Предварительный прогноз обещает прохладную погоду в дни проведения Гран При Бельгии.
Днём воздух прогреется до +18:19 градусов при пасмурном небе и умеренном юго-западном ветре. В пятницу серьёзных осадков не ожидается, в субботу вероятность дождя оценивается в 30%, в воскресенье - 60%.
В прошлом году дождь вмешался в работу гонщиков утром в пятницу и днём в субботу - квалификация прошла на влажной трассе.
00:05 MSK 18/08/2014, понедельник, William Hill
Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Бельгии.
В личном зачёте лидирует Нико Росберг, но букмекеры считают Льюиса Хэмилтона фаворитом предстоящей гонки и в борьбе за чемпионский титул.
Ставки букмекеров: Победитель Гран При Бельгии
Хэмилтон 1.80
Росберг 2.75
Риккардо 17.00
Боттас, Феттель 21.00
Алонсо 26.00
Масса 34.00
Баттон 101.00
Магнуссен, Райкконен, Хюлкенберг 151.00
Перес 251.00
Квят 751.00
Вернь, Грожан, Мальдонадо 1001.00
Гутьеррес, Сутил 2501.00
Бьянки 4001.00
Кобаяши, Чилтон, Эриксон 5001.00
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 1.83
Росберг 2.00
Риккардо 51.00
Феттель 201.00
Боттас 251.00
Алонсо 301.00
Масса 751.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.00
Red Bull Racing 51.00
Williams 101.00
Ferrari 1001.00
Андре Лоттерер
15:54 MSK 20/08/2014, среда, пресс-служба Caterham F1
Команда Caterham F1 официально подтвердила, что на Гран При Бельгии в Спа за руль одной из её машин сядет Андре Лоттерер. Трёхкратный победитель <24 часов Ле-Мана> дебютирует в Формуле 1, заменив Камуи Кобаяши, но только на один уик-энд.
<Андре Лоттерер выступит за Caterham F1 на Гран При Бельгии. Команда постарается извлечь выгоду от работы с ещё одним опытным пилотом по ходу уик-энда, а обратная связь, предоставленная немцем, будет способствовать повышению эффективности машины. Кроме того, в Спа большую роль играет погода, а Лоттерер - один из самых опытных гонщиков с точки зрения пилотажа в смешанных условиях. Лоттерер заменит Камуи Кобаяши на этом этапе чемпионата, но японский гонщик по-прежнему остаётся частью команды.
Андре Лоттерер родился в Дуйсбурге, в Германии, и переехал в Бельгию, когда ему было два года. Он вырос в Нивеле, городе, который находится всего в 150 километрах от Спа. Лоттерер начал выступать в гонках в начале 90-х годов, добиваясь успеха в немецкой и британской Формуле 3, после чего в 2002 году стал тест-пилотом Jaguar Racing. Год спустя переехал в Японию, где выступал в Формуле Nippon и японском чемпионате Super GT, который выиграл в 2006 и 2009 годах.
В гонках на выносливость он дебютировал в 2009 году, выступив в марафонах "24 часа Ле-Мана" и "24 часа Нюрбургринга". Впечатляющие результаты принесли ему контракт с Audi Sport Team в 2010 году, и в этой команде он трижды становился победителем знаменитой гонки "24 часа Ле-Мана" (в 2011, 2012 и 2014 годах). В 2011 году он выиграл чемпионат Формулы Nippon. С 2012-го немец выступает в чемпионате мира FIA WEC>.
Андре Лоттерер: <Я рад получить возможность принять участие в уик-энде Формулы 1. Я хочу поблагодарить Caterham F1 за этот шанс и не могу дождаться момента, когда окажусь в машине и начну работать. Мне нужно будет быстро освоиться и привыкнуть к этой технике, так как команда привезёт ряд обновлений и нам необходимо как можно больше поработать на трассе для оптимизации эффективности машины.
Мне очень нравится выступать на легендарной трассе в Спа, это один из моих любимых треков, и к тому же он совсем рядом от тех мест, где я вырос, так что это делает предстоящий уик-энд ещё более особенным и незабываемым>.
Маркус Эриксон: <Спа - одна из тех трасс, выступления на которой я больше всего ждал с тех пор, как в январе было объявлено о моём контракте. Мне нравится эта трасса, я успешно здесь выступал, особенно в последние годы в GP2. Я победил тут в 2012-м и поднялся на подиум в прошлом году - будет здорово вернуться за рулём Формулы 1.
