Авто и Мото гонки

Гран При Канады 2015

toleman 07-06-2015 11:43

Гран При Канады: Свободные заезды в субботу


Утром в субботу в Монреале было прохладно, но температура асфальта под почти безоблачным небом подбиралась к тридцати градусам, что помогло решить проблему с медленным прогревом резины, на которую многие жаловались в пятницу.

В первый день уик-энда из-за дождя во второй тренировке командам не удалось провести традиционную оценку эффективности и износа двух составов резины на длинной дистанции, так что программа третьей сессии свободных заездов получилась насыщенной.

На машине Алонсо утром обнаружили проблемы с силовой установкой, механикам пришлось установить четвёртый за сезон двигатель внутреннего сгорания, к началу тренировки команда не успела провести замену, в итоге Фернандо выехал на трассу только в конце.

На машине Макса Ферстаппена тоже пришлось заменить двигатель, поставив уже пятый за сезон - он первым в этом году отбудет штраф за превышение лимита элементов силовой установки, но в команде успели вовремя и Макс начал тренировку вместе с остальными.

За 22 минуты до окончания сессия была остановлена красными флагами - Фелипе Наср прогревал резину на прямой, машину дёрнуло в сторону и она врезалась в стену передней частью - повреждения были очень серьёзными, гонщик не пострадал, но его отправили в медицинский центр для проверки.

Пилотам пришлось прервать программы и вернуться в боксы. Время сессии шло, а с SuperSoft успели поработать только гонщики Red Bull и Manor. Пауза продолжалась десять минут, потом на выезде с пит-лейн вновь загорелся зелёный свет и гонщики выехали на SuperSoft.

За семь минут до конца сессии Дженсон Баттон остановился на трассе на выходе из седьмого поворота из-за проблем с ERS и вновь появились красные флаги, окончательно сорвав программу командам. Под красными флагами сессия и финишировала.

Первую строчку занял Нико Росберг, проехав круг за 1:15.660, а его напарник Льюис Хэмилтон - последнюю. По ходу сессии британец жаловался на проблемы с тормозами и заехал в боксы для смены настроек, но больше не выезжал.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:15.660 - 17
2. К.Райкконен Ferrari 1:16.233 0"573 20
3. Р.Грожан Lotus 1:16.772 1"112 14
4. В.Боттас Williams 1:16.914 1"254 17
5. С.Перес Force India 1:16.993 1"333 16
6. Д.Квят Red Bull 1:17.021 1"361 19
7. Ф.Масса Williams 1:17.122 1"462 18
8. С.Феттель Ferrari 1:17.197 1"537 18
9. К.Сайнс Toro Rosso 1:17.396 1"736 25
10. П.Мальдонадо Lotus 1:17.573 1"913 12
11. М.Эриксон Sauber 1:17.578 1"918 21
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:17.876 2"216 14
13. Д.Риккардо Red Bull 1:17.892 2"232 18
14. Ф.Наср Sauber 1:18.446 2"786 12
15. Д.Баттон McLaren 1:18.473 2"813 18
16. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:18.492 2"832 18
17. У.Стивенс Manor 1:19.822 4"162 16
18. Ф.Алонсо McLaren 1:19.874 4"214 3
19. Р.Мери Manor 1:20.231 4"571 16
20. Л.Хэмилтон Mercedes 1:21.492 5"832 9

http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

toleman 07-06-2015 11:44

Гран При Канады: Квалификация


Квалификация в Монреале позволила впервые в сезоне оценить расстановку сил в конфигурации машин с небольшой прижимной силой, но кроме уникальных настроек в борьбу вмешались и другие факторы.

В пятницу из-за дождя во второй сессии команды не смогли выполнить традиционную оценку эффективности двух составов резины на длинной дистанции - её пришлось отложить на утро субботы, но третья сессия свободных заездов дважды прерывалась красными флагами, так что поработать с более мягкой резиной многим толком не удалось.

В пятницу протокол дважды возглавил Хэмилтон, но утром в субботу он оказался последним - возникли проблемы с тормозами, так что лидер чемпионата проехал всего девять кругов, а лучшее время в третьей тренировке показал Нико Росберг.

