FORMULA 1 GRAN PREMIO DE ESPAÑA PIRELLI 2014
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
09-11/05/2014 Каталунья 4655 м 66 307.104 км
Официальный сайт
Первый испанский этап Формулы 1 в 1951 году принимала у себя шестикилометровая городская трасса Педральбес. Это был финал чемпионата, Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo и Альберто Аскари на Ferrari боролись за титул, но в Скудерии ошиблись с резиной, и гонку вместе с титулом выиграл Фанхио. Три года спустя Педральбес снова принимал национальный Гран При, но авария в Ле Мане'55 привела к пересмотру требований безопасности, и трасса была исключена из чемпионата.
В 1966-м каталонцы восстановили старое городское кольцо Монжуик, противопоставив его автодрому Харама, расположенному недалеко от Мадрида. В 1968-м гонка прошла в Хараме, её выиграл Грэм Хилл, а годом спустя этап вновь провели в Монжуик-Парке, до финиша добралось всего пять гонщиков из четырнадцати, победу одержал Джеки Стюарт.
Несколько лет трассы чередовались, а в 1975-м возник скандал: в пятницу пилоты отказались выходить на трассу в Монжуик-Парке из-за несоответствия стандартам безопасности защитных барьеров. По этой же причине в субботу сократили квалификацию, а гонка была остановлена на 30-м круге из запланированных 75-ти, после аварии Рольфа Штоммелена и гибели четырех человек. Гонщики тогда получили лишь половину положенных очков, а Формула 1 навсегда покинула Монжуик.
В октябре 1986 года парламент Каталонии озаботился возвращением Формулы 1 на свою землю, создав совет по строительству автодрома. Правда, дорогу барселонцам на какое-то время перешли представители юга страны - на новой трассе в городке Херес-де-ла-Фронтера национальный Гран При разыгрывался с 1986 по 1990 год.
Однако каталонцы от своего не отступились: был куплен участок земли к северу от города, а 24 февраля 1989 года заложили первый камень в фундамент Circuit de Catalunya. Спонсорами стали Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет местечка Монтмело.
Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес-Сала, а 29 сентября в Каталонию после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в календарь. Удачное расположение трассы позволило командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы.
В Барселоне абразивный асфальт, поэтому инженеры Pirelli предложат командам самую жесткую пару составов - Hard и Medium, в этом году подобное сочетание использовалось только в Малайзии.
Испанскую трассу часто называют лучшей для оценки эффективности машин - она требовательна к аэродинамике и включает разные типы поворотов, так что если машина быстра в Барселоне, то она будет конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
На следующей неделе после Гран При, во вторник, в Барселоне пройдёт вторая в этом году серия двухдневных тестов по ходу сезона, в которой команды смогут сравнить эффективность решений с учётом информации, собранной по ходу уик-энда, и поработать над решением возникших проблем.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Испании
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 13 48 837 33 1 1 1 1 2 1
Ф.Алонсо 12 112 754 149 1 1 1 4 7 2
К.Райкконен 11 57 490 134 1 1 2 2 1 4 2
Ф.Масса 11 51 711 56 1 1 1 1 2 3 1
Н.Росберг 8 24 499 10 1 6 1 1
Л.Хэмилтон 7 36 457 19 2 2 1 2 3
С.Феттель 6 65 330 41 2 1 3 2 1
А.Сутил 6 6 259 11 7
Н.Хюлькенберг 4 1 194 13 10
П.Мальдонадо 3 25 196 37 1 1 1 1 1 1
К.Кобаяши 3 11 196 9 5
С.Перес 3 4 168 5 9
Д.Риккардо 3 1 130 11 10
Р.Грожан 2 12 74 3 4 1
Ж-Э. Вернь 2 117 12 12
В.Боттас 2 65 16 16
Ж.Бьянки 2 64 20 18
Э.Гутьеррес 1 65 2 19 11 1
М.Чилтон 1 64 21 19
Квят, Магнуссен и Эриксон в Гран При Испании не участвовали.