Мы хотим добиться в Бельгии заметного прогресса, и это делает уик-энд для меня и команды ещё более интересным. У нас уже давно не было новинок, так что то, что мы приедем в Спа с пакетом обновлений, приятно, но мы ничего не принимаем как должное. Впереди много работы, нужно получить максимальную отдачу от этих новинок, но мы готовы к этому. И если мы достигнем своей цели, и надёжность тоже не подведёт, уик-энд может быть для нас действительно позитивным>.
http://www.f1news.ru/news/f1-96910.html
PS. Идиоты. Это у них Альберс такой умный
2014 FORMULA 1 SHELL BELGIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
22-24/08/2014 Спа 7004 м 44 308.052 км
Официальный сайт
Гонщики не любят отвечать на дежурные вопросы, и лишь один всегда вызывает блеск в глазах: <Любимая трасса? Конечно, Спа!> Подобного единодушия не вызывают ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники - красивые, удобные, безопасные.
В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка, подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где она была допущена. В характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца.
18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по 14-километровой трассе. Общая дистанция гонки составила 494 километра, и это не предел - организаторы добавили круг, и дистанция выросла до 508.3 км. Победивший в 1952-м Альберто Аскари преодолел это расстояние за три часа и три минуты.
Обеспечить безопасность на столь протяженной трассе крайне непросто. Оперативной связи на всей дистанции не было, с момента аварии до приезда медиков порой проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни Джеки Стюарту, который вылетел на мокром асфальте, врезался в столб и почти полчаса был заблокирован в поврежденной машине. Коллегам пришлось вытаскивать получившего серьёзные травмы гонщика с помощью подручных средств. Однако организаторы не стали ничего менять, и до 1970 года Гран При Бельгии проходил на 14-километровой трассе.
В 1971 году этап не проводился, в 1972-м переехал в Нивель, потом обосновался в Зольдере, а в Спа затеяли глобальную перестройку. Рассмотрев несколько проектов, выбрали, как оказалось, самый удачный - в 1979-м всё было готово. Интересные повороты остались, но теперь трасса соответствовала стандартам безопасности. В Формулу 1 пришли большие деньги, и новый автодром им вполне соответствовал. С 1985 года Гран При Бельгии проходил в Спа, кроме 2003-го и 2006-го.
В 2003-м трассу исключили из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии - команды не смогли договориться со спонсорами о гонке без логотипов.
В 2006-м гонку снова вычеркнули из календаря - сначала проведению Гран При помешали незавершенные работы по модернизации автодрома, потом прежние хозяева объявили о банкротстве и, несмотря на вмешательство местных властей, всё сорвалось. К счастью, уже осенью был подписан новый контракт - власти гарантировали выделение 30 миллионов Евро, пообещав половину этой суммы в качестве отступных, если работы не будут окончены в срок.
Расписание Гран При Бельгии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
22/08 Первая практика 12:00 - 11:55
22/08 Вторая практика 16:00 - 15:55
23/08 Третья практика 13:00 - 12:55
23/08 Квалификация 16:00 15:55 15:50
24/08 Гонка 16:00 15:45 15:30
Лучшие результаты сессий Гран При Бельгии 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Ф.Алонсо Ferrari 1:55.198
Вторая тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:49.331
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:48.327
Квалификация Пасмурно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 2:01.012
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:50.756
При поиске компромисса между скоростью на прямых и управляемостью в медленных поворотах, в Спа часто делают акцент на скорости, чтобы было легче обгонять. Трасса занимает вторую строчку в календаре по наибольшей средней скорости, уступая по этому показателю лишь Монце. В пятницу команды обычно начинают тренировки с минимально необходимой конфигурацией аэродинамики и постепенно прижимают машину, добиваясь стабильности на требовательном к сцеплению с асфальтом среднем секторе.
Трасса расположена на высоте в 410 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха - 968 мБар, это третье самое низкое значение в календаре, но с турбированными двигателями снижение мощности будет почти незаметным по сравнению с атмосферными.
Старт гонки часто сопровождают аварии, вероятность выезда машины безопасности достаточно велика. Компания Pirelli привезет в Бельгию среднюю пару составов - Medium и Soft, подобное сочетание в этом году использовалось уже в четырёх Гран При.
