Букмекеры британской конторы Williams Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, объявили курс ставок на победу в Сепанге. После доминирования Mercedes в Мельбурне букмекеры считают, что расстановка сил сохранится.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Малайзии
Хэмилтон 1.50
Росберг 3.00
Феттель 15.00
Масса, Райкконен 26.00
Риккардо 51.00
Квят 126.00
Алонсо 201.00
Сайнс, Ферстаппен, Наср, Грожан, Мальдонадо 301.00
Баттон, Хюлкенберг, Эриксон 751.00
Перес 1001.00
В ставках на титул в личном зачете первое место занимает Льюис Хэмилтон. Шансы Фелипе Массы, который финишировал четверым в Мельбурне, оцениваются точно так же, как и шансы его напарника Валттери Боттаса, не вышедшего на старт в Австралии.
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 1.36
Росберг 3.50
Феттель 21.00
Риккардо, Райкконен, Боттас, Масса 51.00
Алонсо 101.00
Баттон 201.00
Квят 251.00
Грожан, Мальдонадо, Сайнс, Ферстаппен, Наср, Эриксон 1001.00
Перес, Хюлкенберг 2501.00
В Кубке конструкторов в борьбе за второе место букмекеры отдают предпочтение Ferrari и верят в то, что по ходу сезона в McLaren Honda справятся с проблемами, оценивая их шансы выше команд, заработавших очки в Мельбурне.
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.02
Ferrari 21.00
Williams 41.00
Red Bull 51.00
McLaren 101.00
Lotus 501.00
Toro Rosso, Sauber 1001.00
Force India 2501.00
Предварительный прогноз обещает традиционную для малазийского уик-энда погоду - будет жарко и влажно, возможны грозы.
Днём с пятницы по воскресенье воздух прогреется до +32:34 градусов при умеренном восточном ветре, вероятность осадков в каждый из этих дней сейчас оценивается в 80%.
В прошлом году все сессии уик-энда, кроме одной, прошли на сухой трассе, но за 45 минут до начала квалификации начался ливень и начало сессии пришлось отложить почти на час.
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
2015 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
27-29/03/2015 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов - в 1999-м году многие решения казались революционными, и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Потом Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге кажется устаревшим, в этом году он примет уже 17-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке.
Sepang International Circuit
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 16
Из них побед с поула 9
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 65%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 18%
Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками - преимущество получат сбалансированные и стабильные машины.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, более 65% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-3 кг.
Компания Pirelli традиционно привозит в Малайзию два самых жестких состава - Hard и Medium, прогноз погоды обещает высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 52 715 18 1 1 1 3 1 4 1
Ф.Алонсо 13 82 642 169 1 1 2 3 1 5 3
Ф.Масса 12 42 618 16 1 5 2 3
К.Райкконен 12 42 486 75 2 1 1 2 3 2
Н.Росберг 9 45.5 413 16 2 2 1 2
Л.Хэмилтон 8 80 423 71 1 1 2 3 2 4 1
С.Феттель 7 90 349 129 1 1 2 3 4 3
Н.Хюлькенберг 5 17 224 5 5
С.Перес 4 20 135 4 9 2 1 1
Д.Риккардо 4 156 5 12
П.Мальдонадо 4 114 11 19
Р.Грожан 3 8 114 6 6
В.Боттас 3 4 112 18 8
Д.Квят 1 1 55 11 10
М.Эрикссон 1 54 22 14
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Малайзии не участвовали
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно, сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.691
Вторая тренировка Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:39.909
Третья тренировка Облачно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:39.008
Квалификация Облачно, дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:59.431
Лучший круг в гонке Облачно, сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.066
Трансляции второго Гран При сезона в России пройдут только на канале "Россия 2", который покажет в прямом эфире квалификацию и гонку. За ходом всех сессий уик-энда, включая свободные заезды вы можете следить на странице прямых трансляций нашего сайта.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Россия 2
27/03, пятница Первая тренировка 05:00 -
27/03, пятница Вторая тренировка 09:00 -
28/03, суббота Третья тренировка 09:00 -
28/03, суббота Квалификация 12:00 11:55
29/03, воскресенье Гонка 10:00 09:45
Энтони Дэвидсон: <Автодром в Сепанге - одно из лучших творений Германа Тильке. Многие сходили бы с ума по этой трассе, если бы она находилась в стране с более умеренным климатом, но в Малайзии жарко, так что нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкости в подходе к стратегии, умения реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты требуют эффективной аэродинамики.
Один из самых сложных участков - 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на <слепой> апекс - прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть>.
Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
30/03/14 Сепанг Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
24/03/13 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/03/12 Сепанг Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Ferrari
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
1
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Солнечно, сухо. Воздух +29..32C, трасса +39...49C
Утренняя сессия прошла достаточно активно. Уже в первые полчаса большинство пилотов успели поработать на трассе, показав результаты. В их числе оказался и пилот Manor Уилл Стивенс, а вот у его напарника, Роберто Мери, возникли сложности - во время первого выезда мотор на его машине работал странно, и команда долго анализировала ситуацию.
Подобная ситуация сложилась и в Ferrari, где на установочном круге обнаружились какие-то проблемы с машиной Себастьяна Феттеля. Но ещё хуже дела обстояли у лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона - он вынужден был остановить машину прямо на трассе по просьбе команды, так как возникли неполадки, угрожающие двигателю.
Лучшее время вскоре после начала сессии показал Нико Росберг, а его преследователями в первые полчаса были пилоты Toro Rosso и Red Bull Racing. Однако во второй половине свободных заездов серьёзно прибавили гонщики Ferrari, в особенности Кими Райкконен. Под конец тренировки финн сократил отставание от пилота Mercedes до 0,373 секунды.
Удалось заметно улучшить свои результаты и пилотам Lotus, в особенности Роману Грожану. Феттель и Мери в итоге смогли вернуться на трассу, а вот у Даниэля Риккардо возникли проблемы ближе к концу сессии. Механики разобрали его машину, и в последних минутах тренировки австралиец участия не принимал.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:40.124 - 20
2. К.Райкконен Ferrari 1:40.497 0"373 17
3. С.Феттель Ferrari 1:40.985 0"861 13
4. Р.Грожан Lotus/Mercedes 1:41.543 1"419 14
5. К.Сайнс Toro Rosso/Renault 1:41.596 1"472 26
6. Д.Риккардо Red Bull/Renault 1:41.787 1"663 15
7. М.Ферстаппен Toro Rosso/Renault 1:41.803 1"679 23
8. В.Боттас Williams/Mercedes 1:41.882 1"758 23
9. Д.Квят Red Bull/Renault 1:42.055 1"931 18
10. М.Эриксон Sauber/Ferrari 1:42.064 1"940 16
11. Ф.Масса Williams/Mercedes 1:42.103 1"979 23
12. П.Мальдонадо Lotus/Mercedes 1:42.567 2"443 19
13. Р.Марчьелло Sauber/Ferrari 1:42.621 2"497 13
14. Ф.Алонсо McLaren/Honda 1:42.885 2"761 20
15. Н.Хюлкенберг Force India/Mercedes 1:42.893 2"769 13
16. С.Перес Force India/Mercedes 1:43.054 2"930 15
17. Д.Баттон McLaren/Honda 1:43.100 2"976 19
18. У.Стивенс Marussia/Ferrari 1:46.686 6"562 8
19. Р.Мери Marussia/Ferrari 1:47.683 7"559 8
20. Л.Хэмилтон Mercedes - - 4
115
13
6
Льюис Хэмилтон
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Солнечно. Сухо. Воздух +33:34С, трасса +59:58С
К началу второй тренировки температура асфальта под безоблачным небом оказалась рекордной даже для Сепанга, приближаясь к +60, что осложнило оценку эффективности шин, не рассчитанных на такие условия.
Потеряв первую сессию из-за проблем с зажиганием, Хэмилтон мало работал и во второй. Британец появился на трассе спустя полчаса, после замены двигателя, но вскоре вновь передал машину механикам для ремонта - отказала телеметрия. Грожан проехал семь кругов и досрочно завершил работу из-за сбоя в электронике силовой установки. Квят тоже потерял больше 40 минут, а в конце сессии был вынужден медленно вернуться в боксы из-за проблем с коробкой передач, возникли проблемы и у Риккардо.
Сессия прерывалась красными флагами после разворота Мери на торможении в 11-м повороте. Там же не избежал разворота и Феттель, но остался на трассе и продолжил работу. На скользком асфальте многие вылетали без серьёзных последствий.
Команды отработали сессию по традиционной программе, сравнивая эффективность двух составов резины на длинной дистанции - из-за высокой температуры разница между ними оказалась меньшей, чем рассчитывали в Pirelli - 0.8-0.9 секунды.