В 2012-м Пастор Мальдонадо стартовал с поула в Барселоне (после исключения из протокола Льюиса Хэмилтона) и выиграл гонку, одержав первую победу для Williams с Гран При Бразилии 2004 года. Через час с небольшим после финиша в боксах Williams произошел серьёзный пожар - воспламенилось топливо. К счастью, обошлось без жертв и серьёзных последствий. Сотрудники многих команд помогали тушить пламя, а на следующем Гран При предоставили оборудование взамен сгоревшего у Williams.
В 2013-м гонку на домашней трассе после старта с пятого места выиграл Фернандо Алонсо и пока это последняя победа испанца в составе Ferrari.
Лучшие результаты сессий Гран При Испании 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Облачно, влажно Ф.Алонсо Ferrari 1:25.252
Вторая сессия Солнечно, сухо С.Феттель Red Bull Racing 1:22.808
Третья сессия Облачно, сухо Ф.Масса Ferrari 1:21.901
Квалификация Облачно, сухо Н.Росберг Williams 1:20.718
Лучший круг в гонке Облачно, сухо Э.Гутьеррес Sauber 1:26.217
Расписание Гран При Испании. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
09/05 1-я практика 12:00 - 11:55
09/05 2-я практика 16:00 - 15:55
10/05 3-я практика 13:00 - 12:55
10/05 Квалификация 16:00 16:15 15:45
11/05 Гонка 16:00 15:45 15:30
Энтони Дэвидсон: <Гонщики хорошо знают автодром в Барселоне. Когда вы приезжаете в первый раз, трасса оставляет вполне позитивные ощущения, но человек быстро ко всему привыкает, а когда год за годом вы проезжаете сотни кругов на одном автодроме, мало что может вас удивить.
Знаете, утром, когда воздух ещё свеж, в районе 11-12 поворотов можно почувствовать запах шоколада - думаю, дело в том, что недалеко фабричный район, вероятно, одна из фабрик - кондитерская.
Несколько лет назад организаторы изменили конфигурацию последнего поворота. Прежде он был скоростным и выводил на главную прямую, теперь там связка из двух 90-градусных левого и правого поворотов с очень высоким поребриком. Допустив ошибку, вы не сможете эффективно разогнаться на прямой - круг испорчен. Теперь это скучный, медленный и сложный участок - прежняя конфигурация
Гран При Испании : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
12/05/13 Каталунья Н.Росберг Mercedes Ф.Алонсо Ferrari
13/05/12 Каталунья П.Мальдонадо Williams П.Мальдонадо Williams
22/05/11 Каталунья М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
09/05/10 Каталунья М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
10/05/09 Каталунья Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
27/04/08 Каталунья К.Райкконен Ferrari К.Райкконен Ferrari
13/05/07 Каталунья Ф.Масса Ferrari Ф.Масса Ferrari
14/05/06 Каталунья Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
08/05/05 Каталунья К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
09/05/04 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
04/05/03 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/04/02 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/04/01 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/05/00 Каталунья М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
30/05/99 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
10/05/98 Каталунья М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
25/05/97 Каталунья Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams
02/06/96 Каталунья Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
14/05/95 Каталунья М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
29/05/94 Каталунья М.Шумахер Benetton Д.Хилл Williams
09/05/93 Каталунья А.Прост Williams А.Прост Williams
03/05/92 Каталунья Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams
29/09/91 Каталунья Г.Бергер McLaren Н.Мэнселл Williams
30/09/90 Херес А.Сенна McLaren А.Прост Ferrari
01/10/89 Херес А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
02/10/88 Херес А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
27/09/87 Херес Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams
13/04/86 Херес А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
