Льюис Хэмилтон
00:05 MSK 24/03/2014, понедельник, William Hill
Букмекеры британской конторы Williams Hill, которых мы традиционно цитируем перед началом гоночного уик-энда, опубликовали курс ставок на победу в Гран При Малайзии.
Победа Нико Росберга в первой гонке сезона, по мнению букмекеров, увеличила его шансы на успех в Сепанге, однако фаворитом предстоящей гонки они считают его напарника Льюиса Хэмилтона.
Ставки букмекеров: Победа в Гран При Малайзии
Хэмилтон 3.00
Росберг 3.25
Алонсо, Феттель 13.00
Баттон, Масса, Боттас 15.00
Магнуссен, Риккардо 17.00
Райкконен 26.00
Хюлкенберг 67.00
Перес 126.00
Вернь 201.00
Квят, Грожан 251.00
Мальдонадо 301.00
Сутил, Гутьеррес 751.00
Бьянки, Чилтон, Кобаяши, Эриксон 2501.00
В борьбе за чемпионский титул и Кубок конструкторов, букмекеры считают фаворитами Льюиса Хэмилтона и Mercedes AMG:
Ставки букмекеров: Титул в личном зачёте
Хэмилтон 3.00
Росберг 3.75
Феттель 4.50
Алонсо 9.00
Баттон 19.00
Райкконен, Магнуссен 21.00
Риккардо 26.00
Масса, Боттас 34.00
Хюлкенберг 151.00
Грожан, Перес 301.00
Квят, Вернь, Мальдонадо 501.00
Сутил, Гутьеррес 1001.00
Кобаяши, Эриксон 4001.00
Бьянки, Чилтон 5001.00
Ставки букмекеров: Победа в Кубке конструкторов
Mercedes 1.57
Red Bull 4.50
Ferrari 8.00
McLaren 10.00
Williams 21.00
Force India 251.00
Lotus 301.00
Toro Rosso 501.00
Sauber 1001.00
Caterham, Marussia 5001.00
2014 FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
28-30/03/2014 Sepang International Circuit 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт
Огромный гоночный комплекс с прекрасной трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов - в 1999-м году многие решения казались революционными, и с Малайзии какое-то время брали пример, особенно в том, что касается сроков строительства и экономии средств.
Однако Сингапур и Абу-Даби подняли планку, сейчас автодром в Сепанге уже кажется устаревшим, в этом году он примет уже 16-ю гонку. Трасса и сопутствующие сооружения спроектированы конструкторским бюро Германа Тильке.
Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Россия 2 Спорт 1
28/03, пятница Первая тренировка 06:00 - 05:55
28/03, пятница Вторая тренировка 10:00 - 09:55
29/03, суббота Третья тренировка 09:00 - 08:55
29/03, суббота Квалификация 12:00 11:50 11:50
30/03, воскресенье Гонка 12:00 11:45 11:30
Трасса Сепанг, вид со спутника
Дебют в Формуле 1 1999
Прошедших Гран При 15
Из них побед с поула 7
Направление движения по часовой стрелке
Рекорд трассы 1:34.223 (Х.Монтойя, 2004)
Дистанция с полностью нажатой педалью газа 64%
Число переключения передач на круге 53
Вероятность выезда машины безопасности 20%
Трасса включает все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину, инженерам приходится искать компромисс, но не всё можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получит сбалансированная и стабильная машина.
Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, более 60% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое зависит от надежности моторов и эффективности систем охлаждения. Из-за жары и высокой влажности непросто придётся и гонщикам, медики считают, что в гонке пилоты потеряют около 2-2.5 кг.
Компания Pirelli вновь привезёт в Малайзию два самых жестких состава - Hard и Medium, прогноз погоды всегда обещает в Сепанге высокую вероятность осадков, так что может понадобиться дождевая и промежуточная резина.
Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 14 44 659 18 1 1 1 3 1 4 1
Ф.Алонсо 12 70 586 169 1 1 2 3 1 5 3
К.Райкконен 11 42 431 75 2 1 1 2 3 2
Ф.Масса 11 36 562 16 1 5 2 3
Н.Росберг 8 27.5 357 16 2 3 1 1
Л.Хэмилтон 7 55 367 15 1 2 1 2 1 3
С.Феттель 6 75 293 129 1 1 2 2 3 3
А.Сутил 6 10 174 4 5
Н.Хюлькенберг 4 7 168 5 8
С.Перес 3 20 135 4 9 2 1 1
К.Кобаяши 3 6 110 9 7
Д.Риккардо 3 107 13 12
П.Мальдонадо 3 107 11 19
Р.Грожан 2 8 59 6 6
Ж-Э. Вернь 2 5 112 17 8
В.Боттас 2 56 18 11
Э.Гутьеррес 1 55 14 12
Ж.Бьянки 1 55 19 13
М.Чилтон 1 54 21 16
Квят, Магнуссен и Эриксон в Гран При Малайзии не участвовали
Лучшие результаты сессий Гран При Малайзии 2012 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Солнечно, сухо М.Уэббер Red Bull 1:36.935
Вторая сессия Облачно, дождь К.Райкконен Lotus 1:36.569
Третья сессия Облачно, сухо С.Феттель Red Bull 1:36.435
Квалификация Облачно, дождь С.Феттель Red Bull 1:49.674
Лучший круг в гонке Облачно, дождь С.Перес McLaren 1:39.199
Энтони Дэвидсон: <Автодром в Сепанге - одно из лучших творений конструкторского бюро Германа Тильке. Многие гонщики сходили бы с ума по этой трассе, если бы она была расположена в стране с более прохладным климатом, но в Малайзии будет жарко, нас ждёт уик-энд, требовательный не только к машинам, но и к физической форме пилотов.
В это время года в Малайзии часто идут муссонные дожди, способные серьёзно повлиять на ситуацию в квалификации и гонке. Исход Гран При Малайзии непредсказуем, многое зависит от гибкости в подходе к стратегии, умения реагировать на выезд машины безопасности и контролировать износ резины. На длинных прямых важна мощность двигателя, а скоростные повороты потребуют эффективной аэродинамики.
Один из самых сложных участков - 14-й поворот. Вы подъезжаете к нему на шестой передаче, потом на торможении переключаетесь до второй и попадаете на <слепой> апекс - прохождение этого участка позволяет судить о мастерстве гонщиков, здесь можно многое потерять или выиграть>.
Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
24/03/13 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
25/03/12 Сепанг Л.Хэмилтон McLaren Ф.Алонсо Ferrari
10/04/11 Сепанг С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
04/04/10 Сепанг М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
05/04/09 Сепанг Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
Первая часть свободных заездов
Льюис Хэмилтон
Солнечно, сухо. Воздух +29C, трасса +37C
Утренняя сессия на Сепанге прошла достаточно активно. Уже на первых минутах все пилоты проехали установочные круги, а затем регулярно возвращались на трассу. Однако Роман Грожан уже на втором круге вынужден был остановить машину в 9-м повороте - проблемы у Lotus продолжаются. На последних минутах сессии француз всё же выехал на трассу, но проехал только два круга.
После единственного установочного круга машина Пастора Мальдонадо надолго оказалась в руках механиков. В середине сессии венесуэлец смог вернуться на трассу, но уже через несколько поворотов двигатель начал выбрасывать облака дыма при каждом нажатии на педаль газа, и Пастору пришлось вновь вернуться в боксы.
Не смог показать никакого времени и Серхио Перес - на его Force India возникли проблемы с топливной системой. После установочных кругов он вернулся в расположение команды и больше не выезжал. Камуи Кобаяши медленно проехал несколько кругов в самом начале сессии, и также на трассу больше не возвращался.
