Авто и Мото гонки

Гран При Монако 2014

toleman 21-05-2014 16:33

Гран При Монако: Ставки букмекеров

Льюис Хэмилтон
00:05 MSK 19/05/2014, понедельник, William Hill

Букмекеры британской конторы William Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Монако.

Предсказуемо главными фаворитами предстоящей гонки считаются пилоты Mercedes, шансы Льюиса Хэмилтона оцениваются выше шансов прошлогоднего победителя этапа в Монако Нико Росберга.

Ставки букмекеров: Победа в Гран При Монако
Хэмилтон 1.67
Росберг 2.75
Феттель 15.00
Риккардо 17.00
Алонсо 21.00
Райкконен 51.00
Масса, Боттас 67.00
Баттон, Хюлкенберг 126.00
Перес 151.00
Грожан, Магнуссен 201.00
Мальдонадо 301.00
Квят, Вернь 1001.00
Сутил, Гутьеррес 2001.00
Бьянки, Чилтон, Кобаяши, Эриксон 5001.00
Похожая ситуация и в личном зачете - несмотря на то, что Льюис только на три очка опережает напарника, коэффициент на его победу всего 1,20 против 5,00 у Росберга. В Кубке конструкторов приём ставок на победу Mercedes фактически завершен, хотя позади всего пять гонок из девятнадцати.

Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 1.20
Росберг 5.00
Феттель 17.00
Риккардо 41.00
Алонсо 51.00
Райкконен 251.00
Баттон, Боттас, Масса 501.00
Магнуссен, Хюлкенберг 1001.00
Перес 2001.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.00
Red Bull 19.00
Ferrari 81.00
Williams 201.00
McLaren 501.00
Force India 2501.00


http://www.f1news.ru/news/f1-94536.html

toleman 21-05-2014 16:34

Гран При Монако: Прогноз погоды на уик-энд

Монако
00:00 MSK 21/05/2014, среда

Погода в Монако переменчива - прогноз меняется почти каждый день. Ещё недавно метеорологи утверждали, что на выходных в княжестве обязательно пойдёт дождь, но в настоящий момент, по их мнению, вероятность осадков невелика.

В четверг ожидается +22С при 20-процентной вероятности осадков. В субботу будет солнечно, воздух прогреется до +20С, осадков не ожидается. В воскресенье температура поднимается до +21С, а вероятность дождя составит 10%.

http://www.f1news.ru/news/f1-94637.html

toleman 21-05-2014 16:37

Гран При Монако: Трасса и статистика

500 x 333 Гран При Монако 2014

FORMULA 1 GRAND PRIX DE MONACO 2014
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
22-25/05/2014 Монте-Карло 3340 м 78 260.520 км
Официальный сайт
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Чемпионат пришел на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, потому в 1955-м он вернулся - навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, однако в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Можно считать, что Гран При Монако - один из самых безопасных этапов в календаре.

Две первых сессии свободных заездов, по традиции, в Монте-Карло проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

500 x 429 500 x 333 Гран При Монако 2014

Расписание телевизионных прямых трансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
22/05 Первая практика 12:00 - 11:55
22/05 Вторая практика 16.00 - 15:55
24/05 Третья практика 13.00 - 13:00
24/05 Квалификация 16.00 15:50 -
25/05 Гонка 16.00 15:40 15:30
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение - сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку - Льюис Хэмилтон.

Было ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.

Телеметрия трассы
Процент дистанции с максимальным газом 42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом 8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость 286 км/ч
Средняя скорость 160 км/ч
Переключения передач на круге 54
Нагрузка на резину Средняя/высокая
Составы резины Soft и SuperSoft
Нагрузка на тормоза Высокая
Уровень прижимной силы Максимальный

500 x 333 500 x 429 500 x 333 Гран При Монако 2014

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси и иной развесовки, напряженные шпильки - большего угла поворота колес.