21/06/81 Харама Ж.Лаффит Ligier Жиль Вильнев Ferrari
29/04/79 Харама Ж.Лаффит Ligier П.Депайе Ligier
04/06/78 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
08/05/77 Харама М.Андретти Lotus М.Андретти Lotus
02/05/76 Харама Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
27/04/75 Монтжуик Н.Лауда Ferrari Й.Масс McLaren
28/04/74 Харама Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
29/04/73 Монтжуик Р.Петерсон Lotus Э.Фиттипальди Lotus
01/05/72 Харама Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
18/04/71 Монтжуик Ж.Икс Ferrari Д.Стюарт Tyrrell
19/04/70 Харама Д.Брэбэм Brabham Д.Стюарт March
04/05/69 Монтжуик Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra
12/05/68 Харама К.Эймон Ferrari Г.Хилл Lotus
24/10/54 Педральбес А.Аскари Lancia М.Хоторн Ferrari
28/10/51 Педральбес А.Аскари Ferrari Х.М.Фанхио Alfa Romeo
Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +23:24С, трасса +44:46С
В Барселоне в Red Bull Racing заменили шасси Себастьяну Феттелю - он вернулся за руль машины, использовавшейся на зимних тестах, но день для действующего чемпиона сложился неудачно. Утром он проехал только четыре круга, когда электроснабжение отключилось. Когда RB10 доставили в боксы, выяснилось, что оперативно повреждение не устранить - из-за короткого замыкания пострадал жгут проводов, его замена требовала времени, в итоге Феттель пропустил и вторую тренировку.
Остальные гонщики продолжили программу по изучению эффективности новинок и поиску оптимальных настроек, оценив износ резины - на этот раз в Pirelli выбрали два самых жестких состава - Hard и Medium. По сравнению с первой сессией состояние трассы несколько улучшилось, но в начале сцепления не хватало - на более жесткой резине машины скользили.
На первых минутах проблемы с мотором возникли у Макса Чилтона - инженер попросил его медленно вернуться в боксы. Потом Чилтон выехал вновь, но проблемы повторились - лишь с третьей попытки британец приступил к работе. Не сразу выехал Адриан Сутил - механики Sauber устраняли проблемы с тормозами, которые утром едва не привели к аварии, когда машиной управлял Гидо ван дер Гарде.
Во второй половине сессии гонщики переключились на более мягкий состав, что сказалось на результатах - сцепление улучшилось, скорости возросли.
Грожан досрочно завершил работу из-за проблем с тормозами, Мальдонадо - из-за проблем с коробкой передач, а Вернь потерял заднее правое колесо во втором повороте - механики недостаточно хорошо его закрепили. На последней минуте Чилтон вылетел в четвёртом повороте, заблокировав резину на торможении.
Как и утром, протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.524.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:25.524 - 33
2. Н.Росберг Mercedes 1:25.973 +0"449 36
3. Д.Риккардо Red Bull 1:26.509 +0"985 38
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.121 +1"597 33
5. К.Райкконен Ferrari 1:27.296 +1"772 33
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.788 +2"264 37
7. Д.Баттон McLaren 1:27.811 +2"287 29
8. Ф.Масса Williams 1:27.824 +2"300 31
9. П.Мальдонадо Lotus 1:27.866 +2"342 42
10. Д.Квят Toro Rosso 1:28.049 +2"525 35
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.074 +2"550 31
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.246 +2"722 30
13. А.Сутил Sauber 1:28.284 +2"760 33
14. В.Боттас Williams 1:28.698 +3"174 33
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:29.105 +3"581 24
16. С.Перес Force India 1:29.129 +3"605 34
17. Р.Грожан Lotus 1:29.463 +3"939 26
18. Ж.Бьянки Marussia 1:29.991 +4"467 26
19. М.Чилтон Marussia 1:31.148 +5"624 28
20. К.Кобаяши Caterham 1:31.338 +5"814 38
21. М.Эриксон Caterham 1:31.586 +6"062 39
Первая часть свободных заездов
Льюис Хэмилтон
Ясно. Сухо. Воздух +19:22С, трасса +20:23С
На первый европейский этап сезона команды привезли множество новинок и в утренней тренировке сосредоточились на оценке их эффективности - нужно было определиться с тем, какие решения останутся на машинах по ходу уик-энда.
