Авто и Мото гонки

Гран При Бахрейна 2015

noname18 16-04-2015 21:37

Финал кубка Гагарина перенесли на 2 часа в воскресенье, поэтому гонка по России2 будет показана в записи в 20.00
noname18 17-04-2015 20:21

Красиво искрят болиды в Бахрейне после введения титановых пластин. Кто-то даже жалуется на нагрев кокпита)))
toleman 18-04-2015 11:38

Гран При Бахрейна: Свободные заезды в пятницу

ВТОРАЯ СЕССИЯ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Ясно. Сухо. Воздух +30:26С, трасса +36:32С

Вторая сессия свободных заездов в Бахрейне - единственная тренировка, в которой можно полноценно поработать с настройками - она начинается в 18:00 - в это же время в субботу стартует квалификация, а в воскресенье - гонка.

В McLaren не успели подготовить машину Баттона к началу сессии - нужно было заменить блок управляющей электроники и накопитель энергии после поломки в первой сессии. Задержка была небольшой, вскоре британец выехал, но через несколько кругов остановился на трассе - как и утром, мотор потерял мощность.

В Red Bull Racing пропустили первые двадцать минут тренировки - Риккардо и Квят покинули боксы позже соперников. У Ферстаппена и Сайнса часто блокировались тормоза и механикам пришлось несколько раз корректировать настройки.

Команды отработали традиционную программу поиска настроек и сравнения эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов - разница между составами на круге оказалась даже большей, чем в Китае.

Баттон, потеряв почти сорок минут в боксах, всё же смог выехать, но после одного круга свернул в боксы, потом это повторилось ещё раз - сразу решить проблему не удалось.

Инцидент в первом повороте

За десять минут до конца сессии появились красные флаги. В первом повороте произошел небольшой контакт между Феттелем и Пересом - Себастьяну сообщили об отказе тормозов, он медленно подъезжал к повороту, а Серхио и Фелипе Наср его обгоняли - в итоге из-за оставшихся на трассе обломков переднего антикрыла работу пришлось ненадолго прервать.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг в середине сессии за 1:34.647, наибольшая дистанция у Валттери Боттаса - 36 кругов.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:34.647 - 31
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.762 0"115 33
3. К.Райкконен Ferrari 1:35.174 0"527 30
4. С.Феттель Ferrari 1:35.277 0"630 26
5. В.Боттас Williams 1:35.280 0"633 36
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.449 0"802 27
7. П.Мальдонадо Lotus 1:35.474 0"827 34
8. Ф.Наср Sauber 1:35.793 1"146 27
9. Д.Квят Red Bull 1:35.883 1"236 23
10. Ф.Масса Williams 1:35.884 1"237 35
11. М.Эриксон Sauber 1:36.148 1"501 34
12. Ф.Алонсо McLaren 1:36.191 1"544 22
13. Р.Грожан Lotus 1:36.334 1"687 31
14. К.Сайнс Toro Rosso 1:36.471 1"824 32
15. Н.Хюлкенберг Force India 1:36.805 2"158 30
16. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:36.917 2"270 26
17. С.Перес Force India 1:37.062 2"415 33
18. У.Стивенс Marussia 1:39.131 4"484 21
19. Д.Баттон McLaren 1:39.209 4"562 15
20. Р.Мери Marussia 1:40.592 5"945 26

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ

Ясно. Сухо. Воздух +36:34С, трасса +52:44С

Первая и третья тренировки в Бахрейне проходят гораздо раньше, чем стартуют квалификация и гонка, что не позволяет командам собрать объективную информацию о работе шин. Утром в пятницу температура асфальта превышала 50 градусов, а в ключевых сессиях уик-энда она будет ниже, поэтому инженеры сосредоточились на оценке аэродинамических элементов и других проверках, отложив работу с резиной до второй тренировки.

Песка на асфальте в пятницу оказалось не так много, как обычно, утренняя тренировка GP2 позволила очистить траекторию, но сцепление с трассой оставляло желать лучшего - у многих возникали проблемы на торможении. После прошлой гонки прошло всего пять дней, так что конфигурация машин с небольшими исключениями соответствовала той, что использовалась в Шанхае, но с другими настройками системы охлаждения.

В Lotus Джолион Палмер сел за руль машины Грожана в первой тренировке - в других командах замен не было. В Sauber тестировали две версии переднего антикрыла - подготовленная к прошлой гонке новая версия оказалась недостаточно эффективной и инженеры решили провести сравнительный тест. По аналогичной программе работали и многие другие команды.

