Авто и Мото гонки

Гран При Японии 2014

toleman 02-10-2014 14:39

Гран При Японии: Трасса и статистика

500 x 333 Гран При Японии 2014

2014 FORMULA 1 JAPANESE GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
3-5/10/2014 Сузука 5807 м 53 307.471 км
Официальный сайт
Легендарный автодром расположен в одноименном городе префектуры Мие. Трасса сконфигурирована в виде <восьмёрки> и разработана Джоном Хугенхольцем для тестов дорожных машин Honda - это отличает её от обычных автодромов. В Сузуке есть все виды поворотов, что позволяет оценивать характеристики <гражданской> техники, а для машин Формулы 1 становится серьёзным испытанием.

500 x 320 500 x 333 Гран При Японии 2014

Европейские зрители всегда немного завидовали японцам - многие события, ставшие классикой Формулы 1 и описанные в гоночных справочниках, происходили именно в Сузуке.

Легендарный японский автодром временно покинул чемпионат после масштабной реконструкции и возвращения в календарь трассы Фудзи, потом владельцы двух трасс договорились чередовать гонки, но в июле 2009-го в Фудзи отказались от этапа из-за финансовых проблем, и с тех пор Гран При Японии проводится в Сузуке.

Расписание Гран При Японии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
03/10 Первая часть свободных заездов 05:00 - 04:55
03/10 Вторая часть свободных заездов 09:00 - 08:55
04/10 Третья часть свободных заездов 06:00 - 06:05
04/10 Квалификация 09:00 08:55 08:50
05/10 Гонка 10:00 09:45 09:30
В последние годы автодром был серьёзно реконструирован - уложен новый асфальт, увеличены зоны безопасности, но конфигурация исторической трассы осталась практически неизменной.

Лучшие результаты сессий Гран При Японии 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.157
Вторая тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:33.852
Третья тренировка Солнечно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:32.053
Квалификация Облачно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:30.015
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо М.Уэббер Red Bull 1:34.587
При настройке машины в Сузуке важен компромисс между управляемостью в медленных шиканах и скоростью в быстрых поворотах. В ход уик-энда может вмешаться непредсказуемая погода. Как и в прошлом году, компания Pirelli предоставит командам "жесткую" пару составов - Hard и Medium.

Достижения действующих пилотов на трассе в Сузуке
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 75 635 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 10 65 440 19 4 1 1 4 1
К.Райкконен 9 52 429 7 4 1 1 3 1
Ф.Масса 8 33 321 4 1 2 1 1 2
Н.Росберг 6 9 258 6 5
С.Феттель 5 100 265 183 1 1 4 5 1 5 4
Л.Хэмилтон 5 36 219 3 3 1
К.Кобаяши 4 21 159 3 3 1
Н.Хюлькенберг 4 14 106 7 6
А.Сутил 4 202 8 11
Р.Грожан 3 15 156 26 4 3 1
П.Мальдонадо 3 4 158 12 8
С.Перес 3 4 123 5 8
Д.Риккардо 3 1 156 14 10
Ж-Э. Вернь 2 105 17 12
В.Боттас 2 52 13 17
Э.Гутьеррес 1 6 53 14 7
М.Чилтон 1 52 18 19
Ж.Бьянки 1 0 21
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Сузуке не выступали

Достижения действующих пилотов в Гран При Японии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 14 75 767 50 2 1 2 1 2 1
Ф.Алонсо 12 75 548 51 2 1 1 1 5 2
К.Райкконен 11 64 563 10 2 1 1 1 5 1
Ф.Масса 10 38 455 4 1 2 1 1 1 2
Н.Росберг 8 9 374 6 5
С.Феттель 7 103 378 186 1 1 4 5 1 5 4
Л.Хэмилтон 7 46 353 55 1 1 2 2 1 2 1
А.Сутил 6 1 277 8 8
К.Кобаяши 4 21 159 3 3 1
Н.Хюлькенберг 4 14 106 7 6
Р.Грожан 3 15 156 26 4 3 1
П.Мальдонадо 3 4 158 12 8
С.Перес 3 4 123 5 8
Д.Риккардо 3 1 156 14 10
Ж-Э. Вернь 2 105 17 12
В.Боттас 2 52 13 17
Э.Гутьеррес 1 6 53 14 7
М.Чилтон 1 52 18 19
Ж.Бьянки 1 0 21
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Японии не участвовали
Хеви Пухолар, гоночный инженер: <Сузука нравится гонщикам и инженерам - это одна из лучших трасс в календаре. Местность холмистая, трасса узкая, скоростные повороты - это настоящий вызов для гонщиков. В командах используют разные настройки, экспериментируя с уровнем прижимной силы. В скоростных поворотах все предпочли бы большую прижимную силу, но на последнем секторе важно добиться максимальной скорости, поэтому настройки машин отличаются.

