Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Даниэль Риккардо
Ясно. Темно. Сухо. Воздух +25:24С, трасса +29:27С
В сезоне 2014 года первую квалификацию на сухом асфальте пришлось ждать до третьего Гран При. В Австралии и Малайзии в распределение мест на старте вмешался дождь, и только в Бахрейне команды смогли оценить расстановку сил на быстром круге - без осадков и серьёзных проблем с надёжностью.
Протокол всех трёх тренировок в Сахире возглавили гонщики Mercedes - они были явными фаворитами квалификации, но результаты пилотов позади пары лидеров оказались весьма плотными.
Компания Pirelli привезла в Бахрейн составы Medium и Soft - разница между ними на круге приближалась к двум секундам. В первой квалификации сезона на сухой трассе впервые использовалось новое правило - гонщики, прошедшие в финал квалификации, могли использовать комплект более мягких шин только в этой сессии, а стартовали на том комплекте, на котором показали лучшее время во второй сессии.
Перед юбилейным, десятым Гран При Бахрейна, организаторы смонтировали систему искусственного освещения и перенесли квалификацию и гонку на вечер. В 17:57 зашло солнце, а в 18:00 по местному времени на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет.
Многие гонщики использовали более мягкие шины уже в первой сессии, в том числе Нико Хюлкенберг, возглавивший протокол - 1:34.874. Вместе с пилотами Caterham и Marussia из дальнейшей борьбы выбыли Сутил и Мальдонадо. Сутил помешал Грожану на быстром круге - стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.
Температура асфальта снижалась с каждой минутой, сцепление улучшалось. В начале второй сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Williams, но вторую попытку и они провели на более мягкой резине. В конце сессии пилоты Mercedes остались в боксах, остальные выехали на трассу, но лучшее время Росберга - 1:33.708 - никто улучшить не смог. Масса и Боттас показали абсолютно одинаковое время - 1:34.842.
Феттель не прошел в финал квалификации
В финал не попали: Феттель, Хюлкенберг, Квят, Вернь, Гутьеррес и Грожан.
Семь гонщиков с моторами Mercedes, два - с моторами Ferrari и один с мотором Renault продолжили борьбу в финале квалификации. Росберг уже в первой попытке обозначил новый ориентир, проехав круг за 1:33.185, а вторую завершать не стал, допустив небольшую ошибку. Ошибся и Хэмилтон, так что результат его напарника так и остался лучшим.
Нико Росберг завоевал первый поул в сезоне, пятый в карьере, и сравнялся с отцом по этому показателю. Вместе с ним с первого ряда стартует Хэмилтон - первый ряд у Mercedes, а со второго - Боттас и Перес. Показавший третье время Риккардо потеряет десять позиций из-за незакреплённого колеса на пит-стопе в Малайзии.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 10 1:35.439 4 1 1:33.708 3 1 1:33.185 5
2. Л.Хэмилтон Mercedes 8 1:35.323 4 2 1:33.872 3 2 1:33.464 5
3. Д.Риккардо Red Bull 14 1:36.220 6 3 1:34.592 4 3 1:34.051 6
4. В.Боттас Williams 2 1:34.934 3 7 1:34.842 6 4 1:34.247 6
5. С.Перес Force India 3 1:34.998 8 6 1:34.747 6 5 1:34.346 5
6. К.Райкконен Ferrari 5 1:35.234 6 10 1:34.925 6 6 1:34.368 3
7. Д.Баттон McLaren 12 1:35.699 6 4 1:34.714 5 7 1:34.387 6
8. Ф.Масса Williams 4 1:35.085 3 8 1:34.842 6 8 1:34.511 5
9. К.Магнуссен McLaren 7 1:35.288 6 9 1:34.904 5 9 1:34.712 6
10. Ф.Алонсо Ferrari 6 1:35.251 6 5 1:34.723 5 10 1:34.992 6
11. С.Феттель Red Bull 11 1:35.549 6 11 1:34.985 3
12. Н.Хюлкенберг Force India 1 1:34.874 6 12 1:35.116 6
13. Д.Квят Toro Rosso 9 1:35.395 8 13 1:35.145 6
14. Ж.Вернь Toro Rosso 13 1:35.815 8 14 1:35.286 6
15. Э.Гутьеррес Sauber 15 1:36.567 8 15 1:35.891 6
16. Р.Грожан Lotus 16 1:36.654 7 16 1:35.908 3
17. П.Мальдонадо Lotus 17 1:36.663 7
18. А.Сутил Sauber 18 1:36.840 5
19. К.Кобаяши Caterham 19 1:37.085 6
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:37.310 6
21. М.Эриксон Caterham 21 1:37.875 7
22. М.Чилтон Marussia 22 1:37.913 6
<Как и ожидалось, темп в гонке был намного лучше, чем в квалификации. Мы использовали довольно интересную стратегию с двумя пит-стопами, которая хорошо работала до инцидента.
