Облачно. Сухо. Воздух +18С, трасса +28:25С
Квалификация в Монако - ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой городской трассе почти невозможно, рассчитывать на стратегию не приходилось - обычно гонка проходит с одним пит-стопом. Хорошая стартовая позиция позволяет рассчитывать на успех в воскресенье, но для этого круг должен быть идеальным, а в Монако это всегда связано с риском.
При настройке машин команды сделали акцент на квалификации. В четверг дождь не позволил выполнить традиционную программу сравнения эффективности и износа двух составов резины - её пришлось перенести на утро субботы.
В Pirelli привезли в Монако <мягкую> пару составов, для прогрева более жестких шин Soft на гладком асфальте требовалось несколько кругов, но даже обновлённый в этом году SuperSoft обеспечивал лучшее сцепление на втором круге.
Во время утренней тренировки двое гонщиков попали в аварии. Кими Райкконен зацепил барьер, когда машина потеряла стабильность на торможении - после обследования выяснилось, что нужно заменить лишь некоторые элементы подвески и аэродинамики, но коробка передач не пострадала. Макс Ферстаппен утром тоже зацепил барьер, но самостоятельно вернулся в боксы, где выяснилось, что повреждено не только заднее антикрыло, но и днище - механикам пришлось повозиться, чтобы успеть к началу квалификации.
Роман Грожан начинал квалификацию, зная, что потеряет пять позиций на старте завтрашней гонки - из-за досрочной замены коробки передач, повреждённой во время Гран При Испании.
В начале первой сессии только гонщики Sauber и Manor сразу выехали на SuperSoft - остальные начали квалификацию на Soft, но скоро все переключились на более мягкий состав, кроме гонщиков Mercedes и Ferrari.
Хюлкенберг ошибся, зацепив барьер в пятом повороте, и вернулся в боксы, но скоро выехал вновь. Росберг возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:16.528. Хэмилтон уступил напарнику шесть сотых, третье время показал дебютант Ферстаппен, четвёртое - Квят.
Как обычно, в первой сессии многим помешал трафик - в том числе Валттери Боттасу, выбывшему из борьбы уже в первой сессии впервые с Гран При Кореи 2013 года. Кроме него борьбу не смогли продолжить гонщики Sauber и Manor.
В первой сессии Карлос Сайнс пропустил обязательную процедуру взвешивания, не заметив красного сигнала светофора - после квалификации стюарды наказали его стартом с пит-лейн.
Во второй сессии все использовали SuperSoft. Алонсо не смог проехать круг, остановившись в зоне безопасности из-за проблем с машиной - силовая установка неожиданно потеряла мощность. В первой попытке Феттель возглавил протокол - 1:16.224, но Росберг проехал быстрее - 1:15.471.
В Mercedes не стали отказываться от второй попытки, даже гарантировав место в финале, чтобы оценить эффект от коррекции настроек, но на последних минутах в первом секторе появились желтые флаги - Росберг ошибся на быстром круге, заехав в зону безопасности. Грожан, Баттон Хюлкенберг, Масса и Алонсо не пробились в финал.
Перед финальной сессией упали несколько капель дождя, гонщики поспешили выехать на сликах, пока асфальт не стал скользким, но обошлось - дождь так же внезапно закончился.
В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол - 1:15.304, во второй на трассу выехали все, кроме Переса. Хэмилтон смог прибавить - 1:15.098, а Росберг после ошибки на первом секторе вернулся в боксы.
Хэмилтон завоевал первый поул в Монако и 43-й в карьере, Росберг уступил ему три десятых - весь первый ряд стартового поля вновь у Mercedes. Со второго гонку начнут Феттель и Риккардо, с третьего - Квят и Райкконен.