Из-за высокой средней скорости нагрузка на шины достаточно велика, но тормоза используются относительно редко, так что в целом всё очень похоже на ситуацию в Сильверстоуне, где тоже много скоростных поворотов и мало торможений. Если сопоставлять две эти трассы, то Сузука сложнее - из-за переменного рельефа и меньшей ширины полотна. Можно сказать, что Сузука - одна из самых сложных трасс в календаре, а небольшое число зон безопасности требует безошибочного пилотирования - любая ошибка может привести к сходу>.

Гран При Японии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
13/10/13 Сузука М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
07/10/12 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/10/11 Сузука С.Феттель Red Bull Д.Баттон McLaren
10/10/10 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/10/09 Сузука С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/10/08 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Renault
30/09/07 Фудзи Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/10/06 Сузука Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо Renault
09/10/05 Сузука Р.Шумахер Toyota К.Райкконен McLaren
10/10/04 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/10/03 Сузука Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
13/10/02 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
14/10/01 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
08/10/00 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
31/10/99 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
01/11/98 Сузука М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
12/10/97 Сузука Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
13/10/96 Сузука Ж.Вильнев Williams Д.Хилл Williams
29/10/95 Сузука М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
06/11/94 Сузука М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
24/10/93 Сузука А.Прост Williams А.Сенна McLaren
25/10/92 Сузука Н.Мэнселл Williams Р.Патрезе Williams
20/10/91 Сузука Г.Бергер McLaren Г.Бергер McLaren
21/10/90 Сузука А.Сенна McLaren Н.Пике Benetton
22/10/89 Сузука А.Сенна McLaren А.Наннини Benetton
30/10/88 Сузука А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
01/11/87 Сузука Г.Бергер Ferrari Г.Бергер Ferrari
23/10/77 Фудзи М.Андретти Lotus Д.Хант McLaren
24/10/76 Фудзи М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus


http://www.f1news.ru/Championship/2014/japan/

toleman 02-10-2014 16:58

На Японию надвигается тайфун Фанфон, из-за которого может измениться расписание гоночного уик-энда. Не исключено, что гонку проведут на четыре часа раньше.

Тайфун подойдет вплотную к трассе в понедельник утром. Организаторы рассматривают вариант проведения воскресной гонки не в 15 часов по местному времени, а в 11 часов (6 часов по московскому времени). Очевидно, окончательное решение ФИА примет в субботу.


http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1410021630

toleman 03-10-2014 07:59


Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Нико Росберг на свободных заездах в Японии

Ясно. Сухо. Воздух +25...28С, трасса +29:36С

Пилот Mercedes Нико Росберг показал лучшее время в первой тренировке Гран При Японии в Сузуке. На счету немца остались лучшие результаты на всех трёх секторах, а также самая высокая скорость на прямой. Второе время показал его напарник Льюис Хэмилтон, третье - Фернандо Алонсо, оказавшийся единственным пилотом, уступившим Mercedes менее секунды.

Несмотря на опасения, что на график заездов повлияет тайфун Phanphone, который приближается к Японии, первая сессия свободных заездов прошла в сухих условиях. С утра светило солнце, и лишь к концу сессии над трассой появились облака.

В двух командах произошли замены: в Toro Rosso вместо Жан-Эрика Верня работал юный Макс Ферстаппен, ставший самым молодым пилотом в истории, принявшим участие в официальной сессии Формулы 1, а в Caterham вместо Камуи Кобаяши за руль CT05 вновь сел Роберто Мери.

В первые полчаса пилоты достаточно активно работали на трассе - лишь Макс Чилтон оставался в боксах, успев проехать лишь один установочный круг. Самым серьёзным инцидентом в этот момент стал разворот Мери в 14-м повороте, в результате чего Валттери Боттасу пришлось интенсивно тормозить, чтобы избежать столкновения.