Льюис Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:39.790 во время короткой серии с более мягкой резиной. Вторую строчку занял Райкконен, уступив чуть больше трёх десятых.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1'39.790 - 16
2. К.Райкконен Ferrari 1'40.163 0"373 29
3. Н.Росберг Mercedes 1'40.218 0"428 26
4. Д.Квят Red Bull 1'40.346 0"556 17
5. В.Боттас Williams 1'40.450 0"660 31
6. Ф.Масса Williams 1'40.560 0"770 27
7. С.Феттель Ferrari 1'40.652 0"862 29
8. М.Ферстаппен Toro Rosso 1'41.220 1"430 30
9. М.Эриксон Sauber 1'41.261 1"471 30
10. Д.Риккардо Red Bull 1'41.799 2"009 8
11. П.Мальдонадо Lotus 1'41.877 2"087 15
12. Ф.Наср Sauber 1'41.988 2"198 30
13. С.Перес Force India 1'42.242 2"452 24
14. К.Сайнс Toro Rosso 1'42.291 2"501 31
15. Н.Хюлкенберг Force India 1'42.330 2"540 28
16. Ф.Алонсо McLaren 1'42.506 2"716 25
17. Д.Баттон McLaren 1'42.637 2"847 24
18. Р.Грожан Lotus 1'42.948 3"158 7
19. У.Стивенс Manor 1'45.704 5"914 12
20. Р.Мери Manor 1'47.229 7"439 6
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
Ясно. Сухо. Воздух +34С, трасса +62...60С.
В третьей сессии свободных заездов в Малайзии пилоты Mercedes вновь оказались лучшими, однако их преимущество выглядело уже не столь значительным. Пилоты немецкой команды пропустили первые 20 минут сессии, в это время лидировал пилот Red Bull Racing Даниил Квят.
Появившись на трассе, Нико Росберг сразу же поднялся на первую строчку. А вот его напарник, Льюис Хэмилтон, испытывал сложности с тормозами, и потому вынужден был вернуться в боксы, показав лишь четвёртое время. Ещё хуже дела обстояли у Кими Райкконена - из-за прокола он проехал очень медленный круг.
Во второй половине тренировки пилоты перешли на резину Medium, начав подготовку к квалификации. Лучшим вновь оказался Росберг, под конец сессии Хэмилтону удалось к нему подобраться, но не опередить, а Райкконен смог показать третье время, уступив лидеру чуть более полусекунды.
Пилоты Williams оказались позади Ferrari, но проиграли лишь около 0,2 секунды. Также уверенно смотрелись гонщики Toro Rosso. Квят жаловался инженеру, что после изменения настроек машина стала вести себя хуже, а в конце сессии, в отличие от соперников, перешёл на шины Hard и работал над гоночным темпом.
Несмотря на очень жаркую погоду, из-за которой асфальт разогрелся до 62 градусов, в целом сессия прошла достаточно спокойно. Было несколько вылетов, но без серьёзных последствий. В гравии оказывались Фелипе Наср, Серхио Перес, Роберто Мери, Фелипе Масса и некоторые другие пилоты.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1'39.690 - 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1'39.873 0"183 10
3. К.Райкконен Ferrari 1'40.245 0"555 9
4. С.Феттель Ferrari 1'40.266 0"576 13
5. Ф.Масса Williams 1'40.391 0"701 14
6. В.Боттас Williams 1'40.406 0"716 15
7. Д.Риккардо Red Bull 1'40.590 0"900 19
8. К.Сайнс Toro Rosso 1'40.601 0"911 19
9. М.Ферстаппен Toro Rosso 1'40.989 1"299 18
10. М.Эриксон Sauber 1'41.200 1"510 19
11. Р.Грожан Lotus 1'41.206 1"516 16
12. П.Мальдонадо Lotus 1'41.592 1"902 18
13. Д.Квят Red Bull 1'41.775 2"085 14
14. Н.Хюлкенберг Force India 1'41.804 2"114 15
15. Ф.Алонсо McLaren 1'41.991 2"301 13
16. С.Перес Force India 1'42.099 2"409 14
17. Ф.Наср Sauber 1'42.117 2"427 18
18. Д.Баттон McLaren 1'42.319 2"629 13
19. Р.Мери Manor 1'46.647 6"957 9
20. У.Стивенс Manor 1'47.059 7"369 6

1012
212
22
Подиум Гран При Малайзии
ГРАН ПРИ МАЛАЙЗИИ
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
Солнечно. Сухо. Воздух+33:34С, трасса +62:54С
Жара и грозы - традиционные факторы интриги Гран При Малайзии. В пятницу асфальт раскалился до 60 градусов, а квалификация третий год подряд оказалась дождевой - и закончилась с таким же результатом, как и год назад: Хэмилтон - Феттель - Росберг.
