ГРАН ПРИ ИТАЛИИ
FORMULA 1 GRAN PREMIO D'ITALIA 2015
Дата Трасса Круг Кругов Дистанция
4-6/09/2015 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км
Официальный сайт
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.
Проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года, руководители миланского автоклуба заложили символический <первый камень> и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово - классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч).
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.
В 1928 году произошла серьезная авария - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.
Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки - не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.
В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом - нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков - появился поворот с увеличивающимся радиусом - Параболика. Пилоты могли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.
Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию - с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин - на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.
Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это было необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность...
Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2
04/09 Первая практика 11:00 -
04/09 Вторая практика 15:00 -
05/09 Третья практика 12:00 -
05/09 Квалификация 15:00 14:55
06/09 Гонка 15:00 14:45
Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.187
Вторая тренировка Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:26.225
Третья тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.519
Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.109
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:28.004
Прежде эту гонку называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода - в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме.
В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно - тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской.
Компания Pirelli в этом году привезёт в Монцу <среднюю> пару составов - Medium и Soft. Прежде несколько лет использовались Hard и Medium, но многие критиковали это решение - в 2014-м гонка прошла с единственным пит-стопом, и шинники изменили подход.
Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 63 653 59 2 2 2 4
Ф.Алонсо 13 101 638 78 1 1 2 3 2 6 2
К.Райкконен 12 42 572 26 1 2 1 1 3 3
Ф.Масса 11 65 502 2 3 3 2
Н.Росберг 9 45 378 26 2 2 1 1 1
С.Феттель 8 81 417 147 1 1 3 3 3 3
Л.Хэмилтон 8 74 370 95 1 1 3 5 3 3 2
Н.Хюлькенберг 5 16 209 3 5
С.Перес 4 24 191 5 8 2 1
Д.Риккардо 4 16 198 7 5
П.Мальдонадо 4 210 14 11
В.Боттас 3 12 106 3 4
Р.Грожан 3 4 157 12 8
Д.Квят 1 53 21 11
М.Эрикссон 1 51 22 19
Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Италии не участвовали,
Мери выезжал только на свободных заездах
Дженсон Баттон: <Мне нравится выступать на исторических автодромах, а Монца относится к их числу - это одна из лучших трасс в календаре, действительно уникальное место. С тех пор, как мы потеряли прежний Хоккенхайм, итальянская трасса осталась единственной, где машины настраиваются на минимальный уровень прижимной силы. И вы чувствуете это - машина разгоняется очень быстро, но весьма своенравно ведёт себя на торможениях>.
Гран При Италии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
07/09/14 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/09/13 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/09/12 Монца Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso
09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
04/09/05 Монца К.Райкконен McLaren Х.Монтойя McLaren
12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari
16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams
10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham
12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault
13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault
14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham
09/09/79 Монца Ж.Жабуйи Renault Д.Шектер Ferrari
10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham
11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus
12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March
07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari
08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM
06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari
07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren
10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda
04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari
12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari
08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus
16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari
04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper
07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall
08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall
02/09/56 Монца Х-М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
11/09/55 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
05/09/54 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes
13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х-М.Фанхио Maserati
07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
16/09/51 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo А.Аскари Ferrari
03/09/50 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Облачно. Сухо. Воздух +23:24С, трасса +33С
В начале второй тренировки на машине Даниэля Риккардо возникли проблемы с переключением передач - австралиец проехал четыре круга и инженер попросил его вернуться в боксы, но после продолжительной паузы Даниэль продолжил работу.
Дженсону Баттону сделать этого не удалось - после трёх кругов он передал машину механикам из-за утечки в системе гидравлики и больше боксы не покидал.
Другие гонщики отработали привычную пятничную программу, которая на этот раз была особенно важна - в Pirelli привезли не жесткие составы, как в прошлые годы, а <среднюю> пару - Medium и Soft, а после взрыва шин в Спа увеличили ограничение на минимальное давление в шинах - командам важно было оценить износ и деградацию двух составов. Отработав в первой половине сессии на Medium, гонщики переключились на Soft.
За полчаса до конца сессии Ферстаппен вылетел с трассы в Ascari. Машина пролетела гравийную ловушку и ткнулась в защитный барьер, но Макс вернулся на трассу, испортив лишь комплект резины.
В остальном сессия прошла спокойно. Протокол, как и утром, возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:24.279. Наибольшая дистанция у Карлоса Сайнса - 50 кругов.