На машинах McLaren Honda пришлось заменить элементы силовой установки, и если Алонсо сделали это утром - он пропустил часть тренировки, то машина Баттона остановилась на трассе в самом её конце, к началу квалификации команда просто не успела произвести замену, так что Дженсону пришлось её пропустить.

Пришлось серьёзно потрудиться и механикам Sauber, восстанавливая машину Фелипе Насра, серьёзно повреждённую в утренней аварии.

Макс Ферстаппен начинал сессию с двумя штрафами - потерей пяти мест за инцидент с Грожаном в Монако и ещё десяти - за установку пятого двигателя внутреннего сгорания уже в Канаде. В этом году в регламенте нет отложенных штрафов, так что в завтрашней гонке его ждёт двойное наказание.

В первой квалификационной сессии все, кроме гонщиков Toro Rosso, Sauber и Manor выехали на первую серию кругов с более жесткой резиной. У Феттеля возникли проблемы с MGU-H, и он вернулся в боксы. В середине сессии Мальдонадо развернуло без последствий для машины.

Вскоре и другие пилоты перешли на SuperSoft - только гонщики Mercedes, а так же Райкконен и Боттас ограничились более жесткой резиной. На последних минутах выехал и Феттель, но работу силовой установки полностью восстановить не удалось - он показал только 16-е время. Масса пожаловался, что двигателю не хватало мощности, и оказался 17-м.

 В итоге, протокол возглавил Роман Грожан - 1:15.833, из дальнейшей борьбы выбыли Феттель, Масса, Мери, Стивенс и не выезжавший из боксов Баттон.

Во второй сессии все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон показал лучшее время - 1:14.661, Росберг уступил ему 12 тысячных, и вторую попытку они пропустили. Ближе всех к лидерам подобрался Грожан, уступив пять десятых, а Сайнс, Ферстаппен, Эриксон, Алонсо и Наср не пробились в финал.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол - 1:14.393, на три десятых опередив Росберга. Рикардо отказался от первой попытки, но выехал на вторую. Во второй попытке гонщики Mercedes не улучшили, Боттас показал четвёртое время, а Квят опередил Риккардо.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Монреале, завоевав 44-й поул в карьере и шестой в сезоне. Второе время у Нико Росберга - гонщики Mercedes вновь займут весь первый ряд стартового поля. Со второго будут стартовать Райкконен и Боттас, с третьего - Грожан и Мальдонадо. Гонка будет интересной!

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:15.895 9 1 1:14.661 4 1 1:14.393 8
2. Н.Росберг Mercedes 2 1:15.893 7 2 1:14.673 4 2 1:14.702 8
3. К.Райкконен Ferrari 6 1:16.259 7 4 1:15.348 6 3 1:15.014 6
4. В.Боттас Williams 10 1:16.552 7 5 1:15.506 4 4 1:15.102 6
5. Р.Грожан Lotus 1 1:15.833 8 3 1:15.187 6 5 1:15.194 6
6. П.Мальдонадо Lotus 4 1:16.098 8 6 1:15.622 10 6 1:15.329 8
7. Н.Хюлкенберг Force India 5 1:16.186 9 7 1:15.706 6 7 1:15.614 6
8. Д.Квят Red Bull 9 1:16.415 12 8 1:15.891 8 8 1:16.079 7
9. Д.Риккардо Red Bull 8 1:16.410 12 10 1:16.006 8 9 1:16.114 3
10. С.Перес Force India 13 1:16.827 11 9 1:15.974 6 10 1:16.338 6
11. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 11 1:16.611 10 11 1:16.042 9
12. М.Ферстаппен Toro Rosso 7 1:16.361 10 12 1:16.245 10
13. М.Эриксон Sauber 12 1:16.796 10 13 1:16.262 10
14. Ф.Алонсо McLaren 15 1:17.012 12 14 1:16.276 6
15. Ф.Наср Sauber 14 1:16.968 8 15 1:16.620 10
16. С.Феттель Ferrari 16 1:17.344 6
17. Ф.Масса Williams 17 1:17.886 9
18. Р.Мери Manor 18 1:19.133 11
19. У.Стивенс Manor 19 1:19.157 10
20. Д.Баттон McLaren 20 Без времени 0


http://www.f1news.ru/Championship/2015/canada/qual.shtml

toleman 10-06-2015 13:29

Гран При Канады: Гонка

Канадская гонка - одна из самых интересных в первой половине сезона. Высокие скорости и близость барьеров, настройки на небольшую прижимную силу и огромная нагрузка на тормоза - факторов интриги в битве на автодроме имени Жиля Вильнёва с лихвой хватит на несколько гонок на других трассах.