Достижения действующих пилотов на Гран При Бельгии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 12 56 370 45 1 1 1 1 3 1
Ф.Алонсо 10 49 294 7 3 2 3
Ф.Масса 9 55 388 6 2 1 2 1 2 1
К.Райкконен 9 55 322 153 1 1 1 3 2 5 4
С.Феттель 7 78 271 82 1 1 1 2 2 4 2
Л.Хэмилтон 7 51 188 50 1 1 2 4 1 3 1
Н.Росберг 7 32 307 4 4 4
А.Сутил 6 18 262 8 5
Н.Хюлькенберг 4 12 131 9 4
К.Кобаяши 3 4 132 2 8 1
Р.Грожан 3 4 44 7 8
Д.Риккардо 3 3 101 16 9
П.Мальдонадо 3 1 91 6 10
С.Перес 3 71 4 11
Ж-Э. Вернь 2 4 88 15 8
В.Боттас 2 44 20 15
Э.Гутьеррес 1 44 21 14
Ж.Бьянки 1 43 15 18
М.Чилтон 1 42 16 19
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Бельгии не участвовали
Фернандо Алонсо: <Спа - уникальный автодром, трасса поднимается вверх и спускается вниз, включает множество скоростных поворотов - это невероятный вызов для гонщиков. Один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе по уровню азарта и адреналина.
Поворот Eau Rouge находится на подъеме и проходится на седьмой передаче на скорости больше 300 км/ч. Даже за рулем современной машины Формулы 1 там наибольшие перегрузки, чем в любом другом повороте чемпионата, что делает его особенным.
Самый сложный участок - шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на низкий уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн.
Чтобы найти в Спа лучшие настройки, приходится идти на компромисс - первый и третий сектора состоят из длинных прямых, где для максимальной скорости нужна минимальная прижимная сила, а в поворотах второго сектора вы хотели бы иметь высокую прижимную силу. В Спа сложно найти оптимальный баланс - его поиск станет приоритетной задачей на свободных заездах. Это сложная трасса, на которой пилотам и командам приходится решать непростые задачи>.
Гран При Бельгии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
25/08/13 Спа Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Red Bull
02/09/12 Спа Д.Баттон McLaren Д.Баттон McLaren
28/08/11 Спа С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
29/08/10 Спа М.Уэббер Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
30/08/09 Спа Д.Физикелла Force India К.Райкконен Ferrari
07/09/08 Спа Л.Хэмилтон McLaren Ф.Масса Ferrari
16/09/07 Спа К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
11/09/05 Спа Х.П.Монтойя McLaren К.Райкконен McLaren
29/08/04 Спа Я.Трулли Renault К.Райкконен McLaren
01/09/02 Спа М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
02/09/01 Спа Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
27/08/00 Спа М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
29/08/99 Спа М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
30/08/98 Спа М.Хаккинен McLaren Д.Хилл Jordan
24/08/97 Спа Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
25/08/96 Спа Ж.Вильнев Williams М.Шумахер Ferrari
27/08/95 Спа Г.Бергер Ferrari М.Шумахер Benetton
28/08/94 Спа Р.Баррикелло Jordan Д.Хилл Williams
29/08/93 Спа А.Прост Williams Д.Хилл Williams
30/08/92 Спа Н.Мэнселл Williams М.Шумахер Benetton
25/08/91 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
26/08/90 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/08/89 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
28/08/88 Спа А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
17/05/87 Спа Н.Мэнселл Williams А.Прост McLaren
25/05/86 Спа Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
15/09/85 Спа А.Прост McLaren А.Сенна Lotus
29/04/84 Зольдер М.Альборето Ferrari М.Альборето Ferrari
22/05/83 Спа А.Прост Renault А.Прост Renault
09/05/82 Зольдер А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
17/05/81 Зольдер К.Ройтеман Williams К.Ройтеман Williams
04/05/80 Зольдер A.Джонс Williams Д.Пирони Ligier
13/05/79 Зольдер Ж.Лаффит Ligier Д.Шектер Ferrari
21/05/78 Зольдер М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
05/06/77 Зольдер М.Андретти Lotus Г.Нильсон Lotus
16/05/76 Зольдер Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
25/05/75 Зольдер Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
12/05/74 Нивель К.Регаццони Ferrari Э.Фиттипальди McLaren
20/05/73 Зольдер Р.Петерсон Lotus Д.Стюарт Tyrrell
06/06/72 Нивель Э.Фиттипальди Lotus Э.Фиттипальди Lotus
07/06/70 Спа Д.Стюарт March П.Родригес BRM
09/06/68 Спа К.Эймон Ferrari Б.Макларен McLaren
18/06/67 Спа Д.Кларк Lotus Д.Гарни Eagle
12/06/66 Спа Д.Сертис Ferrari Д.Сертис Ferrari
13/06/65 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
14/06/64 Спа Д.Герни Brabham Д.Кларк Lotus
09/06/63 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
17/06/62 Спа Г.Хилл BRM Д.Кларк Lotus
18/06/61 Спа Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari
19/06/60 Спа Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
15/06/58 Спа М.Хоторн Ferrari Т.Брукс Vanwall
03/06/56 Спа Х.М.Фанхио Ferrari П.Коллинз Ferrari
05/06/55 Спа Э.Кастелотти Lancia Х.М.Фанхио Mercedes
20/06/54 Спа Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
21/06/53 Спа Х.М.Фанхио Maserati А.Аскари Ferrari
22/06/52 Спа А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
17/06/51 Спа Х.М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
18/06/50 Спа Н.Фарина Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo
Первая часть свободных заездов
Облачно. Воздух +12:15, трасса +17:24С
В пятницу команды вернулись к работе после большого летнего перерыва. В двух командах первую тренировку отработали резервные пилоты - в Marussia Александер Росси временно сел за руль машины Макса Чилтона, а в Sauber Гидо ван дер Гарде сменил Эстебана Гутьерреса.
