Ночью в Сильверстоуне прошел небольшой дождь, к началу субботней тренировки асфальт полностью высох, но было не так жарко, как в пятницу.
Команды скорректировали настройки и продолжили подготовку к квалификации и гонке. Обошлось без серьёзных инцидентов, но почти все выезжали за пределы трассы в Copse, в том числе и из-за сильного ветра, хотя утром Чарли Уайтинг предупредил команды - по ходу квалификации результаты круга, на котором гонщик выехал за пределы трассы на выходе как раз из девятого поворота, будут аннулированы.
В конце сессии возникли проблемы с машиной Росберга - команда обнаружила утечку масла из коробки передач, но механики сработали оперативно. Алонсо досрочно завершил работу из-за проблем с гидравликой - проехав шесть кругов, испанец покинул машину.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:32.917 - быстрее рекорда трассы в современной конфигурации (1:33.401, Марк Уэббер в 2013-м), но в квалификации скорости ещё возрастут. Ближе всех к Mercedes и Ferrari подобрались пилоты Toro Rosso. Квалификация обещает быть любопытной!
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:32.917 - 18
2. Н.Росберг Mercedes 1:33.469 0.552 14
3. К.Райкконен Ferrari 1:33.692 0.775 20
4. С.Феттель Ferrari 1:33.918 1.001 17
5. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:34.147 1.230 20
6. К.Сайнс Toro Rosso 1:34.282 1.365 23
7. Ф.Масса Williams 1:34.501 1.584 19
8. В.Боттас Williams 1:34.538 1.621 19
9. Д.Квят Red Bull 1:34.545 1.628 16
10. П.Мальдонадо Lotus 1:34.708 1.791 25
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:34.886 1.969 21
12. Д.Риккардо Red Bull 1:34.896 1.979 15
13. С.Перес Force India 1:35.121 2.204 22
14. Р.Грожан Lotus 1:35.246 2.329 22
15. Ф.Наср Sauber 1:35.587 2.670 19
16. Д.Баттон McLaren 1:35.695 2.778 19
17. М.Эриксон Sauber 1:35.919 3.002 20
18. Ф.Алонсо McLaren 1:36.101 3.184 6
19. У.Стивенс Manor 1:37.989 5.072 19
20. Р.Мери Manor 1:38.285 5.368 18
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +22:24С, трасса +36:41С
Квалификация в Сильверстоуне не имеет ключевого значения - за последние десять лет лишь дважды - в 2006 и 2009-м - гонку выигрывал обладатель поула, но хорошая стартовая позиция даёт большую свободу при выборе стратегии и позволяет лучше контролировать ситуацию.
С точки зрения погоды уик-энд в Сильверстоуне выдался исключительным - в пятницу и субботу гонщики работали под почти безоблачным небом, небольшой дождь прошел лишь ночью, да и прогноз на воскресенье не обещал осадков. В пятницу протокол дважды возглавил Нико Росберг, а утром в субботу лучшее время показал Льюис Хэмилтон - 1:32.917, превзойдя рекорд текущей конфигурации трассы, установленный в 2013-м Марком Уэббером (1:33.401).
Несколько команд привезли в Сильверстоун доработанные версии машин, самые серьёзные изменения произошли у Force India - команда наконец представила новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывала на серьёзный прогресс.
Как и год назад, перед квалификацией Чарли Уайтинг предупредил команды, что в случае выезда четырьмя колёсами за границу трассы в девятом повороте, если эти действия не носили вынужденный характер, результат круга будет аннулирован.
По традиции, шинники привезли в Сильверстоун <жесткую> пару составов - Hard и Medium, износ был небольшим, а разница в скорости - 0.8 - 1 секунды на круге. Многие жаловались на медленный прогрев шин Hard, так что состав Medium стал основным для квалификации.
С машинами Росберга и Алонсо утром возникли проблемы, но если в случае с Нико всё обошлось заменой прокладки коробки передач, то механики McLaren Honda разбирались с утечкой в системе охлаждения силовой установки до начала квалификации, решить её до конца не удалось, но Фернандо всё же решили выпустить на трассу.