Мягкие составы резины - Pirelli впервые в сезоне предложит командам пару Soft/SuperSoft - провоцируют недостаточную поворачиваемость, её приходится компенсировать, сильнее нагрузив задние шины, которые и так сильно изнашиваются из-за частых разгонов.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 41 756 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Алонсо 12 78 872 153 1 1 2 3 1 4 2
Ф.Масса 11 41 741 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 11 28 734 85 1 1 1 4 2 3 1
Н.Росберг 8 52 575 78 1 1 1 2 2 1
Л.Хэмилтон 7 58 543 49 2 1 2 2 1
С.Феттель 6 77 403 76 1 1 1 1 2 3 1
А.Сутил 6 20 430 8 5
К.Кобаяши 3 10 109 11 5
Н.Хюлькенберг 3 4 156 10 8
С.Перес 3 149 7 11 1
Д.Риккардо 3 126 12
П.Мальдонадо 3 117 8 18
Ж-Э. Вернь 2 4 155 10 8
Р.Грожан 2 63 4
В.Боттас 1 78 14 12
Э.Гутьеррес 1 78 19 13
М.Чилтон 1 78 22 14
Ж.Бьянки 1 58 20
Квят, Магнуссен и Эрикссон в Гран При Монако не участвовали
Тимо Глок: <Монако - сумасшедшее место для Формулы 1, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек - нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок - малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, но если круг получился идеальным, вы испытываете несравнимое удовольствие.

Трасса не слишком требовательна к физическим кондициям гонщиков, но здесь нужна невероятная концентрация и ювелирная точность на каждом круге>.

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:16.195
Вторая сессия Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:14.759
Третья сессия Солнечно, сухо Н.Росберг Mercedes 1:14.378
Квалификация Облачно. Подсыхающая трасса Н.Росберг Mercedes 1:13.876
Лучший круг в гонке Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull 1:16.577
Гран При Монако : Все этапы
Дата Квалификация Победитель
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
23/05/93 А.Прост Williams А.Сенна McLaren
31/05/92 Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
12/05/91 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
27/05/90 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
07/05/89 А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
15/05/88 А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
31/05/87 Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
11/05/86 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
19/05/85 А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
03/06/84 А.Прост McLaren А.Прост McLaren
15/05/83 А.Прост Renault К.Росберг Williams
23/05/82 Р.Арну Renault Р.Патрезе Brabham
31/05/81 Н.Пике Brabham Ж.Вильнев Ferrari
18/05/80 Д.Пирони Ligier К.Ройтеман Williams
27/05/79 Д.Шектер Ferrari Д.Шектер Ferrari
07/05/78 К.Ройтеман Ferrari П.Депалье Tyrrell
22/05/77 Д.Уотсон Brabham Д.Шектер Wolf
30/05/76 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
11/05/75 Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
26/05/74 Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus
03/06/73 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
14/05/72 Э.Фиттипальди Lotus Ж.Бельтуаз BRM
23/05/71 Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
10/05/70 Д.Стюарт March Й.Риндт Lotus
18/05/69 Д.Стюарт Matra Г.Хилл Lotus
26/05/68 Г.Хилл Lotus Г.Хилл Lotus
07/05/67 Д.Брэбэм Brabham Д.Халм Brabham
22/05/66 Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM
30/05/65 Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
10/05/64 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
26/05/63 Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
03/06/62 Д.Кларк Lotus Б.Макларен Cooper
14/05/61 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
29/05/60 С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
10/05/59 С.Мосс Cooper Д.Брэбэм Cooper
18/05/58 Т.Брукс Vanwall М.Трентиньян Cooper
19/05/57 Х.М.Фанхио Maserati Х.М.Фанхио Maserati
13/05/56 Х.М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati
22/05/55 Х.М.Фанхио Mercedes М.Трентиньян Ferrari
21/05/50 Х.М.Фанхио Alfa Romeo Х.М.Фанхио Alfa Romeo


http://www.f1news.ru/Championship/2014/monaco/

toleman 22-05-2014 13:55

Гран При Монако: Свободные заезды в четверг

Первая часть свободных заездов

Облачно. Сухо. Воздух +19:20, трасса +22:23С

В Монако команды не стали приглашать тест-пилотов на первую тренировку - на этот раз утром работали только основные гонщики. Трое пилотов впервые выехали на трассу в Княжестве за рулём Формулы 1 - Квят, Магнуссен и Эриксон, но из них только Даниил прежде не выступал здесь в молодёжных сериях.