Гонка будет интересной!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:16.588 11 2 1:15.864 9 1 1:15.098 8
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:16.528 10 1 1:15.471 8 2 1:15.440 7
3. С.Феттель Ferrari 9 1:17.502 7 3 1:16.181 9 3 1:15.849 8
4. Д.Риккардо Red Bull 6 1:17.254 11 7 1:16.706 9 4 1:16.041 8
5. Д.Квят Red Bull 4 1:16.845 9 5 1:16.453 8 5 1:16.182 9
6. К.Райкконен Ferrari 12 1:17.660 7 4 1:16.440 9 6 1:16.427 7
7. С.Перес Force India 7 1:17.376 7 10 1:16.999 10 7 1:16.808 5
8. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 5 1:17.246 12 8 1:16.762 9 8 1:16.931 8
9. П.Мальдонадо Lotus 11 1:17.630 12 9 1:16.775 10 9 1:16.946 8
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 3 1:16.750 12 6 1:16.546 9 10 1:16.957 8
11. Р.Грожан Lotus 14 1:17.767 12 11 1:17.007 10
12. Д.Баттон McLaren 8 1:17.492 10 12 1:17.093 10
13. Н.Хюлкенберг Force India 10 1:17.552 7 13 1:17.193 9
14. Ф.Масса Williams 13 1:17.679 12 14 1:17.278 10
15. Ф.Алонсо McLaren 15 1:17.778 8 15 1:26.632 3
16. Ф.Наср Sauber 16 1:18.101 11
17. В.Боттас Williams 17 1:18.434 10
18. М.Эриксон Sauber 18 1:18.513 11
19. У.Стивенс Manor 19 1:20.655 9
20. Р.Мери Manor 20 1:20.904 10


мерсы видимо проплатили право использования запрещенных технологий, интересно на сколько лет?
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18С, трасса +36:31С
За девять лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон стартовал с поула почти на всех трассах, но в Монако впервые выиграл квалификацию только в 2015-м. В субботу британец в решающий момент прибавил, его напарник Нико Росберг ошибся на быстром круге - и Льюис завоевал пятый поул в сезоне, прервав серию Росберга, дважды подряд начинавшего первым гонку в Монако.
Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего - Квят и Райкконен. В Williams не смогли заставить резину эффективно работать на гладком асфальте городской трассы и оказались далеки от группы лидеров - в субботу Боттас выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Масса - во второй, а освободившееся место <третьей> команды в Монако заняла Red Bull Racing.
Двое гонщиков были оштрафованы. Роман Грожан потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнс был наказан стартом с пит-лейн за то, что в квалификации не заметил сигнал светофора и не заехал на процедуру взвешивания.
В Pirelli традиционно привезли в Монако <мягкую> пару составов, но проблемы с прогревом шин возникли не только с Soft, но и с доработанной в этом году самой мягкой резиной - даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в рабочий режим. Правда, в воскресенье под почти безоблачным небом температура асфальта значительно увеличилась по сравнению с тренировками.
В итоге Хюлкенберг, Алонсо, Боттас, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
Старт Гран При Монако
На старте Хэмилтон сохранил первую позицию. Квят опередил Риккардо, Хюлкенберг зацепил барьер в пятом повороте после контакта с Алонсо, а перед этим столкнулся с Массой. Хюлкенберг и Масса побывали в боксах и вернулись в борьбу.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Райкконен - Перес - Мальдонадо - Ферстаппен - Баттон.
К третьему кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на 1.8 секунды. Пелотон растянулся. Алонсо наказали пятисекундным штрафом за инцидент с Хюлкенбергом.
На 6-м круге Ферстаппен опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию - первая попытка привела к небольшому контакту, вторая прошла успешно. На 7-м круге Мальдонадо свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Хэмилтон прибавлял на каждом круге, несколько раз показав лучшее время и к 10-му кругу оторвался от Росберга на три секунды, потом немного сбавил темп, сообщив инженеру о небольшом перегреве передних тормозов, но через несколько кругов вновь прибавил.
Стартовавший с пит-лейн Сайнс поднялся на 15-ю позицию, опередив гонщиков Manor, а на 13-м круге сменил резину, получив комплект более жестких шин. На 15-м круге Боттас и Эриксон провели пит-стоп, на 18-м - Грожан, на 19-м - Наср.
На 29-м круге Квят сменил резину, на пит-стопе Ферстаппена возникла продолжительная заминка с креплением заднего правого колеса.
На 33-м Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 36-м - Стивенс и Баттон, на 37-м - Феттель, Риккардо и Перес, на 38-м Росберг и Райкконен.
Райкконен вернулся на трассу впереди Риккардо, отыграв позицию. На 39-м круге Хэмилтон сменил резину, на 40-м - Эриксон.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Алонсо - Наср.