В Caterham заменили гонщика на весь уик-энд - победитель Ле-Мана Андре Лоттерер дебютировал в Формуле 1, сменив Камуи Кобаяши, и в своей первой официальной сессии опередил напарника.
Многие доработали аэродинамический обвес, чтобы снизить лобовое сопротивление и добиться максимума на трассах в Спа и Монце, требующих небольшой прижимной силы. По традиции, команды начали сессию с небольшим аэродинамическим прижимом, постепенно увеличивая его для оптимального сцепления с трассой на втором секторе. При таких настройках многие не избежали разворотов и вылетов, но без серьёзных последствий. Феттелю пришлось сократить программу из-за проблем с машиной - немец смог проехать только 11 кругов.
Сессия прошла спокойно. Протокол возглавил Нико Росберг - 1:51.577.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:51.577 - 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:51.674 +0"097 24
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:51.805 +0"228 16
4. Д.Баттон McLaren 1:52.404 +0"827 21
5. К.Райкконен Ferrari 1:52.818 +1"241 17
6. С.Перес Force India 1:52.903 +1"326 24
7. К.Магнуссен McLaren 1:52.922 +1"345 23
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:52.937 +1"360 22
9. Д.Риккардо Red Bull 1:52.972 +1"395 19
10. В.Боттас Williams 1:53.172 +1"595 20
11. С.Феттель Red Bull 1:53.369 +1"792 11
12. Д.Квят Toro Rosso 1:53.594 +2"017 21
13. Р.Грожан Lotus 1:53.597 +2"020 20
14. А.Сутил Sauber 1:53.703 +2"126 14
15. Ф.Масса Williams 1:53.968 +2"391 20
16. Ж.Вернь Toro Rosso 1:54.189 +2"612 20
17. Г.ван дер Гарде Sauber 1:54.335 +2"758 16
18. П.Мальдонадо Lotus 1:55.336 +3"759 21
19. Ж.Бьянки Marussia 1:55.782 +4"205 19
20. А.Росси Marussia 1:57.232 +5"655 20
21. А.Лоттерер Caterham 1:57.886 +6"309 24
22. М.Эриксон Caterham 1:57.977 +6"400 24
Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +17:16С, трасса +31:26С
Механики Red Bull Racing не успели подготовить машину Себастьяна Феттеля к началу второй тренировки. Утром немец проехал лишь 11 кругов, потом отказало зажигание и пострадал двигатель, уже пятый из пяти разрешенных по ходу сезона -инженеры Renault пытались его восстановить. В итоге во второй тренировке четырёхкратный чемпион на трассу не выезжал.
В начале сессии Мальдонадо разбил машину, вылетев в Pouhon. Повреждения оказались серьёзными, для эвакуации сессию пришлось остановить красными флагами. Пастор не пострадал, но его отправили в госпиталь на профилактическое обследование. Через 30 минут машина Гутьерреса остановилась в зоне безопасности на выходе из Blanchimont из-за проблем с коробкой передач - вновь появились красные флаги.
Во второй половине сессии команды переключились на более мягкую резину, выполнив традиционную программу сравнения скорости и эффективности двух составов. Больших проблем со сцеплением не возникло, шины хорошо держали трассу, но при прохладной погоде более мягкий состав работал заметно лучше.
