Авто и Мото гонки

Гран При США 2015

toleman 22-10-2015 17:02

Гран При США: Трасса и статистика

644 X 429 65.6 Kb Гран При США 2015

2015 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/10/2015 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км
Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с появлением Circuit of The Americas в Остине ситуация изменилась - у Формулы 1 появился свой американский дом.

Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. <Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При>, - заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд - это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.

574 X 268 40.3 Kb 644 X 429 65.6 Kb Гран При США 2015


Расписание Гран При США. Время московское
Дата Событие Время Россия 2
23/10 Первая практика 18:00 -
23/10 Вторая практика 22:00 -
24/10 Третья практика 18:00 -
24/10 Квалификация 21:00 20:55
25/10 Гонка 22:00 21:45
Длина трассы - 5513 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс - таким и был расчёт Тильке. Направление движения - против часовой стрелки.

В Остине есть скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления, есть зоны серьёзного торможения и длинная прямая - ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре. Дебютная гонка в 2012-м понравилась и гонщикам, и болельщикам - трибуны были заполнены, а атмосферу многие назвали одной из лучших в сезоне.

Как и в прошлом году, компания Pirelli привезёт в Остин "среднюю" пару составов - Medium и Soft - в прошлый раз такое сочетание использовалось в Монце.

574 X 382 23.0 Kb 574 X 268 40.3 Kb 644 X 429 65.6 Kb Гран При США 2015


Достижения действующих пилотов на трассе в Остине
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 3 62 168 48 2 1 2 2 2
С.Феттель 3 49 168 95 1 1 2 2 3 2 1
Ф.Алонсо 3 33 168 6 3 1
Ф.Масса 3 24 168 4 4
Р.Грожан 3 24 167 2 3 2 1
Н.Росберг 3 20 168 23 1 2 1 1 1
Д.Риккардо 3 15 168 5 3 1
Н.Хюлькенберг 3 12 128 4 6
Д.Баттон 3 11 167 12 5
С.Перес 3 6 113 7 7
П.Мальдонадо 3 4 167 9 9
В.Боттас 2 14 112 3 5
К.Райкконен 2 8 111 4 6
Д.Квят 2 55 17 15
Мери, Сайнс, Стивенс и Эрикссон в Гран При США в Остине не участвовали,
Наср, Росси и Ферстаппен выезжали только на свободных заездах
Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 11 11 467 15 3 5
Ф.Алонсо 9 45 402 2 2 2 1 2
К.Райкконен 9 24 381 18 1 2 1 2 1 1
Ф.Масса 7 38 314 30 2 2 1 2
Н.Росберг 5 20 308 23 1 2 1 1 1
Л.Хэмилтон 4 72 241 114 1 1 1 3 3 3
С.Феттель 4 50 241 95 1 1 2 2 3 2 1
Р.Грожан 3 24 167 2 3 2 1
Д.Риккардо 3 15 168 5 3 1
Н.Хюлькенберг 3 12 128 4 6
С.Перес 3 6 113 7 7
П.Мальдонадо 3 4 167 9 9
В.Боттас 2 14 112 3 5
Д.Квят 2 55 17 15
Мери, Сайнс, Стивенс и Эрикссон в Гран При США не участвовали,
Наср, Росси и Ферстаппен выезжали только на свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При США 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.941
Вторая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.085
Третья тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.107
Квалификация Солнечно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:36.067
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо С.Феттель Red Bull 1:41.379
Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: <Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам - к тому, что машины заезжают на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности - секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные <эсками> Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь довольно низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, там сложно судить о точке торможения.

Гонка, несомненно, получится интересной. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете>.

574 X 382 54.7 Kb 574 X 382 23.0 Kb 574 X 268 40.3 Kb 644 X 429 65.6 Kb Гран При США 2015

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
02/11/14 Остин Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтеман Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper


http://www.f1news.ru/Championship/2015/usa/

toleman 24-10-2015 09:27

Гран При США: Свободные заезды в пятницу

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Пасмурно. Гроза. Воздух +25:24С, трасса +27:25С

Перед началом первой тренировки прошел дождь, но потом стих и гонщики смогли поработать на подсыхающей трассе. Перед второй сессией казалось, что сценарий повторится - сначала прошла гроза, гремел гром и службы автодрома просили всех укрыться, но потом всё стихло, хотя начало тренировки пришлось отложить - из-за опасности поражения молнией с трассы эвакуировали маршалов и другой персонал.