Квалификация прошла при отличной погоде
Первую сессию многие начали на более жесткой резине, только McLaren, Sauber и Manor сразу выехали на Medium, но позже к ним присоединились и другие - только гонщикам Mercedes, Red Bull Racing и Валттери Боттасу удалось провести всю первую сессию на Hard.
Результаты круга Феттеля, Хюлкенберга, Ферстаппена, Мальдонадо, Квята и Мери были аннулированы из-за выездов за пределы трассы. Первую строчку занял Кими Райкконен, проехав круг на более мягкой резине за 1:33.426, а гонщики McLaren, Manor и Фелипе Наср выбыли из борьбы. Два британских гонщика из трёх завершили квалификацию уже в первой сессии.
Во второй сессии все выехали на Medium. В первой попытке Хэмилтон заблокировал резину и сбросил скорость, но потом проехал ещё один быстрый круг, показав второе время, а Росберг возглавил протокол - 1:32.737. В Ferrari и Sauber пропустили первую попытку, в Mercedes - вторую.
Вновь не обошлось без аннулированных кругов - не удалось удержать машину в пределах трассы в девятом повороте Мальдонадо, Райкконену и Пересу. Время Росберга осталось лучшим, ближе всех к нему подобрался Боттас, уступив меньше трёх десятых, а Перес, Грожан, Ферстаппен, Мальдонадо и Эриксон не пробились в финал.
Перед началом финальной сессии в FIA ужесточили требования, запретив гонщикам выезжать за пределы трассы не только в девятом, но и в последнем повороте. В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон с лучшим временем дня и новым рекордом трассы - 1:32.248, опередив напарника на десятую, третью и четвёртую строчку заняли гонщики Williams, пятую и шестую - гонщики Ferrari.
Температура асфальта росла, на последних минутах сессии гонщики продолжили борьбу за позиции в десятке. Хэмилтон после неудачного первого сектора вернулся в боксы, лучший круг Риккардо и Сайнса был аннулирован. Росберг улучшить не смог, а Масса опередил Боттаса на последнем быстром круге - в остальном расстановка сил сохранилась.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав 46-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Второе время у Нико Росберга - гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго будут стартовать Масса и Боттас, с третьего - Райкконен и Феттель. Даниил Квят в третий раз подряд опередил напарника в квалификации и начнёт гонку седьмым.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 4 1:33.796 5 3 1:33.068 4 1 1:32.248 5
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:33.475 5 1 1:32.737 3 2 1:32.361 6
3. Ф.Масса Williams 9 1:34.542 8 7 1:33.707 7 3 1:33.085 6
4. В.Боттас Williams 5 1:34.171 7 2 1:33.020 6 4 1:33.149 6
5. К.Райкконен Ferrari 1 1:33.426 8 9 1:33.911 5 5 1:33.379 6
6. С.Феттель Ferrari 3 1:33.562 8 5 1:33.641 4 6 1:33.547 6
7. Д.Квят Red Bull 8 1:34.422 10 4 1:33.520 6 7 1:33.636 6
8. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 11 1:34.641 7 10 1:34.071 6 8 1:33.649 6
9. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:34.594 9 6 1:33.693 6 9 1:33.673 6
10. Д.Риккардо Red Bull 7 1:34.272 8 8 1:33.749 6 10 1:33.943 6
11. С.Перес Force India 6 1:34.250 8 11 1:34.268 6
12. Р.Грожан Lotus 13 1:34.646 3 12 1:34.289 6
13. М.Ферстаппен Toro Rosso 14 1:34.819 8 13 1:34.502 6
14. П.Мальдонадо Lotus 15 1:34.877 10 14 1:34.511 6
15. М.Эриксон Sauber 12 1:34.643 8 15 1:34.868 5
16. Ф.Наср Sauber 16 1:34.888 7
17. Ф.Алонсо McLaren 17 1:34.959 8
18. Д.Баттон McLaren 18 1:35.207 9
19. У.Стивенс Manor 19 1:37.364 9
20. Р.Мери Manor 20 1:39.377 8
Облачно. Дождь в конце гонки. Воздух +19:17С, трасса +33:24С
Британия - страна традиций. Уик-энд в Сильверстоуне давно не обходился без дождя, сохранилась эта тенденция и в 2015-м - все сессии уик-энда прошли на сухой трассе, а в конце гонки начался дождь, повлияв на расстановку сил.