В двух командах пригласили резервных пилотов - Гидо ван дер Гарде заменил Эстебана Гутьерреса за рулём Sauber, а в Williams Фелипе Наср сел за руль машины Валттери Боттаса.
Через двадцать минут после начала сессии на машине Серхио Переса отвалилось и повисло на кабеле левое зеркало - гонщику пришлось поймать его одной рукой, а другой удерживать руль, возвращаясь в боксы.
Ещё через шесть минут RB10 Феттеля остановилась в шестом повороте из-за проблем с электрикой - Себастьян покинул кокпит и активно помогал маршалам эвакуировать машину.
Машину Феттеля вернули в боксы
В этот уик-энд Феттелю сменили шасси - он использовал ту же версию, что и на зимних тестах, но в первой тренировке смог проехать всего четыре круга.
На машине Эриксона возникли проблемы с программным обеспечением силовой установки Renault, у Росберга - с охлаждением системы ERS - Нико тоже пришлось досрочно завершить программу.
Многие гонщики жаловались на недостаточное сцепление с асфальтом - Квят, Сутил, Хэмилтон, Мальдонадо выезжали за пределы трассы, а ван дер Гарде вылетал из-за проблем с тормозами, но без серьёзных последствий.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон - 1:27.023. Максимальную дистанцию проехал Пастор Мальдонадо - 34 круга.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:27.023 - 17
2. Д.Баттон McLaren 1:27.891 +0"868 26
3. Д.Риккардо Red Bull 1:27.973 +0"950 21
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.128 +1"105 23
5. Н.Росберг Mercedes 1:28.168 +1"145 9
6. К.Райкконен Ferrari 1:28.337 +1"314 19
7. К.Магнуссен McLaren 1:28.423 +1"400 27
8. П.Мальдонадо Lotus 1:28.744 +1"721 34
9. С.Перес Force India 1:28.779 +1"756 18
10. Ф.Масса Williams 1:28.791 +1"768 13
11. Д.Квят Toro Rosso 1:28.792 +1"769 24
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.828 +1"805 17
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.859 +1"836 24
14. Ф.Наср Williams 1:29.272 +2"249 15
15. А.Сутил Sauber 1:29.688 +2"665 16
16. Ж.Бьянки Marussia 1:29.820 +2"797 22
17. Р.Грожан Lotus 1:29.944 +2"921 21
18. Г.ван дер Гарде Sauber 1:30.440 +3"417 21
19. М.Чилтон Marussia 1:30.748 +3"725 19
20. С.Феттель Red Bull 1:30.942 +3"919 4
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.997 +3"974 22
22. М.Эриксон Caterham 1:31.421 +4"398 22
Нико Росберг
Ясно. Сухо. Воздух +22:24С, трасса +22:29С
После анализа собранной в пятницу информации команды скорректировали настройки и утром в субботу продолжили подготовку к квалификации и гонке. Обгонять на трассе в пригороде Барселоны непросто, стартовая позиция очень важна, поэтому нужно было найти компромисс, добившись от машины максимума с разным количеством топлива.
В пятницу Себастьян Феттель фактически потерял день - механикам пришлось заменить жгут проводов после короткого замыкания, но к утру субботы всё было готово - немец выехал на трассу.
Состояние асфальта по сравнению с пятницей несколько улучшилось. В этот уик-энд проходят все привычные гонки поддержки, так что он быстро покрылся слоем отработанной резины, но вновь возникли типичные для Барселоны проблемы - при повышении температуры на поверхности асфальта выступили смолы и на некоторых участках он был скользким. Мешал гонщикам и переменчивый ветер, провоцируя избыточную поворачиваемость в десятом повороте - многие не избежали ошибок.