Лучшее время показал Льюис Хэмилтон - 1:49.189, в первой десятке семь машин с моторами Mercedes.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.189 0 26
2. Н.Росберг Mercedes 1:49.793 +0"604 28
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.930 +0"741 19
4. Ф.Масса Williams 1:50.327 +1"138 24
5. Д.Баттон McLaren 1:50.659 +1"470 31
6. В.Боттас Williams 1:50.677 +1"488 26
7. Д.Квят Toro Rosso 1:50.725 +1"536 25
8. Д.Риккардо Red Bull 1:50.977 +1"788 16
9. К.Магнуссен McLaren 1:51.074 +1"885 31
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:51.077 +1"888 26
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:51.383 +2"194 26
12. А.Сутил Sauber 1:51.450 +2"261 29
13. С.Перес Force India 1:51.573 +2"384 28
14. Р.Грожан Lotus 1:52.196 +3"007 25
15. К.Райкконен Ferrari 1:52.234 +3"045 18
16. Ж.Бьянки Marussia 1:52.776 +3"587 23
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:53.955 +4"766 7
18. М.Чилтон Marussia 1:54.040 +4"851 18
19. М.Эриксон Caterham 1:54.050 +4"861 30
20. А.Лоттерер Caterham 1:54.093 +4"904 24
21. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2
22. С.Феттель Red Bull без времени - -
Валттери Боттас
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +12:13, трасса +16:17С
Ночью в Спа шел дождь, утром он стих, но в начале субботней тренировки асфальт был влажным и команды не торопились отправлять гонщиков на трассу - они проехали установочный круг и вернулись в боксы, ожидая улучшения ситуации.
Выглянуло солнце. Через полчаса после начала сессии Гутьеррес первым выехал на сликах - траектория была почти сухой и скоро гонщики приступили к работе.
Большую дистанцию за оставшееся время проехать не удалось, после анализа собранной в пятницу информации команды скорректировали настройки и оценили эффективность найденных решений. Прогноз обещает высокую вероятность дождя во время квалификации - этот фактор тоже нужно было учесть.
Обошлось без инцидентов - сессия прошла очень спокойно. Впервые по ходу уик-энда первая строчка досталась не гонщикам Mercedes - протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг на более мягкой резине за 1:49.465.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Williams 1:49.465 - 12
2. Д.Риккардо Red Bull 1:49.733 +0"268 9
3. Н.Росберг Mercedes 1:49.739 +0"274 13
4. К.Райкконен Ferrari 1:49.817 +0"352 9
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:49.817 +0"352 13
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:49.890 +0"425 9
7. Д.Квят Toro Rosso 1:49.893 +0"428 11
8. Д.Баттон McLaren 1:50.203 +0"738 11
9. Ф.Масса Williams 1:50.423 +0"958 11
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:50.535 +1"070 10
11. С.Перес Force India 1:50.592 +1"127 12
12. К.Магнуссен McLaren 1:50.748 +1"283 11
13. С.Феттель Red Bull 1:50.814 +1"349 10
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:50.866 +1"401 11
15. А.Сутил Sauber 1:50.962 +1"497 12
16. Р.Грожан Lotus 1:51.509 +2"044 9
17. П.Мальдонадо Lotus 1:51.610 +2"145 10
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:51.898 +2"433 15
19. Ж.Бьянки Marussia 1:52.457 +2"992 14
20. М.Чилтон Marussia 1:52.984 +3"519 14
21. М.Эриксон Caterham 1:54.294 +4"829 11
22. А.Лоттерер Caterham 1:55.008 +5"543 13
Облачно. Влажная трасса. Воздух +9:11С, трасса +21:22С
Дождевая квалификация в Спа становится традицией - второй год подряд гонщики определяли расстановку на стартовом поле на мокром асфальте. Впрочем, на бельгийской трассе квалификация не имеет принципиального значения - за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула.
В Спа Андре Лоттерер сменил Камуи Кобаяши в составе Caterham - опытный 32-летний немец дебютировал в Формуле 1 и на тренировках смотрелся очень здорово - не допускал ошибок и быстро нашел нужный темп за рулём незнакомой машины.
На свободных заездах в пятницу на сухой трассе доминировали гонщики Mercedes, утром в субботу тренировка прошла на подсыхающем асфальте, протокол возглавил Валттери Боттас. Перед началом квалификации ветер усилился, прошел сильный дождь с градом, потом выглянуло солнце, но автодром окружали тучи. Погода добавила интриги.
В начале первой сессии воды на трассе было много - гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, сразу на серию быстрых кругов. Избежать вылетов не удалось, но без серьёзных последствий. Гутьеррес остановился на трассе из-за проблем с машиной, досрочно завершив квалификацию.
Результаты улучшались с каждой минутой, в итоге Жюль Бьянки показал 14-е время и прошел во вторую сессию, а из дальнейшей борьбы выбыли: Мальдонадо, Хюлкенберг, Чилтон, Гутьеррес, Лоттерер и Эриксон - Андре в дебютной квалификации опередил напарника. Протокол возглавил Нико Росберг - 2.07.130.
Перед началом второй сессии вновь пошел дождь и сценарий повторился - промежуточные шины и серия быстрых кругов, чтобы не упустить момент, когда трасса будет в относительно лучшем состоянии. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон - 2:06.609, в финал не прошли: Квят, Вернь, Перес, Сутил, Грожан и Бьянки.
Дождь прекратился, выглянуло солнце. В начале финальной сессии все выехали на промежуточных шинах, но воды на трассе было заметно меньше.