В воскресенье на трибунах собралось 140 тысяч болельщиков - новый рекорд британского автодрома. Ещё один рекорд был установлен в субботу - Льюис Хэмилтон проехал в квалификации круг за 1:32.248, более, чем на секунду улучшив рекорд трассы в современной конфигурации.
Одним из факторов квалификации стало решение FIA не засчитывать круги, на которых гонщики выезжали за пределы трассы в девятом повороте - в итоге были аннулированы 12 быстрых кругов, в том числе и в финальной сессии. С поула на домашней трассе стартовал Хэмилтон, на десятую опередив Росберга, со второго ряда гонку начинали пилоты Williams, с третьего - Ferrari.
В Force India впервые использовали новую машину, которую не удалось подготовить к началу сезона из-за проблем с партнёрами и поставщиками, и рассчитывали на серьёзный прогресс, но в квалификации только Нико Хюлкенберг пробился в финал. Даниил Квят начинал гонку седьмым, третий раз подряд опередив в квалификации напарника по команде, но Даниэлю Риккардо аннулировали быстрый круг из-за выезда за пределы трассы.
Впервые с Гран При Испании обошлось без штрафов с потерей позиций, расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации за одним исключением. На формировочном круге остановилась машина Фелипе Насра, а когда её доставили в боксы, команда обнаружила поломку коробки передач - бразилец не смог принять участие в гонке.
В Pirelli традиционно привезли <жесткую пару> составов - Hard и Medium, износ был небольшим. Макс Ферстаппен стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
Старт Гран При Великобритании
На старте Фелипе Масса опередил гонщиков Mercedes, возглавив гонку. Квят обогнал Феттеля, Баттон вылетел с трассы после столкновения с Алонсо. Грожан после контакта с Риккардо зацепил машину Мальдонадо. Выехал автомобиль безопасности. Баттон и оба гонщика Lotus выбыли из борьбы. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Масса - Хэмилтон - Боттас - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Феттель - Перес - Сайнс.
На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон атаковал Массу, но ошибся и пропустил Боттаса. Ферстаппен вылетел в третьем повороте после разворота. На четвёртом круге Перес опередил Феттеля в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 5-м круге: Масса - Боттас - Хэмилтон - Росберг - Хюлкенберг - Райкконен - Квят - Перес - Феттель - Сайнс.
Феттель опередил Переса в зоне DRS перед шестым поворотом.
Боттас пытается атаковать Массу
Боттас сократил отставание от Массы до дистанции атаки, но в Williams несколько раз повторили запрет гонщикам бороться друг с другом. Боттас спорил с командой - он был быстрее и использовал DRS, а позади его прессинговал Хэмилтон, но не атаковал. Первая четвёрка ехала плотной группой, все, кроме лидера, использовали DRS, но серьёзных атак не было.
На 12-м круге Риккардо сменил резину, на 13-м - Сайнс, на 14-м - Райкконен, на 15-м - Феттель, на 18-м - Алонсо, на 19-м - Квят. Риккардо сообщил инженеру о потере мощности силовой установки. Пилоты Ferrari опередили Эриксона.
Нико Росберг и Фелипе Масса после пит-стопа
На 20-м круге Хэмилтон и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 21-м - Масса и Росберг - гонщики параллельно ехали по пит-лейн, Масса оказался впереди, но они выехали позади Хэмилтона.
На 21-м круге Риккардо и Боттас сменили резину. Валттери выехал сразу за Массой, Росберг пытался его атаковать, но Боттас защитил позицию.
Сход Даниэля Риккардо
На 22-м круге Риккардо ещё раз свернул в боксы и сошел с дистанции. На 24-м круге Эриксон сменил резину, а в Williams разрешили гонщикам бороться.
Первая десятка на 25-м круге: Хэмилтон - Масса - Боттас - Росберг - Райкконен - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Сайнс - Перес.
