Вторая часть свободных заездов
Льюис Хэмилтон в Шанхае
Солнечно. Сухо. Воздух +14:16С, трасса +21:25С
К началу второй сессии в Шанхае выглянуло солнце и немного потеплело. Инженеры разобрались с неполадками, возникшими у нескольких пилотов по ходу первой части свободных заездов, все они смогли приступить к работе. Однако уже в первой половине сессии Пастор Мальдонадо вынужден был досрочно завершить программу, разбив машину на въезде в боксы.
Допускали небольшие ошибки и другие пилоты - во втором повороте развернуло Макса Чилтона, несколько раз выезжали за пределы трассы Фелипе Масса, Маркус Эриксон, Камуи Кобаяши и Кими Райкконен. На последних минутах сессии загорелись передние тормоза на машине Адриана Сутила, но пилот продолжил сессию.
Во второй половине сессии пилоты перешли с резины Medium на Soft. Вновь очень хорошее время сумел показать Фернандо Алонсо, навязавший борьбу Mercedes. Льюис Хэмилтон сумел опередить его на 0,1 секунды, но Росберг остался позади.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.315 - 25
2. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.456 +0"141 28
3. Н.Росберг Mercedes 1:38.726 +0"411 30
4. Д.Риккардо Red Bull 1:38.811 +0"496 30
5. С.Феттель Red Bull 1:39.015 +0"700 31
6. Ф.Масса Williams 1:39.118 +0"803 25
7. К.Райкконен Ferrari 1:39.283 +0"968 25
8. Д.Баттон McLaren 1:39.491 +1"176 29
9. Р.Грожан Lotus 1:39.537 +1"222 36
10. Д.Квят Toro Rosso 1:39.648 +1"333 26
11. Н.Хюлкенберг Force India 1:39.736 +1"421 30
12. К.Магнуссен McLaren 1:39.744 +1"429 29
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.759 +1"444 28
14. В.Боттас Williams 1:39.830 +1"515 25
15. С.Перес Force India 1:40.124 +1"809 32
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:40.359 +2"044 32
17. А.Сутил Sauber 1:40.395 +2"080 30
18. П.Мальдонадо Lotus 1:40.455 +2"140 12
19. Ж.Бьянки Marussia 1:42.327 +4"012 27
20. М.Чилтон Marussia 1:43.473 +5"158 30
21. К.Кобаяши Caterham 1:43.530 +5"215 32
22. М.Эриксон Caterham 1:43.679 +5"364 32
Даниэль Риккардо
Пасмурно. Дождь. Воздух +14С, трасса +15:16С
Как и обещали метеорологи, в субботу в Шанхае пошёл дождь - третья тренировка проходила на влажной трассе. Команды опробовали дождевые настройки, но при этом старались сохранить комплекты промежуточной резины на квалификацию и гонку, которые могут пройти в аналогичных условиях. В результате пилоты Mercedes, а также Магнуссен и Алонсо, не показали никакого времени.
Достаточно активно работал Пастор Мальдонадо, однако уже в первой половине сессии вынужден был остановить машину на трассе из-за технических проблем. Также возникли сложности на машине Маркуса Эриксона, которому пришлось прервать работу в середине сессии. На обеих машинах Toro Rosso некорректно работала картография моторов, но команда сумела справиться с этим ещё по ходу тренировки.