В субботней квалификации не обошлось без сюрпризов. Уже в первой сессии выбыли два чемпиона мира и один из явных претендентов на борьбу в финале - из-за проблем с силовыми установками Феттелю и Массе не хватило скорости, а Баттон не выезжал на трассу и был допущен на старт решением стюардов.

Первый ряд заняли гонщики Mercedes - в финале Хэмилтон на три десятых опередил Росберга. Со второго стартовали Райкконен и Боттас, с третьего - Грожан и Мальдонадо. В конфигурации с меньшей прижимной силой Lotus и Force India выглядели очень неплохо, в полном составе пробившись в финал.

Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. Феттель - пять мест за обгон под красными флагами в субботней тренировке, а Ферстаппен получил двойной штраф, потеряв пять позиций за инцидент в Монако и десять за пятую замену элементов силовой установки. Чтобы исполнить это наказание, Макс стартовал 19-м и по ходу гонки должен был отбыть 10-секундный штраф. Поставили пятую турбину и пятый MGU-K на машину Баттона - Дженсон и так стартовал последним после пропуска квалификации, а на первых кругах его ждал штрафной проезд по пит-лейн.

Шинники привезли в Монреаль <мягкую> пару составов - Soft и SuperSoft. Прогреть их при прохладной погоде оказалось непросто, но износ на гладком асфальте оказался очень небольшим - в Pirelli считали, что с доработанной резиной достаточно и одного пит-стопа, хотя в прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с двумя. В итоге, Масса, Мери, Стивенс, Баттон и Ферстаппен стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

Старт Гран При Канады

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен атаковал Росберга, но Нико сохранил вторую позицию. Хюлкенберг опередил Мальдонадо. После первого круга Баттон свернул на пит-лейн, чтобы отбыть штраф.

Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Грожан - Хюлкенберг - Мальдонадо - Квят - Риккардо - Перес.

К третьему кругу стартовавший 18-м Феттель поднялся на 14-ю позицию. Эриксон и Масса опередили Алонсо, атаковал испанца и Феттель, первая попытка не удалась, со второй немец вышел вперёд. К шестому кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на две секунды.

Пит-стоп Феттеля

На восьмом круге Феттель свернул в боксы, получив комплект шин Soft - произошла заминка, и немец потерял несколько секунд.

Масса несколько кругов прессинговал Эриксона и на 9-м круге вышел вперёд после продолжительной и очень эффектной дуэли. На 11-м круге Ферстаппен опередил Насра в борьбе за 15-ю позицию, Перес обогнал Риккардо, а Сайнс - Алонсо.

На 14-м круге Масса опередил Риккардо, на 15-м - Переса. Ферстаппен опередил Алонсо, которого предупредили о необходимости экономить топливо - расход на канадской трассе очень велик. Мальдонадо сменил резину. Масса опередил Квята.

Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Грожан - Хюлкенберг - Масса - Квят - Перес - Риккардо.

На 21-м круге Феттель опередил Алонсо, а на 22-м - Ферстаппена, на 23-м - Сайнса, поднявшись на 13-ю позицию.

На 24-м круге Риккардо сменил резину, на 25-м - Перес, на 27-м - Райкконен, на 28-м - Наср и Грожан, на 29-м - Квят, Сайнс и Боттас.

Райкконена на холодной резине развернуло в шпильке, без последствий для машины, но финн потерял несколько секунд - после пит-стопа Боттас выехал на трассу впереди Кими.

На 29-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг и Эриксон провели пит-стоп. Феттель опередил Мальдонадо. На 30-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым, с небольшим отставанием от Хэмилтона.

На 32-м круге Алонсо провёл пит-стоп, Квят и Перес опередили Ферстаппена. Масса потерял скорость на изношенной резине, и его опередил Грожан.

