Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +24:25С, трасса +45:46С
Квалификация в Монреале не имеет столь решающего значения, как в Монако, но позволила оценить расстановку сил на быстром круге в конфигурации с небольшой прижимной силой. Канадская трасса - первая в сезоне, где нужны такие настройки, команды обновили элементы аэродинамики, правда, не у всех новинки оказались эффективными - в Williams смогли прибавить, а в Ferrari в субботу вернулись к некоторым прежним решениям.
В первой тренировке лидировал Алонсо, во второй и третьей - Хэмилтон. Британец трижды стартовал с поула на автодроме имени Жиля Вильнёва, трижды выигрывал эту гонку - его считали фаворитом квалификации, но результаты свободных заездов получились плотными, всё решали десятые, так что борьба обещала быть плотной.
Эстебан Гутьеррес в этой борьбе не участвовал - мексиканец разбил машину в третьей сессии свободных заездов, а когда её доставили в боксы, выяснилось, что рычаги подвески повредили шасси, его нужно заменить, а сделать это до квалификации невозможно.
Квалификация получилась самой жаркой сессией за два дня - к началу первой сессии температура асфальта превысила 40 градусов, так что командам пришлось немного скорректировать настройки.
В первой сессии гонщикам мешал трафик, атакуя, многие допускали ошибки. На последней минуте закончилась квалификация для Мальдонадо - он остановил машину в зоне безопасности третьего поворота, когда двигатель потерял мощность на прямой. Через несколько секунд в девятом разбил машину Эриксон - сессия завершилась под красными флагами.
Протокол возглавил Хэмилтон - 1:15.750. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики двух слабейших команд и Мальдонадо, а Гутьеррес на трассу не выезжал.
Во второй сессии обошлось без инцидентов. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:15.054, в финал не пробились Хюлкенберг, Магнуссен, Перес, Грожан, Квят и Сутил.
Mercedes, Williams, Red Bull Racing и Ferrari в полном составе прошли в финал, вместе с ними за места в десятке боролись Баттон и Вернь.
В первой попытке Росберг первым проехал круг быстрее 1:15 - за 1:14.946, Хэмилтон уступил ему меньше десятой, а третье и четвёртое время показали гонщики Williams. Вторая попытка получилась напряженной - все гонщики выехали на трассу, найти свободное место для быстрого круга было непросто. Росберг в итоге смог улучшить - 1:14.874, Хэмилтон тоже прибавил, но остался вторым.
Росберг завоевал седьмой поул в карьере и третий в сезоне, гонщики Mercedes вновь начнут гонку с первого ряда, со второго будут стартовать Феттель и Боттас, с третьего - Масса и Риккардо. Трасса в Монреале позволяет обгонять, так что в воскресенье нас ждёт интересная гонка!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 3 1:16.471 6 2 1:15.289 7 1 1:14.874 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:15.750 7 1 1:15.054 7 2 1:14.953 6
3. С.Феттель Red Bull 13 1:17.470 6 6 1:16.109 6 3 1:15.548 6
4. В.Боттас Williams 6 1:16.772 7 4 1:15.806 8 4 1:15.550 6
5. Ф.Масса Williams 5 1:16.666 7 3 1:15.773 8 5 1:15.578 6
6. Д.Риккардо Red Bull 11 1:17.113 8 5 1:15.897 6 6 1:15.589 6
7. Ф.Алонсо Ferrari 9 1:17.010 8 7 1:16.131 3 7 1:15.814 6
8. Ж.Вернь Toro Rosso 12 1:17.178 10 10 1:16.255 8 8 1:16.162 6
9. Д.Баттон McLaren 4 1:16.631 9 8 1:16.214 5 9 1:16.182 6
10. К.Райкконен Ferrari 10 1:17.013 8 9 1:16.245 6 10 1:16.214 3
11. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:16.897 11 11 1:16.300 10
12. К.Магнуссен McLaren 2 1:16.446 9 12 1:16.310 6
13. С.Перес Force India 16 1:18.235 10 13 1:16.472 9
14. Р.Грожан Lotus 15 1:17.732 10 14 1:16.687 9
15. Д.Квят Toro Rosso 8 1:16.938 10 15 1:16.713 9
16. А.Сутил Sauber 14 1:17.519 9 16 1:17.314 7
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:18.328 10
18. М.Чилтон Marussia 18 1:18.348 6
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:18.359 5
20. К.Кобаяши Caterham 20 1:19.278 8
21. М.Эриксон Caterham 21 1:19.820 10
22. Э.Гутьеррес Sauber 22 Без времени 0
цитата:
Изначально написано toleman:
ПРи чём тут Перес? Это чисто ошибка Массы, на такой скорости он бы не вышел поворота
Повернул бы или нет известно только Масяне, а не нам, так что не надо теоретезировать. Да, пошел ва-банк и быстро, но вполне ожидаемо, и именно в тот "карман" чтг оставил ему перец, до тех пор, пока не начал смещаться. Именно смещаться,.а не поворачивать, т.к. это произошло еще до входа в поворот. Перец был слишком увлечен своей борьбой чтоб по зеркалам смотреть.
