Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19:20, трасса +22:23С
В Монако команды не стали приглашать тест-пилотов на первую тренировку - на этот раз утром работали только основные гонщики. Трое пилотов впервые выехали на трассу в Княжестве за рулём Формулы 1 - Квят, Магнуссен и Эриксон, но из них только Даниил прежде не выступал здесь в молодёжных сериях.
Прогноз обещал высокую вероятность дождя, но утром асфальт был сухим и гонщики поспешили на трассу, чтобы использовать возможность поработать с машинами в конфигурации с максимальной прижимной силой.
Асфальт ещё не покрылся отработанной резиной, сцепления не хватало - ошибок избежать не удалось, но обошлось без серьёзных инцидентов. Машину Чилтона пришлось цеплять к подъёмнику в Mirabeau после разворота, а за 14 минут до конца сессии Сутил там же зацепил барьер - оба гонщика завершили работу досрочно. а последних минутах Гутьеррес после ошибки на торможении вылетел в зону безопасности.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:18.271, вторую строчку занял Нико Росберг, уступив напарнику три сотых.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.271 - 32
2. Н.Росберг Mercedes 1:18.303 +0"032 31
3. Д.Риккардо Red Bull 1:18.506 +0"235 37
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.930 +0"659 31
5. С.Феттель Red Bull 1:19.043 +0"772 33
6. К.Райкконен Ferrari 1:19.467 +1"196 31
7. В.Боттас Williams-Mercedes 1:19.494 +1"223 31
8. С.Перес Force India 1:19.666 +1"395 29
9. К.Магнуссен McLaren 1:19.789 +1"518 29
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.856 +1"585 38
11. Д.Баттон McLaren 1:20.033 +1"762 35
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:20.118 +1"847 33
13. Р.Грожан Lotus 1:20.207 +1"936 33
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.241 +1"970 38
15. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:20.260 +1"989 36
16. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:20.517 +2"246 25
17. А.Сутил Sauber 1:20.736 +2"465 18
18. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:20.914 +2"643 37
19. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:21.310 +3"039 27
20. М.Эриксон Caterham 1:22.063 +3"792 40
21. К.Кобаяши Caterham 1:22.492 +4"221 38
22. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:25.817 +7"546 7
Фернандо Алонсо
Вторая часть свободных заездов
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +20:21С, трасса +23:25С
Утром гонщики отработали на сухой трассе, но после тренировки GP2 - за час с небольшим до второй сессии - на Монако обрушился сильный ливень с градом. К началу второй сессии он прекратился, оставив на асфальте большие лужи.
На первых минутах Боттас опробовал трассу на промежуточных шинах, заднюю часть Williams занесло после наезда на поребрик - финн сохранил контроль, но сразу вернулся в боксы. Пауза затянулась, только через сорок минут звук моторов раздался вновь, когда асфальт уже был едва влажным, но в большинстве команд предпочли дождаться, пока он высохнет окончательно.
На машине Райкконена возникли проблемы с коробкой передач - финн вернулся в боксы и передал F14 T механикам, досрочно завершив работу на трассе.
Лишь за десять минут до конца тренировки гонщики начали переходить с промежуточной резины на слики. Результаты стремительно улучшались, правда многим мешал трафик - на последних минутах выехали все, кроме Райкконена. В итоге протокол возглавил Алонсо, проехав на последней минуте круг на шинах SuperSoft за 1:18.482.