На мокрой трассе пилоты нередко допускали ошибки, однако обошлось без серьёзных последствий. Лучшее время показал Даниэль Риккардо, на полсекунды опередивший Фелипе Массу и Романа Грожана. Ещё около полусекунды уступили лидеру Хюлкенберг, Райкконен, Мальдонадо и Квят.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Риккардо Red Bull 1:53.958 - 5
2. Ф.Масса Williams 1:54.492 +0"534 5
3. Р.Грожан Lotus 1:54.514 +0"556 4
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:55.032 +1"074 6
5. К.Райкконен Ferrari 1:55.062 +1"104 4
6. П.Мальдонадо Lotus 1:55.228 +1"27 s 12
7. Д.Квят Toro Rosso 1:55.235 +1"277 7
8. В.Боттас Williams 1:55.381 +1"423 5
9. Д.Баттон McLaren 1:55.673 +1"715 4
10. С.Перес Force India 1:56.019 +2"061 6
11. С.Феттель Red Bull 1:56.233 +2"275 8
12. Ж.Вернь Toro Rosso 1:56.380 +2"422 9
13. А.Сутил Sauber 1:56.760 +2"802 8
14. М.Чилтон Marussia 1:56.841 +2"883 13
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:57.468 +3"51 s 9
16. К.Кобаяши Caterham 1:57.812 +3"854 12
17. Ж.Бьянки Marussia 1:57.976 +4"018 14
18. М.Эриксон Caterham 1:59.507 +5"549 6
19. Н.Росберг Mercedes - - 4
20. К.Магнуссен McLaren - - 3
21. Ф.Алонсо Ferrari - - 1
22. Л.Хэмилтон Mercedes - - 3
Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель
Пасмурно. Дождь. Влажная трасса. Воздух +14C, трасса +16C
В серии четырёх выездных Гран При в начале сезона 2014 года квалификация трижды прошла на влажной трассе. В Шанхае погода вновь стала одним из факторов при определении расстановки сил на старте. Пастор Мальдонадо в квалификации не участвовал - во время утренних свободных заездов команда обнаружила утечку масла, но устранить неисправность до начала сессии не удалось.
В начале первой сессии все выехали на шинах для сильного дождя, кроме гонщиков Caterham и Жана-Эрика Верня, но потом воды на траектории стало меньше и многие перешли на промежуточную резину. Как всегда в подобных условиях, гонщики работали длинными сериями кругов, чтобы не упустить момент, когда состояние трассы будет лучшим. Протокол возглавил Хэмилтон - 1:55.516. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Marussia, Caterham и Эстебан Гутьеррес.
Во второй сессии гонщики использовали промежуточную резину. Состояние трассы и видимость оставляли желать лучшего, но для многих главной проблемой стал трафик. Лучшее время вновь показал Хэмилтон - 1:54.029, а Райкконен, Баттон, Квят, Сутил, Магнуссен и Перес не пробились в финал.
В начале третьей сессии дождь немного усилился. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:54.348, во второй смог прибавить - 1:53.860, и этот результат остался лучшим - британец завоевал третий поул в сезоне и 34-й в карьере. Росберг пытался побороться с напарником, но машину развернуло, а вот Риккардо в решающей попытке смог опередить Феттеля - завтра гонщики Mercedes и Red Bull Racing стартуют с двух первых рядов.
Льюис Хэмилтон стал лучшим британским гонщиком в истории Формулы 1 по числу поулов, опередив Джима Кларка - теперь по этому показателю он уступает только Себастьяну Феттелю, Айртону Сенне и Михаэлю Шумахеру.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:55.516 8 1 1:54.029 7 1 1:53.860 6
2. Д.Риккардо Red Bull 6 1:56.641 9 4 1:55.302 7 2 1:54.455 7
3. С.Феттель Red Bull 3 1:55.926 8 2 1:54.499 8 3 1:54.960 7
4. Н.Росберг Mercedes 4 1:56.058 8 3 1:55.294 7 4 1:55.143 7
5. Ф.Алонсо Ferrari 8 1:56.961 8 5 1:55.765 6 5 1:55.637 7
6. Ф.Масса Williams 7 1:56.850 9 9 1:56.757 8 6 1:56.147 7
7. В.Боттас Williams 5 1:56.501 9 6 1:56.253 8 7 1:56.282 7
8. Н.Хюлкенберг Force India 2 1:55.913 9 10 1:56.847 7 8 1:56.366 7
9. Ж.Вернь Toro Rosso 11 1:57.477 8 8 1:56.584 8 9 1:56.773 7
10. Р.Грожан Lotus 16 1:58.411 8 7 1:56.407 8 10 1:57.079 6
11. К.Райкконен Ferrari 14 1:58.279 9 11 1:56.860 8
12. Д.Баттон McLaren 12 1:57.783 9 12 1:56.963 8
13. Д.Квят Toro Rosso 9 1:57.261 10 13 1:57.289 8
14. А.Сутил Sauber 13 1:58.138 9 14 1:57.393 8
15. К.Магнуссен McLaren 10 1:57.369 9 15 1:57.675 8
16. С.Перес Force India 15 1:58.362 10 16 1:58.264 7
17. Э.Гутьеррес Sauber 17 1:58.988 10
18. К.Кобаяши Caterham 18 1:59.260 10
19. Ж.Бьянки Marussia 19 1:59.326 10
20. М.Эриксон Caterham 20 2:00.646 10
21. М.Чилтон Marussia 21 2:00.865 10
22. П.Мальдонадо Lotus 22 Без времени 0
quote:
Originally posted by Sattelite_18:
где смотрим?