Грожан потерял две позиции на стартовом поле по решению стюардов - в квалификации он выехал на трассу в обход очереди на пит-лейн, а гонщики Manor были допущены на старт специальным решением. По ходу уик-энда ходили слухи, что у Manor нет технической возможности одновременно выпускать на трассу обе машины. На тренировках гонщики выезжали по очереди, в квалификации и гонке машину Стивенса оставили в боксах из-за проблем с топливной системой, а Мери получил возможность дебютировать в Формуле 1.
Шинники традиционно привезли в Малайзию два самых жестких состава. Во второй квалификационной сессии гонщики успели проехать быстрый круг на Medium до того, как начался дождь, и должны были использовать этот комплект на старте. В итоге Баттон и Алонсо стартовали на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
Старт Гран При Малайзии
На старте первая тройка сохранила позиции, Масса опередил Квята, Ферстаппен и Эриксон коснулись, у Мальдонадо - после контакта с Боттасом, и у Райкконена - после инцидента с Насром - произошел прокол.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Росберг - Риккардо - Масса - Квят - Хюлкенберг - Эриксон - Грожан - Ферстаппен.
На четвёртом круге Эриксон атаковал Хюлкенберга, ошибся на торможении и вылетел в гравий.
Эвакуация машины Маркуса Эриксона
Выехал автомобиль безопасности. Многие сменили резину, в том числе гонщики Mercedes, но не все - и Феттель возглавил гонку. Этот момент сыграл важную роль.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Хюлкенберг - Грожан - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Риккардо - Масса - Росберг - Ферстаппен.
В конце шестого круга автомобиль безопасности свернул в боксы. Хэмилтон опередил Переса, воспользовавшись их борьбой, Серхио обогнал и Риккардо, а потом - Росберг, Ферстаппен и Квят.
На 10-м круге Росберг опередил Массу, Хэмилтон - Сайнса. Феттель оторвался от Хюлкенберга на 10 секунд, за Нико собралась большая группа гонщиков - и первым его обогнал Хэмилтон.
Риккардо атаковал Сайнса, ошибся на торможении и пропустил Росберга.
Первая десятка на 12-м круге: Феттель - Хэмилтон - Хюлкенберг - Грожан - Сайнс - Риккардо - Росберг - Масса - Боттас - Ферстаппен.
На 13-м круге Райкконен опередил Переса в борьбе за 12-ю позицию, а Росберг - Грожана, а потом и Хюлкенберга, поднявшись на третье место.
Мальдонадо получил 10-секундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности. На 15-м круге Сайнс и Райкконен сменили резину, на 16-м - Хюлкенберг и Грожан, на 18-м - Феттель, вернувшись на трассу третьим.
Ферстаппен и Квят опередили Риккардо. Перес и Риккардо провели пит-стоп.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Боттас - Ферстаппен - Квят - Алонсо - Райкконен - Баттон.
На 21-м круге Наср и Ферстаппен сменили резину, на 22-м Феттель опередил Росберга в борьбе за вторую позицию, а Баттон и Квят сменили резину.
Инженер сообщил Алонсо о проблемах с охлаждением ERS - Фернандо пришлось остановиться в боксах.
Феттель быстро оторвался от Росберга и бросился в погоню за Хэмилтоном, постепенно сокращая отставание на более мягкой резине.
Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен
На 23-м круге Ферстаппен эффектно опередил Риккардо по внешнему радиусу, а Мери сменил резину.
Хэмилтон пожаловался на потерю эффективности задних шин и на 24-м круге свернул в боксы - Феттель возглавил гонку. Получив комплект Medium, Льюис вернулся на трассу третьим.
На 25-м круге Масса сменил резину, на 26-м - Боттас, на 27-м - Росберг и Грожан.
У Риккардо возникли проблемы с тормозами, и его попросили пропустить Квята, Даниил вышел вперёд и атаковал Хюлкенберга, когда Нико врезался в его машину.
Разворот Даниила Квята
Квят вылетел за поребрик, потерял несколько позиций, но продолжил борьбу.
На 29-м круге Росберг опередил Райкконена в борьбе за третью позицию, Масса - Сайнса в борьбе за пятую, а Квят - Переса в борьбе за 11-ю. На 30-м круге Ферстаппен обогнал Сайнса, а Квят - Хюлкенберга.
Атакуя Переса, Грожан после небольшого контакта вылетел с трассы, но продолжил борьбу. Оба гонщика Force India получили 10-секундный штраф - их посчитали виновниками столкновений с Квятом и Грожаном.