Но на этот раз ситуация не улучшилась. Небо над автодромом было сине-чёрным - сильнейший тайфун Patricia задел Остин своим краем, так что это было лишь затишье перед бурей - перед официальным началом сессии вновь началась гроза. Резко стемнело, сверкали молнии, по трассе текли реки воды. В отличие от тренировок на других трассах, отсчёт времени сессии даже не начался - её пытались перенести, но погода не улучшалась.

Через двадцать минут Берни Экклстоун пришел в центр управления гонкой - нужно было принять решение. В низких местах дренажная система не справлялась - поребрики были покрыты слоем воды, а дождь продолжался.

Несколько раз дирекция гонки отправляла машину на трассу для инспекции и ещё через двадцать минут Экклстоун признал, что сессию нужно бы отменить, хотя ему очень жаль зрителей на трибунах.

В итоге через час тренировку отменили по соображениям безопасности - из-за непогоды медицинский вертолёт не смог бы взлететь. Прогноз погоды на субботу обещает ещё худшие условия.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Нико Росберг

Пасмурно. Влажная трасса. Воздух +25:26С, трасса +26С

В пятницу сильнейший тайфун Patricia подходил к берегам Мексики, где было объявлено чрезвычайное положение, но и в Остине его приближение чувствовалось весьма явно - дождь зарядил с утра и прогноз на оставшиеся дни тоже был неблагоприятным. Ещё накануне в командах говорили, что будут вынуждены экономить шины - стандартного набора из четырёх комплектов промежуточной и трёх комплектов дождевой резины могло не хватить на весь уик-энд.

Дождевыми выдались пятничные сессии в Сузуке и Сочи, но если там прогноз не обещал осадков в день гонки, то в Остине его вероятность весьма велика - и на этот раз команды не стали отказываться от работы, скорректировав программу с учётом погодных условий.

В Lotus планировали посадить Джолиона Палмера за руль в первой тренировке, но прогноз обещал ухудшение погоды к вечеру, поэтому в команде решили провести первую сессию с основными пилотами, а Палмера впустить на трассу уже во второй - если позволят условия. В Sauber Рафаэле Марчьелло в первой сессии заменил Филипе Насра.

Влажная трасса в Остине

К началу тренировки дождь стих и гонщики поспешили на трассу на дождевой резине, благо больших луж не было. Риккардо первым выехал на промежуточных шинах, скоро так же поступили и соперники. Фелипе Масса был единственным, кто продолжал работать на дождевых - бразилец не избежал разворота, но без последствий для машины.

На машине Мальдонадо возникли проблемы с коробкой - не включалась четвёртая передача, Пастор медленно вернулся в боксы и больше не выезжал. Из-за проблем с тормозами пришлось сократить программу и Грожану. В середине сессии Валттери Боттас едва не сбил механиков - бетонное покрытие на пит-лейн было скользким, но те успели отскочить.

Траектория постепенно подсыхала, первый комплект промежуточных шин износился и гонщики вернулись в боксы - для сликов асфальт был влажным, а использовать второй комплект промежуточной резины в командах не стали.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехав лучший круг за 1:53.989, наибольшую дистанцию проехал Дженсон Баттон - 20 кругов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ СЕССИИ

