Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +29С, трасса +38:36С
Первая тренировка в Сингапуре всегда недостаточно информативна. Асфальт временной городской трассы был грязным и скользким, условия не соответствовали тем, при которых пройдёт ночная гонка, но гонщики смогли вспомнить конфигурацию, а инженеры - оценить эффективность подготовленных новинок.
В Сингапуре команды вернулись к настройкам машин на большую прижимную силу. Многие привезли последние в этом году серьёзные обновления машин в надежде добиться прогресса в финальных гонках сезона.
В начале сессии отказало крепление правого зеркала на машине Росберга - Нико вынул его и бросил на трассу. Кобаяши развернуло в пятом повороте, Феттель и Риккардо коснулись барьера - без последствий. Гутьерресу и Верню пришлось сократить программу из-за проблем с машиной.
В конце сессии состояние трассы улучшилось и гонщики выехали на длинные серии кругов, чтобы оценить эффективность более жесткой резины.
За три минуты до окончания сессии на машине Райкконена в боксах загорелись тормоза правого переднего колеса - механикам пришлось использовать огнетушители. На машине Феттеля возникли проблемы с силовой установкой - он остановился на трассе.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо - 1:49.056.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.056 - 16
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.178 + 0"122 23
3. Н.Росберг Mercedes 1:49.205 + 0"149 24
4. С.Феттель Red Bull Racing 1:49.874 + 0"818 27
5. Д.Риккардо Red Bull Racing 1:50.122 + 1"066 21
6. Ж.Вернь Toro Rosso 1:50.539 + 1"483 11
7. К.Райкконен Ferrari 1:50.783 + 1"727 19
8. Д.Баттон McLaren 1:50.922 + 1"866 21
9. Д.Квят Toro Rosso 1:50.990 + 1"934 26
10. С.Перес Force India 1:51.131 + 2"075 23
11. К.Магнуссен McLaren 1:51.217 + 2"161 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.604 + 2"548 23
13. Ф.Масса Williams 1:51.953 + 2"897 20
14. П.Мальдонадо Lotus 1:52.125 + 3"069 25
15. В.Боттас Williams 1:52.146 + 3"090 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:52.171 + 3"115 15
17. А.Сутил Sauber 1:52.237 + 3"181 22
18. Р.Грожан Lotus 1:52.906 + 3"850 26
19. Ж.Бьянки Marussia 1:54.113 + 5"057 15
20. М.Эриксон Caterham 1:54.475 + 5"419 26
21. К.Кобаяши Caterham 1:54.607 + 5"551 21
22. М.Чилтон Marussia 1:55.170 + 6"114 17
Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35...33С
На этапе в Сингапуре нет привычных молодёжных гонок поддержки, помогающих улучшить состояние трассы - между двумя тренировками на трассу выезжали только исторические машины. В начале сессии сцепления не хватало, асфальт оставался скользким - Кобаяши не избежал разворота в восьмом повороте, но без последствий.
Команды запланировали обычную программу поиска настроек и сравнения эффективности двух составов резины, но не всем удалось её выполнить.
На машине Феттеля механики меняли силовую установку, отказавшую в конце первой тренировки, так что большую часть сессии немец просидел в боксах, выехав только на последних минутах.
В середине сессии Пастор Мальдонадо разбил машину, врезавшись в стену в десятом повороте - сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. За десять минут до конца сессии Чилтон остановил машину в зоне безопасности 18-го поворота из-за поломки турбины.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:47.490. Нико Росберг много уступил напарнику, но он не смог проехать быстрый круг на более мягкой резине из-за аварии Мальдонадо.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:47.490 - 25
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:47.623 0"133 28
3. Д.Риккардо Red Bull 1:47.790 0"300 28
4. К.Райкконен Ferrari 1:48.031 0"541 29
5. С.Феттель Red Bull 1:48.041 0"551 5
6. К.Магнуссен McLaren 1:48.358 0"868 33
7. Д.Баттон McLaren 1:48.435 0"945 30
8. С.Перес Force India 1:48.653 1"163 30
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:48.751 1"261 30
10. Д.Квят Toro Rosso 1:48.770 1"280 31
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:48.800 1"310 33
12. Р.Грожан Lotus 1:49.062 1"572 33
13. Н.Росберг Mercedes 1:49.075 1"585 30
14. П.Мальдонадо Lotus 1:49.139 1"649 13
15. А.Сутил Sauber 1:49.170 1"680 34
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:49.290 1"800 36
17. Ф.Масса Williams 1:49.361 1"871 29
18. В.Боттас Williams 1:49.971 2"481 28
19. Ж.Бьянки Marussia 1:50.612 3"122 24
20. М.Чилтон Marussia 1:51.558 4"068 21
21. К.Кобаяши Caterham 1:52.075 4"585 33
22. М.Эриксон Caterham 1:52.936 5"446 31
Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35:34С
Субботняя тренировка обычно проходит утром, но в Сингапуре она началась в 18:00 по местному времени. Раскалившийся днём асфальт постепенно остывал, в пятницу траектория покрылась отработанной резиной, но ночной дождь её смыл и гонщики вновь жаловались на недостаточное сцепление - машины скользили, не обошлось без ошибок на торможении.