Прогноз на субботу обещает 90% вероятность дождей в течение дня.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОЙ СЕССИИ
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.279 - 27
2. Н.Росберг Mercedes 1:24.300 0.021 35
3. С.Феттель Ferrari 1:25.038 0.759 36
4. С.Перес Force India 1:25.278 0.999 34
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:25.325 1.046 43
6. К.Райкконен Ferrari 1:25.380 1.101 39
7. Р.Грожан Lotus 1:25.497 1.218 41
8. П.Мальдонадо Lotus 1:25.513 1.234 41
9. В.Боттас Williams 1:25.647 1.368 34
10. Ф.Масса Williams 1:25.891 1.612 31
11. Ф.Наср Sauber 1:26.114 1.835 30
12. М.Эриксон Sauber 1:26.133 1.854 32
13. Д.Риккардо Red Bull 1:26.222 1.943 27
14. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:26.454 2.175 38
15. К.Сайнс Toro Rosso 1:26.641 2.362 50
16. Ф.Алонсо McLaren 1:26.966 2.687 31
17. У.Стивенс Manor 1:28.201 3.922 29
18. Р.Мери Manor 1:28.439 4.160 27
19. Д.Баттон McLaren 1:28.471 4.192 3
20. Д.Квят Red Bull 1:28.723 4.444 28
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Льюис Хэмилтон
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20:22С, трасса +23:30С
В Монце нужна уникальная по ходу сезона конфигурация машин с низкой прижимной силой и минимальным лобовым сопротивлением, инженеры команд скорректировали аэродинамический обвес. В McLaren на один этап вернулись к прежней версии носового обтекателя, в Mercedes и Ferrari доработали моторы - утром в пятницу в FIA подтвердили замену элементов силовых установок сразу на 16-ти машинах, так что штрафов с потерей позиций на стартовом поле в этот уик-энд будет достаточно.
Только в Lotus в Монце произошла временная замена пилота - за руль машины Романа Грожана в первой тренировке сел Джолион Палмер, в остальных командах работали основные гонщики.
Через 26 минут после начала сессии Карлоса Сайнса развернуло на торможении в Параболике, машина вылетела с трассы и застряла в гравии - сессию пришлось остановить красными флагами.
Эвакуация машины Карлоса Сайнса
После небольшой паузы работа была продолжена, но не для Сайнса - его машина осталась за барьером в Параболике, в Toro Rosso получили её уже после окончания сессии.
Для гонщиков McLaren Honda тренировка тоже получилась короткой - отработав час, гонщики передали машины механикам. Команда сообщила, что запланированная дистанция с новыми моторами пройдена и перед второй тренировкой на обеих машинах вновь заменят двигатель.
В конце сессии Феттеля развернуло на торможении в первой шикане, но без последствий для машины.
Льюис Хэмилтон уже в первые полчаса проехал круг быстрее прошлогоднего результата первой тренировки - 1:25.653, а потом отыграл ещё секунду - 1:24.670, этот результат так и остался лучшим. В первой десятке - семь машин с моторами Mercedes. Наибольшую дистанцию проехали Квят и Перес - по 29 кругов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ СЕССИИ
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.670 - 25
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.133 0.463 22
3. С.Феттель Ferrari 1:26.258 1.588 17
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.612 1.942 19
5. С.Перес Force India 1:26.730 2.060 29
6. К.Райкконен Ferrari 1:26.783 2.113 16
7. Д.Риккардо Red Bull 1:26.922 2.252 27
8. Ф.Масса Williams 1:26.936 2.266 22
9. В.Боттас Williams 1:27.075 2.405 25
10. П.Мальдонадо Lotus 1:27.118 2.448 28
11. Ф.Наср Sauber 1:27.232 2.562 21
12. Д.Квят Red Bull 1:27.275 2.605 29
13. М.Эриксон Sauber 1:27.454 2.784 17
14. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:27.591 2.921 27
15. Д.Палмер Lotus 1:27.669 2.999 28
16. К.Сайнс Toro Rosso 1:27.907 3.237 8
17. Ф.Алонсо McLaren 1:28.023 3.353 11
18. Д.Баттон McLaren 1:28.423 3.753 12
19. У.Стивенс Manor 1:29.853 5.183 22
20. Р.Мери Manor 1:29.911 5.241 12
2
1
Льюис Хэмилтон
ГРАН ПРИ ИТАЛИИ
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
Небольшая облачность. Подсыхающая трасса. Воздух +16:18С, трасса +20:27С
Ночью в Монце шел дождь, утром тучи расступились, а к началу субботней тренировки выглянуло солнце, но асфальт оставался влажным. После установочного круга на промежуточных шинах гонщики вернулись в боксы - свежий прогноз не обещал осадков по ходу дня, работать с дождевыми настройками не было смысла, все ждали, когда трасса подсохнет.
Прошла почти половина сессии, когда Макс Ферстаппен первым выехал на сликах. На асфальте оставались лишь отдельные влажные пятна и скоро соперники последовали его примеру. Поначалу гонщики не спешили атаковать, но под безоблачным небом трасса окончательно высохла и в конце сессии результаты соответствовали вчерашним.