Тем временем лучший результат показал Льюис Хэмилтон, совсем немного ему уступил Кими Райкконен. Также очень неплохо выглядели пилоты McLaren, хотя на одной из серий у Кевина Магнуссена возникли проблемы с силовой установкой и он вынужден был заглушить двигатель. Не обошлось и без ошибок - вылетали с трассы Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Адриан Сутил. Но во всех случаях обошлось без серьёзных последствий.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.691 - 19
2. К.Райкконен Ferrari 1:40.843 +0"152 20
3. Н.Росберг Mercedes 1:41.028 +0"337 19
4. Д.Баттон McLaren 1:41.111 +0"420 20
5. К.Магнуссен McLaren 1:41.274 +0"583 18
6. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:41.402 +0"711 15
7. С.Феттель Red Bull 1:41.523 +0"832 9
8. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.642 +0"951 19
9. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:41.686 +0"995 23
10. В.Боттас Williams-Mercedes 1:41.830 +1"139 22
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.923 +1"232 14
12. Д.Риккардо Red Bull 1:42.117 +1"426 20
13. А.Сутил Sauber 1:42.365 +1"674 21
14. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:42.869 +2"178 21
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.904 +2"213 23
16. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:43.825 +3"134 18
17. М.Эриксон Caterham 1:45.775 +5"084 24
18. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:46.911 +6"220 10
19. К.Кобаяши Caterham 1:51.180 +10"489 5
20. С.Перес Force India - - 2
21. П.Мальдонадо Lotus - - 2
22. Р.Грожан Lotus - - 4
Вторая часть свободных заездов
Нико Росберг
Солнечно. Сухо. Воздух +34С, трасса +50:51С
Во второй сессии команды продолжили работу по настройке машин и оценке эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов. Как и ожидалось, разница в скорости между Hard и Medium оказалась достаточно большой, как и износ на раскалённом абразивном асфальте малайзийской трассы.
У большинства команд обошлось без серьёзных инцидентов, но в Lotus вновь потеряли день - в первой сессии Мальдонадо и Грожан выезжали только на установочные круги, а во второй Пастор боксы не покидал, а Роман проехал 14 кругов и остановился на трассе из-за проблем с коробкой передач. Схожие проблемы возникли и у Кобаяши - из-за отказа накопителя энергии за день гонщик Caterham проехал только пять кругов, но его напарник, дебютант Маркус Эриксон, полностью отработал программу.
В начале сессии Макс Чилтон вылетел с трассы - машину пришлось эвакуировать, Жан-Эрик Вернь не избежал разворота, а на последних минутах Даниэль Риккардо оказался на траве - без серьёзных последствий.
Протокол возглавил Нико Росберг, проехавший круг за 1:39.909. Результаты получились плотными - в секунде от лидера результаты ещё десяти гонщиков.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:39.909 - 30
2. К.Райкконен Ferrari 1:39.944 +0"035 30
3. С.Феттель Red Bull 1:39.970 +0"061 30
4. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.051 +0"142 32
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.103 +0"194 29
6. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:40.112 +0"203 34
7. Д.Риккардо Red Bull 1:40.276 +0"367 29
8. Д.Баттон McLaren 1:40.628 +0"719 28
9. В.Боттас Williams-Mercedes 1:40.638 +0"729 35
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.691 +0"782 34
11. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:40.777 +0"868 33
12. К.Магнуссен McLaren 1:41.014 +1"105 20
13. А.Сутил Sauber 1:41.257 +1"348 28
14. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:41.325 +1"416 32
15. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.407 +1"498 34
16. С.Перес Force India 1:41.671 +1"762 25
17. Р.Грожан Lotus 1:42.531 +2"622 14
18. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:43.638 +3"729 20
19. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:43.752 +3"843 29
20. М.Эриксон Caterham 1:45.703 +5"794 31
21. К.Кобаяши Caterham без времени 0
22. П.Мальдонадо Lotus без времени 0
Нико Росберг в Малайзии
Облачно. Сухо. Воздух +31С, трасса +49...46С.
Несмотря на прогнозы метеорологов, обещавших высокую вероятность дождя в субботу, третья сессия свободных заездов прошла при сухой и жаркой погоде. Все пилоты сразу после открытия пит-лейн отправились на трассу, а проехав установочный круг, вернулись в боксы.
