Нико Росберг
00:05 MSK 30/06/2014, понедельник, William Hill
Букмекеры британской конторы Williams Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Великобритании.
Главными претендентами на победу в Сильверстоуне предсказуемо считаются гонщики Mercedes AMG, на домашней трассе шансы Льюиса Хэмилтона оцениваются выше шансов Нико Росберга. Успех Williams на прошлом этапе в Австрии не остался незамеченным - Валттери Боттас и Фелипе Масса опережают в рейтинге действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля.
Шансы на чемпионский титул у Нико Росберга оцениваются выше шансов Льюиса Хэмилтона. Всего же, по мнению букмекеров, возможность побороться за титул остается только у семи гонщиков. В Кубке конструкторов шансы Red Bull Racing навязать борьбу Mercedes, по мнению букмекеров, несколько снизились.
Ставки букмекеров: Победа в гонке
Хэмилтон 1.67
Росберг 2.75
Боттас, Масса, Риккардо 26.00
Феттель 29.00
Алонсо 34.00
Райкконен 101.00
Хюлкенберг 126.00
Баттон, Магнуссен, Перес 151.00
Квят, Вернь 751.00
Грожан, Мальдонадо 1501.00
Гутьеррес, Сутил 2501.00
Бьянки, Кобаяши, Чилтон, Эриксон 5001.00
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Росберг 1.73
Хэмилтон 2.10
Риккардо 67.00
Феттель 81.00
Алонсо 201.00
Боттас, Масса 301.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.00
Red Bull 41.00
Williams 201.00
Ferrari 501.00
00:00 MSK 30/06/2014, понедельник
Гран При Великобритании часто проходит при переменчивой погоде с высокой вероятностью дождя. В 2013-м только первая тренировка в Сильверстоуне прошла под дождём, на этот раз прогноз не исключает осадки по ходу всего уик-энда.
Погода будет прохладной - около +22...24С с пятницы по воскресенье. Вероятность дождя в пятницу и субботу сейчас оценивается в 10%, а в воскресенье - 70%.
2014 FORMULA 1 SANTANDER BRITISH GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
4-6/07/2014 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км
Официальный сайт
Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался, как база американских и британских ВВС. Потом здесь тренировали молодых летчиков, а когда военные окончательно покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.
В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для проведения национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию - в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.
В 1950-м Сильверстоун принял у себя первый в истории этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже Королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому Клубу Гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.
В июле 2008 года было объявлено о подписании многолетнего контракта на проведение Гран При в Донингтон-Парке, в итоге сделка не состоялась, но за это время в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания нового 17-летнего контракта в декабре 2009-го.
Новая конфигурация на 745 метров длиннее версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложили участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. Средняя скорость выросла и теперь превышает 230 км/час, 66% круга во время квалификации гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.
Перед Гран При 2011 года завершился ещё один этап реконструкции - строительство нового комплекса боксов и паддока, которое обошлось организаторам в 27 миллионов фунтов. Многие считают, что комплекс <Крыло>, расположенный между поворотами Club и Abbey, позволит Сильверстоуну стать одним из лучших автодромов в мире. Там же теперь находятся новая стартовая прямая и пит-лейн.
Трасса требовательна к стабильности резины, эффективности аэродинамики и тормозов - после перехода на новую конфигурацию износ дисков и колодок стал ещё более интенсивным. В этот уик-энд компания Pirelli предложит командам самые жесткие составы из своего ассортимента - Hard и Medium. Год назад фактор резины стал одним из определяющих Гран При Великобритании, на дистанции гонки сразу у нескольких гонщиков взрывались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию.
Расписание Гран При Великобритании. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
04/07 Первая практика 13:00 - 12:55
04/07 Вторая практика 17:00 - 17:00
05/07 Третья практика 13:00 - 12:55
05/07 Квалификация 16:00 15:55 15:55
06/07 Гонка 16:00 15:45 15:30
Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Пасмурно. Дождь Д.Риккардо Toro Rosso 1:54.249
Вторая сессия Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:32.248
Третья сессия Облачно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:31.487
Квалификация Неб.облачность, сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:29.607
Лучший круг в гонке Неб.облачность, сухо М.Уэббер Red Bull Racing 1:33.401
Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 14 28 711 2 4 1
Ф.Алонсо 12 87 674 155 1 1 3 3 3 6 2
К.Райкконен 11 64 625 43 1 1 1 3 4 5 1
Ф.Масса 11 43 623 4 4
Н.Росберг 8 52 445 12 2 1 1 2 1
Л.Хэмилтон 7 62 386 80 1 1 2 2 3 1
С.Феттель 6 49 257 117 1 1 2 3 1 3 1
А.Сутил 6 10 241 6 7
Н.Хюлькенберг 4 2 156 13 10
К.Кобаяши 3 8 127 8 6
С.Перес 3 6 109 12 7
Д.Риккардо 3 4 153 5 8
П.Мальдонадо 3 154 7 11
Р.Грожан 2 8 103 7 6
Ж-Э. Вернь 2 87 12 14
В.Боттас 2 52 16 12
Ж.Бьянки 2 52 19 16
Э.Гутьеррес 1 52 17 14
М.Чилтон 1 52 20 17
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Великобритании не участвовали.
Пэт Симондс: <Гран При Великобритании - домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно все наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.
Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления - именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.
Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность - сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, которые превалируют на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой - на устойчивость машины.
Стабильность машины при смене направления движения - ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.
Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна - разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор>.