В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 2:05.698. Гонщики сменили шины, вновь поставив промежуточную резину - в некоторых поворотах асфальт оставался скользким. В итоге Росберг остался на первой строчке - 2:05.591.
У Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал 11-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Хэмилтон уступил напарнику больше двух десятых и начнёт гонку вторым. Со второго ряда стартуют Феттель и Алонсо, с третьего - Риккардо и Боттас. В воскресенье прогноз не обещает дождя.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 2:07.130 8 2 2:06.723 7 1 2:05.591 7
2. Л.Хэмилтон Mercedes 2 2:07.280 8 1 2:06.609 7 2 2:05.819 7
3. С.Феттель Red Bull 8 2:10.105 9 7 2:08.868 8 3 2:07.717 7
4. Ф.Алонсо Ferrari 9 2:10.197 8 3 2:08.450 7 4 2:07.786 6
5. Д.Риккардо Red Bull 7 2:10.089 8 9 2:08.989 7 5 2:07.911 6
6. В.Боттас Williams 4 2:09.250 9 4 2:08.451 8 6 2:08.049 6
7. К.Магнуссен McLaren 16 2:11.081 9 8 2:08.901 7 7 2:08.679 6
8. К.Райкконен Ferrari 6 2:09.885 8 5 2:08.646 7 8 2:08.780 6
9. Ф.Масса Williams 3 2:08.403 8 6 2:08.833 6 9 2:09.178 6
10. Д.Баттон McLaren 11 2:10.529 8 10 2:09.272 8 10 2:09.776 6
11. Д.Квят Toro Rosso 10 2:10.445 9 11 2:09.377 7
12. Ж.Вернь Toro Rosso 5 2:09.811 8 12 2:09.805 5
13. С.Перес Force India 12 2:10.666 8 13 2:10.084 8
14. А.Сутил Sauber 15 2:11.051 9 14 2:10.238 8
15. Р.Грожан Lotus 13 2:10.898 8 15 2:11.087 8
16. Ж.Бьянки Marussia 14 2:11.051 8 16 2:12.470 6
17. П.Мальдонадо Lotus 17 2:11.261 9
18. Н.Хюлкенберг Force India 18 2:11.267 8
19. М.Чилтон Marussia 19 2:12.566 8
20. Э.Гутьеррес Sauber 20 2:13.414 4
21. А.Лоттерер Caterham 21 2:13.469 9
22. М.Эриксон Caterham 22 2:14.438 9
цитата:
Изначально написано noname18:
разочарован в Хемильтоне как в гонщике...
А что не так?
цитата:
Изначально написано toleman:
А что не так?
Вечером в воскресенье Нико Росберг признал, что мог избежать столкновения с Хэмилтоном, но не сделал этого, чтобы <обозначить свою позицию>. По ходу гонки стюарды признали инцидент гоночным, но теперь он может быть рассмотрен повторно - в случае, если FIA получит доказательства преднамеренности действий Росберга, санкции могут быть серьёзными.
В интервью BBC неназванный авторитетный источник заявил: <Это тот случай, когда небольшой инцидент может привести к серьёзным последствиям. Стюарды рассматривали его до того, как стали известны комментарии Росберга. Теперь в FIA могут объявить дополнительное всестороннее расследование, поскольку ситуация предстаёт в совершенно ином свете>.
Надеюсь его накажут
цитата:
Originally posted by toleman:
Как дети малые в самом деле.
цитата:
Изначально написано toleman:
За то что не избежал столкновения намеренно.
А с чего вдруг он должен обязательно его избегать?
Быть терпилой, и уступать каждому кто пытается угрожать столкновением? Бред.
по этому:
цитата:
Изначально написано iRViN:
не дорос еще малыш Нико до Шумахера по части вышибания с трассы
цитата:
Изначально написано Sattelite_18:
А то, что он сделал - лишь охуел и понядеялся
цитата:
Изначально написано Sattelite_18:
определяющий что?)
цитата:
Изначально написано Sattelite_18:
несмотря
цитата:
Изначально написано toleman:
пишите откровенный бред
цитата:
Изначально написано iRViN:
определяющий всЁ
збс, "объяснил", молодец)
Теперь объясни почему ФИА до комментариев росберга приняла это за вполне себе гоночный инцидент и никого наказывать не собиралась. Положения авто не менялось, нигра был впереди и до и после комментов росберга
Или ты им позвонил, правила напомнил?))
цитата:
Изначально написано iRViN:
накажут - и поделом
но называть кого-либо грязным педерастом безосновательно - не красит человека на личности переходить не хочу
Представитель ФИА заявил, что стюарды не будут возобновлять расследование инцидента, случившегося на Гран-при Бельгии - который привел к столкновению Нико Росберга с Льюисом Хэмилтоном.