Прогноз обещал высокую вероятность дождя, но утром асфальт был сухим и гонщики поспешили на трассу, чтобы использовать возможность поработать с машинами в конфигурации с максимальной прижимной силой.

Асфальт ещё не покрылся отработанной резиной, сцепления не хватало - ошибок избежать не удалось, но обошлось без серьёзных инцидентов. Машину Чилтона пришлось цеплять к подъёмнику в Mirabeau после разворота, а за 14 минут до конца сессии Сутил там же зацепил барьер - оба гонщика завершили работу досрочно. а последних минутах Гутьеррес после ошибки на торможении вылетел в зону безопасности.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:18.271, вторую строчку занял Нико Росберг, уступив напарнику три сотых.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.271 - 32
2. Н.Росберг Mercedes 1:18.303 +0"032 31
3. Д.Риккардо Red Bull 1:18.506 +0"235 37
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.930 +0"659 31
5. С.Феттель Red Bull 1:19.043 +0"772 33
6. К.Райкконен Ferrari 1:19.467 +1"196 31
7. В.Боттас Williams-Mercedes 1:19.494 +1"223 31
8. С.Перес Force India 1:19.666 +1"395 29
9. К.Магнуссен McLaren 1:19.789 +1"518 29
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.856 +1"585 38
11. Д.Баттон McLaren 1:20.033 +1"762 35
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:20.118 +1"847 33
13. Р.Грожан Lotus 1:20.207 +1"936 33
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.241 +1"970 38
15. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:20.260 +1"989 36
16. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:20.517 +2"246 25
17. А.Сутил Sauber 1:20.736 +2"465 18
18. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:20.914 +2"643 37
19. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:21.310 +3"039 27
20. М.Эриксон Caterham 1:22.063 +3"792 40
21. К.Кобаяши Caterham 1:22.492 +4"221 38
22. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:25.817 +7"546 7


http://www.f1news.ru/Champions...iday-free.shtml

toleman 22-05-2014 18:52

Гран При Монако: Свободные заезды в четверг

Фернандо Алонсо
Вторая часть свободных заездов

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +20:21С, трасса +23:25С

Утром гонщики отработали на сухой трассе, но после тренировки GP2 - за час с небольшим до второй сессии - на Монако обрушился сильный ливень с градом. К началу второй сессии он прекратился, оставив на асфальте большие лужи.

На первых минутах Боттас опробовал трассу на промежуточных шинах, заднюю часть Williams занесло после наезда на поребрик - финн сохранил контроль, но сразу вернулся в боксы.

Пауза затянулась, только через сорок минут звук моторов раздался вновь, когда асфальт уже был едва влажным, но в большинстве команд предпочли дождаться, пока он высохнет окончательно.

На машине Райкконена возникли проблемы с коробкой передач - финн вернулся в боксы и передал F14 T механикам, досрочно завершив работу на трассе.

Лишь за десять минут до конца тренировки гонщики начали переходить с промежуточной резины на слики. Результаты стремительно улучшались, правда многим мешал трафик - на последних минутах выехали все, кроме Райкконена. В итоге протокол возглавил Алонсо, проехав на последней минуте круг на шинах SuperSoft за 1:18.482.

Завтра гонщики Формулы 1 по традиции на трассе работать не будут, а прогноз на субботу и воскресенье пока осадков не обещает.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.482 - 15
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.901 +0"419 12
3. С.Феттель Red Bull 1:19.017 +0"535 15
4. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:19.351 +0"869 14
5. В.Боттас Williams-Mercedes 1:19.421 +0"939 9
6. С.Перес Force India 1:19.668 +1"186 9
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.712 +1"230 10
8. Д.Баттон McLaren 1:19.721 +1"239 16
9. Д.Риккардо Red Bull 1:19.779 +1"297 11
10. К.Магнуссен McLaren 1:20.230 +1"748 16
11. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:20.394 +1"912 8
12. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:20.622 +2"140 13
13. А.Сутил Sauber 1:20.811 +2"329 8
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.977 +2"495 7
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:21.467 +2"985 8
16. Р.Грожан Lotus 1:21.700 +3"218 6
17. К.Кобаяши Caterham 1:21.924 +3"442 6
18. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:21.937 +3"455 13
19. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:22.683 +4"201 13
20. Н.Росберг Mercedes 1:22.862 +4"380 11
21. М.Эриксон Caterham 1:23.164 +4"682 6
22. К.Райкконен Ferrari 1:45.509 +27"027 4