Уже в самом начале сессии возникли проблемы у пилотов McLaren - Кевин Магнуссен вынужден был вернуться в боксы, не показав никакого времени, так как двигатель потерял мощность, а Дженсон Баттон хотя и проехал круг, уступил остальным более 20-и секунд, и на трассу больше не возвращался. Магнуссен смог покинуть боксы под конец тренировки, но лишь для того, чтобы проехать один проверочный круг.
Проблемы возникли и у Камуи Кобаяши - проехав несколько кругов, японец вернулся в боксы и больше на трассу не выезжал. Небольшие сложности преследовали и пилотов Lotus - у Грожана нестабильно работала коробка передач, Пастор Мальдонадо постоянно блокировал колёса на торможении. Несколько раз оба допускали ошибки, выезжая за пределы трассы. Тем не менее, они впервые сумели провести более или менее полноценную тренировку.
После перехода на шины Medium вне конкуренции по скорости оказались пилоты Mercedes, опередившие всех на секунду. Также неплохо смотрелись пилоты Ferrari и Red Bull. Неожиданно хороший результат показал Нико Хюлкенберг, опередивший многих представителей топ-команд.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:39.008 - 13
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.240 +0"232 13
3. К.Райкконен Ferrari 1:40.156 +1"148 13
4. С.Феттель Red Bull 1:40.387 +1"379 14
5. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.523 +1"515 15
6. Д.Риккардо Red Bull 1:40.686 +1"678 14
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.736 +1"728 14
8. Ф.Масса Williams-Mercedes 1:40.781 +1"773 20
9. В.Боттас Williams-Mercedes 1:40.891 +1"883 20
10. С.Перес Force India 1:41.029 +2"021 15
11. Д.Квят Toro Rosso-Renault 1:41.182 +2"174 18
12. Ж.Вернь Toro Rosso-Renault 1:41.441 +2"433 18
13. А.Сутил Sauber 1:41.552 +2"544 15
14. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.041 +3"033 17
15. Р.Грожан Lotus 1:42.749 +3"741 16
16. П.Мальдонадо Lotus 1:43.539 +4"531 20
17. М.Чилтон Marussia-Ferrari 1:43.977 +4"969 16
18. Ж.Бьянки Marussia-Ferrari 1:44.170 +5"162 18
19. М.Эриксон Caterham 1:44.457 +5"449 12
20. К.Кобаяши Caterham 1:46.015 +7"007 7
21. Д.Баттон McLaren 2:05.555 +26"547 4
22. К.Магнуссен McLaren - - 5
Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель
Облачно. Дождь. Воздух +26С, трасса +34:31С
Квалификация первого Гран При сезона в Мельбурне прошла под дождём, да и характеристики трассы в Альберт-парке не позволяли объективно оценить расстановку сил, но через две недели команды собрались в Малайзии, сделав ещё один шаг в решении проблем с надёжностью новых машин. Впрочем, удалось это не всем - в пятницу гонщики Lotus фактически потеряли день, как и Камуи Кобаяши, утром в субботу проблемы возникли у пилотов McLaren, а Кобаяши пришлось в четвёртый раз поменять блок управляющей электроники - из пяти разрешенных за сезон без штрафа.
Протокол трёх тренировок возглавили гонщики Mercedes - Хэмилтон показал лучшее время утром в пятницу, а Росберг лидировал во второй и третьей сессии. Их считали фаворитами квалификации, но в борьбу за позиции вновь вмешалась погода - за 45 минут до начала квалификации начался ливень.
Дождь перед началом квалификации
По трассе текли реки воды. Начало квалификации сначала отложили на 15 минут, потом ещё и ещё. Дождь закончился, ненадолго выглянуло солнце - зелёный свет на выезде с пит-лейн загорелся через 50 минут после запланированного начала сессии.
Асфальт оставался влажным. Гонщики выехали на промежуточной и дождевой резине. На выезде из боксов остановилась машина Маркуса Эриксона - механики Caterham вернули гонщика в боксы, и вскоре он выехал на трассу.