Никогда не любил Переса, но ему оказывается ещё и пять мест дали! Здесь только ошибка Массы и ничего больше, называется очень хочу обогнать
цитата:
Изначально написано Sattelite_18:
Ну и правильно дали, че.На самом интересном месте в онборде какойто лаг. В трансляции было прекрасно видно смещение переса.
"Я был самым быстрым пилотом на трассе, поэтому очень обидно потерять так много очков, - сказал Масса. - Я рад, что авария обошлась без травм, но все равно сильно разочарован этим происшествием с Пересом. Также не думаю, что должен был заходить на второй пит-стоп, ведь я боролся за победу! Однако и так мы доказали всем, что обладаем отличным болидом, и следующая гонка пройдет лучше!"
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1406091330/
PS. ПРичина аварии выделена. Не знаю как самым быстрым - самым глупым это точно
цитата:
Изначально написано noname18:
Нет не правильно, Масса тоже начал смещаться на Переса, это тоже видно на повторах. Оба дернули рулём, виноваты оба, но Переса штрафанули, где справидливость?
масса сместился согдасно доворота трассы вправо, чтоб зайти как.можно шире. ( феттель сделал тожсамое, только раньше) Когда он начал маневр - перец не дергался. Но в самый последний момент перец решает попытаться выскочить для атаки фитиля, и не глядя попадает под массу.
цитата:
Изначально написано Sattelite_18:
масса сместился согдасно доворота трассы вправо, чтоб зайти как.можно шире.
Подиум Гран При Канады
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27:29С, трасса +49:44С
Канадская трасса - первая в сезоне, где машины настраиваются на небольшую прижимную силу. На длинных прямых нужна высокая мощность двигателя, но из-за большого расхода топлива в Канаде важна эффективная работа всех компонентов силовой установки, в том числе систем рекуперации.
Гонщики Mercedes выиграли все шесть прошедших гонок сезона, приехав в Монреаль в статусе фаворитов, что подтвердилось в квалификации - команда вновь заняла весь первый ряд - на этот раз с поула стартовал Росберг. Второй и третий ряд стартового поля поделили гонщики Red Bull Racing и Williams. Для Даниила Квята квалификация в Канаде оказалась худшей в сезоне - из-за проблем с тормозами россиянин не пробился в финал и стартовал 15-м, а его напарник Жан-Эрик Вернь - 8-м.
Эстебан Гутьеррес начинал гонку с пит-лейн - после аварии в субботней тренировке пришлось заменить шасси, в квалификации он не участвовал - команда подготовила машину только утром в воскресенье, а гонщик был допущен к старту решением стюардов. Камуи Кобаяши наказали потерей пяти позиций за замену коробки передач, но фактически он потерял только одну.
Компания Pirelli привезла в Монреаль два самых мягких состава - при прохладной погоде в пятницу все говорили о небольшом износе, но в воскресенье было гораздо жарче, что увеличило износ, так что командам пришлось определяться со стратегией на дистанции.
Хюлкенберг, Квят, Мальдонадо, Чилтон, Бьянки, Эриксон и Гутьеррес стартовали на более жесткой резине, остальные начали гонку на более мягкой.
Старт Гран При Канады
На старте Хэмилтон атаковал Росберга, но Нико сохранил позицию, а Льюис оказался третьим, пропустив Феттеля. Гонщики Marussia столкнулись - машину Чилтона занесло, он задел Бьянки и оба пилота выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Боттас - Масса - Риккардо - Вернь - Алонсо - Райкконен - Баттон.
Эвакуация машин потребовала времени - рестарт был объявлен лишь на восьмом круге, Росберг сохранил лидерство. Перес опередил Баттона в борьбе за десятую позицию, Квята развернуло без последствий для машины. Эриксон остановился в боксах из-за проблем с мотором, потерявшим мощность.
На 10-м круге Хэмилтон опередил Феттеля и вернул вторую позицию - Росберг к этому моменту оторвался почти на две секунды. Гонщики Mercedes ехали в одинаковом темпе, интервал почти не менялся.
На 12-м круге Грожан сменил резину, на 14-м - Риккардо, на 15-м - Боттас и Баттон, на 16-м - Феттель, Масса [при обслуживании машины возникла заминка], Вернь, Магнуссен и Сутил, на 17-м - Алонсо, на 18-м - Райкконен, на 19-м - Росберг, на 20-м - Хэмилтон, вернувшись на трассу позади Нико.
Мальдонадо остановил машину в боксах, а Кобаяши на трассе - из-за поломки подвески. Масса опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.
Хэмилтон взвинтил темп и сокращал отставание от лидера гонки, к 24-му кругу интервал стал меньше секунды, что позволило британцу использовать DRS. Обороняясь, Росберг заблокировал резину и срезал поворот, вновь увеличив отрыв до секунды - стюарды приняли этот инцидент к рассмотрению.
