Нико Росберг
Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +35:36С
Нико Росберг показал лучшее время в третьей сессии свободных заездов Гран При Японии. Немец проехал круг за 1:33.228, опередив своего напарника по Mercedes и главного конкурента в борьбе за титул, Льюиса Хэмилтона, почти на секунду.
Сессия проходила в сухих условиях, и пилоты начали работу на шинах Hard. Пилоты Mercedes сразу же захватили лидерство, постепенно улучшая результаты. В середине сессии возникли проблемы с силовой установкой на машинах Себастьяна Феттеля и Жан-Эрика Верня. Ближе к концу тренировки отказала коробка передач у Кими Райкконена.
На последних минутах сессии, после перехода на шины Medium, произошла целая серия вылетов в первом повороте. Сначала не смог замедлиться и разбил машину Льюис Хэмилтон. Спустя пару минут практически повторил его ошибку Пастор Мальдонадо, однако венесуэльцу удалось сбросить скорость и избежать контакта с барьером. Затем в этом же месте ошибся и Роман Грожан, но его машина также не пострадала.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.228 - 14
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.210 0"982 10
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:34.439 1"211 12
4. Ф.Масса Williams 1:34.564 1"336 12
5. В.Боттас Williams 1:35.061 1"833 16
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.086 1"858 13
7. К.Магнуссен McLaren 1:35.251 2"023 16
8. Ж.Вернь Toro Rosso 1:35.494 2"266 8
9. Д.Квят Toro Rosso 1:35.538 2"310 17
10. Д.Баттон McLaren 1:35.549 2"321 16
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.732 2"504 15
12. К.Райкконен Ferrari 1:35.995 2"767 5
13. С.Перес Force India 1:36.365 3"137 8
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.407 3"179 22
15. С.Феттель Red Bull 1:36.460 3"232 6
16. Р.Грожан Lotus 1:36.558 3"330 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:36.617 3"389 12
18. А.Сутил Sauber 1:36.626 3"398 20
19. М.Эриксон Caterham 1:37.367 4"139 12
20. М.Чилтон Marussia 1:37.883 4"655 17
21. Ж.Бьянки Marussia 1:38.102 4"874 15
22. К.Кобаяши Caterham 1:38.784 5"556 12
Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас
Облачно. Сухо. Воздух +24C, трасса +39:35С
Обгонять в Сузуке непросто, результаты квалификации важны, но в 2014-м главной темой уик-энда стала погода. Приближался тайфун Phanfone, получивший в субботу приставку <супер>, многие сомневались, что в воскресенье удастся провести гонку, но в пятницу и субботу команды отработали на сухой трассе.
Команды настраивали машины на дождь, пожертвовав скоростью на прямых ради большей прижимной силы. На утренних свободных заездах Хэмилтон повредил подвеску, на машине Райкконена заменили силовую установку - механикам пришлось потрудиться.
На свободных заездах не обходилось без вылетов и аварий, но квалификация прошла без инцидентов. Протокол первой части квалификации возглавил Хэмилтон - 1:33.611, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Lotus, Caterham и Marussia.
Во второй сессии Росберг показал лучшее время - 1:32.950, Sauber, Toro Rosso и Force India в полном составе не пробились в финал.
В финале в первой попытке Росберг возглавил протокол, во второй улучшил - 1:32.506 и завоевал поул - 12-й в карьере и восьмой в сезоне. Первый ряд стартового поля у гонщиков Mercedes, второй - у Williams, с третьего будут стартовать Алонсо и Риккардо, но завтра от стартовых позиций будет зависеть далеко не всё.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:33.671 4 1 1:32.950 3 1 1:32.506 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:33.611 4 2 1:32.982 3 2 1:32.703 6
3. В.Боттас Williams 3 1:34.301 4 3 1:33.443 6 3 1:33.128 6
4. Ф.Масса Williams 4 1:34.483 4 4 1:33.551 6 4 1:33.527 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:34.497 4 5 1:33.675 6 5 1:33.740 6
6. Д.Риккардо Red Bull 15 1:35.593 5 7 1:34.466 6 6 1:34.075 6
7. К.Магнуссен McLaren 6 1:34.930 4 6 1:34.229 6 7 1:34.242 6
8. Д.Баттон McLaren 9 1:35.150 5 8 1:34.648 6 8 1:34.317 6
9. С.Феттель Red Bull 14 1:35.517 5 10 1:34.784 6 9 1:34.432 6
10. К.Райкконен Ferrari 7 1:34.984 7 9 1:34.771 6 10 1:34.548 3
11. Ж.Вернь Toro Rosso 10 1:35.155 8 11 1:34.984 6
12. С.Перес Force India 13 1:35.439 8 12 1:35.089 5
13. Д.Квят Toro Rosso 11 1:35.210 7 13 1:35.092 6
14. Н.Хюлкенберг Force India 8 1:35.000 7 14 1:35.099 6
15. А.Сутил Sauber 16 1:35.736 8 15 1:35.364 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 12 1:35.308 8 16 1:35.681 6
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:35.917 9
18. Р.Грожан Lotus 18 1:35.984 10
19. М.Эриксон Caterham 19 1:36.813 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:36.943 8
21. К.Кобаяши Caterham 21 1:37.015 9
22. М.Чилтон Marussia 22 1:37.481 8
цитата:
Originally posted by toleman:
Мда - у Льюиса трудности на этой трассе

Что-то Роберг разочаровал. У него настройки были более сухие или он просто тряпка?