Как обычно, в подобных условиях команды предпочли длинные серии кругов, чтобы не упустить момент, когда трасса будет в лучшем состоянии. Те, кто выехал на дождевых шинах, поспешили в боксы за промежуточной резиной, а Феттель вынужден был свернуть на пит-лейн из-за проблем с накопителем энергии. Механики перезагрузили систему, и немец вернулся на трассу.
Через десять минут после начала первой сессии вновь начался дождь. Гутьеррес и Феттель вылетели с трассы, но смогли вернуться, а на последней минуте сессии Эриксон разбил машину. Появились красные флаги, зафиксировав результаты. Протокол возглавил Нико Росберг - 1:57.183, а Мальдонадо, Сутил, Бьянки, Кобаяши, Чилтон и Эриксон не прошли во вторую сессию.
В начале второй сессии многие выехали на шинах для сильного дождя, но Боттас, Райкконен и Алонсо выбрали промежуточную резину. Алонсо и Квят столкнулись в девятом повороте - сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Участники инцидента вернулись в боксы - на машине Фернандо сломалась подвеска переднего левого колеса, а Даниилу поменяли носовой обтекатель.
Сломанный рычаг подвески на машине Алонсо
Через несколько минут сессия была продолжена, и оба гонщика вернулись на трассу. В итоге лучшее время показал Хэмилтон - 1:59.041, а Квят, Гутьеррес, Масса, Перес, Боттас и Грожан не пробились в финал.
В финале асфальт оставался мокрым. Баттон и Магнуссен выехали на промежуточной резине, остальные - на дождевой, но Кевин сразу вернулся в боксы за дождевыми шинами. Сессия прошла спокойно. Льюис Хэмилтон завоевал второй поул в сезоне и 33-й в карьере. Вместе с ним с первого ряда стартует Феттель, со второго - Росберг и Алонсо. Гонка будет интересной!
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:57.202 7 1 1:59.041 9 1 1:59.431 6
2. С.Феттель Red Bull 3 1:57.654 6 2 1:59.399 8 2 1:59.486 6
3. Н.Росберг Mercedes 1 1:57.183 7 3 1:59.445 9 3 2:00.050 7
4. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:58.889 8 6 2:01.356 7 4 2:00.175 7
5. Д.Риккардо Red Bull 6 1:58.913 6 4 2:00.147 7 5 2:00.541 7
6. К.Райкконен Ferrari 7 1:59.257 8 7 2:01.532 6 6 2:01.218 7
7. Н.Хюлкенберг Force India 4 1:58.883 8 5 2:00.839 8 7 2:01.712 7
8. К.Магнуссен McLaren 12 2:00.358 8 9 2:02.094 5 8 2:02.213 7
9. Ж.Вернь Toro Rosso 16 2:01.689 8 10 2:02.096 8 9 2:03.078 7
10. Д.Баттон McLaren 13 2:00.889 8 8 2:01.810 8 10 2:04.053 6
11. Д.Квят Toro Rosso 15 2:01.175 8 11 2:02.351 8
12. Э.Гутьеррес Sauber 14 2:01.134 8 12 2:02.369 8
13. Ф.Масса Williams 9 2:00.047 8 13 2:02.460 8
14. С.Перес Force India 10 2:00.076 7 14 2:02.511 8
15. В.Боттас Williams 8 1:59.709 9 15 2:02.756 8
16. Р.Грожан Lotus 11 2:00.202 9 16 2:02.885 8
17. П.Мальдонадо Lotus 17 2:02.074 8
18. А.Сутил Sauber 18 2:02.131 7
19. Ж.Бьянки Marussia 19 2:02.702 8
20. К.Кобаяши Caterham 20 2:03.595 8
21. М.Чилтон Marussia 21 2:04.388 8
22. М.Эриксон Caterham 22 2:04.407 7
Подиум Гран При Малайзии
Переменная облачность. Сухо. Воздух +32C, трасса +50:48C
Малайзийская гонка - одна из самых сложных и непредсказуемых в сезоне. К традиционным факторам - жаре, высокой влажности и переменчивой погоде, в этом году добавился фактор надёжности - команды проводят лишь второй Гран При с новыми машинами, и далеко не все проблемы удалось решить.