Нужно пересмотреть запись того, что произошло с Эстебаном Гутьерресом. Не знаю. Похоже, он пропустил точку торможения - мне просто некуда было деваться. Сложно разобраться. Я выезжал из боксов и шины были непрогреты. Ему очень не повезло, но хорошо, что все обошлось.
Финиш обеими машинами очень важен для команды. Мы должны извлечь уроки из этой гонки и постараемся прибавить в Шанхае>, - цитирует Мальдонадо Nextgen-Auto со ссылкой на пресс-службу <Лотуса>.
http://www.sports.ru/automoto/159260962.html
PS. Феерический кретин
Температура асфальта снижалась с каждой минутой, сцепление улучшалось. В начале второй сессии все выехали на Soft, кроме гонщиков Williams, но вторую попытку и они провели на более мягкой резине.
А как как Феттель сделал 3 круга во втором сегменте, значит он ездил на софте. И потому выбор резины для старта гонки для выбывших во втором сегменте - свободный
Подиум Гран При Бахрейна
Ясно. Сухо. Воздух +25:23С, трасса +29:26С
Первой квалификации на сухой трассе в 2014-м пришлось ждать до третьего этапа, но расстановка на старте Гран При Бахрейна получилась весьма любопытной. Гонщики Mercedes доминировали на тренировках и заняли первый ряд - на этот раз поул завоевал Росберг. Показавший третье время Риккардо потерял 10 мест из-за инцидента в Малайзии, так что со второго ряда гонку начинали Боттас и Перес.
Юбилейная, десятая гонка в Бахрейне впервые проходила вечером - гонщики стартовали сразу после захода солнца, асфальт постепенно остывал. Сцепление улучшалось, износ резины снижался - в схожих условиях команды работали только во второй пятничной тренировке, так что определяться со стратегией пришлось по ходу дистанции.
Компания Pirelli привезла в Бахрейн составы Medium и Soft - разница между ними оказалась достаточно большой, так что команды сделали ставку на Soft, стараясь сократить количество кругов на Medium. В итоге только Феттель и Сутил стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Старт Гран При Бахрейна
На старте Хэмилтон опередил напарника, возглавив гонку. Масса поднялся на третью позицию. Вернь пробил заднее правое колесо во время контакта с Мальдонадо, и отправился в боксы для смены шин. Райкконен потерял четыре позиции - у финна вновь произошел контакт с Магнуссеном, на этот раз без серьёзных последствий.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Перес - Боттас - Баттон - Алонсо - Хюлкенберг - Райкконен - Феттель.
На 5-м круге Хюлкенберг опередил Алонсо. Гонщики Mercedes быстро отрывались от соперников, но Хэмилтону не удавалось получить комфортное преимущество - Росберг ехал в том же темпе. На 8-м круге Сутил, стартовавший на более жесткой резине, сменил шины.
На 10-м круге Баттон и Хюлкенберг опередили Боттаса, и финн свернул в боксы за свежим комплектом шин. На 11-м круге Квят сменил резину, на 12-м Перес опередил Массу в борьбе за третью позицию.
Борьба Бьянки и Гутьерреса
На 13-м круге Алонсо и Гутьеррес провели пит-стоп, а Сутил остановил машину на трассе после двух контактов с Бьянки - повреждения оказались слишком серьёзными. Стюарды наказали Жюля штрафным проездом по пит-лейн. На 14-м Масса, Райкконен и Грожан сменили резину, на 15-м - Магнуссен.
На 16-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 17-м Хюлкенберг опередил Райкконена и Квята, а на следующем круге Кими обогнал Даниила. Феттель, Перес и Баттон сменили резину.
На 18-м круге Росберг атаковал Хэмилтона в борьбе за лидерство, имея преимущество DRS, но Льюис отбил атаку, перекрестив траекторию. На следующем круге Нико вышел вперёд, но через несколько поворотов Хэмилтон вернул позицию. Перес обогнал Алонсо в борьбе за шестое место, Баттон - Райкконена в борьбе за восьмое.
На 19-м круге Риккардо сменил резину, на 20-м - Хэмилтон, на 22-м - Росберг. В Mercedes развели стратегию гонщиков - Льюис получил Soft на второй отрезок, а Нико попросил поставить Medium. После пит-стопа Росберг вернулся на трассу позади напарника и на каждом круге немного уступал из-за более жесткой резины, рассчитывая отыграться на последнем отрезке.
Первая десятка на 22-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Масса - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Баттон - Райкконен - Феттель.
На 25-м круге Квят сменил резину, а Феттель опередил Райкконена. На 26-м круге Магнуссен и Боттас провели пит-стоп, Перес опередил Хюлкенберга, а через пару кругов оба гонщика Force India обогнали Массу - и Фелипе свернул в боксы. На 29-м круге Масса, Алонсо и Грожан сменили резину.