Инженеры внесли коррективы по итогам вчерашних свободных заездов, Пастору Мальдонадо сменили шасси после пятничной аварии, Себастьян Феттель пытался компенсировать потерянное время - из-за замены мотора он фактически пропустил вторую тренировку.
На быстром круге у Хэмилтона заглох двигатель, Льюис избежал контакта с барьером и смог его перезапустить, но возникли проблемы с управляемостью - инженерам пришлось заняться машиной.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, в секунде от него результаты ещё восьми пилотов - квалификация обещает быть интересной!
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1'47.299 - 12
2. Д.Риккардо Red Bull 1'47.350 + 0"051 15
3. Н.Росберг Mercedes 1'47.488 + 0"189 15
4. Ж.Вернь Toro Rosso 1'47.693 + 0"394 17
5. С.Феттель Red Bull 1'47.711 + 0"412 17
6. Л.Хэмилтон Mercedes 1'47.738 + 0"439 12
7. Ф.Масса Williams 1'47.909 + 0"610 15
8. В.Боттас Williams 1'48.205 + 0"906 15
9. К.Райкконен Ferrari 1'48.226 + 0"927 16
10. Э.Гутьеррес Sauber 1'48.422 + 1"123 20
11. Н.Хюлкенберг Force India 1'48.450 + 1"151 11
12. К.Магнуссен McLaren 1'48.577 + 1"278 9
13. Д.Баттон McLaren 1'48.599 + 1"300 16
14. Д.Квят Toro Rosso 1'48.637 + 1"338 18
15. С.Перес Force India 1'49.078 + 1"779 15
16. А.Сутил Sauber 1'49.115 + 1"816 19
17. Р.Грожан Lotus 1'49.485 + 2"186 17
18. П.Мальдонадо Lotus 1'50.149 + 2"850 15
19. Ж.Бьянки Marussia 1'50.376 + 3"077 17
20. К.Кобаяши Caterham 1'50.939 + 3"640 17
21. М.Чилтон Marussia 1'51.221 + 3"922 16
22. М.Эриксон Caterham 1'51.598 + 4"299 17

Подиум Гран При Сингапура
Темно. Сухо. Воздух +29:28С, трасса +36:33С
Результаты квалификации в Сингапуре получились невероятно плотными, а судьбу поула решили семь тысячных - в решающей попытке Хэмилтон опередил Росберга. Как и в прошлом году, в Сингапуре обошлось без штрафов - стартовое поле соответствовало результатам квалификации.
Перед Гран При Сингапура в FIA ограничили радиообмен, запретив помощь гонщикам со стороны инженеров при выборе передач, точек торможения, траектории и других аспектов, позволяющих добиться максимального результата - ночная гонка стала первой проверкой эффективности этих ограничений.
Сильный дождь, прошедший ночью субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. Фактор шин был одним из ключевых, в Pirelli ждали трёх пит-стопов, но многое зависело от очень вероятного появления автомобиля безопасности. Разница в скорости на быстром круге между Soft и SuperSoft оказалась очень большой. Все гонщики стартовали на SuperSoft.
У Росберга перед стартом возникли проблемы с переключателем сцепления и других функций на руле, систему перезапустили, заменили руль - механики до последнего работали с машиной, но Нико не смог вместе со всеми отправиться на прогревочный круг. Лидеру чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.
Кобаяши на прогревочном круге остановил машину в зоне безопасности после отказа ERS и не вышел на старт.
Старт Гран При Сингапура
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Алонсо поднялся на второе место, срезав шикану, и вернул Феттелю позицию. Райкконен обогнал Массу. Баттон поднялся с 11-го на 7-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Риккардо - Райкконен - Масса - Баттон - Боттас - Магнуссен - Квят.
Хэмилтон и Феттель обменивались лучшими кругами, отрываясь от Алонсо, а Льюис постепенно увеличивал преимущество над Себастьяном.
На 8-м круге Вернь опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию - в Toro Rosso дали Даниилу несколько кругов, чтобы он попытался обогнать Магнуссена, сделать этого не удалось, и команда поменяла пилотов местами. Верню тоже не удалось навязать борьбу гонщику McLaren.
На 9-м круге Сутил сменил резину, на 10-м - Хюлкенберг, на 11-м - Масса, Квят и Грожан. Даниил вернулся на трассу позади Росберга и вышел вперёд - Нико долго не мог опередить Эриксона, проблемы с машиной продолжались.