На первых минутах McLaren Honda Баттона замерла после разворота в первом повороте из-за отказа ERS, но обошлось без красных флагов - машину оперативно эвакуировали. Ещё через двадцать минут Феттель пожаловался на потерю мощности - инженер попросил его медленно вернуться в боксы, где немец передал машину механикам. Баттон больше не выезжал, а Себастьян после продолжительной паузы продолжил работу.

Пастор Мальдонадо вылетал в последнем повороте, Алонсо несколько раз в первом, а Хюлкенберг - в десятом, но без последствий для машин.

По итогам первых тридцати минут, когда гонщики имели возможность использовать дополнительный комплект резины, протокол возглавил Кими Райкконен, проехавший круг за 1:38.917. Потом состояние трассы постепенно улучшалось и результаты росли, но лучший круг сессии остался за Кими - 1:37.827 - впервые в этом году. Вторую строчку занял Феттель, уступив напарнику две десятых. В Mercedes в первой тренировке не работали над скоростью, сосредоточившись на своей программе.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Ferrari 1:37.827 - 13
2. С.Феттель Ferrari 1:38.029 0"202 12
3. В.Боттас Williams 1:38.390 0"563 23
4. К.Сайнс Toro Rosso 1:38.447 0"620 14
5. Д.Риккардо Red Bull 1:38.455 0"628 17
6. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:38.504 0"677 22
7. Ф.Алонсо McLaren 1:38.598 0"771 18
8. Ф.Наср Sauber 1:38.628 0"801 17
9. Д.Квят Red Bull 1:38.661 0"834 17
10. Ф.Масса Williams 1:38.790 0"963 21
11. С.Перес Force India 1:38.793 0"966 15
12. П.Мальдонадо Lotus 1:38.842 1"015 23
13. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.187 1"360 20
14. Д.Палмер Lotus 1:39.283 1"456 31
15. Н.Росберг Mercedes 1:39.293 1"466 23
16. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.532 1"705 22
17. М.Эриксон Sauber 1:39.534 1"707 21
18. У.Стивенс Marussia 1:42.973 5"146 12
19. Р.Мери Marussia 1:44.265 6"438 15
20. Д.Баттон McLaren - - 2


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 19-04-2015 11:18

Гран При Бахрейна: Квалификация


Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +31:29С

Этап в Бахрейне - один из самых несчастливых для обладателей поула. В последние шесть лет лишь однажды здесь побеждал гонщик, стартовавший с первой позиции - значимость квалификации в этом Гран При не слишком велика, но для многих она имела важное значение. Нико Росберг дважды подряд выигрывал квалификацию в Бахрейне и надеялся впервые в этом году опередить Льюиса Хэмилтона, в Ferrari рассчитывали навязать борьбу Mercedes, а в McLaren Honda - впервые в 2015-м выйти во вторую сессию. Все решали локальные задачи, так что интрига получилась любопытной.

В первой тренировке лидировали гонщики Ferrari, во второй и третьей протокол возглавил пилот Mercedes, но утром в субботу Феттель уступил Хэмилтону лишь семь сотых на быстром круге.

Прогноз обещал песчаную бурю, и ветер действительно усилился, но обошлось. К шести часам вечера солнце почти село, дневная жара спала, и в начале квалификации температура асфальта оказалась ниже, чем во второй тренировке в пятницу.

В Pirelli привезли в Бахрейн <среднюю> пару составов - Medium и Soft, износ оказался относительно небольшим, а вот преимущество более мягких шин в скорости на круге не оставляло командам выбора - Soft оказался быстрее Medium почти на две секунды с круга, что сказалось на выборе стратегии.

Первую сессию многие начали на более жесткой резине, но потом все переключились на Soft. Проблемы, преследовавшие Баттона на тренировках, продолжились в квалификации - на круге машина просто отключилась, Дженсон остановил её на трассе и выбыл из борьбы, но Алонсо показал девятое время и прошел во вторую сессию.

Машина Баттона остановилась на трассе

Росберг показал лучшее время на Medium - 1:35.657, потом Феттель проехал на Soft - 1:34.919, Райкконен опередил напарника - 1:34.568, а протокол в итоге возглавил Хэмилтон - 1:33.928. Гонщики Manor, Баттон, Квят и Мальдонадо не смогли продолжить борьбу, Даниил ошибся на быстром круге, а у Пастора возникли проблемы с мотором Mercedes.