На 31-м круге Наср сменил резину, на 32-м - Хюлкенберг, на 33-м - Сайнс. На 35-м круге Боттас опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию, а Райкконен, Риккардо и Грожан провели пит-стоп. На 36-м круге Баттон и Перес сменили резину.
Феттель уверенно лидировал, контролируя отрыв - Хэмилтон сокращал отставание, но лишь по несколько десятых на круге.
На 37-м круге Райкконен опередил Ферстаппена в борьбе за шестую позицию. На 38-м круге Феттель провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым - Росберг пытался сразу навязать ему борьбу, но Себастьян остался впереди.
На 39-м круге Хэмилтон и Масса сменили резину, Льюис вернулся на трассу третьим, при обслуживании машины бразильца возникла заминка. На 40-м круге Квят провёл пит-стоп.
Хэмилтон сообщил инженеру, что ему поставили не те шины - он рассчитывал получить Medium, чтобы попробовать отыграть отставание от Феттеля на последнем отрезке.
На 41-м круге Боттас и Ферстаппен сменили резину, на 42 - Росберг, вернувшись третьим. Росбергу поставили Medium.
Баттон сообщил команде, что мотор теряет мощность - возникли проблемы с турбиной, и медленно вернулся в боксы - двойной сход для McLaren Honda.
Первая десятка на 43-м круге: Феттель - Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Масса - Боттас - Сайнс - Ферстаппен - Риккардо - Квят.
На 46-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 49-м Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию - гонщики Toro Rosso сражались впереди пилотов Red Bull Racing. Мальдонадо остановил машину в боксах и сошел с дистанции во второй гонке подряд.
На 53-м круге Квят опередил Риккардо в борьбе за девятую позицию, оба гонщика Red Bull Racing пропустили опережающего их на круг Феттеля. На 55-м круге Боттас опередил Массу в борьбе за пятое место.
Себастьян Феттель выигрывает гонку
Проехав дистанцию с двумя пит-стопами, Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 40-ю победу в карьере и первую с Гран При Бразилии 2013 года. Для Ferrari эта победа - первая с Испании'13.
<Ferrari вернулась!>, - с восторгом прокричал победителю гонки Маурицио Арривабене, для которого эта победа стала первой на посту руководителя команды - как и для новых турбированных силовых установок из Маранелло.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачёте, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.
Финишировав седьмым, Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, заработавшим очки, отобрав этот рекорд у Даниила Квята.
Гонка получилась невероятно напряженной, оставив много вопросов по поводу расстановки сил, которая после первого этапа многим казалась очевидной. Через две недели борьба продолжится в Шанхае.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Ferrari 1:41:05.793 184.224 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +8.569 183.964 3
3. Н.Росберг Mercedes +12.310 183.851 3
4. К.Райкконен Ferrari +53.822 182.604 3
5. В.Боттас Williams +1:10.409 182.110 3
6. Ф.Масса Williams +1:13.586 182.016 3
7. М.Ферстаппен Toro Rosso +1:39.085 181.302 3
8. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 180.872 2
9. Д.Квят Red Bull +1 круг 180.841 3
10. Д.Риккардо Red Bull +1 круг 180.605 3
11. Р.Грожан Lotus +1 круг 180.081 3
12. Ф.Наср Sauber +1 круг 180.007 4
13. С.Перес Force India +1 круг 179.501 2
14. Н.Хюлкенберг Force India +1 круг 179.488 3
15. Р.Мери Manor +3 круга 173.250 3
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:42.062 (43 круг, 195.516 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
П.Мальдонадо Lotus 48 тормоза
Д.Баттон McLaren 42 турбина
Ф.Алонсо McLaren 22 система охлаждения ERS
М.Эриксон Sauber 4 авария
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 43
2. С.Феттель Scuderia Ferrari 40
3. Н.Росберг Mercedes AMG 33
= 4. Ф.Масса Williams Martini Racing 20
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 12
6. Ф.Наср Sauber F1 Team 10
7. В.Боттас Williams Martini Racing 10
8. Д.Риккардо Red Bull Racing 9
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
10. М.Ферстаппен Scuderia Toro Rosso 6
11. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 6
12. М.Эриксон Sauber F1 Team 4
13. Д.Квят Red Bull Racing 2
14. C.Перес Sahara Force India F1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 76
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 52
3. Williams Martini Racing Mercedes 30
4. Sauber F1 Team Ferrari 14
5. Scuderia Toro Rosso Renault 12
6. Red Bull Racing Renault 11
7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 7