Завтра гонщики Формулы 1 по традиции на трассе работать не будут, а прогноз на субботу и воскресенье пока осадков не обещает.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.482 - 15
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.901 +0"419 12
3. С.Феттель Red Bull 1:19.017 +0"535 15
4. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:19.351 +0"869 14
5. В.Боттас Williams-Mercedes 1:19.421 +0"939 9
6. С.Перес Force India 1:19.668 +1"186 9
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.712 +1"230 10
8. Д.Баттон McLaren 1:19.721 +1"239 16
9. Д.Риккардо Red Bull 1:19.779 +1"297 11
10. К.Магнуссен McLaren 1:20.230 +1"748 16
11. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:20.394 +1"912 8
12. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:20.622 +2"140 13
13. А.Сутил Sauber 1:20.811 +2"329 8
14. П.Мальдонадо Lotus 1:20.977 +2"495 7
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:21.467 +2"985 8
16. Р.Грожан Lotus 1:21.700 +3"218 6
17. К.Кобаяши Caterham 1:21.924 +3"442 6
18. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:21.937 +3"455 13
19. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:22.683 +4"201 13
20. Н.Росберг Mercedes 1:22.862 +4"380 11
21. М.Эриксон Caterham 1:23.164 +4"682 6
22. К.Райкконен Ferrari 1:45.509 +27"027 4
Льюис Хэмилтон
Ясно. Сухо. Воздух +19С, трасса +24:25С
По традиции в Монако у команд есть свободный день между второй и третьей тренировками - инженеры использовали его для поиска решений, позволяющих добиться от машины большего на уникальной городской трассе. На многих участках асфальт был грязным - в пятницу трасса была открыта для общественного транспорта и увеселительных мероприятий, а утром в субботу прошла лишь квалификация Формулы Renault 3.5.
В четверг из-за дождя не удалось полноценно поработать с двумя составами сликов, так что программа последней тренировки получилась насыщенной - гонщики начали её на Soft, а в концовке сессии переключились на SuperSoft, оценив износ на дистанции.
Обошлось без инцидентов, Эриксон и Вернь ошибались на торможении перед первым поворотом, но без последствий - выручил небольшой <карман> безопасности. Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:16.758.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:16.758 - 27
2. Д.Риккардо Red Bull 1:16.808 +0"050 26
3. Н.Росберг Mercedes 1:16.874 +0"116 24
4. С.Феттель Red Bull 1:17.184 +0"426 23
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:17.428 +0"670 22
6. К.Райкконен Ferrari 1:17.448 +0"690 24
7. С.Перес Force India 1:17.725 +0"967 23
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:18.074 +1"316 21
9. Ж.Вернь Toro Rosso 1:18.136 +1"378 19
10. Д.Квят Toro Rosso 1:18.166 +1"408 26
11. К.Магнуссен McLaren 1:18.249 +1"491 28
12. Д.Баттон McLaren 1:18.262 +1"504 21
13. В.Боттас Williams 1:18.430 +1"672 31
14. Ф.Масса Williams 1:18.542 +1"784 30
15. А.Сутил Sauber 1:18.598 +1"840 24
16. Р.Грожан Lotus 1:18.776 +2"018 26
17. Ж.Бьянки Marussia 1:18.872 +2"114 23
18. П.Мальдонадо Lotus 1:19.118 +2"360 28
19. Э.Гутьеррес Sauber 1:19.149 +2"391 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:20.271 +3"513 32
21. М.Чилтон Marussia 1:20.394 +3"636 25
22. М.Эриксон Caterham 1:20.589 +3"831 30
цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?
Да, наверно.
цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?
+1
цитата:
Изначально написано noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?
+1
цитата:
Originally posted by noname18:
На самое гламурное гран-при надо собраться. В пепле?
Придем-с
В Монако Льюис Хэмилтон проиграл напарнику по команде Нико Росбергу. Дженсон Баттон, выступавший вместе с Хэмилтоном в McLaren c 2010-го по 2012-й годы, уверен, что неудача настолько разозлила Льюиса, что на следующем этапе в Канаде он буквально <уничтожит> напарника.
<Я всегда вспоминаю, что если у нас с Льюисом были проблемы в гонке, какие-то сложности в отношениях между нами или между ним и командой, и он действительно неудачно выступал, то после этого он был неразговорчив и довольно эмоционален, - приводит слова Баттона агентство Reuters. - Однако уже на следующем этапе Льюис мог просто "уничтожить" меня: он приезжал на Гран При и выступал сильнее, чем когда-либо.
Вне зависимости от того, специально Нико остановился на трассе в квалификации или нет, Льюис будет думать, что он сделал это намеренно. Такое бывает, когда вы максимально выкладываетесь и ведете борьбу с напарником за чемпионский титул. Первое место в Монако очень помогло Нико и прервало победную серию Льюиса. Выступит ли Хэмилтон на следующем этапе сильнее? Думаю, да. В следующей гонке мы увидим более решительного Хэмилтона.