За 12 минут до конца сессии Макс Чилтон вылетел в гравийную зону безопасности пятого поворота после ошибки на торможении - машину пришлось эвакуировать.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:25.887 и опередив напарника на восемь десятых, но Хэмилтон досрочно завершил сессию - механикам нужно было внести некоторые коррективы перед квалификацией.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:25.887 - 16
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:26.756 +0"869 9
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:27.188 +1"301 15
4. Ф.Масса Williams 1:27.223 +1"336 10
5. Р.Грожан Lotus 1:27.682 +1"795 18
6. К.Магнуссен McLaren 1:27.806 +1"919 16
7. Д.Риккардо Red Bull 1:27.808 +1"921 12
8. Д.Баттон McLaren 1:28.006 +2"119 11
9. П.Мальдонадо Lotus 1:28.076 +2"189 19
10. С.Феттель Red Bull 1:28.085 +2"198 20
11. В.Боттас Williams 1:28.101 +2"214 12
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:28.242 +2"355 16
13. Д.Квят Toro Rosso 1:28.298 +2"411 16
14. К.Райкконен Ferrari 1:28.419 +2"532 16
15. С.Перес Force India 1:28.571 +2"684 13
16. Н.Хюлкенберг Force India 1:28.668 +2"781 13
17. А.Сутил Sauber 1:28.715 +2"828 16
18. Э.Гутьеррес Sauber 1:28.865 +2"978 18
19. М.Чилтон Marussia 1:30.169 +4"282 15
20. Ж.Бьянки Marussia 1:30.670 +4"783 12
21. К.Кобаяши Caterham 1:30.712 +4"825 18
22. М.Эриксон Caterham 1:31.559 +5"672 19
Ясно. Сухо. Воздух +26:27С, трасса +42:44С
На первый европейский этап команды привезли множество новинок - к гонке на автодроме в пригороде Барселоны многие запланировали серьёзные обновления машин, тем более, что на следующей неделе здесь же пройдут двухдневные тесты, но не все новинки сработали, как планировалось, так что в субботу многие вернулись к проверенным решениям. Квалификация позволила оценить перемены в расстановке сил.
На свободных заездах лучшее время показывали гонщики Mercedes - Хэмилтон дважды возглавил протокол в пятницу, а Росберг - утром в субботу. Феттель потерял две первых тренировки из-за короткого замыкания в проводке машины и в третьей пытался компенсировать эту потерю, проехав больше всех - 20 кругов.
В пятницу с машины Жана-Эрика Верня на трассе отделилось колесо, недостаточно хорошо закреплённое механиками - команду наказали денежным штрафом в 30 тысяч евро, а гонщика - потерей десяти мест на старте завтрашней гонки.
Через шесть минут после начала первой сессии появились красные флаги - Пастор Мальдонадо разбил машину на выходе из третьего поворота. На искусственной траве Lotus развернуло и машина врезалась в барьер. Вылетал с трассы и Грожан - задняя часть Lotus E22 вела себя нервно, но без столь серьёзных последствий.
В первой сессии протокол возглавил Нико Росберг - 1:26.764, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Мальдонадо и Сутил. По итогам пяти квалификаций только в одной команде счёт между напарниками 5:0 - в Lotus.
Вторая сессия прошла спокойно. Магнуссен и Вернь не выезжали на трассу - у Кевина возникли проблемы с силовой установкой, а Жан-Эрик всё равно терял десять мест на старте из-за штрафа. В Mercedes и Red Bull Racing отказались от второй попытки, чтобы сберечь шины. Протокол вновь возглавил Росберг - 1:26.088. В десятку не попали: Хюлкенберг, Перес, Квят, Гутьеррес, Магнуссен и Вернь.
В финале гонщики Mercedes боролись за поул - вновь никто не смог составить им конкуренцию, а остальные старались обеспечить себе лучшую стартовую позицию - в Барселоне она очень важна.