Сход Фернандо Алонсо
На 41-м круге Масса сменил резину. На 42-м Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота.
На 47-м круге Ферстаппен провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft на последний отрезок дистанции.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Грожан.
Имея комфортное преимущество над Росбергом, Хэмилтон продолжал атаковать, увеличивая отрыв на каждом круге, а Феттель ехал в полутора секундах за Нико - ситуация в первой тройке оставалась стабильной.
Сайнс пропускал на круг Феттеля, чем воспользовался Ферстаппен, опередив сначала напарника, а потом и Боттаса, который тоже пропускал Себастьяна. Макс быстро отыгрывал отставание от Грожана, достаточно рано сменившего резину.
На 58-м круге Боттас провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft.
Райкконен сократил отставание от Квята, подобравшись на дистанцию атаки, Ферстаппен пытался атаковать Грожана, пропускавшего на круг Феттеля, но Роман сохранил позицию.
На 64-м круге гонщики столкнулись - Макс на торможении зацепил машину Романа и на большой скорости врезался в барьер.
Машина Макса Ферстаппена после аварии
Сначала был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, а потом выехал и реальный. Перес и Баттон, Хэмилтон, Риккардо и Наср отправились в боксы.
Всех удивило решение Mercedes - в команде решили, что отрыв Хэмилтона достаточный для пит-стопа, но лишили гонщика победы - он вернулся на трассу только третьим, позади Росберга и Феттеля.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Сайнс.
Разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, барьер безопасности восстановили, и на 71-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, позиции не изменились.
Риккардо атакует Райкконена
Хэмилтон пытался атаковать Феттеля, и Росберг быстро смог оторваться. Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, задев машину финна - стюарды оставили этот инцидент без последствий.
Квяту сообщили, что у Риккардо более свежие шины и другая стратегия, россиянин пропустил напарника перед шиканой, чтобы Риккардо попытался догнать Хэмилтона, но на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.
Нико Росберг выиграл Гран При Монако
Нико Росберг в третий раз подряд выиграл гонку в Монако, одержав десятую победу в карьере и значительно сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, Хэмилтон - третьим, Даниил Квят - четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Дженсон Баттон принёс McLaren Honda первые очки в сезоне.
Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, а события гонки в Монако будут обсуждаться ещё долго - время пролетит быстро!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49:18.420 142.874 1
2. С.Феттель Ferrari +4.486 142.776 1
3. Л.Хэмилтон Mercedes +6.053 142.742 2
4. Д.Квят Red Bull +11.965 142.614 1
5. Д.Риккардо Red Bull +13.608 142.578 2
6. К.Райкконен Ferrari +14.345 142.562 1
7. С.Перес Force India +15.013 142.547 2
8. Д.Баттон McLaren +16.063 142.525 2
9. Ф.Наср Sauber +23.626 142.361 2
10. К.Сайнс Toro Rosso +25.056 142.330 1
11. Н.Хюлкенберг Force India +26.232 142.305 2
12. Р.Грожан Lotus +28.415 142.257 1
13. М.Эриксон Sauber +31.159 142.198 3
14. В.Боттас Williams +45.789 141.883 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 140.418 3
16. Р.Мери Manor +2 круга 138.206 1
17. У.Стивенс Manor +2 круга 138.129 1
Лучший круг: Д.Риккардо (Red Bull Racing) - 1:18.063 (74 круг, 153.891 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Toro Rosso 63 авария
Ф.Алонсо McLaren 42 коробка передач
П.Мальдонадо Lotus 6 тормоза
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 126
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 116
= 3. С.Феттель Scuderia Ferrari 98
= 4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 60
= 5. В.Боттас Williams Martini Racing 42
= 6. Ф.Масса Williams Martini Racing 39
= 7. Д.Риккардо Red Bull Racing 35
8. Д.Квят Red Bull Racing 17
= 9. Ф.Наср Sauber F1 Team 16
10. Р.Грожан Lotus F1 Team 16
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 11
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 9
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
14. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
15. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
16. Д.Баттон McLaren Honda 4
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 242
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 158
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 81
= 4. Red Bull Racing Renault 52
= 5. Sauber F1 Team Ferrari 21
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 17
7. Lotus F1 Team Mercedes 16
8. Scuderia Toro Rosso Renault 15
= 9. McLaren Honda Honda 4