Пилоты Mercedes уверенно лидировали на протяжении всей тренировки. Незадолго до окончания сессии Максу Ферстаппену пришлось остановить машину на трассе - она потеряла мощность и задымилась.

В боксах Marussia долгое время работали с машиной Жюля Бьянки, но он успел вернуться на трассу на последних минутах. А вот Серхио Пересу пришлось завершить работу досрочно - за полчаса до конца тренировки механики разобрали его машину из-за технических проблем.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:35.461 - 27
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.612 0"151 26
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.037 0"576 19
4. В.Боттас Williams 1:36.576 1"115 25
5. К.Райкконен Ferrari 1:37.187 1"726 19
6. К.Магнуссен McLaren 1:37.327 1"866 24
7. Д.Риккардо Red Bull 1:37.466 2"005 27
8. Д.Баттон McLaren 1:37.649 2"188 24
9. С.Феттель Red Bull 1:37.686 2"225 26
10. Д.Квят Toro Rosso 1:37.714 2"253 26
11. Ф.Масса Williams 1:38.012 2"551 22
12. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:38.157 2"696 22
13. С.Перес Force India 1:38.324 2"863 10
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.582 3"121 9
15. Р.Грожан Lotus 1:38.851 3"390 21
16. А.Сутил Sauber 1:39.046 3"585 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:39.097 3"636 26
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:39.318 3"857 18
19. М.Эриксон Caterham 1:40.031 4"570 18
20. Р.Мери Caterham 1:41.472 6"011 24
21. Ж.Бьянки Marussia 1:41.580 6"119 10
22. М.Чилтон Marussia 1:41.757 6"296 15


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 03-10-2014 10:51

Гран При Японии: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +28:30, трасс +45:42С

Прогноз обещал высокую вероятность осадков в пятницу, но тучи окружили автодром уже во второй половине дня, так что в большинстве команд полностью отработали намеченную программу.

Первая половина сессии получилась беспокойной. Кобаяши разбил машину в четвёртом повороте, Вернь остановился в седьмом из-за поломки топливного насоса, а после аварии Риккардо появились красные флаги - машина стояла в неудачном месте, пришлось выпускать эвакуатор. Ещё через десять минут Гутьеррес разбил машину в Spoon. Перес отработал лишь полчаса из-за проблем с коробкой передач.

На последних минутах Вернь вновь остановил машину на трассе - на этот раз из-за проблем с электроникой, появились красные флаги, под которыми сессия и закончилась.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:35.078, только гонщикам Mercedes удалось проехать лучший круг быстрее 1:36.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:35.078 - 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:35.318 0"240 27
3. В.Боттас Williams 1:36.279 1"201 24
4. Д.Баттон McLaren 1:36.409 1"331 28
5. С.Феттель Red Bull 1:36.436 1"358 24
6. К.Райкконен Ferrari 1:36.529 1"451 19
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.637 1"559 26
8. К.Магнуссен McLaren 1:36.714 1"636 31
9. Д.Квят Toro Rosso 1:36.943 1"865 27
10. Д.Риккардо Red Bull 1:37.186 2"108 3
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:37.219 2"141 19
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:37.504 2"426 16
13. Р.Грожан Lotus 1:37.563 2"485 31
14. Ф.Масса Williams 1:37.700 2"622 18
15. С.Перес Force India 1:37.786 2"708 8
16. П.Мальдонадо Lotus 1:37.798 2"720 27
17. А.Сутил Sauber 1:38.010 2"932 25
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.365 3"287 9
19. М.Эриксон Caterham 1:39.069 3"991 22
20. Ж.Бьянки Marussia 1:39.306 4"228 20
21. М.Чилтон Marussia 1:39.333 4"255 24
22. К.Кобаяши Caterham 1:42.760 7"682 3

toleman 04-10-2014 08:33

Гран При Японии: Свободные заезды в субботу

Нико Росберг
Облачно. Сухо. Воздух +23С, трасса +35:36С

Нико Росберг показал лучшее время в третьей сессии свободных заездов Гран При Японии. Немец проехал круг за 1:33.228, опередив своего напарника по Mercedes и главного конкурента в борьбе за титул, Льюиса Хэмилтона, почти на секунду.

