Предварительный прогноз погоды обещает комфортные условия по ходу гоночного уик-энда в Мельбурне.
В пятницу при небольшой облачности воздух прогреется до +19С, осадков не ожидается, как и в субботу, когда пилотов и болельщиков ждёт солнечная погода и +24С. В день гонки тоже +24С при вероятности осадков не более 10%.
В прошлом году все сессии Гран При Австралии, за исключением квалификации, прошли по сухой трассе.
Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, объявили курс ставок на победу в Мельбурне. На команду Manor Marussia, подтвердившую участие в Гран При Австралии, ставки пока не принимаются.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Австралии
Хэмилтон 2.10
Росберг 3.25
Феттель, Риккардо 11.00
Боттас 13.00
Райкконен 15.00
Масса 26.00
Баттон, Магнуссен 51.00
Квят 67.00
Грожан, Мальдонадо, Перес, Хюлкенберг 251.00
Сайнс, Ферстаппен, Наср, Эриксон 1001.00
В личном зачете выше всех оцениваются шансы действующего чемпиона мира и его напарника. На третью строчку букмекеры поставили Себастьяна Феттеля.
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 1.61
Росберг 3.50
Феттель 15.00
Риккардо 21.00
Райкконен, Боттас 26.00
Алонсо 34.00
Баттон, Масса 51.00
Квят 101.00
Грожан, Мальдонадо 251.00
Сайнс, Ферстаппен 751.00
Перес, Хюлкенберг 1001.00
Наср, Эриксон 2001.00
Букмекеры не сомневаются, что Кубок конструкторов в 2015-м вновь выиграет Mercedes AMG. Перспективы McLaren Honda оцениваются не слишком высоко...
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.07
Ferrari, Williams 17.00
Red Bull 26.00
McLaren 34.00
Lotus 251.00
Toro Rosso 1501.00
Force India 2001.00
Sauber 2501.00
2015 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
13-15/03/2015 Альберт-парк, Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
Официальный сайт
Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.
Лучшее место для обгона - конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами - на входе в 14-й поворот.
Один из самых интересных поворотов - 12-й, Waite - почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок - малейшая неточность приводит к большой потере времени.
Трансляции первого Гран При сезона в России пройдут только на одном канале - "Россия 2" покажет в прямом эфире квалификацию и гонку. За ходом всех сессий уик-энда, включая свободные заезды вы можете следить на странице прямых трансляций нашего сайта. Гонка в этом году начнётся на час раньше, чем в 2014-м.
Расписание Гран При Австралии. Время московское
День Событие Время Россия 2
13/03 Первая практика 04:30 -
13/03 Вторая практика 08:30 -
14/03 Третья практика 06:00 -
14/03 Квалификация 09:00 08:55
15/03 Гонка 08:00 07:45
Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2014 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая практика Солнечно, сухо Ф.Алонсо Ferrari 1:31.840
Вторая практика Солнечно, сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.625
Третья практика Облачно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:29.375
Квалификация Облачно, дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.231
Лучший круг в гонке Переменная облачность. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:32.478
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательна к аэродинамике. Из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель уступает лишь Монце - 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность двигателя в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально <отзывчивая>, управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики Soft и Medium, а также промежуточную и дождевую резину.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 88 730 150 1 1 2 3 1 4 3
Ф.Алонсо 13 105 749 61 2 1 1 1 5 1
К.Райкконен 12 68 636 96 1 1 1 1 5 5 2
Ф.Масса 12 36 453 3 4 3 1 1
Н.Росберг 9 46 394 58 3 1 2 2 1
Л.Хэмилтон 8 67 408 62 1 1 3 4 4 1
С.Феттель 7 58 258 85 1 1 3 3 3 1
Н.Хюлькенберг 5 8 57 7 6
С.Перес 4 5 231 13 8
Д.Риккардо 4 2 154 2 9 1
П.Мальдонадо 4 119 8 13
Р.Грожан 3 1 102 3 10
В.Боттас 2 10 114 15 5
Д.Квят 1 2 57 8 9
М.Эрикссон 1 27 19
Мери, Наср, Сайнс, Стивенс и Ферстаппен в Гран При Австралии не участвовали
Нико Росберг, Mercedes: <Трасса в Альберт-парке - не стационарный автодром. В остальные дни, кроме гоночных уик-эндов, она частично используется для движения обычного транспорта, поэтому в первый день тренировок поверхность обычно грязная и скользкая, проходит некоторое время, прежде чем она начнёт нормально держать машину. Здесь важно грамотно использовать поребрики.
