником которой был Гутьеррес, второй гонщик Haas - американская команда не стала готовиться к пит-стопу Грожана. Это говорит о том, что Рут Бэском, стратег Haas F1, сразу рассудила, что происшествие достаточно серьёзное, следовательно гонка будет приостановлена красными флагами. Некоторые другие гонщики поехали в боксы, например, Боттас. Однако Рут оказалась права, и когда появились красные флаги, Грожан спокойно и без всяких потерь времени провёл свой пит-стоп.

Было понятно, что на его машину надо ставить комплект Medium, и после рестарта французский гонщик ехал на 9-й позиции. Сход Райкконена и странные действия Toro Rosso, о чём речь шла выше, позволили Роману финишировать шестым. Гонщик, специалист по стратегии и вся команда-дебютант отлично поработали!

При составлении Стратегического анализа была использована информация, полученная от ряда команд Формулы 1 и от Pirelli.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com


http://www.f1news.ru/news/f1-110981.html