Через две минуты после начала сессии Феттель остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач - появились красные флаги и гонщикам, начавшим быстрый круг, пришлось вернуться в боксы.
Гонщики Mercedes, Риккардо и Алонсо решились на две попытки - на первом быстром круге Хэмилтон оказался быстрее напарника, проехав круг за 1:26.288, остальные, кроме выбывшего из борьбы Феттеля, выехали в конце сессии. Во второй попытке Росберг ненадолго возглавил протокол - 1:25.400, но Льюис проехал ещё быстрее - 1:25.232.
Хэмилтон завоевал 35-й поул в карьере и четвёртый в этом сезоне. Вместе с ним с первого ряда будет стартовать Росберг, со второго гонку начнут Риккардо и Боттас, с третьего - Грожан и Райкконен. Любопытная расстановка сил - гонка обещает быть интересной.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:27.238 5 2 1:26.210 3 1 1:25.232 8
2. Н.Росберг Mercedes 1 1:26.764 8 1 1:26.088 3 2 1:25.400 8
3. Д.Риккардо Red Bull 4 1:28.053 6 3 1:26.613 3 3 1:26.285 7
4. В.Боттас Williams 9 1:28.198 6 8 1:27.563 6 4 1:26.632 5
5. Р.Грожан Lotus 16 1:28.472 9 6 1:27.258 6 5 1:26.960 3
6. К.Райкконен Ferrari 11 1:28.308 9 7 1:27.335 6 6 1:27.104 3
7. Ф.Алонсо Ferrari 12 1:28.329 3 10 1:27.602 6 7 1:27.140 7
8. Д.Баттон McLaren 10 1:28.279 7 9 1:27.570 7 8 1:27.335 4
9. Ф.Масса Williams 5 1:28.061 6 4 1:27.016 6 9 1:27.402 4
10. С.Феттель Red Bull 3 1:27.958 7 5 1:27.052 3 10 Без врем. 1
11. Н.Хюлкенберг Force India 7 1:28.155 7 11 1:27.685 6
12. С.Перес Force India 15 1:28.469 11 12 1:28.002 5
13. Д.Квят Toro Rosso 6 1:28.074 6 13 1:28.039 6
14. Э.Гутьеррес Sauber 13 1:28.374 6 14 1:28.280 6
15. К.Магнуссен McLaren 14 1:28.389 8 15 Без врем. 2
16. Ж.Вернь Toro Rosso 8 1:28.194 6 16 Без врем. 0
17. А.Сутил Sauber 17 1:28.563 9
18. М.Чилтон Marussia 18 1:29.586 6
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:30.177 6
20. М.Эриксон Caterham 20 1:30.312 8
21. К.Кобаяши Caterham 21 1:30.375 6
22. П.Мальдонадо Lotus 22 Без врем. 2
quote:
Изначально написано Psychedelic:
Завтра то собираемся?
Так унылая гонка будет - в принципе я за. Затвра отзвонюсь - узнаю, что там в Пятнице намечается


Подиум Гран При Испании
Облачно. Сухо. Воздух +24:21С, трасса +36...35С
Часто говорят, что с возвращением Формулы 1 в Европу сезон начинается заново. Базовые проблемы с надёжностью решены, команды нашли подход к новым машинам, подготовив множество новинок к этапу в Барселоне, а особенности испанской трассы позволят точно оценить эффективность машин.
Впрочем, расстановка сил в квалификации почти не изменилась. Первый ряд вновь завоевали гонщики Mercedes - с поула в четвёртый раз за сезон и впервые в Барселоне стартовал Хэмилтон, со второго ряда гонку начинали молодые напарники опытных пилотов - Риккардо и Боттас, с третьего - Грожан и Райкконен.