Сессия проходила в сухих условиях, и пилоты начали работу на шинах Hard. Пилоты Mercedes сразу же захватили лидерство, постепенно улучшая результаты. В середине сессии возникли проблемы с силовой установкой на машинах Себастьяна Феттеля и Жан-Эрика Верня. Ближе к концу тренировки отказала коробка передач у Кими Райкконена.

На последних минутах сессии, после перехода на шины Medium, произошла целая серия вылетов в первом повороте. Сначала не смог замедлиться и разбил машину Льюис Хэмилтон. Спустя пару минут практически повторил его ошибку Пастор Мальдонадо, однако венесуэльцу удалось сбросить скорость и избежать контакта с барьером. Затем в этом же месте ошибся и Роман Грожан, но его машина также не пострадала.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:33.228 - 14
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.210 0"982 10
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:34.439 1"211 12
4. Ф.Масса Williams 1:34.564 1"336 12
5. В.Боттас Williams 1:35.061 1"833 16
6. Д.Риккардо Red Bull 1:35.086 1"858 13
7. К.Магнуссен McLaren 1:35.251 2"023 16
8. Ж.Вернь Toro Rosso 1:35.494 2"266 8
9. Д.Квят Toro Rosso 1:35.538 2"310 17
10. Д.Баттон McLaren 1:35.549 2"321 16
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:35.732 2"504 15
12. К.Райкконен Ferrari 1:35.995 2"767 5
13. С.Перес Force India 1:36.365 3"137 8
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:36.407 3"179 22
15. С.Феттель Red Bull 1:36.460 3"232 6
16. Р.Грожан Lotus 1:36.558 3"330 19
17. П.Мальдонадо Lotus 1:36.617 3"389 12
18. А.Сутил Sauber 1:36.626 3"398 20
19. М.Эриксон Caterham 1:37.367 4"139 12
20. М.Чилтон Marussia 1:37.883 4"655 17
21. Ж.Бьянки Marussia 1:38.102 4"874 15
22. К.Кобаяши Caterham 1:38.784 5"556 12

www.f1news.ru/Championship/2014/japan/saturday-free.shtml

toleman 04-10-2014 10:05

Мда - у Льюиса трудности на этой трассе
toleman 04-10-2014 10:52


Гран При Японии: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас
Облачно. Сухо. Воздух +24C, трасса +39:35С

Обгонять в Сузуке непросто, результаты квалификации важны, но в 2014-м главной темой уик-энда стала погода. Приближался тайфун Phanfone, получивший в субботу приставку <супер>, многие сомневались, что в воскресенье удастся провести гонку, но в пятницу и субботу команды отработали на сухой трассе.

Команды настраивали машины на дождь, пожертвовав скоростью на прямых ради большей прижимной силы. На утренних свободных заездах Хэмилтон повредил подвеску, на машине Райкконена заменили силовую установку - механикам пришлось потрудиться.

На свободных заездах не обходилось без вылетов и аварий, но квалификация прошла без инцидентов. Протокол первой части квалификации возглавил Хэмилтон - 1:33.611, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Lotus, Caterham и Marussia.

Во второй сессии Росберг показал лучшее время - 1:32.950, Sauber, Toro Rosso и Force India в полном составе не пробились в финал.

В финале в первой попытке Росберг возглавил протокол, во второй улучшил - 1:32.506 и завоевал поул - 12-й в карьере и восьмой в сезоне. Первый ряд стартового поля у гонщиков Mercedes, второй - у Williams, с третьего будут стартовать Алонсо и Риккардо, но завтра от стартовых позиций будет зависеть далеко не всё.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:33.671 4 1 1:32.950 3 1 1:32.506 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:33.611 4 2 1:32.982 3 2 1:32.703 6
3. В.Боттас Williams 3 1:34.301 4 3 1:33.443 6 3 1:33.128 6
4. Ф.Масса Williams 4 1:34.483 4 4 1:33.551 6 4 1:33.527 6
5. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:34.497 4 5 1:33.675 6 5 1:33.740 6
6. Д.Риккардо Red Bull 15 1:35.593 5 7 1:34.466 6 6 1:34.075 6
7. К.Магнуссен McLaren 6 1:34.930 4 6 1:34.229 6 7 1:34.242 6
8. Д.Баттон McLaren 9 1:35.150 5 8 1:34.648 6 8 1:34.317 6
9. С.Феттель Red Bull 14 1:35.517 5 10 1:34.784 6 9 1:34.432 6
10. К.Райкконен Ferrari 7 1:34.984 7 9 1:34.771 6 10 1:34.548 3
11. Ж.Вернь Toro Rosso 10 1:35.155 8 11 1:34.984 6
12. С.Перес Force India 13 1:35.439 8 12 1:35.089 5
13. Д.Квят Toro Rosso 11 1:35.210 7 13 1:35.092 6
14. Н.Хюлкенберг Force India 8 1:35.000 7 14 1:35.099 6
15. А.Сутил Sauber 16 1:35.736 8 15 1:35.364 6
16. Э.Гутьеррес Sauber 12 1:35.308 8 16 1:35.681 6
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:35.917 9
18. Р.Грожан Lotus 18 1:35.984 10
19. М.Эриксон Caterham 19 1:36.813 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:36.943 8
21. К.Кобаяши Caterham 21 1:37.015 9
22. М.Чилтон Marussia 22 1:37.481 8