После пит-стопов ситуация в гонке стабилизировалась. Автодром окружили тучи, ветер усилился, температура асфальта начала снижаться, команды ждали дождя на последних кругах гонки.
Тучи над автодромом
На 33-м круге Сайнс остановил машину за пределами трассы в последнем повороте - двойной сход для Toro Rosso. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности для эвакуации машины.
На 36-м круге был объявлен рестарт и сразу начался небольшой дождь, через несколько кругов Райкконен, Эриксон, Алонсо, Стивенс и Мери перешли на промежуточную резину, остальные пока оставались на трассе. При обслуживании машины Райкконена возникла заминка с креплением правого переднего колеса.
Росберг опередил Боттаса в борьбе за третью позицию. Хэмилтон вылетел на влажной трассе, но вернулся, сохранив лидерство. Дождь стих. На 41-м круге Росберг опередил Массу, поднявшись на вторую позицию.
Перес атакует Кими Райкконена
Те, кто рано перешел на промежуточную резину, потеряли в темпе - Перес легко опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Боттас - Феттель - Квят - Хюлкенберг - Перес - Райкконен - Эриксон.
Росберг взвинтил темп, проезжая круги на слегка влажной трассе на две секунды быстрее соперников, и быстро догнал Хэмилтона, но на 43-м круге Льюис свернул в боксы, получив промежуточную резину - в команде рискнули, ожидая усиления дождя. Поставили промежуточные шины и Феттелю - и тут же на трибунах вновь открылись зонты.
На 44-м круге Росберг, Масса, Боттас и Квят перешли на промежуточные шины, на 45-м - Хюлкенберг и Перес. Дождь на короткое время усилился, а потом стих.
Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Квят - Хюлкенберг - Райкконен - Перес - Алонсо.
Уилл Стивенс вылетел в седьмом повороте, зацепив барьер, но вернулся на трассу, сменил носовой обтекатель и продолжил гонку. На 47-м круге Райкконен свернул в боксы, получив новый комплект промежуточных шин.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон выиграл домашнюю гонку, одержав 38-ю победу в карьере и пятую в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым - у Mercedes шестой победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо заработал первое очко в сезоне.
Через три недели борьба продолжится на Хунгароринге, они пролетят быстро!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:27.729 200.868 2
2. Н.Росберг Mercedes +10.956 200.468 2
3. С.Феттель Ferrari +25.443 199.941 2
4. Ф.Масса Williams +36.839 199.529 2
5. В.Боттас Williams +1:03.194 198.581 2
6. Д.Квят Red Bull +1:03.955 198.554 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +1:18.744 198.027 2
8. К.Райкконен Ferrari +1 круг 196.869 3
9. С.Перес Force India +1 круг 196.359 2
10. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 194.122 3
11. М.Эриксон Sauber +1 круг 193.975 4
12. Р.Мери Manor +3 круга 188.960 2
13. У.Стивенс Manor +3 круга 186.837 2
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:37.093 (29 круг, 218.425 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Сход Дженсона Баттона
Пилот Команда Круг Причина
К.Сайнс Toro Rosso 32 электрика силовой установки
Д.Риккардо Red Bull 22 электрика силовой установки
М.Ферстаппен Toro Rosso 4 вылет
П.Мальдонадо Lotus 1 авария
Р.Грожан Lotus 1 авария
Д.Баттон McLaren 1 авария
Ф.Наср Sauber 0 коробка передач
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 194
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 177
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 135
4. В.Боттас Williams Martini Racing 77
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 76
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 74
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 36
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 27
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 24
= 10. Р.Грожан Lotus F1 Team 17
= 11. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 15
= 13. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 12
= 14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 10
= 15. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 16. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
= 17. Д.Баттон McLaren Honda 4
= 18. Ф.Алонсо McLaren Honda 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 371
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 211
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 151
= 4. Red Bull Racing Renault 63
= 5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 39
= 6. Lotus F1 Team Mercedes 29
= 7. Sauber F1 Team Ferrari 21
= 8. Scuderia Toro Rosso Renault 19
= 9. McLaren Honda Honda 5