Для действующего чемпиона мира уик-энд складывался неудачно - в пятницу Феттель потерял день из-за короткого замыкания в проводке, а в субботу не смог проехать круг в финале квалификации из-за поломки коробки передач. Её пришлось заменить, так что Феттель потерял ещё пять позиций и начинал гонку 15-м. Вернь был наказан потерей десяти мест - в пятницу механики плохо закрепили колесо, и оно отвалилось на трассе, а Мальдонадо вторую гонку подряд был допущен к старту специальным решением стюардов - на этот раз после аварии в начале квалификации.
Утром прошел небольшой дождь, но к старту асфальт окончательно высох, правда, погода оказалась более прохладной, чем в субботу, что повлияло на сцепление и износ шин. В Pirelli выбрали два самых жестких состава - Hard и Medium, многие жаловались, что Hard оказался слишком жестким для испанской трассы - сцепления не хватало, машины скользили, поэтому в воскресенье команды сделали ставку на Medium. Правда, не у всех после квалификации осталось достаточное число новых комплектов.
В итоге только Вернь стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
Старт Гран При Испании
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Риккардо, Гутьеррес отыграл три позиции, поднявшись на 10-ю строчку. На втором круге Магнуссен вылетел с трассы, а возвращаясь, задел машину Феттеля - без серьёзных последствий. Произошел контакт между Мальдонадо и Эриксоном - позже стюарды наказали Пастора пятисекундным Stop&Go.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Риккардо - Грожан - Райкконен - Алонсо - Масса - Хюлкенберг - Перес.
К четвёртому кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на две секунды, обезопасив себя от атак в зонах DRS. Риккардо прессинговал Боттаса на торможениях, пытаясь вернуть позицию, но на прямых гонщик Williams имел небольшое преимущество. Квят обогнал Гутьерреса по внешнему радиусу в третьем повороте, поднявшись на 11-ю строчку, а на следующем круге Эстебана опередили Баттон и Феттель.
Пелотон растянулся, к 12-му кругу расстановка сил в первой десятке не изменилась. Преимущество Хэмилтона над Росбергом увеличилось до трёх секунд, а над Боттасом, занимавшим третью позицию - до 15-ти.
На 13-м круге Феттель первым свернул в боксы, на 15-м Риккардо сменил резину - в Red Bull Racing выбрали разную тактику для своих пилотов - Себастьян получил Hard на второй отрезок, Даниэль - Medium.
На 16-м круге Грожан и Масса провели пит-стоп, на 17-м - Вернь и Алонсо, на 18-м - Райкконен, Хюлкенберг, Баттон и Сутил, на 19-м - Хэмилтон, Перес, Квят и Гутьеррес, на 20-м - Магнуссен, на 21-м - Боттас.
Росберг взвинтил темп, пытаясь опередить напарника на пит-стопе, гонщики обменялись лучшими кругами, но после смены шин на 22-м круге Нико выехал позади Хэмилтона. В Mercedes тоже разделили тактику - Льюис получил Medium на второй отрезок, а Нико - Hard.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Боттас - Грожан - Райкконен - Алонсо - Масса - Феттель - Хюлкенберг.
Инженер сообщил Верню о проблемах с выхлопной системой, и Жан-Эрик остановил машину в боксах - первый сход в гонке. На 25-м круге Райкконен, а на 26-м Алонсо опередили Грожана.
На 29-м круге Масса сменил резину, на 34-м - Феттель, на 35-м - Грожан, на 36-м - Алонсо, на 37-м - Сутил, Хюлкенберг, Баттон, Квят и Гутьеррес. Кобаяши остановился в боксах и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами. На 38-м круге Алонсо опередил Магнуссена, а Феттель - сначала Массу, потом Магнуссена.
На 38-м круге Перес провёл пит-стоп, на 39-м - Мальдонадо, на 41-м Масса в первом повороте опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
На 42-м круге Магнуссен сменил резину, на 43-м - Хэмилтон, на 44-м - Райкконен, на 46-м - Росберг, Риккардо и Боттас, на 47-м - Масса.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Алонсо - Феттель - Боттас - Райкконен - Грожан - Хюлкенберг - Перес.