<ФИА не будет вмешиваться в этот инцидент. Привести к возобновлению расследования могло лишь появление новых данных - что должно было произойти уже после оглашения вердикта. Комментарии пилота, которые, как утверждается, были сделаны на внутреннем брифинге, не являются новыми данными, поскольку сама команда отрицала их существование>, - цитирует представителя ФИА grandprix247.
Подиум Гран При Бельгии
Облачно. Сухо. Воздух +13:15С, трасса +20:29С
Погода вновь стала одним из факторов интриги в Спа - квалификация прошла под дождём, но без серьёзных сюрпризов - первый ряд стартового поля заняли гонщики Mercedes - Росберг завоевал седьмой поул в сезоне, а Хэмилтон уступил напарнику пару десятых из-за проблем с тормозами. Со второго ряда стартовали Феттель и Алонсо, с третьего - Риккардо и Боттас.
Особое внимание в Спа было приковано к Caterham - без предварительных тестов команда пригласила трёхкратного чемпиона <24 часов Ле-Мана> Андре Лоттерера - немец заменил Камуи Кобаяши и по ходу уик-энда выглядел очень неплохо. Он быстро освоился с машиной, не допускал ошибок, а в квалификации опередил выступавшего с начала сезона Маркуса Эриксона.
Перед стартом автодром окружили тучи, несколько раз моросил дождь, но на состояние асфальта он почти не повлиял. Шинники привезли в Спа <среднюю> пару составов - Medium и Soft. Изнашивались они почти одинаково, но Soft обеспечивал лучшее сцепление, и многие постарались минимизировать использование Medium на дистанции, тем более, что после дождевой квалификации все комплекты сликов остались новыми. Команды могли свободно выбирать состав для первого отрезка гонки, в итоге только Сутил стартовал на Medium, остальные выбрали Soft.
В начале прогревочного круга Алонсо не сразу смог тронуться с места, механикам пришлось задержаться, чтобы запустить машину, нарушив правила. По ходу гонки стюарды наказали испанца пятисекундной остановкой в боксах - он отбыл штраф во время первого пит-стопа.
Старт Гран При Бельгии
На старте Хэмилтон и Феттель опередили Росберга, Льюис первым вошел в Eau Rouge, Феттель его атаковал, но срезал шикану и потерял две позиции. Бьянки и Грожан отправились в боксы для смены шин после контакта.
Первая десятка на 1-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Алонсо - Риккардо - Боттас - Райкконен - Магнуссен - Масса - Баттон.
На втором круге Росберг атаковал Хэмилтона, задел его левое заднее колесо передним антикрылом - произошел прокол, британец отправился в боксы для смены шин, откатившись в конец пелотона. После финиша этот инцидент активно обсуждался - Нико признал, что мог избежать аварии, но не стал этого делать. Лоттерер и Мальдонадо остановились на трассе, выбыв из борьбы.
Риккардо опередил Алонсо в борьбе за третью позицию, Перес обогнал Массу, в борьбе за девятую, Риккардо - Феттеля, поднявшись на вторую.
Первая десятка на 6-м круге: Росберг - Риккардо - Феттель - Алонсо - Боттас - Райкконен - Магнуссен - Баттон - Перес - Масса.
Боттас опередил Алонсо в борьбе за четвёртую позицию. На девятом круге Росберг свернул в боксы для замены шин и носового обтекателя. Райкконен сменил резину, вернувшись на трассу впереди Нико.
Квят опередил Массу в борьбе за десятую позицию. На 10-м круге Перес и Масса сменили резину, на 11-м - Феттель, Квят и Хюлкенберг, на 12-м - Риккардо, Магнуссен и Сутил, на 13-м - Боттас и Алонсо.
После пит-стопа Алонсо опередил Хюлкенберг, но Фернандо смог вернуть позицию. Магнуссен опередил Верня. На 14-м круге Баттон и Грожан провели пит-стоп, на 15-м - Гутьеррес, на 16-м - Вернь.
Росберг прессинговал Феттеля в борьбе за третью позицию, но большого преимущества на прямых у Mercedes не было. Попытка атаки на 17-м круге привела к серьёзной блокировке колёс, шины у Нико потеряли эффективность и его опередил Боттас.
Первая десятка на 18-м круге: Риккардо - Райкконен - Феттель - Боттас - Росберг - Магнуссен - Алонсо - Баттон - Перес - Квят.
На 18-м круге Хэмилтон сменил резину, на 20-м - Росберг, на 22-м - Райкконен, Масса и Сутил, на 23-м - Феттель и Перес, на 24-м - Магнуссен, на 25-м - Квят.