Ошибок на торможениях было много, но без последствий для машин. За 17 минут до конца тренировки во второй шикане остановился Даниэль Риккардо - отказала силовая установка, хотя была совершенно новой.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:24.544, результаты получились плотными - второе время показал Феттель, а первая восьмёрка уместилась в секунду.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.544 - 18
2. С.Феттель Ferrari 1:24.808 0.264 12
3. Н.Росберг Mercedes 1:24.843 0.299 19
4. В.Боттас Williams 1:24.946 0.402 14
5. Ф.Масса Williams 1:25.165 0.621 14
6. П.Мальдонадо Lotus 1:25.242 0.698 11
7. К.Райкконен Ferrari 1:25.244 0.700 13
8. С.Перес Force India 1:25.515 0.971 14
9. М.Эриксон Sauber 1:25.692 1.148 17
10. Р.Грожан Lotus 1:25.747 1.203 8
11. Ф.Наср Sauber 1:25.912 1.368 17
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:26.141 1.597 13
13. Ф.Алонсо McLaren 1:26.632 2.088 9
14. Д.Баттон McLaren 1:26.750 2.206 14
15. У.Стивенс Manor 1:28.123 3.579 13
16. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:28.215 3.671 25
17. Д.Квят Red Bull 1:28.591 4.047 10
18. К.Сайнс Toro Rosso 1:28.628 4.084 23
19. Р.Мери Manor 1:29.117 4.573 11
20. Д.Риккардо Red Bull 1:29.900 5.356 7
Ясно. Сухо. Воздух +22:23С, трасса +37:39С
Семь раз за последние десять лет гонку в Монце выигрывал обладатель поула, в том числе последние пять лет подряд - хорошая стартовая позиция на итальянской трассе очень важна, борьба в квалификации получилась напряженной. Одиннадцатый поул в сезоне завоевал Льюис Хэмилтон, а вот Нико Росберг уступил не только напарнику, но и гонщикам Ferrari. С первого ряда гонку начинали Хэмилтон и Райкконен, со второго Феттель и Росберг.
В Mercedes и Ferrari привезли в Италию доработанные версии силовых установок, но в квалификации и гонке Росберг использовал старый мотор, отработавший уже пять Гран При - с новым после субботней тренировки возникли проблемы, и его заменили, а ночью выяснилось, что проблемы были связаны с утечкой в системе охлаждения.
В Red Bull Racing и Toro Rosso выбрали этап в Монце для двойной замены силовых установок, чтобы отбыть штрафы на трассе, где на хороший результат из-за дефицита мощности рассчитывать не приходилось. Поменяли элементы силовых установок и в McLaren. По сумме штрафов Риккардо был наказан потерей 50 мест, Сайнс и Квят - 35, Ферстаппен - 30, Алонсо - 10 и Баттон - 5. Кроме того, Эриксон потерял три позиции за блокировку Хюлкенберга в квалификации.
Рекорд штрафов, установленный в Спа, удалось превзойти - на всех гонщики были наказаны потерей 168 позиций. Фактические потери оказались гораздо меньшими, а оштрафованные гонщики McLaren даже поднялись на одну строчку на стартовом поле относительно результатов квалификации.
За полтора часа до старта, перед началом парада пилотов, в Монце прошла минута молчания в память о Джастине Уилсоне, погибшем в конце августа после аварии на этапе Indycar в Поконо.
В Pirelli на этот раз привезли в Монцу <среднюю> пару составов - Medium и Soft, а после взрывов шин в Спа увеличили ограничение на минимальное давление в шинах. Составы явно лучше подходили к итальянской трассе, чем использовавшийся в прошлые годы Hard, который называли слишком жестким. Разницу между составами шинники оценивали в секунду на круге.
Алонсо, Сайнс, Квят и Риккардо стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Старт Гран При Италия
На старте Райкконен не смог сразу двинуться с места, потом машина медленно поехала, но соперникам пришлось его объезжать. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес опередил Росберга. У Насра после удара со стороны Мальдонадо произошел прокол, Фелипе и Макс Ферстаппен свернули в боксы - Макс отбывал штраф с проездом по пит-лейн за то, что команда в квалификации выпустила его машину в небезопасном состоянии.
Мальдонадо и Грожан выбыли из борьбы после инцидентов с Насром и Хюлкенбергом. Росберг опередил Переса. Райкконен отыгрывал позицию за позицией, поднявшись на 12-ю строчку.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Баттон - Сайнс.
На шестом круге Райкконен опередил Сайнса, а на седьмом - Баттона, поднявшись на 9-е место. Риккардо, Сайнс и Квят опередили Баттона.
Хэмилтон постепенно отрывался от Феттеля, к десятому кругу выигрывая больше пяти секунд. Сайнс получил пятисекундный штраф за срезанную шикану и получение преимущества и отправился на пит-стоп.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Феттель - Масса - Боттас - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Эриксон - Райкконен - Риккардо.