http://www.f1news.ru/Championship/2014/japan/qual.shtml

SOMMOS 04-10-2014 11:24

цитата:
Originally posted by toleman:

Мда - у Льюиса трудности на этой трассе



ага. я сначала подумал на более дождевые настройки, но нет.
Up 04-10-2014 21:49

гонку переносят на более ранний час или нет?
noname18 05-10-2014 01:47

нет, начало в 9.50
toleman 05-10-2014 09:29

и дождь
P4elkin 05-10-2014 10:08

Похоже финиш
toleman 05-10-2014 10:14

Чем дальше - тем хуже. Скоро будут гоняться по полностью заасфальтированным площадкам и под крышей на аккумуляторах
P4elkin 05-10-2014 10:41

Формула уже не та
P4elkin 05-10-2014 11:16

Росберг по странной траектории едет
toleman 05-10-2014 11:29

Льюис крут!!!
P4elkin 05-10-2014 12:34

пишут, что у бьянки примерно то же, что и с марией де вилотой.
toleman 05-10-2014 12:57

Что-то неважные вести
Up 05-10-2014 13:12

Судя по редким фото там все очень серьезно.
Очень не хотелось бы гп Сочи начинать с мин молчанич
DC Denton 05-10-2014 13:38

Ситуация критическая пишут в твиттере. Несколько пилотов уже направились прямиком в госпиталь. Решение не везти на вертолете принято медиками. До госпиталя на машине 40 минут. Болид резали, судя по всему, чтобы достать пилота. На других кадрах, где машина более-менее целая, видны серьезные повреждения в районе дуги безопасности с левой стороны.

962 X 627 166.5 Kb Гран При Японии 2014

http://www.dailymail.co.uk/spo...s_campaign=1490

SOMMOS 05-10-2014 16:47

Мда, есть информация, что пилот в коме
toleman 05-10-2014 17:39

Да. но дышит сам
Up 05-10-2014 18:56

Это хорошо что сам.
Скорейшего выздоровления!

Что-то Роберг разочаровал. У него настройки были более сухие или он просто тряпка?

noname18 05-10-2014 19:11

Скорее настройки, на промежуточных машина Росберга вела себя особенно нервно, это было сильно заметно, когда он ехал бок о бок с Хемильтоном.
Ап, на совместный просморт Сочи идешь в след воскресенье?
Up 05-10-2014 23:15

У вас на какую трибуну билеты?
toleman 06-10-2014 19:32

Свободного размещения
P4elkin 06-10-2014 20:53

http://vimeo.com/108126307
видео аварии, жестко конечно он влетел
Up 07-10-2014 12:14

не кажется странным что он вылетел по прямой, не снижая скорости? не будь трактора он вошел бы в отбойник под прямым углом на большой скорости, что нетипично для пилота в сознании. вспомним Массу в Венгрии
Илкари 07-10-2014 12:30

тут нечего и обсуждать. он проигнорировал двойные желтые флаги и крайне рисковал, если под 200 шел. в итоге накосячил и убрался. сутил не просто так же улетел в этом повороте, дождь усилился и там скорее всего ручей уже поперек полотна был.

я все понимаю, убраться в трактор это жесть, но и без трактора он бы в рельс влетел так, что пешком бы домой не ушел все равно.