На середине дистанции Риккардо уверенно лидировал, выигрывая больше десяти секунд у Боттаса.
Росберг опередил Квята и Баттона, сначала Дженсон смог отыграться, но Нико всё же вышел вперёд, на следующем круге Райкконен опередил британца, а Росберг - Алонсо, поднявшись на третью строчку.
На 26-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 27-м Магнуссен обогнал Хюлкенберга на стартовой прямой в борьбе за седьмую позицию.
На 28-м круге Риккардо и Грожан сменили резину, на 29-м - Боттас, на 30-м - Баттон и Вернь, на 31-м - Хюлкенберг и Гутьеррес.
На 31-м круге Боттас после продолжительной борьбы опередил Феттеля в борьбе за четвёртую позицию.
Первая десятка на 32-м круге: Риккардо - Росберг - Райкконен - Боттас - Феттель - Магнуссен - Алонсо - Перес - Баттон - Квят.
На 32-м круге Баттон опередил Переса в борьбе за восьмую позицию, а Хэмилтон сменил резину.
На 35-м круге Грожан остановил машину в боксах, выбыв из борьбы, а Росберг, Феттель и Сутил сменили резину. Боттас опередил Росберга, но на следующем круге Нико смог отыграться, а потом обогнал Райкконена, поднявшись на вторую позицию. На 36-м круге Масса сменил резину.
Первая десятка на 37-м круге: Риккардо - Росберг - Райкконен - Боттас - Магнуссен - Алонсо - Баттон - Феттель - Перес - Квят.
За восемь кругов до финиша Риккардо лидировал в гонке, опережая Росберга на 20 секунд, но Нико на свежей резине быстро отыгрывал отставание.
На 40-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах и выбыл из борьбы, а Боттас опередил Райкконена в борьбе за третью позицию.
На 42-м круге Бьянки остановил машину в боксах, а гонщики McLaren, Алонсо и Феттель устроили эффектный поединок в борьбе за позиции с пятой по восьмую, победителем которой стал Феттель.
Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо выиграл гонку, одержав третью победу в сезоне и вторую подряд. Нико Росберг финишировал вторым, серьёзно увеличив лидерство в чемпионате после схода Хэмилтона - болельщики освистали его на церемонии награждения. На третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас, подтвердив высокие ожидания от Williams в Спа - между Wiilliams и Ferrari в Кубке конструкторов теперь лишь десять очков.
Через две недели борьба продолжится в Монце.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:24.36.556 218.452 2
2. Н.Росберг Mercedes +3.383 218.307 3
3. В.Боттас Williams +28.032 217.252 2
4. К.Райкконен Ferrari +36.815 216.879 2
5. С.Феттель Red Bull +52.196 216.229 3
6. Д.Баттон McLaren +54.580 216.128 2
7. Ф.Алонсо Ferrari +1:01.162 215.852 2
8. С.Перес Force India +1:04.293 215.720 2
9. Д.Квят Toro Rosso +1:05.347 215.676 2
10. Н.Хюлкенберг Force India +1:05.697 215.661 2
11. Ж.Вернь Toro Rosso +1:11.920 215.401 2
12. К.Магнуссен* McLaren +1:14.262 216.142 2
13. Ф.Масса Williams +1:15.975 215.231 3
14. А.Сутил Sauber +1:22.447 214.961 3
15. Э.Гутьеррес Sauber +1:30.825 214.612 2
16. М.Чилтон Marussia + 1 круг 210.920 2
17. М.Эриксон Caterham + 1 круг 210.892 2
18. Ж.Бьянки Marussia + 5 кругов 208.363 3
* Кевин Магнуссен наказан прибавкой 20 секунд за инцидент с Фернандо Алонсо
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:50.511 (36 круг, 228.161 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Л.Хэмилтон Mercedes 39 повреждение днища
Р.Грожан Lotus 34 мех.проблемы
П.Мальдонадо Lotus 2 силовая установка
А.Лоттерер Caterham 2 силовая установка
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 220
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 191
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 156
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 121
5. В.Боттас Williams Martini Racing 110
6. С.Феттель Red Bull Racing 98
7. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 70
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 68
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 40
10. К.Райкконен Scuderia Ferrari 39
11. К.Магнуссен McLaren Mercedes 37
12. C.Перес Sahara Force India F1 Team 33
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 11
14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 411
2. Red Bull Racing Renault 254
3. Scuderia Ferrari Ferrari 160
4. Williams Martini Racing Mercedes 150
5. McLaren Mercedes Mercedes 105
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 103
7. Scuderia Toro Rosso Renault 19
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2