я все понимаю, убраться в трактор это жесть, но и без трактора он бы в рельс влетел так, что пешком бы домой не ушел все равно.
цитата:
Журналист немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт пообщался с представителями FIA и экспертами по безопасности, чтобы найти ответы на некоторые из вопросов, которые возникли после аварии Жюля Бьянки в Сузуке.Почему не публикуются данные об аварии?
Об аварии Жюля Бьянки в Сузуке написано немало, но многое не соответствует действительности. Отчасти это объясняется тем, что документы с доказательствами сознательно не публикуются. FIA делает это для защиты - но не себя или сотрудников автодрома, а самого Бьянки.
Запись и данные телеметрии могут показать, что гонщик сам несёт вину за инцидент. Один из представителей федерации прокомментировал ситуацию так: <Это было бы несправедливо по отношению к Бьянки, потому что он сейчас не может защищаться>.
Факт: видеозапись аварии есть. Это не видео одного из зрителей, который снимал то, что происходило в повороте Dunlop и разместил запись на YouTube. И не официальная телекартинка - телевизионный оператор отвернул камеру в самый ответственный момент.
Но камеры, размещённые в повороте, всё записали. И на этой записи видно, что машина Бьянки, в отличие от Адриана Сутила, не вращается перед столкновением. Marussia заносит, Бьянки слишком резко реагирует, и машина на высокой скорости по прямой летит в эвакуатор.
Было ли достаточно двойных жёлтых флагов?
Один из широко обсуждаемых вопросов в последнее время - почему после вылета Сутила на трассе не появился автомобиль безопасности, и FIA ограничилась двойными жёлтыми флагами? Причина состоит в том, что машина Sauber оказалась далеко за пределами трассы, в стене из покрышек. Персонал в Сузуке очень опытный, чтобы эвакуировать машину им нужно менее круга.
Если бы операция по эвакуации требовала больше времени, или если бы Sauber отбросило к краю трассы, то дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Но в той ситуации двойные жёлтые флаги были вполне эффективным средством, как считают эксперты.
Зелёные флаги были показаны раньше времени?
Высказывалась также точка зрения, что зелёный флаг на 12-м посту, который располагался в месте вылета Сутила, был показан слишком рано. На любительской видеозаписи видно, что зелёный флаг появился там за 15 секунд до того, как Бьянки врезался в эвакуатор.
Однако свидетельские показания проясняют два момента. Бьянки не мог видеть этот зелёный флаг в момент вылета, так как находился в слепом повороте. Но если бы он даже его видел, это не имело бы значения. Он имел бы право прибавить газ только после того, как минует 12-й пост и на его руле зажёгся бы зелёный индикатор. То есть уже после того, как он миновал бы место аварии.
Почему использовался эвакуатор, а не стационарный кран?
Нередко можно услышать и обвинения в адрес организаторов в связи с тем, что они использовали для эвакуации машины Сутила архаичный трактор, а не кран, который мог бы располагаться за пределами трассы. Но вот что ответил на это эксперт по вопросам безопасности:
<Тогда три или четыре маршала должны были бы работать с машиной перед барьером. В таком случае они бы погибли. И если бы подтвердилось, что гонщик ехал слишком быстро, то кем бы он ни был, его бы отстранили от выступлений на долгое время.
Нельзя требовать от маршалов работать с риском для жизни. Есть определённая градация степени защиты от рисков. На первом месте всегда безопасность зрителей. Затем следуют маршалы, и только на третьем месте - гонщики, поскольку только они могут сами влиять на ситуацию>.
в первую очередь заботиться о безопасности гонщика должен сам гонщик. все меры безопасности на трассе вторичны. и служат больше для защиты зрителей и персонала. потому что у пилота защита наилучшая - ультрасовременный болид.
и мне нравится версия что если бы на пути бьянки не было трактора, он бы там собрал несколько человек. можно поставить опрос. кто выберет или смерть нескольких маршалов или пилота. как вам выбор?