Гран При Великобритании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
30/06/13 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull
10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari
11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull
21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren
08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari
11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren
11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari
15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren
11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren
12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton
10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams
11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams
12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari
16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren
12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren
22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren
16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault
18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren
18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren
13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams
14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams
16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari
17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren
10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell
14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren
15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Д.Зифферт Lotus
15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham
10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari
16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper
19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari
20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall
14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari
16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes
17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari
18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari
19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari
14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari
13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +17:20С, трасса +27:35С
В первой пятничной тренировке сразу в четырёх командах пригласили тест-пилотов. В Caterham Кобаяши уступил кокпит Робину Фряйнсу, в Sauber Гидо ван дер Гарде сел за руль машины Сутила, а в двух командах гонщики дебютировали за рулём Формулы 1 в рамках официальной сессии Гран При - Даниэль Хункаделла в Force India и Сьюзи Вольфф в Williams. Сьюзи стала первой женщиной, севшей за руль в рамках уик-энда после Джованны Амати - итальянка пилотировала в 1992-м.
Через двадцать минут после начала сессии Сьюзи остановила машину на боковой дорожке у Vale - упало давление масла. Ещё через семь минут сессия была остановлена красными флагами из-за второй машины Williams - Фелипе Масса врезался в защитный барьер после разворота в Stowe.
Возникли проблемы и с двумя машинами команды Caterham, сменившей владельцев перед Гран При Великобритании. Её новый руководитель, бывший гонщик Кристиан Алберс, утром в пятницу впервые поднялся на командный мостик. На машине Фряйнса отказала электрика, а Маркус Эриксон вылетел в Becketts, его машину пришлось эвакуировать. В конце сессии гонщики Caterham всё же выехали на трассу.
На машине Мальдонадо возникли проблемы с силовой установкой, он пропустил всю первую сессию. Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:35.424. Наибольшую дистанцию проехал Кевин Магнуссен - 30 кругов.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:35.424 - 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:36.155 +0"731 22
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:36.263 +0"839 23
4. Д.Риккардо Red Bull 1:36.623 +1"199 21
5. К.Райкконен Ferrari 1:36.703 +1"279 23
6. С.Феттель Red Bull 1:36.921 +1"497 20
7. Д.Баттон McLaren 1:36.963 +1"539 25
8. Д.Квят Toro Rosso 1:37.175 +1"751 29
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:37.227 +1"803 25
10. К.Магнуссен McLaren 1:37.231 +1"807 30
11. С.Перес Force India 1:37.720 +2"296 22
12. Р.Грожан Lotus 1:37.910 +2"486 21
13. Э.Гутьеррес Sauber 1:38.056 +2"632 18
14. Д.Хункаделла Force India 1:38.083 +2"659 23
15. Г.ван дер Гарде Sauber 1:38.328 +2"904 19
16. Ж.Бьянки Marussia 1:38.917 +3"493 12
17. Ф.Масса Williams 1:39.461 +4"037 7
18. М.Чилтон Marussia 1:39.814 +4"390 24
19. М.Эриксон Caterham 1:40.597 +5"173 19
20. Р.Фряйнс Caterham 1:42.261 +6"837 11
21. С.Вольфф Williams 1:44.212 +8"788 4
22. П.Мальдонадо Lotus без времени - 2
цитата:
Изначально написано STi:
Думаю что будет дождь, значит стоить собраться и посмотреть в пепле!
По-всякому трасса интересная, буду
Себастьян Феттель
Облачно. Влажная трасса. Воздух +16:15С, трасса +21:19С
Вечером в пятницу небо над Сильверстоуном затянули облака, начался небольшой дождь, который лил всю ночь. Трасса была влажной, гонщики провели сессию на дождевой и промежуточной резине, но прогноз обещает высокую вероятность осадков по ходу всего дня, так что команды получили возможность подготовиться к квалификации, если она окажется дождевой.
Через 15 минут после начала сессии дождь начался вновь, появились лужи, так что программу пришлось сократить. За 18 минут до конца сессии Жюль Бьянки вылетел в повороте Stowe, почти сразу там же вылетел Сутил - для промежуточной резины воды на некоторых участках трассы оказалось слишком много.
Макс Чилтон пропустил сессию - на его машине пришлось менять коробку передач, так что британец потеряет пять мест на старте.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, впервые в этом сезоне немец занял первую строчку, проехав круг, когда трасса была в лучшем состоянии - 1:52.522.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull Racing 1:52.522 - 6
2. Д.Риккардо Red Bull Racing 1:52.631 + 0.109 6
3. П.Мальдонадо Lotus 1:53.044 + 0.522 10
4. Р.Грожан Lotus 1:53.566 + 1.044 6
5. А.Сутил Sauber 1:53.585 + 1.063 12
6. Д.Квят Toro Rosso 1:53.654 + 1.132 15
7. К.Магнуссен McLaren 1:53.911 + 1.389 5
8. Д.Баттон McLaren 1:54.041 + 1.519 6
9. В.Боттас Williams 1:54.217 + 1.695 4
10. К.Райкконен Ferrari 1:54.558 + 2.036 5
11. Ж.Вернь Toro Rosso 1:54.602 + 2.080 6
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:54.761 + 2.239 13
13. Ф.Масса Williams 1:55.003 + 2.481 4
14. Н.Хюлкенберг Force India 1:55.688 + 3.166 6
15. С.Перес Force India 1:56.918 + 4.396 7
16. М.Эриксон Caterham 1:57.091 + 4.569 10
17. Ж.Бьянки Marussia 1:57.566 + 5.044 6
18. К.Кобаяши Caterham 1:57.914 + 5.392 10
19. М.Чилтон Marussia без времени 1
20. Ф.Алонсо Ferrari без времени 4
21. Н.Росберг Mercedes без времени 4
22. Л.Хэмилтон Mercedes без времени 5
))