Авто и Мото гонки

Гран При Австрии 2014

toleman 20-06-2014 18:05

Гран При Австрии: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +18:19С, трасса +27:32С

Между тренировками в Шпильберге прошел небольшой дождь, но к началу второй сессии асфальт высох, так что команды смогли продолжить начатую утром работу, сосредоточившись на поиске настроек и сравнении двух составов резины.

Перед началом второй сессии механикам пришлось потрудиться. В Red Bull Racing заменили днище на машинах Феттеля и Риккардо после разворотов в первом повороте, так что гонщикам пришлось задержаться в боксах. В Mercedes сменили помпу системы охлаждения ERS на машине Росберга, но он, как и фактически потерявший утреннюю сессию Эриксон, выехали уже на первых минутах.

Отработав первую половину сессии на Soft, гонщики переключились на SuperSoft, выехав на длинную серию кругов. Эта же пара составов использовалась в двух прошлых Гран При - разница в скорости между ними оказалась чуть меньшей, чем в Монреале, а гранулирование - чуть большим, особенно более мягких шин, которые не удавалось быстро прогреть.

В конце тренировки автодром окружили тучи, усилился ветер, но гонщики воспользовались моментом, пока асфальт оставался сухим. В итоге, вновь обошлось без дождя - команды выполнили намеченную программу, проехав большую дистанцию. Правда, для Кобаяши сессия завершилась досрочно - он пожаловался, что машину на торможении тянет вправо, и инженер попросил его вернуться в боксы.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:09.542, только ему и Нико Росбергу удалось проехать круг быстрее 70 секунд.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:09.542 - 37
2. Н.Росберг Mercedes 1:09.919 +0"377 50
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:10.470 +0"928 40
4. В.Боттас Williams 1:10.519 +0"977 44
5. Ф.Масса Williams 1:10.521 +0"979 39
6. С.Феттель Red Bull 1:10.807 +1"265 39
7. Д.Баттон McLaren 1:10.813 +1"271 44
8. Д.Риккардо Red Bull 1:10.920 +1"378 36
9. К.Магнуссен McLaren 1:10.936 +1"394 45
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:10.972 +1"430 39
11. К.Райкконен Ferrari 1:10.974 +1"432 45
12. Д.Квят Toro Rosso 1:11.261 +1"719 45
13. С.Перес Force India 1:11.296 +1"754 36
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:11.491 +1"949 42
15. П.Мальдонадо Lotus 1:11.765 +2"223 30
16. А.Сутил Sauber 1:11.806 +2"264 42
17. Н.Хюлкенберг Force India 1:11.935 +2"393 39
18. М.Чилтон Marussia 1:12.229 +2"687 43
19. Р.Грожан Lotus 1:12.262 +2"720 46
20. Ж.Бьянки Marussia 1:12.279 +2"737 36
21. К.Кобаяши Caterham 1:12.937 +3"395 24
22. М.Эриксон Caterham 1:13.596 +4"054 48

Psychedelic 22-06-2014 12:45

Собираемся?
toleman 22-06-2014 08:12

я пас - дома посмотрю нынче
toleman 22-06-2014 08:13

Гран При Австрии: Квалификация


Облачно. Сухо. Воздух +17:18С, трасса +32:34С

Перед приездом в Шпильберг, куда Формула 1 вернулась после 11-летнего перерыва, многие называли австрийскую трассу простой, но на месте выяснилось, что это не совсем так. Почти никому не удалось избежать ошибок в первом и восьмом поворотах, а результаты на коротком круге оказались настолько плотными, что в квалификации всё решали сотые - цена ошибки была очень велика.

Перед началом квалификации Чарли Уайтинг ещё раз предупредил гонщиков о необходимости соблюдать пределы трассы, особенно в восьмом повороте. В случае выезда за белую линию четырьмя колёсами быстрый круг не засчитывался, и в квалификации это правило активно использовалось - 14 раз круги гонщиков были аннулированы.

Ещё одним фактором стала резина - в Pirelli вновь привезли два самых мягких состава, но команды жаловались на то, что при прохладной погоде шины сложно прогреть, а более быстрый состав SuperSoft, на который все сделали ставку в квалификации, быстро гранулировался и терял эффективность.