Квалификация прошла под дождём. Второй поул подряд завоевал Хэмилтон, вместе с ним с первого ряда стартовал Феттель - две недели назад оба гонщика сошли с дистанции из-за проблем с силовой установкой и надеялись отыграться. Со второго гонку начинали Росберг и Алонсо, с третьего - Риккардо и Райкконен. Россиянин Даниил Квят стартовал 11-м.
В субботу Валттери Боттас был наказан потерей трёх позиций и двумя штрафными баллами за блокировку Риккардо в квалификации, в остальном расстановка гонщиков на стартовом поле соответствовала протоколу квалификации.
Компания Pirelli привезла в Малайзию два самых жестких состава - Hard и Medium. В пятницу многие жаловались на быстрый износ более мягких шин, разница между составами превышала секунду на круге, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. После дождевой квалификации гонщики могли свободно выбирать состав для старта, в итоге все гонщики стартовали на Medium.
Перед формировочным кругом заглохла машина Серхио Переса - в итоге он не вышел на старт.
Старт Гран При Малайзии
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Росберг и Риккардо опередили Феттеля, Масса - Гутьерреса, Мальдонадо и Бьянки столкнулись. Вернь потерял множество позиций из-за неудачного старта. Хюлкенберг опередил Алонсо, машина Райкконена потеряла скорость из-за прокола правого заднего колеса после контакта с Магнуссеном. Бьянки и Райкконен отправились в боксы для замены шин.
Первая десятка на 3-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Феттель - Алонсо - Хюлкенберг - Магнуссен - Баттон - Масса - Боттас. Хэмилтон оторвался от Росберга на 3.2 секунды.
На третьем круге Баттон опередил Магнуссена, а Феттель - Риккардо. На пятом Квят обогнал Гутьерреса в борьбе за 11-ю позицию.
Стюарды оштрафовали Бьянки пятисекундной остановкой в боксах за инцидент с Мальдонадо. На седьмом круге инженер сообщил Мальдонадо о необходимости остановить машину в боксах из-за проблем с силовой установкой.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Баттон - Магнуссен - Масса - Боттас.
На 10-м круге Магнуссен свернул на пит-лейн для замены носового обтекателя, а после возвращения на трассу Кевин получил пятисекундную остановку в боксах за инцидент с Райкконеном.
На 10-м круге Квят и Гутьеррес сменили резину, на 11-м - Алонсо и Сутил, на 12-м - Риккардо, Масса и Грожан, на 13-м - Феттель и Баттон, на 14-м - Росберг и Боттас, на 15-м - Хэмилтон, на 16-м - Хюлкенберг.
Первая десятка на 18-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Баттон - Масса - Квят - Боттас.
На 19-м круге Райкконен сменил резину, на 20-м - Вернь остановил машину в боксах, выбыв из борьбы. На 21-м Боттас опередил Квята в борьбе за девятую позицию и на 23-м круге Даниил сменил резину.
На 24-м круге Гутьеррес провёл пит-стоп, на 25-м - Сутил, на 26-м - Баттон и Грожан, на 28-м - Алонсо и Масса, на 29-м - Риккардо, на 30-м - Боттас, на 31-м - Феттель, на 32-м - Росберг, на 34-м - Хэмилтон, на 35-м - Хюлкенберг, Квят и Райкконен.
На машине Риккардо вновь отказал датчик расхода топлива - по согласованию с FIA команда перешла на резервную схему контроля расхода.
Сутил остановил машину на стартовой прямой
На 35-м круге Сутил остановил машину на стартовой прямой - все системы неожиданно отключились, но руководство гонки не стало выпускать автомобиль безопасности - маршалы откатили машину в сторону. К автодрому подошла туча, гонщики сообщили командам, что на отдельных отрезках падают редкие капли дождя, но этим всё и ограничилось. На 36-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах.