Обгонять в Альберт-парке сложно, но на современных машинах вполне возможно. В первом повороте вы начинаете прессинговать соперника, а затем завершаете манёвр в третьем повороте. Ещё одна ключевая точка трассы - 12-й поворот 3-го сектора. Это самый быстрый поворот трассы, и зрителям, которые находятся на трибунах, будет особенно интересно наблюдать за событиями гонки.
Ещё одним фактором будет расход топлива, который в Мельбурне довольно высокий. В баке машины может быть не больше 100 кг топлива, очень важно правильно их использовать. Расход зависит не только от настроек двигателя - на него влияет и стиль пилотирования, в конце прямых надо сбрасывать газ ещё до того, как машина достигнет точки торможения>.
Гран При Австралии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
16/03/14 Мельбурн Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
17/03/13 Мельбурн С.Феттель Red Bull К.Райкконен Lotus
18/03/12 Мельбурн Л.Хэмилтон McLaren Д.Баттон McLaren
27/03/11 Мельбурн С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
28/03/10 Мельбурн С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
29/03/09 Мельбурн Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
16/03/08 Мельбурн Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
18/03/07 Мельбурн К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
02/04/06 Мельбурн Д.Баттон Honda Ф.Алонсо Renault
06/03/05 Мельбурн Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
07/03/04 Мельбурн М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
09/03/03 Мельбурн М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
03/03/02 Мельбурн Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/03/01 Мельбурн М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/03/00 Мельбурн M.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
07/03/99 Мельбурн M.Хаккинен McLaren Э.Ирвайн Ferrari
08/03/98 Мельбурн M.Хаккинен McLaren M.Хаккинен McLaren
09/03/97 Мельбурн Ж.Вильнев Williams Д.Култхард McLaren
10/03/96 Мельбурн Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
12/11/95 Аделаида Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
13/11/94 Аделаида Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
07/11/93 Аделаида A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
08/11/92 Аделаида Н.Мэнселл Williams Г.Бергер McLaren
03/11/91 Аделаида A.Сенна McLaren A.Сенна McLaren
04/11/90 Аделаида A.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
05/11/89 Аделаида A.Сенна McLaren Т.Бутсен Williams
13/11/88 Аделаида A.Сенна McLaren А.Прост McLaren
15/11/87 Аделаида Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
29/10/86 Аделаида Н.Мэнселл Williams A.Прост McLaren
03/11/85 Аделаида A.Сенна Lotus К.Росберг Williams
hd трансляция ф1: смотреть ф1
текстовая трансляция: читать ф1"
У них на форуме пишут) Вчера тестировали скайспорт и прочие каналы, вроде работало, сегодня убрали, надеюсь временно
Спасибо
Солнечно. Сухо. Воздух +19:33С, трасса +19:40С
В первой сессии чемпионата приняли участие только восемь команд: пилоты Manor не появились на трассе из-за неготовности машин, а в Sauber продолжаются юридические разбирательства по поводу контракта Гидо ван дер Гарде.
Для остальных сессия прошла достаточно спокойно. Уже в самом её начале Нико Росберг продемонстрировал очень хорошее время, 1:29,557, что более чем на две секунды лучше, чем в первой сессии прошлого года. Чуть позже почти такой же быстрый круг проехал и Хэмилтон. Для остальных подобные результаты оказались недостижимы - лишь к концу тренировки Валттери Боттасу удалось сократить отставание от Mercedes до 1,2 секунды.