Можно пытаться играть с Льюисом в психологические игры, но не стоит. Из-за его эмоционального характера сначала это может сработать, но затем он вернется сильнее, чем когда-либо. Уик-энд в Монако больно ударил по Хэмилтону, но на следующем этапе он вернётся и выиграет гонку. Для него не будет проблемой опередить Нико, даже если тот и ведет какие-то психологические игры. Впрочем, на самом деле, я не думаю, что Росберг этим занимается>.
http://www.f1news.ru/news/f1-94903.html
ps. Считаю что так и будет. Можете спокойно ставить на Льюиса
Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккардо
Облачно. Сухо. Воздух +20С, трасса +28С
Гонка Формулы 1 в Монако всегда привлекает огромный интерес. Когда в 1929-м Антони Ногес провёл здесь первый Гран При, машины были совсем другими, но и через 85 лет в последнее воскресенье мая звук гоночных моторов звучит на улицах Княжества.
По ходу уик-энда команды сделали акцент на квалификации, ведь от стартовой позиции в Монако зависит почти всё. С квалификацией была связана и самая обсуждаемая история уик-энда - заняв промежуточный поул в первой попытке, Нико Росберг допустил ошибку во второй, вызвав появление желтых флагов, когда соперники находились на быстром круге - в том числе и его напарник - после сессии лидирующий в чемпионате Хэмилтон отказался это комментировать. Стюарды приняли эпизод к рассмотрению, но не нашли ничего предосудительного в действиях Нико. Впрочем, некоторые гонщики в субботу уверяли, что допустить непреднамеренную ошибку в том месте невозможно.
Росберг и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда, Риккардо и Феттель - со второго, Алонсо и Райкконен с третьего - гонщики трёх сильнейших команд заняли шесть первых мест. Ещё одной командой, которая в полном составе прошла в финал стала Toro Rosso - Вернь стартовал 7-м, Квят начинал гонку 9-м.
Двое гонщиков были оштрафованы - Бьянки из-за замены коробки передач стартовал последним, а Эриксон после столкновения с Массой начинал гонку с пит-лейн.
Шинники привезли в Монако самую мягкую пару составов. Soft оказался примерно на секунду медленнее, чем SuperSoft, но чуть меньше изнашивался. В прошлом году большинство гонщиков проехали дистанцию с одним пит-стопом, такую стратегию в Pirelli считали оптимальной и сейчас - фактор шин на этот раз практически исключался из уравнения.
Хюлкенберг, Мальдонадо, Сутил,Чилтон, Бьянки и Эриксон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
Старт Гран При Монако
В начале прогревочного круга возникли проблемы у Мальдонадо - механики вернули машину в боксы, но Пастор не смог принять участие в гонке.
На старте Росберг сохранил преимущество, Феттель вышел на третью позицию, Риккардо откатился на пятую. Перес остановился в Mirabeau после контакта с Баттоном - выехал автомобиль безопасности. После рестарта мотор на машине Феттеля потерял мощность, немец медленно заехал в боксы - позже он смог ненадолго вернуться на трассу, но потом сошел окончательно - отказала турбина.
Первая десятка на 5-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Квят - Хюлкенберг - Баттон.
Росберг лидировал, но Хэмилтон не позволял ему оторваться - гонщиков Mercedes разделяли несколько десятых, а ехавший третьим Райкконен к шестому кругу уступал уже 2.6 секунды.
На 10-м круге Сутил обогнал Грожана в шпильке по внутреннему радиусу. На 12-м Квят остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с машиной.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Риккардо - Алонсо - Магнуссен - Вернь - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
Стюарды наказали Чилтона, Бьянки и Гутьереса 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки.
Росберг отыгрывал по десятой и всё же оторвался от Хэмилтона на полторы секунды, но потом ошибся на торможении и интервал вновь сократился - оба гонщика жаловались на снижение эффективности резины.
Сутил покидает машину
На 25-м круге Сутил разбил машину в шикане - вновь выехал автомобиль безопасности. Большая группа гонщиков отправилась в боксы, в том числе и лидеры. Механики Toro Rosso выпустили Верня наперерез Магнуссену - они едва не столкнулись. Райкконен побывал в боксах дважды, получив прокол, и потерял несколько позиций.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Масса (не был в боксах) - Вернь - Магнуссен - Хюлкенберг - Баттон - Боттас.