Двое гонщиков ещё до квалификации лишились позиций на старте завтрашней гонки - в Канаде Макс Чилтон был наказан потерей трёх мест за инцидент с Бьянки, а Серхио Перес - пяти за столкновение с Массой. В Force India пытались оспорить этот штраф уже в Австрии, в пятницу стюарды вновь обсуждали ситуацию, но оставили решение в силе.

В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:09.514. Британец не выезжал на SuperSoft, но и результата на более жестких шинах хватило для первого места. Вторую строчку занял Даниил Квят - россиянин показал это время на SuperSoft. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Caterham и Marussia.

Во второй сессии все перешли на SuperSoft. Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг быстрее 69 секунд - 1:08.974, но в секунду от него уместились результаты ещё тринадцати гонщиков. В итоге, на домашней трассе из двух команд, принадлежащих Red Bull, в финал пробились только два пилота - Квят и Риккардо. В десятку не попали: Перес, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Вернь и Грожан.

Финальная сессия получилась напряженной, минимальная помарка на быстром круге могла стоить нескольких позиций, так что гонщикам пришлось точно дозировать степень риска.

Первым Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:08.846. Хэмилтон атаковал и проехал лучший первый сектор, но выехал за пределы трассы, и круг был аннулирован. Росбергу в первой попытке не удалось опередить Боттаса - 1:08.944.

Во второй попытке Боттас прибавить не смог, Хэмилтон вылетел с трассы из-за проблем на торможении, не смог завершить круг и помешал Росбергу, но Валттери опередил Фелипе Масса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года.

Перед квалификацией главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что в этот уик-энд в команде особое внимание уделили прогреву шин, что позволило добиться удивительного результата. Весь первый ряд у гонщиков Williams - впервые с Гран При Германии 2003 года, со второго стартуют Росберг и Алонсо, с третьего - Риккардо и Магнуссен. Двое гонщиков - Хэмилтон и Хюлкенберг не показали времени.

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ф.Масса Williams 9 1:10.292 7 4 1:09.239 6 1 1:08.759 6
2. В.Боттас Williams 10 1:10.356 7 3 1:09.096 6 2 1:08.846 6
3. Н.Росберг Mercedes 3 1:09.695 6 1 1:08.974 6 3 1:08.944 5
4. Ф.Алонсо Ferrari 13 1:10.405 8 6 1:09.479 9 4 1:09.285 8
5. Д.Риккардо Red Bull 12 1:10.395 6 9 1:09.638 8 5 1:09.466 8
6. К.Магнуссен McLaren 4 1:10.081 11 5 1:09.473 10 6 1:09.515 8
7. Д.Квят Toro Rosso 2 1:09.678 9 7 1:09.490 6 7 1:09.619 6
8. К.Райкконен Ferrari 8 1:10.285 10 10 1:09.657 8 8 1:10.795 5
9. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:09.514 7 2 1:09.092 3 9 Без времени 5
10. Н.Хюлкенберг Force India 11 1:10.389 9 8 1:09.624 10 10 Без времени 4
11. С.Перес Force India 5 1:10.124 10 11 1:09.754 8
12. Д.Баттон McLaren 7 1:10.252 13 12 1:09.780 9
13. С.Феттель Red Bull 15 1:10.630 7 13 1:09.801 8
14. П.Мальдонадо Lotus 16 1:10.821 11 14 1:09.939 7
15. Ж.Вернь Toro Rosso 6 1:10.161 11 15 1:10.073 8
16. Р.Грожан Lotus 14 1:10.461 12 16 1:10.642 9
17. А.Сутил Sauber 17 1:10.825 10
18. Э.Гутьеррес Sauber 18 1:11.349 10
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:11.412 9
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:11.673 10
21. М.Чилтон Marussia 21 1:11.775 10
22. М.Эрикссон Caterham 22 1:12.673 11

http://www.f1news.ru/Championship/2014/austria/qual.shtml

SOMMOS 22-06-2014 12:40

Я бы тоже выбрался куда-нибудь
SOMMOS 22-06-2014 17:55

Только сейчас обратил внимание: когда пилоты стоят на подиуме, вместо поднятия флагов тупо включают большие мониторы с соответствующими картинками
toleman 22-06-2014 19:45

Как Льюиса продержали лишнюю секунду в боксах относительно напарника, с гонкой стало всё понятно.
toleman 25-06-2014 09:16

Гран При Австрии: Гонка

Подиум Гран При Австрии
Солнечно. Сухо. Воздух +23:25С, трасса +46:49С

Результаты квалификации в Шпильберге получились неожиданными. Впервые за сезон на первом ряду стартового поля не было гонщиков Mercedes - успех в субботу праздновали в Williams. Фелипе Масса на десятую опередил Валттери Боттаса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года. Для его финского напарника второе место на старте было лучшим достижением в карьере.