Активнее других на трассе выглядели пилоты Toro Rosso, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен. Для обоих это был дебют в официальных сессиях Формулы 1, и они старались проехать как можно больше кругов. Их времена на круге также оказались очень неплохими - Сайнс показал четвёртое время, Ферстаппен - шестое. Команде McLaren пришлось завершить работу досрочно - в очередной раз подвела силовая установка Honda.
Обошлось без серьёзных инцидентов. В середине сессии развернуло Даниэля Риккардо, но австралиец смог продолжить работу. Выезжали за пределы трассы Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель. Многие другие пилоты также допускали мелкие ошибки, но особого влияния на ход работ они не оказывали. Сразу после окончания тренировки в FIA тестировали режим виртуального автомобиля безопасности, пилоты медленно возвращались в боксы.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:29.557 - 19
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.586 0"029 19
3. В.Боттас Williams/Mercedes 1:30.748 1"191 20
4. К.Сайнс-мл. Toro Rosso/Renault 1:31.014 1"457 32
5. С.Феттель Ferrari 1:31.029 1"472 13
6. М.Ферстаппен Toro Rosso/Renault 1:31.067 1"510 31
7. Ф.Масса Williams/Mercedes 1:31.188 1"631 19
8. К.Райкконен Ferrari 1:31.310 1"753 14
9. П.Мальдонадо Lotus/Mercedes 1:31.451 1"894 22
10. Д.Риккардо Red Bull/Renault 1:31.570 2"013 9
11. Д.Квят Red Bull/Renault 1:32.073 2"516 18
12. С.Перес Force India/Mercedes 1:32.247 2"690 22
13. Н.Хюлкенберг Force India/Mercedes 1:32.261 2"704 19
14. Д.Баттон McLaren/Honda 1:34.542 4"985 6
15. К.Магнуссен McLaren/Honda 1:34.785 5"228 7
16. Р.Грожан Lotus/Mercedes 2:17.782 48"225 5
Солнечно. Сухо. Воздух +19С, трасса +39:37С[/s]
Команда Manor в пятницу не работала на трассе - в лучшем случае машины появятся на трассе в субботу. Ещё двое гонщиков пропустили вторую сессию из-за технических проблем - на машине Риккардо пришлось заменить силовую установку, а на машине Массы возникла утечка в системе охлаждения.
Через 18 минут после начала сессии Кевин Магнуссен вылетел в шестом повороте, зацепив защитный барьер - появились красные флаги, машину пришлось эвакуировать, а Кевин признался, что допустил ошибку. Ещё через несколько минут сломалась подвеска на Sauber Маркуса Эриксона, но швед доехал до боксов.
Дебютант Toro Rosso Карлос Сайнс-младший не избежал разворота, его напарник Макс Ферстаппен досрочно завершил программу из-за проблем с накопителем энергии. На машине Баттона в конце сессии силовая установка потеряла мощность, но британец успел проехать 21 круг - очевидный прогресс по сравнению с первой тренировкой, которую в McLaren Honda завершили досрочно.