Во второй сессии гонщики сразу выехали на Soft. Хэмилтон на первом быстром круге установил новый ориентир, проехав круг за 1:32.669 - близко подобраться к этому результату соперникам не удалось.

В Mercedes, Ferrari и Williams провели одну попытку, остальные боролись за оставшиеся четыре позиции в финале, и на последней минуте Хюлкенберг преподнёс сюрприз, пробившись в десятку за рулём не самой конкурентоспособной машины Force India. Перес, Наср, Эриксон, Алонсо и Ферстаппен выбыли из дальнейшей борьбы.

В финале гонщики Ferrari первыми выехали на трассу. Феттель проехал круг за 1:34.522, Райкконен уступил ему 13 тысячных, а протокол возглавил Риккардо, использовавший свежий комплект шин Soft, но Хэмилтон на прикатанных оказался быстрее - 1:33.522.

Все решилось во второй попытке, когда все гонщики выехали на свежей резине. Феттель временно занял первую строчку - 1:32.982, но Хэмилтон проехал быстрее - 1:32.571.

Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул из четырёх в этом сезоне, первый в Бахрейне и 42-й в карьере. Себастьян Феттель будет стартовать вторым - как и в Малайзии, со второго ряда гонку начнут Росберг и Райкконен, с третьего - Боттас и Масса.

Гонка будет интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:33.928 7 1 1:32.669 3 1 1:32.571 6
2. С.Феттель Ferrari 7 1:34.919 3 4 1:33.623 3 2 1:32.982 6
3. Н.Росберг Mercedes 3 1:34.398 7 5 1:33.878 3 3 1:33.129 6
4. К.Райкконен Ferrari 5 1:34.568 6 2 1:33.540 3 4 1:33.227 6
5. В.Боттас Williams 2 1:34.161 7 6 1:33.897 3 5 1:33.381 6
6. Ф.Масса Williams 4 1:34.488 7 3 1:33.551 3 6 1:33.744 6
7. Д.Риккардо Red Bull 6 1:34.691 6 8 1:34.403 3 7 1:33.832 6
8. Н.Хюлкенберг Force India 15 1:35.653 6 9 1:34.613 6 8 1:34.450 3
9. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 11 1:35.371 7 10 1:34.641 6 9 1:34.462 5
10. Р.Грожан Lotus 8 1:35.007 8 7 1:34.123 6 10 1:34.484 6
11. С.Перес Force India 13 1:35.451 6 11 1:34.704 6
12. Ф.Наср Sauber 10 1:35.310 6 12 1:34.737 3
13. М.Эриксон Sauber 12 1:35.438 6 13 1:35.034 3
14. Ф.Алонсо McLaren 9 1:35.205 7 14 1:35.039 3
15. М.Ферстаппен Toro Rosso 14 1:35.611 8 15 1:35.103 6
16. П.Мальдонадо Lotus 16 1:35.677 7
17. Д.Квят Red Bull 17 1:35.800 6
18. У.Стивенс Manor 18 1:38.713 6
19. Р.Мери Manor 19 1:39.722 6
20. Д.Баттон McLaren 20 Без времени 1


http://www.f1news.ru/Championship/2015/bahrain/qual.shtml

toleman 23-04-2015 12:50

Гран При Бахрейна: Гонка

545

25

10
Подиум Гран При Бахрейна
ГРАН ПРИ БАХРЕЙНА
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
Ясно. Сухо. Воздух +26:25С, трасса +30:29С

Квалификация в Бахрейне получилась любопытной, Льюис Хэмилтон завоевал четвёртый поул из четырёх в этом сезоне, но доминирования Mercedes не получилось - рядом с британцем с первого ряда стартовал Себастьян Феттель, уступив четыре десятых, а со второго ряда гонку начинали Росберг и Райкконен. После длинных серий кругов в пятницу в Mercedes с опаской говорили о гоночном темпе Ferrari, и решили рискнуть, скорректировав настройки без последующей проверки, чтобы продлить ресурс шин в гонке.

Для Даниила Квята квалификация сложилась неудачно - россиянин начинал гонку только 17-м, а Дженсона Баттона стюарды допустили к старту специальным решением - в субботу у британца сломалась машина и он не проехал ни одного быстрого круга, а перед стартом в McLaren решили снять Дженсона из-за проблем с ERS - у инженеров возникли опасения, что управлять машиной может быть небезопасно.