Первая десятка на 37-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Риккардо - Алонсо - Хюлкенберг - Баттон - Масса - Боттас - Магнуссен.
На 40-м круге Баттон и Магнуссен сменили резину, на 41-м - Риккардо провёл пит-стоп, но на выезде с пит-лейн машина остановилась - переднее левое колесо не было закреплено. Механикам пришлось вернуть её в боксы, чтобы прикрепить колесо - австралиец потерял много времени.
На 42-м круге Грожан сменил резину, на 43-м - Алонсо и Масса. У Риккардо сломалось крепление переднего антикрыла, он медленно вернулся в боксы для замены носового обтекателя и повреждённых шин, а через несколько минут получил штраф с десятисекундной остановкой в боксах за выезд с пит-лейн с незакреплённым колесом. На 45-м круге Боттас провёл пит-стоп.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Хюлкенберг - Алонсо - Баттон - Масса - Боттас - Магнуссен - Квят.
Лидеры оставили более жесткий состав шин на последние круги гонки. На 50-м Феттель сменил резину, на 51-м - Росберг, на 52-м - Хэмилтон. Механики отработали без проблем, расстановка сил не изменилась. Риккардо остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Алонсо обогнал Хюлкенберга, выбравшего стратегию двух пит-стопов, в борьбе за четвёртую позицию. Валттери Боттас спросил инженера - может ли он обогнать Фелипе Массу, и бразильца попросили пропустить напарника, но Фелипе игнорировал приказ команды, оставшись впереди.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 23-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым - гонщики Mercedes завоевали дубль, а Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Даниил Квят во второй гонке подряд пересёк линию финиша десятым, вновь заработав очки. Роман Грожан стал первым гонщиком Lotus, кому удалось в этом сезоне проехать дистанцию гонки.
Уже на следующей неделе команды продолжат борьбу в Бахрейне.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.25.974 185.441 3
2. Н.Росберг Mercedes +17.313 184.910 3
3. С.Феттель Red Bull +24.534 184.690 3
4. Ф.Алонсо Ferrari +35.992 184.340 3
5. Н.Хюлкенберг Force India +47.199 184.000 2
6. Д.Баттон McLaren +1:23.691 182.901 3
7. Ф.Масса Williams +1:25.076 182.860 3
8. В.Боттас Williams +1:25.537 182.846 3
9. К.Магнуссен McLaren +1 круг 182.058 3
10. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 181.247 3
11. Р.Грожан Lotus +1 круг 181.181 3
12. К.Райкконен Ferrari +1 круг 181.177 3
13. К.Кобаяши Caterham +1 круг 179.986 2
14. М.Эриксон Caterham +2 круга 178.477 3
15. М.Чилтон Marussia +2 круга 178.473 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:43.066 (53 круг, 193.611 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Д.Риккардо Red Bull 50 Механические проблемы
Э.Гутьеррес Sauber 36 Коробка передач
А.Сутил Sauber 33 Электрика
Ж.Вернь Toro Rosso 19 Механические проблемы
Ж.Бьянки Marussia 9 Тормоза
П.Мальдонадо Lotus 8 Турбина
С.Перес Force India 0 Коробка передач
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. Н.Росберг Mercedes AMG 43
2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 25
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 24
4. Д.Баттон McLaren Mercedes 23
5. К.Магнуссен McLaren Mercedes 20
6. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 18
7. С.Феттель Red Bull Racing 15
8. В.Боттас Williams Martini Racing 14
9. К.Райкконен Scuderia Ferrari 6
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 6
11. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 4
12. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 3
13. C.Перес Sahara Force India F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Mercedes AMG Mercedes 68
2. McLaren Mercedes Mercedes 43
3. Scuderia Ferrari Ferrari 30
4. Williams Martini Racing Mercedes 20
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 19
6. Red Bull Racing Renault 15
7. Scuderia Toro Rosso Renault 7