Гонка в 11. Я буду дома



Подиум Гран При Китая
Облачно. Сухо. Воздух +16:15С, трасса +24:23С
В 2014-м китайский этап завершал серию из четырёх выездных Гран При в начале сезона, и во всех гонках с поула стартовали пилоты Mercedes. Одну квалификацию на сухой трассе выиграл Росберг, три дождевых - Хэмилтон, в том числе и в Шанхае. Вместе с ним с первого ряда стартовал Риккардо, со второго гонку начинали Феттель и Росберг, с третьего - Алонсо и Масса.
Из-за проблем с мотором Пастор Мальдонадо не участвовал в квалификации и был допущен к старту специальным решением стюардов. В остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала результатам квалификации.
В Pirelli вновь выбрали составы Medium и Soft, но из-за прохладной погоды в пятницу гонщики жаловались на быстрый износ более мягких шин - резину не удавалось прогреть. В командах скорректировали настройки, но проверить их в субботу не удалось из-за дождя, так что определяться со стратегией пришлось по ходу гонки, контролируя состояние шин.
После дождевой квалификации гонщики смогли выбирать состав резины для старта, в итоге только Магнуссен начал гонку на Medium, остальные стартовали на Soft.
Старт Гран При Китая
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Масса и Алонсо, Боттас и Росберг допустили контакт, Феттель и Алонсо опередили Риккардо. Боттас - Райкконена. Росберг откатился на шестую позицию.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Риккардо - Масса - Росберг - Хюлкенберг - Грожан - Боттас - Райкконен.
На 3-м круге Боттас опередил Грожана, на 5-м Росберг опередил Массу. Сутил выбыл из борьбы - машина потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой. На машинах Росберга и Боттаса возникли проблемы с передачей телеметрии.
Гонщики жаловались на гранулирование левой передней шины. На 8-м круге Баттон сменил резину, на 10-м - Грожан, на 11-м - Масса, Райкконен и Перес.
Проблемы на пит-стопе Массы
При обслуживании машины Массы возникла продолжительная задержка при замене заднего левого колеса.
На 12-м круге Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 13-м - Феттель и Боттас. Фернандо вернулся на трассу впереди Себастьяна. На 14-м Росберг сменил резину, на 15-м - Квят и Гутьеррес, на 16-м - Риккардо и Вернь. Райкконен и Грожан опередили Магнуссена.
На 18-м круге Хэмилтон и Магнуссен сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.
Первая десятка на 19-м круге: Хэмилтон - Алонсо - Феттель - Росберг - Риккардо - Хюлкенберг - Боттас - Райкконен - Грожан - Перес.
Квят опередил Баттона, поднявшись на 11-ю позицию. Росберг быстро сокращал отставание от Феттеля и на 22-м круге вышел вперёд. Пока гонщики боролись, Риккардо догнал Феттеля, несколько раз атаковал, и инженер попросил Себастьяна пропустить молодого напарника.
Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо
Переговоры между пилотами и командным мостиком Red Bull Racing продолжались несколько кругов, на 26-м круге австралиец опередил Феттеля.
Первая десятка на 27-м круге: Хэмилтон - Алонсо - Росберг - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Райкконен - Перес - Грожан.
На 28-м круге Грожан вылетел в гравий, опоздав на торможении, но вернулся на трассу. На 29-м Баттон сменил резину, а Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 31-м круге Перес провёл пит-стоп, на 32-м - Хюлкенберг, Боттас, Райкконен, Квят, Магнуссен и Масса, на 33-м - Вернь и Мальдонадо, на 34-м - Алонсо. Кобаяши на свежей резине обогнал Феттеля и Себастьян свернул на пит-лейн за вторым комплектом шин.
