quote:
Originally posted by SOMMOS:
смотреть-то пойдем куда-нибудь?
Оно только в 11 начинается
quote:
Originally posted by toleman:
На стартовой прямой они поднимаются в слепой поворот на высоту четырнадцатиэтажного дома, это же круто!!! Сложно представить себе
Т.е. между стартовой прямой и верхней точкой перепад высот примерно 40-45 метров. А каков уклон этого подьёма?
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +20:22С, трасса +20:23С
Утром в пятницу работе помешал туман, утром в субботу влажность тоже была высокой, но без тумана, так что гонщики сразу приступили к работе, завершив подготовку машин к квалификации и гонке.
Как и вчера, в утренней тренировке прогреть шины оказалось непросто - в Pirelli привезли на американский уик-энд самую жесткую пару составов - Hard и Medium, асфальт был холодным, так что при выборе оптимального давления и настроек командам оставалось предполагать, как изменится его температура к началу квалификации.
Во второй половине тренировки гонщики переключились на Medium, что сказалось на результатах. Сессия прошла без инцидентов. Протокол в последней попытке возглавил Себастьян Феттель - 1:36.733, две десятых ему уступил Марк Уэббер.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1:36.733 - 14
2. М.Уэббер Red Bull 1:36.936 +0"203 20
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.064 +0"331 22
4. Н.Хюлкенберг Sauber 1:37.272 +0"539 20
5. Р.Грожан Lotus 1:37.345 +0"612 20
6. Д.Баттон McLaren 1:37.534 +0"801 18
7. Н.Росберг Mercedes 1:37.578 +0"845 24
8. С.Перес McLaren 1:37.583 +0"850 19
9. В.Боттас Williams 1:37.747 +1"014 17
10. А.Сутил Force India 1:37.748 +1"015 21
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:37.763 +1"030 16
12. Э.Гутьеррес Sauber 1:37.774 +1"041 18
13. Х.Ковалайнен Lotus 1:37.879 +1"146 21
14. П.Мальдонадо Williams 1:38.022 +1"289 16
15. Д.Риккардо Toro Rosso 1:38.109 +1"376 23
16. П.ди Реста Force India 1:38.275 +1"542 22
17. Ф.Масса Ferrari 1:38.408 +1"675 17
18. Ж.Вернь Toro Rosso 1:38.636 +1"903 21
19. Ш.Пик Caterham 1:39.578 +2"845 19
20. Г.ван дер Гарде Caterham 1:40.056 +3"323 21
21. Ж.Бьянки Marussia 1:40.825 +4"092 21
22. М.Чилтон Marussia 1:41.293 +4"560 18
Марк Уэббер, Себастьян Феттель и Роман Грожан
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +27С, трасса +31:28С
Неделя перед Гран При США получилась интересной на новости о контрактах, в McLaren объявили об увольнении Серхио Переса в конце сезона, Пастор Мальдонадо заявил об уходе из Williams, а в Lotus Кими Райкконена, успешно прооперированного в четверг, заменил Хейкки Ковалайнен - во второй тренировке финн опередил Романа Грожана, так что квалификация в Остине для некоторых пилотов имела более принципиальное значение, чем спор за стартовую позицию.
Двое гонщиков потеряли места на стартовом поле ещё до квалификации - в пятницу Дженсон Баттон был наказан потерей трёх позиций за обгон под красными флагами, а утром в субботу на машине Шарля Пика пришлось заменить коробку передач - он потеряет пять.
Шинники привезли в Остин два самых жестких состава - Hard и Medium, в пятницу разница между ними оценивалась в секунду на круге, но утром в субботу оказалась чуть меньшей - асфальт покрылся отработанной резиной, и даже более жесткие шины обеспечивали неплохое сцепление, хотя вне траектории трасса была скользкой.
Шины прогревались долго, так что в первой сессии гонщики выехали сразу на серию кругов - многим помешал трафик. Проехав попытку на Hard, все, кроме пилотов Red Bull Racing, выехали на Medium. Адриан Сутил вылетел в первом повороте из-за проблем с тормозами и остановился на трассе. Протокол возглавил Валттери Боттас, проехавший круг за 1:37.821, а его напарник Пастор Мальдонадо, вместе с Сутилом и гонщиками Caterham и Marussia выбыли из борьбы.
Во второй сессии все выехали на Medium. Лучшее время показал Себастьян Феттель - 1:37.065, а за ним расстановка сил получилась любопытной - Боттас показал 4-е время, Гутьеррес - 8-е, а Риккардо, ди Реста, Баттон, Росберг, Масса и Вернь не пробились в финал.
В финале протокол сначала возглавил Уэббер - 1:36.699, во второй попытке Марк проехал ещё быстрее - 1:36.441, но на последних секундах Феттель его опередил - 1:36.338, завоевав 44-й поул в карьере и восьмой в сезоне. Марк остался вторым - первый ряд стартового поля Гран При США у Red Bull Racing.