Преподнёс сюрприз Фернандо Алонсо, впервые пробившись во вторую часть квалификации за рулём McLaren Honda - испанец стартовал 14-м, а Нико Хюлкенберг дошел до финала за рулём не слишком конкурентоспособной машины Force India.

Шинники привезли в Бахрейн <среднюю> пару составов, износ оказался не так уж велик, но разница в скорости получилась впечатляющей, поэтому в субботу все старались сэкономить комплекты Soft для воскресной гонки, чтобы использовать этот состав на большей части дистанции.

В итоге только Мальдонадо выбрал Medium для первого отрезка гонки, остальные стартовали на Soft.

Машина Фелипе Массы осталась на стартовом поле, когда гонщики отправились на прогревочный круг - бразильцу пришлось начинать гонку с пит-лейн. Сайнс ещё до старта получил пятисекундный штраф за превышение максимального времени на круге выезда из боксов - 2:16.664 вместо разрешенных 2:02.000. Мальдонадо ошибся, заняв чужую позицию на стартовом поле, и получил такой же штраф.

Старт гран при Бахрейна

На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Райкконен опередил Росберга, позади лидеров шла плотная борьба за позиции. Хюлкенберг неудачно стартовал, потеряв несколько мест. Между Ферстаппеном и Мальдонадо произошел контакт без серьёзных последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Росберг - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Сайнс.

Росберг атакует Райкконена

На четвёртом круге Хэмилтон оторвался от Феттеля на 1.6 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS, а Росберг опередил Райкконена, вернув третью позицию. Льюис ошибся на торможении, но сохранил лидерство и вновь оторвался.

На 7-м круге Ферстаппен сменил резину и носовой обтекатель, а Масса пробился на 13-ю позицию, совершив несколько обгонов.

На 8-м круге Феттель ошибся на торможении в первом повороте, и Росберг атаковал - сначала Себастьян отбил атаку, но на следующем круге Нико вышел вперёд, уступая Хэмилтону больше пяти секунд.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Хюлкенберг - Эриксон - Перес.

На 11-м круге Хюлкенберг, Наср, Масса и Мальдонадо сменили резину, на 12-м - Сайнс и Эриксон, на 13-м - Грожан, на 14-м - Феттель и Алонсо, на 15-м - Росберг, Боттас и Риккардо, на 16-м - Хэмилтон.

Борьба Росберга с Феттелем

Росберг вернулся на трассу позади Феттеля, бросился в атаку, на следующем круге на прямой вышел вперёд - Льюис выехал из боксов прямо перед ними.

На 17-м круге Райкконен, лидировавший в гонке, провёл пит-стоп, получив Medium на второй отрезок, а тройка лидеров использовала Soft. На том же круге Перес сменил резину.

Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Эриксон - Хюлкенберг - Масса.

Гонщики Mercedes ехали почти в равном темпе, но Хэмилтон имел преимущество чуть больше секунды, не позволяя Росбергу атаковать с помощью DRS. Около полутора секунд Нико уступал Феттель - борьба в первой тройке перешла в тактическую стадию. Темп немного спал, все старались беречь ресурс комплекта более мягких шин, что позволяло и Райкконену ехать почти в том же темпе на Medium.

На 25-м круге Наср опередил Массу в борьбе за десятую позицию, и оба бразильца свернули в боксы, как и Мальдонадо. Механики Sauber справились чуть хуже, и Наср вновь оказался позади - после пит-стопа борьба продолжилась.

На 26-м круге Хюлкенберг и Эриксон сменили резину - при обслуживании машины Маркуса возникла заминка с креплением переднего левого колеса.

Феттель потерял около секунды, допустив ошибку на торможении в 11-м повороте, но сохранил позицию - Райкконен к этому моменту немного отстал. На 28-м круге Наср опередил Сайнса, на 29-м Хюлкенберг обогнал Алонсо.

Первая десятка на 30-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Райкконен - Боттас - Риккардо - Грожан - Перес - Квят - Мальдонадо.

На 30-м круге Масса опередил Алонсо в борьбе за 12-ю позицию.

На 31-м круге Сайнс остановил машину в восьмом повороте. Ферстаппен свернул в боксы, на 32-м круге Грожан сменил резину, на 33-м Феттель, на 34-м - Хэмилтон и Боттас.

На 34-м круге Мальдонадо опередил Квята на стартовой прямой, имея преимущество более свежих шин, а Наср обогнал Хюлкенберга.