Илкари 07-10-2014 12:35

еще думают закрытый кокпит сделать... да риски снизятся, но в такой аварии не спасет ничего кроме танковой брони. у болида разрушена перекладина и все силовые элементы монокока за пилотом в т.ч. элементы двигателя. какой нахрен колпак... он первым в шлем и приедет.
Илкари 08-10-2014 20:54

Авария Жюля Бьянки: вопросы и ответы
цитата:

Журналист немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт пообщался с представителями FIA и экспертами по безопасности, чтобы найти ответы на некоторые из вопросов, которые возникли после аварии Жюля Бьянки в Сузуке.

Почему не публикуются данные об аварии?

Об аварии Жюля Бьянки в Сузуке написано немало, но многое не соответствует действительности. Отчасти это объясняется тем, что документы с доказательствами сознательно не публикуются. FIA делает это для защиты - но не себя или сотрудников автодрома, а самого Бьянки.

Запись и данные телеметрии могут показать, что гонщик сам несёт вину за инцидент. Один из представителей федерации прокомментировал ситуацию так: <Это было бы несправедливо по отношению к Бьянки, потому что он сейчас не может защищаться>.

Факт: видеозапись аварии есть. Это не видео одного из зрителей, который снимал то, что происходило в повороте Dunlop и разместил запись на YouTube. И не официальная телекартинка - телевизионный оператор отвернул камеру в самый ответственный момент.

Но камеры, размещённые в повороте, всё записали. И на этой записи видно, что машина Бьянки, в отличие от Адриана Сутила, не вращается перед столкновением. Marussia заносит, Бьянки слишком резко реагирует, и машина на высокой скорости по прямой летит в эвакуатор.

Было ли достаточно двойных жёлтых флагов?

Один из широко обсуждаемых вопросов в последнее время - почему после вылета Сутила на трассе не появился автомобиль безопасности, и FIA ограничилась двойными жёлтыми флагами? Причина состоит в том, что машина Sauber оказалась далеко за пределами трассы, в стене из покрышек. Персонал в Сузуке очень опытный, чтобы эвакуировать машину им нужно менее круга.

Если бы операция по эвакуации требовала больше времени, или если бы Sauber отбросило к краю трассы, то дирекция гонки выпустила автомобиль безопасности. Но в той ситуации двойные жёлтые флаги были вполне эффективным средством, как считают эксперты.

Зелёные флаги были показаны раньше времени?

Высказывалась также точка зрения, что зелёный флаг на 12-м посту, который располагался в месте вылета Сутила, был показан слишком рано. На любительской видеозаписи видно, что зелёный флаг появился там за 15 секунд до того, как Бьянки врезался в эвакуатор.

Однако свидетельские показания проясняют два момента. Бьянки не мог видеть этот зелёный флаг в момент вылета, так как находился в слепом повороте. Но если бы он даже его видел, это не имело бы значения. Он имел бы право прибавить газ только после того, как минует 12-й пост и на его руле зажёгся бы зелёный индикатор. То есть уже после того, как он миновал бы место аварии.

Почему использовался эвакуатор, а не стационарный кран?

Нередко можно услышать и обвинения в адрес организаторов в связи с тем, что они использовали для эвакуации машины Сутила архаичный трактор, а не кран, который мог бы располагаться за пределами трассы. Но вот что ответил на это эксперт по вопросам безопасности:

<Тогда три или четыре маршала должны были бы работать с машиной перед барьером. В таком случае они бы погибли. И если бы подтвердилось, что гонщик ехал слишком быстро, то кем бы он ни был, его бы отстранили от выступлений на долгое время.

Нельзя требовать от маршалов работать с риском для жизни. Есть определённая градация степени защиты от рисков. На первом месте всегда безопасность зрителей. Затем следуют маршалы, и только на третьем месте - гонщики, поскольку только они могут сами влиять на ситуацию>.


Илкари 08-10-2014 20:59

народ в последнее время пытается подменять понятия. типа виноваты все кроме пилота. и машина безопасности и трактор. и флаги и т.п.

в первую очередь заботиться о безопасности гонщика должен сам гонщик. все меры безопасности на трассе вторичны. и служат больше для защиты зрителей и персонала. потому что у пилота защита наилучшая - ультрасовременный болид.

и мне нравится версия что если бы на пути бьянки не было трактора, он бы там собрал несколько человек. можно поставить опрос. кто выберет или смерть нескольких маршалов или пилота. как вам выбор?

Up 08-10-2014 21:34

я выбираю смерть трактора