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. С.Феттель Red Bull 8 1:38.516 3 1 1:37.065 3 1 1:36.338 6
2. М.Уэббер Red Bull 4 1:38.161 5 2 1:37.312 3 2 1:36.441 6
3. Р.Грожан Lotus 10 1:38.676 7 5 1:37.523 4 3 1:37.155 6
4. Н.Хюлкенберг Sauber 5 1:38.339 11 6 1:37.828 5 4 1:37.296 4
5. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:37.959 8 7 1:37.854 8 5 1:37.345 4
6. Ф.Алонсо Ferrari 15 1:38.929 10 3 1:37.368 6 6 1:37.376 3
7. С.Перес McLaren 6 1:38.367 9 9 1:38.040 6 7 1:37.452 6
8. Х.Ковалайнен Lotus 7 1:38.375 9 10 1:38.078 6 8 1:37.715 6
9. В.Боттас Williams 1 1:37.821 11 4 1:37.439 7 9 1:37.836 6
10. Э.Гутьеррес Sauber 3 1:38.082 10 8 1:38.031 7 10 1:38.034 3
11. Д.Риккардо Toro Rosso 13 1:38.882 10 11 1:38.131 8
12. П.ди Реста Force India 14 1:38.894 11 12 1:38.139 7
13. Д.Баттон McLaren 9 1:38.588 10 13 1:38.217 6
14. Н.Росберг Mercedes 11 1:38.743 10 14 1:38.364 9
15. Ф.Масса Ferrari 16 1:39.094 10 15 1:38.592 7
16. Ж.Вернь Toro Rosso 12 1:38.880 9 16 1:38.696 6
17. А.Сутил Force India 17 1:39.250 10
18. П.Мальдонадо Williams 18 1:39.351 11
19. Г.ван дер Гарде Caterham 19 1:40.491 10
20. Ж.Бьянки Marussia 20 1:40.528 11
21. Ш.Пик Caterham 21 1:40.596 10
22. М.Чилтон Marussia 22 1:41.401 10
Подиум Гран При США
Ясно. Сухо. Воздух +29:30, трасса +35С
Расстановка сил на стартовом поле Гран При США получилась весьма любопытной - разница в квалификации между гонщиками одной команды во многих случаях была непривычно большой - только трём командам удалось вывести обоих пилотов в финал - Red Bull Racing, Lotus и Sauber.
В Lotus произошла замена - первая в основных составах команд по ходу сезона 2013 года - Кими Райкконена в четверг накануне уик-энда прооперировали по поводу травмы спины. В команде рассмотрели несколько вариантов и в итоге пригласили на два финальных Гран При сезона Хейкки Ковалайнена. В субботу финн успешно провёл квалификацию за рулём незнакомой машины, пробившись в финал.
С первого ряда стартовали гонщики Red Bull Racing - Себастьян Феттель завоевал очередной поул, на последних секундах опередив Марка Уэббера. Со второго ряда гонку начинали Грожан и Хюлкенберг, с третьего - Хэмилтон и Алонсо.
Сразу трое гонщиков были наказаны потерей позиций на стартовом поле. Баттона оштрафовали потерей трёх мест за обгон под красными флагами на свободных заездах, Пика - пяти за внеплановую смену коробки передач, а Гутьерреса - десяти за блокировку Пастора Мальдонадо во время квалификации. Макс Чилтон за блокировку Мальдонадо и Сутила был наказан штрафным проездом по пит-лейн на пяти первых кругах гонки.
Компания Pirelli привезла в Остин два самых жестких состава резины - Hard и Medium. На гладком асфальте при прохладной погоде шины прогревались медленно, но износ оказался небольшим, поэтому перед стартом в Pirelli предполагали стратегию одного пит-стопа для большинства пилотов.
Только Жан-Эрик Вернь выбрал для стартового отрезка шины Hard, остальные начали гонку на Medium.
Старт Гран При США
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Грожан и Хэмилтон опередили Уэббера. Сутил разбил машину после контакта с Мальдонадо - выехал автомобиль безопасности. Гутьеррес свернул в боксы для смены шин.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Грожан - Хэмилтон - Уэббер - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Боттас - ди Реста - Риккардо.
На пятом круге гонщики смогли продолжить борьбу. На рестарте Феттель сохранил лидерство и к началу шестого круга оторвался от соперников на 1.9 секунды.
На машине Мальдонадо сломалось крепление переднего антикрыла после инцидента на первом круге, но только на 9-м круге Пастор заехал в боксы для смены шин и носового обтекателя - в Williams постарались оттянуть этот момент, чтобы не менять выбранную стратегию, но гонщику был показан черно-оранжевый флаг.
На 13-м круге Уэббер опередил Хэмилтона в борьбе за третью позицию и быстро смог оторваться.