toleman 24-05-2014 16:25

Гран При Монако: Свободные заезды в субботу

Льюис Хэмилтон
Ясно. Сухо. Воздух +19С, трасса +24:25С

По традиции в Монако у команд есть свободный день между второй и третьей тренировками - инженеры использовали его для поиска решений, позволяющих добиться от машины большего на уникальной городской трассе. На многих участках асфальт был грязным - в пятницу трасса была открыта для общественного транспорта и увеселительных мероприятий, а утром в субботу прошла лишь квалификация Формулы Renault 3.5.

В четверг из-за дождя не удалось полноценно поработать с двумя составами сликов, так что программа последней тренировки получилась насыщенной - гонщики начали её на Soft, а в концовке сессии переключились на SuperSoft, оценив износ на дистанции.

Обошлось без инцидентов, Эриксон и Вернь ошибались на торможении перед первым поворотом, но без последствий - выручил небольшой <карман> безопасности. Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:16.758.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.758 - 27
2. Д.Риккардо Red Bull 1:16.808 +0"050 26
3. Н.Росберг Mercedes 1:16.874 +0"116 24
4. С.Феттель Red Bull 1:17.184 +0"426 23
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.428 +0"670 22
6. К.Райкконен Ferrari 1:17.448 +0"690 24
7. С.Перес Force India 1:17.725 +0"967 23
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.074 +1"316 21
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.136 +1"378 19
10. Д.Квят Toro Rosso 1:18.166 +1"408 26
11. К.Магнуссен McLaren 1:18.249 +1"491 28
12. Д.Баттон McLaren 1:18.262 +1"504 21
13. В.Боттас Williams 1:18.430 +1"672 31
14. Ф.Масса Williams 1:18.542 +1"784 30
15. А.Сутил Sauber 1:18.598 +1"840 24
16. Р.Грожан Lotus 1:18.776 +2"018 26
17. Ж.Бьянки Marussia 1:18.872 +2"114 23
18. П.Мальдонадо Lotus 1:19.118 +2"360 28
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.149 +2"391 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:20.271 +3"513 32
21. М.Чилтон Marussia 1:20.394 +3"636 25
22. М.Эриксон Caterham 1:20.589 +3"831 30


http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

noname18 24-05-2014 16:40

На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?
SOMMOS 24-05-2014 17:18

Я снова пас. Буду по дороге в Москву
toleman 24-05-2014 18:08

цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?

Да, наверно.

toleman 24-05-2014 18:10

Я бы снял с Росберга быстрый его кружок. Да в принципе неважно - не быть ему чемпионом
Sattelite_18 24-05-2014 18:18

цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?

+1

STi 24-05-2014 19:12

цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?

+1

DC Denton 25-05-2014 12:25

цитата:
Originally posted by noname18:

На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?


Придем-с

Psychedelic 25-05-2014 14:18

Ну что, в Пепле?
toleman 25-05-2014 14:22

Да, сказали нет у них никого
Konstantin 1 25-05-2014 19:45

Случилось Маруська в очках !!!
Cobra 26-05-2014 12:15

в мерсе зреет конфронтация
toleman 27-05-2014 09:55

Дженсон Баттон: Хэмилтон выиграет следующую гонку


В Монако Льюис Хэмилтон проиграл напарнику по команде Нико Росбергу. Дженсон Баттон, выступавший вместе с Хэмилтоном в McLaren c 2010-го по 2012-й годы, уверен, что неудача настолько разозлила Льюиса, что на следующем этапе в Канаде он буквально <уничтожит> напарника.