На 12-м круге Райкконен, Боттас, Вернь и Мальдонадо провели пит-стоп, на 13-м - Феттель, Алонсо и Риккардо, на 14-м - Хэмилтон и Магнуссен, на 15-м - Росберг и Баттон. Включить первую передачу после смены шин Нико не удалось и он выбыл из борьбы.
Стюарды оштрафовали Верня пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Мальдонадо. На 16-м круге Перес и Гутьеррес сменили резину.
Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Риккардо - Масса - Райкконен - Боттас - Баттон - Вернь - Магнуссен.
На 18-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 20-м Чилтон побывал в боксах из-за прокола переднего правого колеса.
На 23-м круге Масса и Грожан сменили резину, на 24-м - Боттас, Квят и Мальдонадо, на 25-м - Алонсо, Вернь и Сутил. Масса опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию.
На 26-м круге Феттель, Райкконен и Хюлкенберг провели пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, на 27-м - Магнуссен, на 28-м - Риккардо, на 30-м - Перес.
На 31-м круге после контакта с Сутилом разрушилось переднее антикрыло на машине Переса. Выехал автомобиль безопасности - нужно было убрать обломки. Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и Сутил сменили резину.
Автомобиль безопасности
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Алонсо - Масса - Боттас - Баттон - Райкконен - Вернь - Магнуссен.
Стюарды оштрафовали Сутила пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Бьянки.
На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не изменились. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, быстро отрываясь от Феттеля.
На 41-м круге Сутил остановил машину в боксах и выбыл из борьбы - двойной сход для Sauber.
На 44-м круге Квят сменил резину, на 45-м - Вернь и Перес, на 47-м - Магнуссен. На 49-м круге Квят и Перес опережали Эриксона, Серхио воспользовался моментом и обогнал Даниила.
Хэмилтон оторвался от Феттеля на 25 секунд - больше не позволила резина, и на 52 круге сменил шины, вернувшись на трассу вторым. На 54-м Льюис опередил Себастьяна, вернув лидерство.
На 54-м круге Баттон выбыл из борьбы, остановившись в 14-м повороте.
Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Алонсо - Масса - Боттас - Райкконен - Хюлкенберг - Вернь - Мальдонадо.
Вернь получил ещё один пятисекундный штраф, который будет прибавлен после финиша, и бросился атаковать, опередив Хюлкенберга, Райкконена и Боттаса.
На 56-м круге Магнуссен опередил Мальдонадо. Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Риккардо, но Даниэль использовал DRS позади Феттеля - тройка ехала плотной группой.
На последнем круге Перес опередил Хюлкенберга, Боттас из-за сильного износа шин потерял скорость и несколько позиций.
Интересную, жаркую и продолжительную гонку остановили по истечению двухчасового лимита. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и 28-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта. Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, Риккардо - на третью.
Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на пятую строчку. Борьба за титул начинается заново, через две недели она продолжится в Сузуке.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2:00:04.795 151.780 3
2. С.Феттель Red Bull Racing + 13.534 151.495 2
3. Д.Риккардо Red Bull Racing + 14.273 151.480 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 15.389 151.456 3
5. Ф.Масса Williams + 42.161 150.897 2
6. Ж.Вернь* Toro Rosso + 56.801 150.593 3
7. С.Перес Force India + 59.038 150.546 4
8. К.Райкконен Ferrari + 1:00.641 150.513 3
9. Н.Хюлкенберг Force India + 1:01.661 150.492 3
10. К.Магнуссен McLaren + 1:02.230 150.480 3
11. В.Боттас Williams + 1:05.065 150.421 2
12. П.Мальдонадо Lotus + 1:06.915 150.383 4
13. Р.Грожан Lotus + 1:08.029 150.360 3
14. Д.Квят Toro Rosso + 1:12.008 150.278 3
15. М.Эриксон Caterham + 1:34.188 149.821 2
16. Ж.Бьянки Marussia + 1:34.543 149.814 3
17. М.Чилтон Marussia + 1 круг 148.808 3
* наказан прибавкой 5 секунд за выезд за пределы трассы при обгоне П.Мальдонадо
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:50.417 (39 круг, 165.137 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 53 коробка передач
А.Сутил Sauber 41 утечка охлаждающей жидкости
Э.Гутьеррес Sauber 18 электрика
Н.Росберг Mercedes 14 электрика
К.Кобаяши Caterham 1 ERS
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 241
2. Н.Росберг Mercedes AMG 238
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 181
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 133
5. С.Феттель Red Bull Racing 124
6. В.Боттас Williams Martini Racing 122
7. Д.Баттон McLaren Mercedes 72
8. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 72
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 65
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 45
11. К.Райкконен Scuderia Ferrari 45
12. К.Магнуссен McLaren Mercedes 39
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 19
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 479
2. Red Bull Racing Renault 305
3. Williams Martini Racing Mercedes 187
4. Scuderia Ferrari Ferrari 178
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 117
6. McLaren Mercedes Mercedes 111
7. Scuderia Toro Rosso Renault 27
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2