Вечером многие считали, что в Williams сделали ставку на квалификацию при настройке машин, что может негативно сказаться в гонке, но в прошлый раз дубль на старте у британской команды был в 2003-м, когда в Хоккенхайме Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер поделили первую линию стартового поля. В том же 2003-м в прошлый раз проводился и Гран При Австрии - через 11 лет Формула 1 вернулась в Штирию, чтобы определить нового победителя.

В первой десятке на стартовом поле оказались гонщики семи разных команд, многие фавориты выступили неудачно, что обещало интересную гонку. Причиной была не только плотность результатов на короткой трассе. Перед квалификацией Чарли Уайтинг предупредил, что круг, на котором гонщики четырьмя колёсами окажутся за пределами трассы в восьмом повороте, засчитан не будет. Ошибались там почти все, в итоге по ходу квалификации были аннулированы сразу 14 быстрых кругов.

Два гонщика потеряли позиции на стартовом поле из-за инцидентов, произошедших в Канаде. Макс Чилтон - три места за столкновение с напарником, а Серхио Перес - пять мест за инцидент с Фелипе Массой. На машине Грожана перед гонкой поменяли коробку передач, команда нарушила правила закрытого парка, и французский гонщик начинал гонку с пит-лейн.

Третий Гран При подряд шинники привезли на этап два самых мягких состава. Soft позволял проехать большую дистанцию, SuperSoft был быстрее, но столь же быстро терял эффективность. Баттон, Мальдонадо, Перес, Бьянки, Эриксон и Чилтон стартовали на Soft, остальные начали гонку на более мягкой резине.

Старт Гран При Австрии

На старте Масса сохранил лидерство, Росберг атаковал Боттаса, но финн остался вторым. Хэмилтон поднялся с девятого на четвёртое место. Риккардо и Квят потеряли несколько позиций.

На втором круге машина Феттеля потеряла скорость из-за проблем с электроникой силовой установки, потом скорость вернулась, но Себастьян уже ехал последним с большим отставанием от ближайшего соперника.

Первая десятка на 3-м круге: Масса - Боттас - Росберг - Хэмилтон - Алонсо - Магнуссен - Райкконен - Хюлкенберг - Риккардо - Квят.

Первая четвёрка ехала плотной группой, постепенно отрываясь от остальных. Пелотон растянулся, обгонять на австрийской трассе очень непросто - все ждали пит-стопов. На 9-м круге Вернь сменил резину, на 10-м - Хюлкенберг, на 11-м - Магнуссен, Квят и Риккардо, на 12-м - Росберг и Сутил, на 13-м - Гутьеррес.

Во время обслуживания Эстебану не закрепили заднее правое колесо. Увидев, что произошло, команда приказала гонщику срочно остановиться, но по ошибке эту команду дали Сутилу, который в тот момент ехал по трассе. Проехав несколько метров по пит-лейн, остановился и Гутьеррес - его затолкали обратно, а Сутил после некоторой паузы поехал вновь, когда инженер отменил ошибочное распоряжение. Стюарды наказали Гутьерреса 10-секундной остановкой в боксах и потерей десяти позиций на старте следующего Гран При.

На 14-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 15-м - Масса и Алонсо. Фелипе вернулся на трассу позади Росберга, и тут же бразильца обогнал Хэмилтон. На 16-м круге Боттас и Райкконен сменили резину - финн вернулся на трассу позади Росберга, но перед Хэмилтоном.

В гонке лидировал Перес, стартовавший на Soft и не торопившийся в боксы, за ним собралась группа из Росберга, Боттаса, Хэмилтона и Массы. Отрывы были минимальными, все активировали DRS, так что борьбы за позицию не получилось. На прямых гонщики Mercedes смещались в сторону, чтобы избежать проблем с перегревом.

На 22-м круге Феттель сменил резину и носовой обтекатель, повреждённый при инциденте с Гутьерресом в борьбе за последнее место. Магнуссен и Хюлкенберг опередили Мальдонадо - Пастор уступал соперникам больше секунды на круге.