Хэмилтон вновь сократил отставание, но инженер сообщил, что стюарды рассматривают действия Росберга, и попросил соблюдать осторожность, но в итоге Нико избежал наказания.
На 30-м круге Квят провёл пит-стоп, на 35-м - Перес, на 36-м - Боттас, на 37-м - Феттель, на 38-м - Риккардо, на 39-м - Баттон, на 40-м - Вернь и Райкконен, на 41-м - Сутил.
Хэмилтон и Росберг сообщили инженерам, что мотор теряет мощность - темп гонщиков Mercedes упал почти на три секунды по сравнению с прошлыми кругами, но они продолжали движение. На двух машинах на одном круге отказала управляющая электроника, контролирующая MGU-K.
На 41-м круге в шпильке развернуло Райкконена, но финн продолжил борьбу. На 42-м круге Хюлкенберг провёл первый пит-стоп - последним из гонщиков.
На 44-м круге Алонсо и Росберг провели второй пит-стоп, на 45-м Хэмилтон сменил резину, выехав впереди Росберга.
Хэмилтон останавливает машину в боксах
Гонщики Mercedes вступили в борьбу, но у Хэмилтона возникли проблемы с тормозами - он срезал поворот, вернул позицию напарнику, а через пару поворотов машина Хэмилтона выпустила облако дыма, и он остановился в боксах - второй сход за сезон.
На 49-м круге Квят выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности.
Первая десятка на 50-м круге: Росберг - Перес - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Масса - Алонсо - Баттон - Вернь.
Прежний темп Росбергу удалось вернуть не сразу, за ним собралась группа гонщиков, но к 55-му кругу Нико прибавил и ситуация стабилизировалась.
На 57-м круге Боттас боролся с Хюлкенбергом, и Масса опередил их обоих, поднявшись на пятую позицию. На 60-м круге Алонсо опередил Боттаса.
Первая десятка на 60-м круге: Росберг - Перес - Риккардо - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Алонсо - Боттас - Баттон - Вернь.
На 62-м круге Грожан остановил машину в боксах из-за поломки заднего антикрыла.
Борьба за места на подиуме продолжалась до последнего круга, первая пятёрка гонщиков умещалась в пару секунд. Риккардо дважды предупредили, что его машина перегревается, но Даниэль выбрал момент и опередил Переса, с трудом избежав столкновения.
На 68-м круге Риккардо опередил Росберга, возглавив гонку, на последнем круге Феттель опередил Переса в борьбе за третью позицию. Масса тоже атаковал Серхио, но произошел контакт, и оба гонщика на большой скорости врезались в защитный барьер.
Машина Фелипе Массы после аварии
К счастью, оба покинули машины самостоятельно. Гонка финишировала за автомобилем безопасности, а после финиша Массу и Переса отправили на обследование в медицинский центр трассы - по данным датчиков FIA, перегрузка при ударе Массы достигла 27g, Переса - 32g.
Даниэль Риккардо выиграл гонку, одержав первую победу в карьере уже в седьмом Гран При за Red Bull Racing. Росберг финишировал вторым, серьёзно увеличив лидерство в личном зачёте после схода Хэмилтона, Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Канадская гонка вновь подтвердила свою непредсказуемость. Через две недели борьба продолжится в Австрии.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Риккардо Red Bull 1:39.12.830 184.613 2
2. Н.Росберг Mercedes + 4.236 184.482 2
3. С.Феттель Red Bull + 5.247 184.450 2
4. Д.Баттон McLaren + 11.755 184.249 2
5. Н.Хюлкенберг Force India + 12.843 184.215 1
6. Ф.Алонсо Ferrari + 14.869 184.153 2
7. В.Боттас Williams + 23.578 183.885 2
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 28.026 183.748 2
9. К.Магнуссен McLaren + 29.254 183.710 2
10. К.Райкконен Ferrari + 53.678 182.963 2
11. С.Перес Force India + 1 круг 184.869 1
12. Ф.Масса Williams + 1 круг 184.864 2
13. А.Сутил Sauber + 1 круг 181.472 2
14. Э.Гутьеррес Sauber + 6 кругов 181.537 4
Лучший круг: Фелипе Масса (Williams) 1:18.504 (58 круг)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Lotus 58 антикрыло
Д.Квят Toro Rosso 47 мотор
Л.Хэмилтон Mercedes 45 тормоза
К.Кобаяши Caterham 22 подвеска
П.Мальдонадо Lotus 21 мотор
М.Эриксон Caterham 6 турбина
М.Чилтон Marussia 0 авария
Ж.Бьянки Marussia 0 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 140
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 118
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 79
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 69
5. С.Феттель Red Bull Racing 60
6. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 57
7. Д.Баттон McLaren Mercedes 43
8. В.Боттас Williams Martini Racing 40
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 23
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 20
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 18
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 8
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 258
2. Red Bull Racing Renault 139
3. Scuderia Ferrari Ferrari 87
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 77
5. McLaren Mercedes Mercedes 66
6. Williams Martini Racing Mercedes 58
7. Scuderia Toro Rosso Renault 12
8. Lotus F1 Team Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2