На 36-м круге Феттель и Стивенс сменили резину - Себастьян провёл второй пит-стоп. Росберг отыгрывал отставание от Хэмилтона, но инженер сообщил ему, что тормоза сильно изнашиваются.

На 38-м круге Масса сменил резину, получив комплект SuperSoft.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Грожан - Мальдонадо - Хюлкенберг - Феттель - Масса - Квят.

Хэмилтон лидировал с преимуществом в полторы секунды, Боттас уступал лидеру двадцать секунд.

На 40-м круге Ферстаппен, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп, на 41-м Райкконен провёл второй пит-стоп без потери позиции, получив комплект SuperSoft, и взвинтил темп.

На 44-м круге Феттель атаковал Хюлкенберга, обе машины подпрыгнули на поребрике и Нико развернуло, оба гонщика продолжили движение, а Хюлкенберга опередил ещё и Масса.

На 46-м круге Баттон сменил резину, на 47-м Алонсо свернул в боксы и остановил машину - первый сход в гонке.

Росберг вновь сократил отставание от Хэмилтона - инженер сообщил Нико, что ситуация с тормозами нормализуется, но Льюис контролировал темп.

Между Грожаном и Стивенсом произошел контакт, оба гонщика побывали в боксах для смены резины, а стюарды наказали Романа пятисекундным штрафом.

Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Мальдонадо - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Квят - Перес.

На 55-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за 12-ю позицию. На 56-м Феттель опередил Мальдонадо, поднявшись на пятую строчку.

На 58-м круге Баттон остановил машину в боксах - двойной сход для McLaren Honda.

Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Феттель - Мальдонадо - Масса - Хюлкенберг - Квят - Грожан.

Мери остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Масса опередил Мальдонадо в борьбе за шестую позицию.

На последних кругах у Росберга возникли проблемы с расходом топлива, и он отстал от Хэмилтона, продолжавшего проезжать круги в высоком темпе.

После пересечения линии финиша Маркус Эриксон остановил машину в первом повороте - инженер сообщил гонщику, что закончилось топливо.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав четвёртую победу в сезоне и 37-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым - у Mercedes четвёртый победный дубль, а на третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас, заработав первый в этом году подиум для Williams.

Даниил Квят закончил гонку девятым, в четвёртой гонке подряд заработав очки. Пастор Мальдонадо заработал первые очки в сезоне.

Через две недели борьба продолжится в Австрии, на домашней трассе Red Bull Racing. Время пролетит быстро!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:53.145 199.336 1
2. Н.Росберг Mercedes + 2.285 199.254 1
3. В.Боттас Williams + 40.666 197.877 1
4. К.Райкконен Ferrari + 45.625 197.700 2
5. С.Феттель Ferrari + 49.903 197.548 2
6. Ф.Масса Williams + 56.381 197.318 1
7. П.Мальдонадо Lotus + 1:06.664 196.955 1
8. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 196.290 1
9. Д.Квят Red Bull + 1 круг 196.030 1
10. Р.Грожан Lotus + 1 круг 195.786 2
11. С.Перес Force India + 1 круг 195.259 1
12. К.Сайнс Toro Rosso + 1 круг 195.249 1
13. Д.Риккардо Red Bull + 1 круг 194.858 1
14. М.Эриксон Sauber + 1 круг 194.657 1
15. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг 194.617 1
16. Ф.Наср Sauber + 2 круга 193.584 1
17. У.Стивенс Manor + 4 круга 187.083 2
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) - 1:16.987 (42 круг, 203.925 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
Ф.Алонсо McLaren 47 выхлопная система
Д.Баттон McLaren 58 выхлопная система
Р.Мери Manor 62 привод
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 151
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 134
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 108
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 72
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 57
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 47
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 35
= 8. Д.Квят Red Bull Racing 19
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 17
10. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
= 11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 11
12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 10
13. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
= 14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
15. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 6
16. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
17. Д.Баттон McLaren Honda 4
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 285
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 180
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 104
= 4. Red Bull Racing Renault 54
5. Lotus F1 Team Mercedes 23
6. Sauber F1 Team Ferrari 21
7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 21
= 8. Scuderia Toro Rosso Renault 15
= 9. McLaren Honda Honda 4


http://www.f1news.ru/Championship/2015/canada/race.shtml