На 31-м круге объявили рестарт, лидеры сохранили позиции. Стюарды наказали Верня штрафным проездом по пит-лейн за небезопасный выезд после смены шин. На 39-м круге Грожан опередил Кобаяши в борьбе за 14-ю позицию, на 40-м японца обогнал и Эриксон.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, за десять кругов после рестарта оторвавшись от ближайшего соперника на десять секунд. Инженер предупредил Росберга, что ситуация с топливом может стать критической, если не проходить повороты на более высоких передачах. На 46-м круге Масса последним провёл пит-стоп.
Первая десятка на 47-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Боттас - Гутьеррес - Райкконен.
На 52-м круге за машиной Верня потянулся шлейф дыма, и гонщик остановился в боксах - двойной сход для Toro Rosso.
Росберг лидировал, ситуацию с расходом топлива удалось стабилизировать, гонщики Mercedes проезжали круги почти в одинаковом темпе, но Нико был немного быстрее, постепенно увеличивая преимущество - на 54-м круге он выигрывал у напарника секунду.
На 57-м круге в шпильке остановилась машина Боттаса, выпустив облако дыма, её быстро подцепли к крану - впервые в этом сезоне финн не заработал очки в гонке. На 61-м круге Гутьерреса развернуло в Rascasse из-за прокола, машина замерла на трассе, и вновь маршалы справились без автомобиля безопасности.
Гонщики Mercedes и Даниэль Риккардо
Хэмилтон сбавил темп, заявив инженеру, что что-то попало ему в глаз и он им не видит - британца позвали в боксы, но он продолжил борьбу. Узнав о проблемах у Хэмилтона, Риккардо взвинтил темп.
Первая десятка на 70-м круге: Росберг - Хэмилтон - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Райкконен - Масса - Бьянки.
В борьбе за седьмую позицию Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими пришлось ещё раз посетить боксы после прокола.
Нико Росберг второй год подряд выиграл домашнюю гонку в Монако, вернув себе лидерство в личном зачёте, Хэмилтон финишировал вторым - у Mercedes пятый победный дубль в этом сезоне. Третьим в княжескую ложу поднялся Даниэль Риккардо - ещё одно отличное выступление австралийца.
В Marussia празднуют первые очки
Но ещё больше радовались в Marussia. Стартовав последним, Жюль Бьянки финишировал восьмым, к его результату стюарды прибавили пять секунд за то, что он отбыл штраф в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности, но он потерял всего одну позицию и принёс команде первые очки в её истории.
Через две недели команды продолжат борьбу в Канаде!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:49.27.661 142.801 1
2. Л.Хэмилтон Mercedes +9.210 142.601 1
3. Д.Риккардо Red Bull +9.614 142.592 1
4. Ф.Алонсо Ferrari +32.452 142.099 1
5. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 140.523 1
6. Д.Баттон McLaren + 1 круг 140.519 1
7. Ф.Масса Williams + 1 круг 140.503 1
8. Р.Грожан Lotus + 1 круг 140.139 2
9. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 140.064 1
10. К.Магнуссен McLaren + 1 круг 139.945 1
11. М.Эриксон Caterham + 1 круг 139.721 2
12. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 139.708 3
13. К.Кобаяши Caterham + 3 круга 136.920 2
14. М.Чилтон Marussia + 3 круга 135.898 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:18.479 (75 круг, 153.212 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Э.Гутьеррес Sauber 60 разворот
В.Боттас Williams 56 мотор
Ж.Вернь Toro Rosso 51 выхлопная система
А.Сутил Sauber 24 авария
Д.Квят Toro Rosso 11 выхлопная система
С.Феттель Red Bull 6 турбина
С.Перес Force India 1 авария
П.Мальдонадо Lotus 0 не стартовал
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 122
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 118
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 61
4. Д.Риккардо Red Bull Racing 54
5. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 47
6. С.Феттель Red Bull Racing 45
7. В.Боттас Williams Martini Racing 34
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 31
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 21
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 20
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 18
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 17
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 240
2. Red Bull Racing Renault 99
3. Scuderia Ferrari Ferrari 78
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 67
5. McLaren Mercedes Mercedes 52
6. Williams Martini Racing Mercedes 52
7. Lotus F1 Team Renault 8
8. Scuderia Toro Rosso Renault 8
9. Marussia F1 Team Ferrari 2