На 38-м круге Риккардо и Росберг сменили резину. На 39-м - Хэмилтон, британец сохранил лидерство в гонке.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Алонсо - Росберг - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Райкконен - Перес - Квят.
Росберг вернулся на трассу в трёх секундах позади Алонсо, бросился в атаку, сокращая отставание, и на 42-м круге вышел вперёд, поднявшись на вторую позицию. Хэмилтона попросили сбавить темп - за 12 кругов до финиша он выигрывал у Росберга 15.2 секунды.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон - Росберг - Алонсо - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Боттас - Райкконен - Перес - Квят.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон уверенно довёл гонку до победы - третьей в сезоне и 25-й в карьере. Нико Росберг финишировал вторым - гонщики Mercedes выиграли четыре первых Гран При, завоевав три победных дубля - команда возвращается в Европу очевидным фаворитом сезона.
Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума, став лучшим из остальных, а Даниэль Риккардо вновь финишировал впереди действующего чемпиона мира. Даниил Квят закончил гонку 10-м, в третий раз за четыре гонки заработав очки - фантастическая стабильность для дебютанта за рулём не самой быстрой машины.
Через три недели команды продолжат борьбу в Европе, к этапу в Барселоне многие готовят серьёзные обновления машин, что может повлиять на расстановку сил.
Результаты гонки зафиксированы не по последнему, 56-му кругу, а по 54-му. Льюису Хэмилтону случайно показали клетчатый флаг слишком рано, в конце 55-го круга. В соответствии со статьёй 43.2 Спортивного регламента, в случае, если по каким-то причинам лидеру показывают финишный флаг раньше, чем это было запланировано, результаты фиксируются по последнему перед этим пересечению линии старт-финиш. Соответственно, два финальных круга были исключены из протокола.
На итоговую расстановку это почти не повлияло, за одним исключением: Камуи Кобаяши, обогнавший Жюля Бьянки в конце 56-го круга в борьбе за 17-е место, в протоколе оказался позади него.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.28.338 188.824 2
2. Н.Росберг Mercedes +18.062 188.218 2
3. Ф.Алонсо Ferrari +23.604 188.032 2
4. Д.Риккардо Red Bull +27.136 187.915 2
5. С.Феттель Red Bull +47.778 187.229 2
6. Н.Хюлкенберг Force India +54.295 187.013 2
7. В.Боттас Williams +55.697 186.967 2
8. К.Райкконен Ferrari +1:16.335 186.288 2
9. С.Перес Force India +1:22.647 186.082 2
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 185.231 2
11. Д.Баттон McLaren +1 круг 184.932 2
12. Ж.Вернь Toro Rosso +1 круг 184.766 2
13. К.Магнуссен McLaren +1 круг 184.640 2
14. П.Мальдонадо Lotus +1 круг 184.301 2
15. Ф.Масса Williams +1 круг 184.035 2
16. Э.Гутьеррес Sauber +1 круг 183.822 3
17. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 182.514 2
18. К.Кобаяши Caterham +1 круг 182.475 3
19. М.Чилтон Marussia +2 круга 181.426 3
20. М.Эриксон Caterham +2 круга 180.927 3
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:40.402 (39 круг, 195.450 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Р.Грожан Lotus 29 коробка передач
А.Сутил Sauber 6 мотор
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG 79
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 75
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 41
4. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 36
5. С.Феттель Red Bull Racing 33
6. Д.Риккардо Red Bull Racing 24
7. В.Боттас Williams Martini Racing 24
8. Д.Баттон McLaren Mercedes 23
9. К.Магнуссен McLaren Mercedes 20
10. C.Перес Sahara Force India F1 Team 18
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 12
= 12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 11
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 4
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 154
2. Red Bull Racing Renault 57
3. Sahara Force India F1 Team Mercedes 54
4. Scuderia Ferrari Ferrari 52
5. McLaren Mercedes Mercedes 43
= 6. Williams Martini Racing Mercedes 36
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 8