На 12-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за 13-ю позицию.
Росберг атакует Боттаса
Росберг атаковал Боттаса, но Валттери остался впереди, а потом смог немного оторваться. Ферстаппен опередил Баттона в Параболике. На 18-м круге Наср опередил Алонсо в первой шикане.
На 19-м круге Росберг и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 20-м - Масса. Райкконен опередил Эриксона. Росберг опередил Массу за счёт пит-стопа.
На 21-м круге Ферстаппен и Эриксон сменили резину, на 23-м - Боттас. Сайнс опередил Насра. На 24-м круге Перес провёл пит-стоп, на 26-м - Феттель и Наср, на 27-м - Хэмилтон и Баттон.
На 28-м круге Росберг опередил Райкконена, еще не побывавшего в боксах, а Квят и Стивенс сменили резину. На 29-м круге Райкконен провёл пит-стоп - при въезде на пит-лейн в него едва не врезался Мери. Кими вернулся на трассу десятым.
На 30-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию. На 31-м Риккардо и Сайнс сменили резину. Райкконен опередил Эриксона в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Масса - Боттас - Перес - Хюлкенберг - Райкконен - Эриксон - Риккардо.
На 33-м круге Райкконен обогнал Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место. На 35-м Ферстаппен сменил резину.
На 40-м круге Хэмилтон лидировал с преимуществом в 22 секунды над Феттелем, Росберг медленно сокращал отставание от Себастьяна, но оно превышало три секунды, позволяя гонщику Ferrari контролировать ситуацию, а Масса постепенно отставал от первой тройки.
На 48-м круге Алонсо свернул в боксы и завершил борьбу, а Хэмилтона попросили прибавить - в команде опасались штрафа, получив от FIA приглашение обоих гонщиков к стюардам - в FIA имели информацию, что перед стартом давление в шинах было ниже установленного Pirelli предела. После финиша стюарды не стали наказывать команду, признав, что она действовала в соответствии с обычной процедурой.
На 49-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Серхио пытался контратаковать, но Кими остался впереди.
На 51-м круге загорелся мотор на машине Росберга - шестой Гран При силовая установка не выдержала. Нико свернул в зону безопасности и выбыл из борьбы.
На последнем круге Риккардо обогнал Эриксона в борьбе за восьмую позицию, а Боттас атаковал Массу, но Фелипе остался впереди.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, завоевав <большой шлем>, одержав третью победу в Монце, седьмую в сезоне, сороковую в карьере и серьёзно увеличив преимущество в личном зачёте.
Себастьян Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, Фелипе Масса - на третью. Даниил Квят в четвёртой гонке подряд заработал очки.
Серия европейских Гран При завершена, Формула 1 вернётся в Европу только в октябре, на этап в Сочи, а через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18:00.688 235.903 1
2. С.Феттель Ferrari +25.042 234.648 1
3. Ф.Масса Williams +47.635 233.527 1
4. В.Боттас Williams +47.996 233.509 1
5. К.Райкконен Ferrari +1:08.860 232.483 1
6. С.Перес Force India +1:12.783 232.291 1
7. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 231.309 1
8. Д.Риккардо Red Bull +1 круг 231.284 1
9. M.Эриксон Sauber +1 круг 231.272 1
10. Д.Квят Red Bull +1 круг 230.911 1
11. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 230.730 2
12. М.Ферстаппен Toro Rosso +1 круг 229.953 3
13. Ф.Наср Sauber +1 круг 228.909 2
14. Д.Баттон McLaren +1 круг 227.826 1
15. У.Стивенс Manor +2 круга 223.978 1
16. Р.Мери Manor +2 круга 223.361 1
17. Н.Росберг Mercedes +3 круга 234.409 1
18. Ф.Алонсо McLaren +6 кругов 225.579 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:26.672 (48 круг, 240.617 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
Н.Росберг Mercedes 51 мотор
Ф.Алонсо McLaren 48 электрика
Р.Грожан Lotus 1 авария
П.Мальдонадо Lotus 1 авария
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 252
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 199
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 178
4. Ф.Масса Williams Martini Racing 97
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 92
= 6. В.Боттас Williams Martini Racing 91
= 7. Д.Квят Red Bull Racing 58
= 8. Д.Риккардо Red Bull Racing 55
= 9. Р.Грожан Lotus F1 Team 38
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 33
11. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 30
12. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 26
= 13. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 14. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 15. Ф.Алонсо McLaren Honda 11
= 16. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 17. М.Эриксон Sauber F1 Team 9
= 18. Д.Баттон McLaren Honda 6
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 451
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 270
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 188
= 4. Red Bull Racing Renault 113
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 63
6. Lotus F1 Team Mercedes 50
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 35
= 8. Sauber F1 Team Ferrari 25
= 9. McLaren Honda Honda 17