Первая десятка на 15-м круге: Феттель - Грожан - Уэббер - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Боттас - ди Реста - Риккардо.
На 18-м круге Ковалайнен сменил резину, на 20-м Росберг опередил Риккардо. На 21-м круге Баттон провёл пит-стоп, на 22-м - Масса, на 23-м - Перес, ди Реста, Росберг и Риккардо, на 24-м - Боттас, на 26-м - Хэмилтон, на 27-м - Алонсо, на 28-м - Феттель, Хюлкенберг и Вернь, на 29-м - Уэббер, на 30-м - Грожан. Алонсо опередил Гутьерреса, ди Реста - Ковалайнена.
Первая десятка на 31-круге: Феттель - Грожан - Уэббер - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Перес - Гутьеррес - Боттас - ди Реста.
На 32-м круге Росберг опередил Ковалайнена, и Хейкки свернул в боксы для смены шин и носового обтекателя.
На 34-м круге Росберг обогнал ди Ресту в борьбе за 10-е место, на 35-м Боттас опередил Гутьерреса в борьбе за 8-е, а на 37-м Эстебан свернул в боксы за новым комплектом шин. На 39-м круге Масса сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Феттель - Грожан - Уэббер - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Перес - Боттас - Росберг - ди Реста.
На 44-м круге Риккардо опередил ди Ресту в борьбе за 10-е место, а Алонсо - Хюлкенберга в борьбе за 5-е.
Шарль Пик получил штраф с проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов при обороне от Хэмилтона. На 50-м круге ди Реста сменил резину, выбыл из призовой десятки - Force India не заработала очков в Остине.
Уэббер сократил отставание от Грожана - гонщики обменивались лучшими кругами, но в конце дистанции шины у Романа были в лучшем состоянии, и он остался впереди. На 55-м круге Баттон эффектно обогнал Риккардо в борьбе за 10-е место. На последнем круге борьба Гутьерреса и Верня привела к развороту Эстебана.
Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, став первым гонщиком в истории Формулы 1, одержавшим восемь побед подряд. Это 38-я победа в карьере немца и 12-я в этом сезоне. После финиша Феттель вновь <покрутил пончики> в зоне безопасности.
Фернандо Алонсо гарантировал второе место в личном зачёте, но Ferrari уступила ещё четыре очка Mercedes в Кубке конструкторов. Валттери Боттас заработал первые очки в карьере.
На следующей неделе сезон 2013 года закончится гонкой в Бразилии. Финал будет интересным!
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:39;17.148 186.374 1
2. Р.Грожан Lotus + 6.284 186.177 1
3. М.Уэббер Red Bull + 8.396 186.111 1
4. Л.Хэмилтон Mercedes + 27.358 185.522 1
5. Ф.Алонсо Ferrari + 29.592 185.452 1
6. Н.Хюлкенберг Sauber + 30.400 185.427 1
7. С.Перес McLaren + 46.692 184.924 1
8. В.Боттас Williams + 54.509 184.684 1
9. Н.Росберг Mercedes + 59.141 184.541 1
10. Д.Баттон McLaren + 1:17.278 183.987 1
11. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:21.004 183.873 1
12. Ф.Масса Ferrari + 1:26.914 183.693 2
13. Э.Гутьеррес Sauber + 1:31.707 183.548 2
14. Х.Ковалайнен Lotus + 1:35.063 183.446 2
15. П.ди Реста Force India + 1:36.853 183.392 2
16. Ж.Вернь* Toro Rosso + 1:54.574 183.765 1
17. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 182.516 1
18. Ж.Бьянки Marussia + 1 круг 181.321 1
19. Г.ван дер Гарде Caterham + 1 круг 181.262 1
20. Ш.Пик Caterham + 1 круг 180.355 2
21. М.Чилтон Marussia + 2 круг 179.150 2
* - Жан-Эрик Вернь наказан прибавкой 20 секунд
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.856 (54 круг, 198.754 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
А.Сутил Force India 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 372
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 227
3. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 187
4. К.Райкконен Lotus F1 Team 183
5. М.Уэббер Red Bull Racing 181
6. Н.Росберг Mercedes AMG 161
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 132
8. Ф.Масса Scuderia Ferrari 106
9. Д.Баттон McLaren 61
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 48
11. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 47
12. C.Перес McLaren 41
13. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 29
14. Д.Риккардо Toro Rosso 19
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber F1 Team 6
17. В.Боттас Williams F1 Team 4
18. П.Мальдонадо Williams F1 Team 1
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 553
2. Mercedes AMG Mercedes 348
3. Scuderia Ferrari Ferrari 333
4. Lotus F1 Team Renault 315
5. McLaren Mercedes 102
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 77
7. Sauber F1 Team Ferrari 53
8. Toro Rosso Ferrari 32
9. Williams F1 Team Renault 5