Сход Даниила Квята

На 26-м круге Квят выбыл из борьбы из-за проблем с подвеской - третий сход подряд для российского гонщика.

На 27-м круге Росберг и Боттас всё же опередили Переса, на 28-м и Хэмилтон обогнал мексиканца, а на 30-м Серхио свернул в боксы.

Первая десятка на 31-м круге: Росберг - Боттас - Хэмилтон - Масса - Алонсо - Магнуссен - Хюлкенберг - Перес - Риккардо - Райкконен.

Боттас несколько раз пытался атаковать Росберга - Нико допустил ошибку и потерял несколько десятых, но смог оторваться.

На 37-м круге Феттель остановил машину в боксах и выбыл из борьбы - в команде решили поберечь мотор. В Force India попросили Хюлкенберга пропустить Переса - гонщики использовали разную стратегию.

На 39-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг и Вернь сменили резину, на 40-м - Росберг, на 41-м - Боттас, вернувшись на трассу позади гонщиков Mercedes. На 43-м круге Масса и Риккардо провели пит-стоп, на 45-м - Райкконен.

Гонку, впервые в этом сезоне, возглавил Алонсо, но на 48-м круге и он сменил резину.

Первая десятка на 50-м круге: Росберг - Хэмилтон - Боттас - Перес - Масса - Алонсо - Баттон - Магнуссен - Хюлкенберг - Риккардо.

На 56-м круге Перес сменил резину, на 58-м - Мальдонадо, на 59-м - Баттон. Реализовать стратегию одного пит-стопа гонщикам первой десятки в Австрии не удалось - перед стартом шинники не исключали такой вариант, но воскресный день был самым жарким по ходу уик-энда, что сказалось на износе шин.

На 61-м круге у Верня возникли проблемы с тормозами - он остановился в боксах, и из четырёх гонщиков команд, принадлежащих Red Bull, в домашней гонке до финиша добрался только Риккардо.

На 66-м круге Перес опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. На последнем круге Риккардо опередил Хюлкенберга.

Нико Росберг и Льюис Хэмилтон

Нико Росберг выиграл австрийскую гонку, одержав шестую победу в карьере, третью в сезоне, и увеличив преимущество в личном зачёте над Льюисом Хэмилтоном. Для Mercedes это уже шестой дубль в восьми гонках.

На третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас, добившись лучшего результата в карьере. Фелипе Масса закончил гонку четвёртым - в Williams очень уверенно провели гонку. Интересно, подтвердит ли команда эту форму через две недели, во время домашней гонки в Сильверстоуне.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:27.54.976 209.531 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +1.932 209.454 2
3. В.Боттас Williams +8.172 209.207 2
4. Ф.Масса Williams +17.358 208.843 2
5. Ф.Алонсо Ferrari +18.553 208.796 2
6. С.Перес Force India +28.546 208.403 2
7. К.Магнуссен McLaren +32.031 208.266 2
8. Д.Риккардо Red Bull +43.522 207.816 2
9. Н.Хюлкенберг Force India +44.137 207.792 2
10. К.Райкконен Ferrari +47.777 207.650 2
11. Д.Баттон McLaren +50.966 207.526 2
12. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 206.053 2
13. А.Сутил Sauber + 1 круг 205.032 2
14. Р.Грожан Lotus + 1 круг 203.699 2
15. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 203.445 1
16. К.Кобаяши Caterham + 2 круга 202.220 1
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 202.140 1
18. М.Эриксон Caterham + 2 круга 201.857 2
19. Э.Гутьеррес Sauber + 2 круга 201.846 3
Лучший круг: Серхио Перес (Force India) 1:12.142 (59 круг, 215.874 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Ж.Вернь Toro Rosso 60 тормоза
С.Феттель Red Bull 35 мотор
Д.Квят Toro Rosso 25 подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 165
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 136
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 83
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 79
5. С.Феттель Red Bull Racing 60
6. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 59
7. В.Боттас Williams Martini Racing 55
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 43
9. Ф.Масса Williams Martini Racing 30
10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 29
11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 28
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 19
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 301
2. Red Bull Racing Renault 143
3. Scuderia Ferrari Ferrari 98
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 87
5. Williams Martini Racing Mercedes 85
6. McLaren Mercedes Mercedes 72
7. Scuderia Toro Rosso Renault 12
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2


http://www.f1news.ru/Championship/2014/austria/race.shtml