<Я всегда вспоминаю, что если у нас с Льюисом были проблемы в гонке, какие-то сложности в отношениях между нами или между ним и командой, и он действительно неудачно выступал, то после этого он был неразговорчив и довольно эмоционален, - приводит слова Баттона агентство Reuters. - Однако уже на следующем этапе Льюис мог просто "уничтожить" меня: он приезжал на Гран При и выступал сильнее, чем когда-либо.

Вне зависимости от того, специально Нико остановился на трассе в квалификации или нет, Льюис будет думать, что он сделал это намеренно. Такое бывает, когда вы максимально выкладываетесь и ведете борьбу с напарником за чемпионский титул. Первое место в Монако очень помогло Нико и прервало победную серию Льюиса. Выступит ли Хэмилтон на следующем этапе сильнее? Думаю, да. В следующей гонке мы увидим более решительного Хэмилтона.

Можно пытаться играть с Льюисом в психологические игры, но не стоит. Из-за его эмоционального характера сначала это может сработать, но затем он вернется сильнее, чем когда-либо. Уик-энд в Монако больно ударил по Хэмилтону, но на следующем этапе он вернётся и выиграет гонку. Для него не будет проблемой опередить Нико, даже если тот и ведет какие-то психологические игры. Впрочем, на самом деле, я не думаю, что Росберг этим занимается>.

http://www.f1news.ru/news/f1-94903.html

ps. Считаю что так и будет. Можете спокойно ставить на Льюиса

Илкари 28-05-2014 12:32


604 x 377 Гран При Монако 2014
Cobra 28-05-2014 12:11

кто из них Льюис?
toleman 28-05-2014 13:43

Гран При Монако: Гонка

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккардо
Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +28С

Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ногес провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.

По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда - заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге - в том числе и его напарник - после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.

Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель - со второго, Алонсо и Райкконен с третьего - гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso - Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.

Двое гонщиков были оштрафованы - Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.

Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас - фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.

Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.

Старт Гран При Монако

В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо - механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.

На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном - выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы - позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно - отказала турбина.

Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.

Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться - гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.

На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.

Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.

Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.

Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился - оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.

Сутил покидает машину

На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане - вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену - они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.

На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции.

 Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.

Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.

Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.

На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах - двойной сход для Toro Rosso.

Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество - на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.

На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану - впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности. 


Гонщики Mercedes и Даниэль Риккардо

Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит - британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.

Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.

В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.

Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым - у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо - ещё одно отличное выступление австралийца.

В Marussia празднуют первые очки

Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.

Через две недели команды продолжат борьбу в Канаде!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49.27.661 142.801 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +9.210 142.601 1
3. Д.Риккардо Red Bull +9.614 142.592 1
4. Ф.Алонсо Ferrari +32.452 142.099 1
5. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 140.523 1
6. Д.Баттон McLaren + 1 круг 140.519 1
7. Ф.Масса Williams + 1 круг 140.503 1
8. Р.Грожан Lotus + 1 круг 140.139 2
9. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 140.064 1
10. К.Магнуссен McLaren + 1 круг 139.945 1
11. М.Эриксон Caterham + 1 круг 139.721 2
12. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 139.708 3
13. К.Кобаяши Caterham + 3 круга 136.920 2
14. М.Чилтон Marussia + 3 круга 135.898 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Э.Гутьеррес Sauber 60 разворот
В.Боттас Williams 56 мотор
Ж.Вернь Toro Rosso 51 выхлопная система
А.Сутил Sauber 24 авария
Д.Квят Toro Rosso 11 выхлопная система
С.Феттель Red Bull 6 турбина
С.Перес Force India 1 авария
П.Мальдонадо Lotus 0 не стартовал
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 122
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 118
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 61
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 54
5. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 47
6. С.Феттель Red Bull Racing 45
7. В.Боттас Williams Martini Racing 34
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 31
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 21
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 20
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 17
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 240
2. Red Bull Racing Renault 99
3. Scuderia Ferrari Ferrari 78
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 67
5. McLaren Mercedes Mercedes 52
6. Williams Martini Racing Mercedes 52
7. Lotus F1 Team Renault 8
8. Scuderia Toro Rosso Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2


http://www.f1news.ru/Championship/2014/monaco/race.shtml