На 32-м круге сначала Риккардо, а потом Боттас и Масса опередили Райкконена, на 34-м Валттери обогнал Даниэля, а Кими свернул в боксы на второй пит-стоп.
На 35-м круге Перес и Феттель сменили резину, Масса опередил Риккардо, Перес - Алонсо. Эриксон выбыл из борьбы, остановив машину в последнем повороте. На 36-м круге Хюлкенберг, Баттон и Риккардо провели пит-стоп. На 39-м круге Масса сменил резину, на 40-м Магнуссен, Мальдонадо и Квят, на 41-м - Боттас.
Машина Гутьерреса совершает оборот
На 41-м Гутьеррес и Мальдонадо устроили аварию - выехав из боксов, Пастор врезался в машину Эстебана. Sauber взлетела в воздух, перевернулась вокруг продольной оси и приземлилась на колёса. После паузы Эстебан самостоятельно покинул машину. Выехал автомобиль безопасности. Хэмилтон, Росберг, Райкконен и Алонсо провели пит-стопы. Магнуссен выбыл из борьбы, остановив машину на трассе из-за проблем со сцеплением.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Перес - Хюлкенберг - Баттон - Феттель - Риккардо - Масса - Боттас - Алонсо.
Автомобиль безопасности лишил Хэмилтона отрыва, полученного на втором отрезке, а Росберг, получив более мягкие шины на последний отрезок, имел преимущество в борьбе с напарником за победу. Падди Лоу лично предупредил обоих пилотов о необходимости действовать корректно.
Мальдонадо получил 10-секундный Stop&Go за инцидент с Гутьерресом.
На 47-м круге объявили рестарт. Росберг атаковал, но Хэмилтон сохранил лидерство. Баттон уступил несколько позиций - возникли проблемы с работой сцепления. На 50-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за пятую позицию - действующий чемпион пытался контратаковать молодого напарника, но австралиец остался впереди.
Райкконен опередил Баттона в борьбе за 10-ю позицию, а Риккардо - Хюлкенберга в борьбе за 4-ю.
За четыре круга гонщики Mercedes оторвались от соперников на 11 секунд, продемонстрировав потенциал машины, и вступили в борьбу за победу.
Борьба за лидерство
Хэмилтон отбил с десяток атак Росберга, имевшего преимущество DRS и более мягкой резины, но остался впереди. На 56-м круге Баттон остановился в боксах - из-за проблем со сцеплением, как и у напарника.
Несмотря на критику в адрес нового регламента, гонка получилась невероятно интересной и держала в напряжении - борьба за позиции продолжалась до финиша. Хэмилтон одержал вторую победу в сезоне и 24-ю в карьере, Росберг финишировал вторым - у Mercedes второй дубль подряд. На третью ступеньку поднялся Перес, заработав второй подиум в истории Force India.
На следующей неделе команды проведут два дня тестов в Бахрейне, а через две недели сезон продолжится гонкой в Китае.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.42.743 185.476 2
2. Н.Росберг Mercedes +1.085 185.442 2
3. С.Перес Force India +24.067 184.733 2
4. Д.Риккардо Red Bull +24.489 184.720 2
5. Н.Хюлкенберг Force India +28.654 184.592 2
6. С.Феттель Red Bull +29.879 184.554 2
7. Ф.Масса Williams +31.265 184.512 3
8. В.Боттас Williams +31.876 184.493 3
9. Ф.Алонсо Ferrari +32.595 184.471 3
10. К.Райкконен Ferrari +33.462 184.444 3
11. Д.Квят Toro Rosso +41.342 184.203 3
12. Р.Грожан Lotus +43.143 184.148 3
13. М.Чилтон Marussia +59.909 183.637 3
14. П.Мальдонадо Lotus +1:02.803 183.549 4
15. К.Кобаяши Caterham +1:27.900 182.790 2
16. Ж.Бьянки Marussia +1 круг 179.909 5
17. Д.Баттон McLaren +2 круга 182.777 2
Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) - 1:37.020 (49 круг, 200.816 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
К.Магнуссен McLaren 41 сцепление
Э.Гутьеррес Sauber 40 авария
М.Эриксон Caterham 34 утечка масла
Ж.Вернь Toro Rosso 19 механические проблемы
А.Сутил Sauber 18 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 61
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 50
3. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 28
4. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 26
5. Д.Баттон McLaren Mercedes 23
6. С.Феттель Red Bull Racing 23
7. К.Магнуссен McLaren Mercedes 20
8. В.Боттас Williams Martini Racing 18
9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 16
10. Д.Риккардо Red Bull Racing 12
11. Ф.Масса Williams Martini Racing 12
12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 7
13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 3
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 111
2. Sahara Force India F1 Team Mercedes 44
3. McLaren Mercedes Mercedes 43
4. Red Bull Racing Renault 35
5. Scuderia Ferrari Ferrari 33
6. Williams Martini Racing Mercedes 30
7. Scuderia Toro Rosso Renault 7