Если год назад лучший результат в пятницу был на уровне 1:29, то уже в начале второй тренировки гонщики Mercedes проехали круг быстрее 1:28 - скорости возросли. Как и утром, протокол возглавил Нико Росберг - 1:27.697, Льюис Хэмилтон уступил ему ровно десятую, а третью и четвёртую строчку заняли пилоты Ferrari.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:27.697 - 28
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.797 0"100 24
3. С.Феттель Ferrari 1:28.412 0"715 33
4. К.Райкконен Ferrari 1:28.842 1"145 33
5. В.Боттас Williams/Mercedes 1:29.265 1"568 32
6. Д.Квят Red Bull/Renault 1:30.016 2"319 27
7. К.Сайнс-мл. Toro Rosso/Renault 1:30.071 2"374 40
8. П.Мальдонадо Lotus/Mercedes 1:30.104 2"407 11
9. Р.Грожан Lotus/Mercedes 1:30.205 2"508 36
10. Н.Хюлкенберг Force India/Mercedes 1:30.473 2"776 30
11. Ф.Наср Sauber/Ferrari 1:30.755 3"058 32
12. С.Перес Force India/Mercedes 1:30.980 3"283 32
13. Д.Баттон McLaren/Honda 1:31.387 3"690 21
14. М.Ферстаппен Toro Rosso/Renault 1:31.395 3"698 6
15. М.Эриксон Sauber/Ferrari 1:32.303 4"606 14
16. К.Магнуссен McLaren/Honda 1:33.289 5"592 4
651
123
23
Подиум Гран При Австралии
ГРАН ПРИ АВСТРАЛИИ
Трасса
Перед гонкой
Круглые цифры
Превью этапа
Четверг
Пресс-конференция
Пятница
Свободные заезды
Пресс-конференция
Суббота
Свободные заезды
Квалификация
Пресс-конференция
Воскресенье
Стартовое поле
Гонка
Круг за кругом
Пресс-конференция
Смена шин на дистанции
После гонки
Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +38:30С
В Мельбурне подтвердились многие тенденции, наметившиеся на зимних тестах. Гонщики Mercedes лидировали во всех тренировках, а в квалификации преимущество выигравшего поул Льюиса Хэмилтона над ближайшим соперником из другой команды оказалось даже большим, чем в конце прошлого сезона.
Позади пары лидеров борьба в квалификации получилась острой - пилотов Williams и Ferrari разделили сотые. Со второго ряда гонку начинали Масса и Феттель, а с третьего только Райкконен - Валттери Боттаса врачи не допустили на старт. После квалификации Валттери пожаловался на боль в спине, его отправили на обследование, а утром врачи FIA не допустили финна на старт - он не смог выполнить тест на скорость покидания кокпита.
Последний ряд стартового поля в Мельбурне заняли гонщики McLaren Honda, но Магнуссен выбыл из борьбы до старта - после выезда из боксов на выходе из четвёртого поворота MP4-30 выпустила облако дыма и замерла на обочине. В итоге Кевин, заменяющий в этот уик-энд Фернандо Алонсо, не вышел на старт.
Не смог стартовать в своей первой гонке за Red Bull Racing и Даниил Квят - на круге выезда из боксов отказала коробка передач. Надёжность - один из ключевых факторов в начале сезона.
В Мельбурн приехали десять команд, но в гонке участвовало девять - в Manor Marussia не смогли подготовить машины и оборудование, не проехав за уик-энд ни одного круга.
После всех потерь, на старте первой гонки выстроились только пятнадцать машин - впервые с Гран При Италии 1969 года, не считая, конечно, проблем с резиной в Индианаполисе '2005. Ферстаппен, Перес и Эриксон начинали гонку на Medium, остальные стартовали на Soft.
Старт Гран При Австралии
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Сайнс задел машину Райкконена, Наср - Мальдонадо, Пастор вылетел с трассы, врезавшись в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Грожан остановил машину в боксах из-за проблем с силовой установкой - двойной сход для Lotus на первом круге.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Масса - Феттель - Сайнс - Наср - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг.
На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Наср опередил Сайнса в борьбе за пятую позицию, потом Карлоса обогнали Риккардо и Райкконен.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Феттель - Наср - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Ферстаппен - Хюлкенберг.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались от Массы, к 14-му кругу Фелипе отставал на десять секунд.
В борьбе Переса и Баттона за предпоследнюю позицию произошел контакт, машину Серхио развернуло, она лишилась торцевой пластины переднего антикрыла, но продолжила движение.
На 17-м круге Райкконен сменил резину - возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 22-м Масса и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 24-м - Риккардо, на 25-м - Феттель и Сайнс - при обслуживании машины Карлоса возникла продолжительная заминка при креплении заднего левого колеса.