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:53.989 - 7
2. Д.Квят Red Bull 1:55.224 +1.235 6
3. Д.Риккардо Red Bull 1:55.592 +1.603 10
4. К.Сайнс Toro Rosso 1:55.667 +1.678 8
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:55.693 +1.704 4
6. С.Феттель Ferrari 1:55.710 +1.721 10
7. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:55.969 +1.980 7
8. К.Райкконен Ferrari 1:56.583 +2.594 10
9. Ф.Алонсо McLaren 1:56.839 +2.850 18
10. В.Боттас Williams 1:56.866 +2.877 15
11. Ф.Масса Williams 1:57.081 +3.092 13
12. С.Перес Force India 1:57.139 +3.150 4
13. Д.Баттон McLaren 1:57.495 +3.506 20
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:57.518 +3.529 4
15. Р.Грожан Lotus 1:58.319 +4.330 10
16. Р.Марчьелло Sauber 1:59.431 +5.442 19
17. М.Эриксон Sauber 1:59.743 +5.754 18
18. А.Росси Manor 2:01.154 +7.165 11
19. У.Стивенс Manor 2:01.907 +7.918 13
20. П.Мальдонадо Lotus без времени 1

http://www.f1news.ru/Championship/2015/usa/friday-free.shtml

toleman 29-10-2015 15:48

Гран При США: Гонка

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +17С, трасса +19:18С

За четыре Гран При США после открытия автодрома в Остине по ходу сессий на трассу не упало ни капли дождя - было тепло, солнечно и без осадков, но в 2015-м эту серию прервал сильнейший тайфун Patricia, атаковавший побережье Мексики - автодрому в американском Остине от него тоже крепко досталось.

В пятницу в первой тренировке гонщикам удалось немного поработать на влажной трассе, а вторая была отменена, утром в субботу гонщики выехали под сильнейшим дождём, а квалификацию после трёх часов ожидания перенесли на воскресенье.

Утром в день гонки вновь лил дождь, из трёх квалификационных сессий удалось провести только первые две - потом воды стало слишком много, и позиции на стартовом поле определили по результатам второй сессии.

Гонщики Mercedes заняли весь первый ряд - Росберг в третий раз подряд выиграл квалификацию у Хэмилтона. Со второго ряда стартовали Риккардо и Квят, с третьего - Перес и Хюлкенберг.

Трое пилотов были наказаны потерей позиций за замену элементов силовой установки, гонщики Ferrari - десяти, Уилл Стивенс - двадцати. Валттери Боттас потерял пять мест за замену коробки передач. Карлос Сайнс разбил машину в квалификации и не прошел в 107%, но был допущен на старт решением стюардов.

Александер Росси, пропустив этап в Сочи, в Остине вновь сел за руль Manor, став первым американским гонщиком на домашнем Гран При с 2007 года.

За полтора часа до старта дождь прекратился и асфальт почти высох, но некоторые участки оставались влажными, а на поребриках и за пределами трассы было очень мокро. Все гонщики стартовали на промежуточной резине, а со сликами и настройками для сухой трассы по ходу уик-энда команды не работали вообще, что сказалось на расстановке сил.

Старт Гран При США

На старте Хэмилтон опередил напарника, захватив лидерство - не обошлось без контакта, но без серьёзных последствий. На вторую позицию поднялся Квят, а Росберг откатился на пятую, но опередил Переса, вернув одно место. Боттаса развернуло, его машину задел Алонсо. Райкконен отыграл восемь позиций, поднявшись на 10-е место. Гонщики Sauber столкнулись, у Насра пострадало переднее антикрыло.

Боттас свернул в боксы для смены носового обтекателя - и перешел на слики. Грожан получил прокол и сменил резину. Наср тоже перешел на слики. Стивенс остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 4-м круге: Хэмилтон - Квят - Риккардо - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Феттель - Ферстаппен - Баттон - Райкконен.

Внизу длинной прямой трасса оставалась влажной, на большей части дистанции - сухой, но оптимальный момент перехода на слики ещё не наступил. Наср и Боттас вновь побывали боксах, вернувшись на промежуточные шины.

Квят не отставал от Хэмилтона, проехав несколько лучших кругов, и атаковал Льюиса, но британец сразу вернул позицию. Райкконен и Ферстаппен опередили Хюлкенберга. Из-за обломков на трассе был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

Первая десятка за виртуальной машиной безопасности: Хэмилтон - Квят - Риккардо - Росберг - Перес - Феттель - Ферстаппен - Райкконен - Сайнс - Хюлкенберг.