На 35-м круге Росберг провёл пит-стоп, Феттель проехал лучший круг гонки, и Нико вновь выехал позади, но скоро Феттель ошибся, широко вышел из поворота, и Нико отыграл позицию - сценарий повторился.

На 36-м круге Квят и Стивенс сменили резину, а Ферстаппен остановил машину в боксах и выбыл из борьбы - двойной сход для Toro Rosso.

На 37-м круге Алонсо провёл пит-стоп, а Феттель свернул в боксы для замены переднего антикрыла, повреждённого при вылете.

На 38-м круге Перес и Эриксон провели пит-стоп. Машина Райкконена потеряла темп на изношенных шинах, на 39-м круге его обогнал Алонсо, а на 40-м и Хэмилтон, вернув лидерство в гонке.

На 41-м круге Райкконен сменил резину, получив Soft на финальный отрезок - Кими вернулся на трассу третьим.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Феттель - Риккардо - Мальдонадо - Грожан - Масса - Перес.

На 42-м круге Наср и Мальдонадо сменили резину - при обслуживании машины Пастора заглох двигатель и возникла продолжительная заминка.

На более мягких шинах Райкконен быстро сокращал отставание от Росберга, но жаловался на трафик - отставшие на круг не торопились уступать траекторию. За шесть кругов до финиша он уступал четыре секунды.

На 50-м круге Перес опередил Массу в борьбе за восьмое место.

На 55-м круге Квят опередил Массу в борьбе за девятую позицию, а Райкконен подобрался к Росбергу на дистанцию атаки с помощью DRS. Росберг из-за проблем с brake-by-wire вылетел с трассы, и Кими вышел вперёд - Нико пытался контратаковать, но Райкконен остался впереди.

Поломка мотора на машине Риккардо

На финишной прямой сгорел мотор на машине Риккардо, но он успел закончить гонку.

Гонка получилась фантастически интересной, с активной борьбой от старта до финиша. Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу, выиграв третью гонку в сезоне и 36-ю в карьере, закрепив лидерство в личном зачёте.

Кими Райкконен поднялся на вторую ступеньку подиума, впервые с Гран при Кореи 2013 года финишировав в тройке.

Даниил Квят отлично провёл гонку, финишировав девятым после старта с 17-й позиции.

До Гран При Испании три недели - после возвращения в Европу нас ждёт продолжение борьбы, к этапу в Барселоне команды готовят множество новинок, так что расстановка сил может измениться.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35:05.809 194.478 2
2. К.Райкконен Ferrari +3.380 194.363 2
3. Н.Росберг Mercedes +6.033 194.273 2
4. В.Боттас Williams +42.957 193.025 2
5. С.Феттель Ferrari +43.989 192.990 3
6. Д.Риккардо Red Bull +1:01.751 192.396 2
7. Р.Грожан Lotus +1:24.763 191.631 2
8. С.Перес Force India +1 круг 191.011 2
9. Д.Квят Red Bull +1 круг 190.770 2
10. Ф.Масса Williams +1 круг 190.566 2
11. Ф.Алонсо McLaren +1 круг 190.434 2
12. Ф.Наср Sauber +1 круг 190.397 3
13. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 190.151 3
14. М.Эриксон Sauber +1 круг 190.113 3
15. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 188.898 3
16. У.Стивенс Manor +2 круга 184.923 2
17. Р.Мери Manor +3 круга 183.532 2
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.311 (42 круг, 202.294 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
М.Ферстаппен Toro Rosso 35 электрика
К.Сайнс Toro Rosso 30 крепление колеса
Д.Баттон McLaren 0 ERS / не стартовал
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 93
2. Н.Росберг Mercedes AMG 66
3. С.Феттель Scuderia Ferrari 65
4. К.Райкконен Scuderia Ferrari 42
5. Ф.Масса Williams Martini Racing 31
6. В.Боттас Williams Martini Racing 30
7. Д.Риккардо Red Bull Racing 19
8. Ф.Наср Sauber F1 Team 14
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 12
10. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
11. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 6
13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 5
14. М.Эриксон Sauber F1 Team 5
15. Д.Квят Red Bull Racing 4
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 159
2. Scuderia Ferrari Ferrari 107
3. Williams Martini Racing Mercedes 61
4. Red Bull Racing Renault 23
5. Sauber F1 Team Ferrari 19
6. Lotus F1 Team Mercedes 12
7. Scuderia Toro Rosso Renault 12
8. Sahara Force India F1 Team Mercedes 11

http://www.f1news.ru/Championship/2015/bahrain/race.shtml