На 26-м круге Хэмилтон и Наср сменили резину, на 27-м - Эриксон и Росберг, Нико вернулся на трассу позади Льюиса. На 28-м круге Баттон провёл пит-стоп, а Эриксон опередил Переса в борьбе за 11-ю позицию.
Макс Ферстаппен возвращается в боксы
На 33-м круге сменил резину Ферстаппен, стартовавший на Medium, но после возвращения на трассу машина выпустила облако дыма и дебютная гонка самого молодого пилота в истории Формулы 1 завершилась досрочно.
Первая десятка на 34-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Райкконен - Наср - Риккардо - Хюлкенберг - Эриксон - Перес.
На 40-м круге Перес последним сменил стартовый комплект резины - при замене переднего правого колеса возникла заминка.
Сход Кими Райкконена
На 41-м круге Райкконен провёл второй пит-стоп, но механики не закрепили заднее левое колесо и по команде из боксов Кими пришлось остановить машину за пределами трассы.
Риккардо пытался прессинговать Насра, но машина Sauber не уступала в скорости и Даниэлю пришлось отступить.
На 44-м круге Эриксон в третий раз сменил резину.
Интервал между гонщиками Mercedes оставался стабильным по ходу гонки - около двух секунд, за десять кругов до финиша Росберг взвинтил темп, но Льюис сразу ответил лучшим кругом - к этому моменту они опережали ехавшего третьим Феттеля уже на тридцать секунд.
На 56-м круге Эриксон опередил Сайнса в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 57-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Наср - Риккардо - Хюлкенберг - Эриксон - Сайнс - Перес.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран При Австралии, одержав 34-ю победу в карьере. Нико Росберг финишировал вторым - в Mercedes начали сезон с победного дубля. На третью ступеньку подиума, уже в первой гонке за рулём Ferrari, поднялся Себастьян Феттель.
Лучшим из новичков стал Фелипе Наср - в прошлом году Sauber не удалось заработать ни одного очка за сезон, но в Альберт-парке оба пилота команды финишировали в десятке.
В гонке финишировали лишь 11 пилотов, единственным, кто не заработал очки, стал Дженсон Баттон, но McLaren Honda впервые удалось проехать дистанцию гонки.
Через две недели борьба продолжится в Малайзии - они пролетят быстро!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31:54.067 200.807 1
2. Н.Росберг Mercedes + 1.360 200.758 1
3. С.Феттель Ferrari + 34.523 199.558 1
4. Ф.Масса Williams/Mercedes + 38.196 199.426 1
5. Ф.Наср Sauber/Ferrari + 95.149 197.401 1
6. Д.Риккардо Red Bull/Renault + 1 круг 196.961 1
7. Н.Хюлкенберг Force India/Mercedes + 1 круг 195.671 2
8. М.Эриксон Sauber/Ferrari + 1 круг 195.151 3
9. К.Сайнс-мл. Toro Rosso/Renault + 1 круг 194.919 1
10. С.Перес Force India/Mercedes + 1 круг 194.490 1
11. Д.Баттон McLaren/Honda + 2 круга 193.035 1
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:30.945 (50 круг, 209.915 км/ч).
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
К.Райкконен Ferrari 41 крепление колеса
М.Ферстаппен Toro Rosso 33 силовая установка
Р.Грожан Lotus 1 силовая установка
П.Мальдонадо Lotus 1 авария
Д.Квят Red Bull Racing 0 коробка передач
К.Магнуссен McLaren 0 силовая установка
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 25
2. Н.Росберг Mercedes AMG 18
3. С.Феттель Scuderia Ferrari 15
4. Ф.Масса Williams Martini Racing 12
5. Ф.Наср Sauber F1 Team 10
6. Д.Риккардо Red Bull Racing 8
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 6
8. М.Эриксон Sauber F1 Team 4
9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 2
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 43
2. Scuderia Ferrari Ferrari 15
3. Sauber F1 Team Ferrari 14
4. Williams Martini Racing Mercedes 12
5. Red Bull Racing Renault 8
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 7
7. Scuderia Toro Rosso Renault 2