На седьмом круге Боттас сошел с дистанции из-за проблем с подвеской, остановив машину в боксах.

На восьмом круге был объявлен рестарт. Росберг опередил Риккардо и Квята, бросившись в погоню за Хэмилтоном. Перес опередил Феттеля.

На 10-м круге Грожан сменил резину, переключившись на слики, а на 12-м сошел с дистанции, остановившись в боксах - перегрелись тормоза.

Хэмилтон оторвался от напарника на дистанцию, не позволяющую Нико использовать DRS. Квят прессинговал Росберга и бросился в атаку, но не удержал машину - вне траектории асфальт был влажным - и пропустил Риккардо, который смог опередить Росберга.

Первая десятка на 13-м круге: Хэмилтон - Риккардо - Росберг - Квят - Перес - Феттель - Ферстаппен - Райкконен - Сайнс - Хюлкенберг.

Борьба Райкконена и Сайнса

У Райкконена возникли проблемы с DRS, и он пропустил Сайнса, но через круг отыграл позицию.

В поворотах Риккардо сокращал отставание от Хэмилтона, атаковал и на 15-м круге вышел вперёд, возглавив гонку - и быстро оторвался. Ферстаппен опередил Феттеля, но Себастьян контратаковал, Макс ошибся, и немец отыграл позицию.

На 17-м круге Эриксон перешел на слики, на 18-м - Баттон - оптимальный момент для смены резины наступил. На 19-м круге Росберг опередил Хэмилтона, но Льюис сразу свернул в боксы за сликами. Феттель, Ферстаппен, Мальдонадо, Масса и Наср сменили резину. На 20-м круге Риккардо, Росберг, Квят и Алонсо провели пит-стоп.

На 20-м круге Райкконен вылетел с трассы, врезавшись в барьер, но смог вернуться на трассу на повреждённой машине - и после визита в боксы продолжил борьбу.

Первая десятка на 21-м круге: Риккардо - Росберг - Квят - Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Перес - Сайнс - Хюлкенберг - Масса.

На некоторых участках трассы было скользко - Риккардо вылетел, но смог вернуться, сохранив лидерство.

Борьба Хэмилтона и Квята

На 22-м круге Росберг опередил Риккардо, а Хэмилтон - Квята. После перехода на слики Red Bull Racing потеряли в темпе. На 23-м круге Феттель опередил Квята в борьбе за четвёртую позицию.

На 24-м круге Масса остановился в боксах и сошел с дистанции - из-за таких же проблем с подвеской, как у Боттаса - двойной сход для Williams.

Хэмилтон быстро сокращал отставание от Риккардо и на 26-м круге вышел вперёд. Инженер сообщил Райкконену о необходимости схода с дистанции - после аварии перегревались тормоза.

На 27-м круге машина Эриксона остановилась на выходе из 11 поворота - мотор неожиданно потерял мощность.

Автомобиль безопасности после схода Эриксона

Выехал автомобиль безопасности. Алонсо, Феттель, Хюлкенберг, Сайнс, Мальдонадо, Наср и Ферстаппен сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Квят - Феттель - Ферстаппен - Хюлкенберг - Перес - Баттон - Сайнс.

На 33-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Феттель опередил Квята, а потом и Риккардо, поднявшись на третью позицию. На 34-м круге Ферстаппен опередил Квята, Даниил выехал за пределы трассы и пропустил Хюлкенберга.

Пара пилотов Mercedes отрывалась от Феттеля, Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Росберга.

Борьба Хюлкенберга и Риккардо

Хюлкенберг атаковал Риккардо, на машине Нико окончательно сломалось повреждённое в начале гонки антикрыло, её повело в сторону, и гонщики столкнулись - Хюлкенберг сошел с дистанции.

На 37-м круге Квят опередил Риккардо. Был объявлен режим виртуальной машины безопасности - нужно было убрать обломки. Сайнс получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. На 39-м круге Росберг, Квят и Риккардо сменили резину.