На 52-м круге Магнуссен опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес - Хюлкенберга в борьбе за 9-ю.
На 53-м круге Феттель провёл третий пит-стоп, на 54-м - Алонсо, на 55-м - Квят. На свежей резине Феттель бросился в погоню за Райкконеном и на 57-м круге вышел вперёд, поднявшись на пятую строчку.
На более мягкой резине Росберг сократил отставание от Хэмилтона до двух секунд, Льюис взвинтил темп, но жаловался на гранулирование передней левой шины. Нико подбирался всё ближе, и за шесть кругов до финиша разница между гонщиками стала меньше секунды - Росберг получил возможность атаковать с помощью DRS, но Хэмилтон вновь смог прибавить.
Концовка гонки получилась очень любопытной. Гонщики Mercedes вели напряженную борьбу за лидерство, Феттель прессинговал Боттаса в борьбе за четвёртое место, а Алонсо атаковал Райкконена. В итоге Феттель и Алонсо опередили соперников, а лидеры сражались до последнего поворота, но Хэмилтон остался впереди - на финише их разделили шесть десятых.
Финиш Гран При Испании
Льюис Хэмилтон выиграл четвёртую гонку подряд, одержав 26-ю победу в карьере. Росберг финишировал вторым - у Mercedes вновь дубль, уже четвёртый в этом сезоне. Финишировав третьим, Даниэль Риккардо добился лучшего результата в карьере - в Мельбурне он уже поднимался на подиум, но позже был исключён из протокола гонки.
После этапа в Барселоне Хэмилтон возглавил личный зачёт, отыгравшись за сход в Австралии, но гонщиков Mercedes разделяют всего три очка - борьба начинается заново.
На следующей неделе команды проведут в Барселоне двухдневные тесты, а через две недели борьба продолжится непредсказуемой гонкой в Монако.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:41:05.155 182.282 2
2. Н.Росберг Mercedes + 0.636 182.263 2
3. Д.Риккардо Red Bull + 49.014 180.821 2
4. С.Феттель Red Bull + 1:16.702 180.006 3
5. В.Боттас Williams + 1:19.293 179.930 2
6. Ф.Алонсо Ferrari + 1 :27.743 179.683 3
7. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 179.422 2
8. Р.Грожан Lotus + 1 круг 179.038 2
9. С.Перес Force India + 1 круг 179.005 2
10. Н.Хюлкенберг Force India + 1 круг 178.700 2
11. Д.Баттон McLaren + 1 круг 178.568 2
12. К.Магнуссен McLaren + 1 круг 178.549 2
13. Ф.Масса Williams + 1 круг 178.532 3
14. Д.Квят Toro Rosso + 1 круг 178.291 3
15. П.Мальдонадо Lotus + 1 круг 178.056 2
16. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 177.465 3
17. А.Сутил Sauber + 1 круг 177.375 2
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 176.056 2
19. М.Чилтон Marussia + 2 круга 174.887 3
20. М.Эриксон Caterham + 2 круга 174.294 2
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:28.918 (55 круг, 188.465 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
К.Кобаяши Caterham 35 тормоза
Ж.Вернь Toro Rosso 25 выхлопная система
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 100
2. Н.Росберг Mercedes AMG 97
= 3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 49
4. С.Феттель Red Bull Racing 45
5. Д.Риккардо Red Bull Racing 39
6. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 37
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 34
= 8. Д.Баттон McLaren Mercedes 23
= 9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 20
= 10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 20
11. К.Райкконен Scuderia Ferrari 17
12. Ф.Масса Williams Martini Racing 12
13. Р.Грожан Lotus F1 Team 4
14. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 197
= 2. Red Bull Racing Renault 84
3. Scuderia Ferrari Ferrari 66
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 57
5. Williams Martini Racing Mercedes 46
6. McLaren Mercedes Mercedes 43
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 8
= 8. Lotus F1 Team Renault 4