Первая десятка за виртуальной машиной безопасности: Хэмилтон - Феттель - Ферстаппен - Росберг - Баттон - Перес - Алонсо - Сайнс - Мальдонадо - Квят.

На 40-м круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Алонсо опередил Переса, Росберг - Ферстаппена. На 43-м круге Росберг опередил Феттеля, поднявшись на вторую позицию.

Сход Даниила Квята

На 43-м круге выехал автомобиль безопасности - после выезда за поребрик машину Квята развернуло, и она врезалась в барьер. Даниил самостоятельно покинул машину. Хэмилтон, Феттель, Сайнс, Мальдонадо и Баттон сменили резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Феттель - Алонсо - Перес - Риккардо - Баттон - Мальдонадо - Сайнс.

На 47-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство и смог оторваться. Наср опередил Росси в борьбе за 11-ю позицию, Феттель обогнал Ферстаппена, Сайнс - Мальдонадо.

На 48-м круге Росберг ошибся, выехав за пределы трассы и потеряв несколько секунд - и Хэмилтон возглавил гонку. Сайнс опередил Баттона и вступил в борьбу с Риккардо - произошел контакт, и Дженсон сначала вернул свою позицию, а потом опередил Алонсо - машина Фернандо явно потеряла темп. Сайнс обогнал Алонсо, а Мальдонадо и Наср - Риккардо.

Первая десятка на 51-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Ферстаппен - Перес - Баттон - Сайнс - Мальдонадо - Наср - Алонсо.

На 51-м круге Риккардо сменил резину. Инженер попросил Алонсо оставаться на трассе. На 55-м круге Сайнс опередил Баттона в борьбе за шестую позицию. На последнем круге Феттель прессинговал Росберга, но Нико остался впереди.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку

Льюис Хэмилтон выиграл напряженную гонку в Остине, одержав десятую победу в сезоне, 43-ю в карьере и досрочно гарантировав себе третий чемпионский титул. Нико Росберг финишировал вторым - у Mercedes вновь победный дубль, Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Александер Росси финишировал 12-м, добившись на домашней трассе лучшего результата в своей карьере. Макс Ферстаппен повторил свой лучший результат, финишировав четвёртым.

Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При на обновлённом автодроме имени братьев Родригес в Мексике!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:50:52.703 166.888 2
2. Н.Росберг Mercedes +2.850 166.816 2
3. С.Феттель Ferrari +3.381 166.803 3
4. М.Ферстаппен Toro Rosso +22.359 166.329 2
5. С.Перес Force India +24.413 166.278 2
6. Д.Баттон McLaren +28.058 166.187 3
7. К.Сайнс* Toro Rosso +30.619* 166.123 3
8. П.Мальдонадо Lotus +32.273 166.082 3
9. Ф.Наср Sauber +40.257 165.884 5
10. Д.Риккардо Red Bull +53.371 165.560 3
11. Ф.Алонсо McLaren +54.816 165.524 3
12. А.Росси Manor +1:15.277 165.020 3
* - Сайнс наказан прибавкой 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн

Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:40.666 (49 круг, 197.154 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
У.Стивенс Manor 1 авария
В.Боттас Williams 6 подвеска
Р.Грожан Lotus 11 тормоза
Ф.Масса Williams 24 подвеска
К.Райкконен Ferrari 26 тормоза
М.Эриксон Sauber 26 электрика
Н.Хюлкенберг Force India 36 авария
Д.Квят Red Bull 42 авария
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 327
= 2. С.Феттель Scuderia Ferrari 251
= 3. Н.Росберг Mercedes AMG 247
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 123
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 111
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 109
= 7. Д.Квят Red Bull Racing 76
= 8. Д.Риккардо Red Bull Racing 74
= 9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 64
10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 45
11. Р.Грожан Lotus F1 Team 44
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 38
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 27
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 26
= 15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 18
16. Д.Баттон McLaren Honda 16
17. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
18. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 574
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 374
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 220
= 4. Red Bull Racing Renault 150
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 102
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 70
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 63
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 36
= 9. McLaren Honda Honda 27

http://www.f1news.ru/Championship/2015/usa/race.shtml